Отбор проб почвы при проектировании автодороги
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 11 окт 2007, 16:33
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Отбор проб почвы при проектировании автодороги
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, количество проб при проектировании автодороги.
На участок в 20 км брали 3 пробы - начало, середина, конец участка. Всегда проходило это. Но тут эксперт просит 5-7 проб.
Кто сталкивался с таким вопросом?
Подскажите, пожалуйста, количество проб при проектировании автодороги.
На участок в 20 км брали 3 пробы - начало, середина, конец участка. Всегда проходило это. Но тут эксперт просит 5-7 проб.
Кто сталкивался с таким вопросом?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
- Награды: 8
- Откуда: Столица русского Севера!
- Благодарил (а): 267 раз
- Поблагодарили: 999 раз
- Контактная информация:
Re: Отбор проб почвы при проектировании автодороги
Возможно пересчитал ч/з площадь 1 проба на 5 га...в соответствии с ГОСТ 17.4.3.01-83 п.7 (действует)
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
-
- Модератор
- Сообщения: 2628
- Зарегистрирован: 05 май 2013, 13:44
- Награды: 6
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 200 раз
- Поблагодарили: 1151 раз
- Контактная информация:
Re: Отбор проб почвы при проектировании автодороги
HATA0408, вообще то это линейный объект. В идеале опробование должно учитывать изменения геохимических ландшафтов, но не реже через 500м от площадок (поперечников-створов) для отбора проб + на глубину заложения дорожного основания. По крайней мере у нас в регионе так делают при полноценных работах, но как и везде есть свои решения. Для линейных объектов должен выдерживаться масштаб карты ( 1 проба на 1 см отображаемой территории). Но это из Советских времен. Раньше ведь и геохимические барьеры изучали, а сейчас подавляющее число исполнителей не понимают, что это такое. Кому что взбредет и даже вот эксперту вашему не важно. Но если он требует расширить число проб, то вам некуда деваться. Тогда разбейте на элементарные ландшафты и имейте хотя бы по одной пробе с каждого на всю глубину по интервального изучения.
Советую всем: думайте, думайте, думайте! И ещё - если есть проблемы с обоснованиями обьемов исследований либо с ответами на вопросы экспертиз, то обращайтесь в личку или через контакты, что обозначены в профиле, и обсудим.
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 11 окт 2007, 16:33
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Отбор проб почвы при проектировании автодороги
Вот как раз по этому ГОСТу надо поменьше проб, и эксперт не принимает возражение, что в госте написано.smold писал(а):Возможно пересчитал ч/з площадь 1 проба на 5 га...в соответствии с ГОСТ 17.4.3.01-83 п.7 (действует)
-
- Эколог
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 04:42
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Отбор проб почвы при проектировании автодороги
3 пробы это очень мало. Обычно берут по 5 проб с одной площадки, то есть в вашем случае должно было быть 20 проб/4 площадки. 3 комбинированные в полосе отвода и 1 на расстоянии 100 и более метра, в месте где почва менее всего загрязнена. Последняя делается для сравнения. Этот момент проходили все экологи на учебно-производственных практиках после 1-2 курса вуза.
Пробы берутся там же где геологи бурились под ИССО. На 20 км дороги это не менее 20 - 30 объединенных проб.
Кроме того не забываем про то, что неизвестен рельеф местности где проходит дорога.
Если объект находится например в Якутии 5-7 объединенных проб хватит за глаза, но в случае его расположении в пересеченной местности (Сихотэ-Алинь, Кавказ, Урал, Колыма) количество объединенных проб должно быть увеличено.
Отправлено спустя 12 минут 53 секунды:
+ непонятно что проектируем - различают 4 вида проектирования дороги:
1. новое строительство;
2. реконструкция;
3. кап. ремонт с доведением дороги до определенной категории;
4. ремонт.
Вышеизложенный случай взятия 3-х проб подходит только для 4 варианта.
Если это сообщение кому-то помогло и возникло желание выразить благодарность, нажмите кнопку "СПАСИБО".
-
- Модератор
- Сообщения: 2628
- Зарегистрирован: 05 май 2013, 13:44
- Награды: 6
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 200 раз
- Поблагодарили: 1151 раз
- Контактная информация:
Re: Отбор проб почвы при проектировании автодороги
HATA0408, пожалуйста сформулируйте вопрос или обоснуйте возражение. Из вашего последнего поста не понятно, что Вы хотели сказать или возразить. Только после более полного раскрытия информации об исходных условиях можно отвечать на ваш первый вопрос.
В ГОСТе, который Вы видимо упоминаете, прописаны условия плотности опробования для нарушенных и не нарушенных условий. Вы для начала объясните, что у вас проектируется: новое строительство, реконструкция и в каких условиях проходит полоса отвода под дорогу (какой ландшафт и что за условия для накопления загрязняющих элементов). Также надо понимать какой статус дороги, какого значения? Плюс помимо длины надо понимать ширину под дорогу хотя бы в красных линиях, в границах которых будет выполняться проектирование. Ведь результаты вашего опробования должны в частности ответить на вопросы оценки загрязненности почв на площадках строительства и в зоне их возможного влияния, а также позволить определить зоны и мощности загрязненных грунтов вместе с оценкой возможности изъятия земель исходя из их ценности. Требование п. 8.4.13 СП 47-13330-2012
В ГОСТе, который Вы видимо упоминаете, прописаны условия плотности опробования для нарушенных и не нарушенных условий. Вы для начала объясните, что у вас проектируется: новое строительство, реконструкция и в каких условиях проходит полоса отвода под дорогу (какой ландшафт и что за условия для накопления загрязняющих элементов). Также надо понимать какой статус дороги, какого значения? Плюс помимо длины надо понимать ширину под дорогу хотя бы в красных линиях, в границах которых будет выполняться проектирование. Ведь результаты вашего опробования должны в частности ответить на вопросы оценки загрязненности почв на площадках строительства и в зоне их возможного влияния, а также позволить определить зоны и мощности загрязненных грунтов вместе с оценкой возможности изъятия земель исходя из их ценности. Требование п. 8.4.13 СП 47-13330-2012
Советую всем: думайте, думайте, думайте! И ещё - если есть проблемы с обоснованиями обьемов исследований либо с ответами на вопросы экспертиз, то обращайтесь в личку или через контакты, что обозначены в профиле, и обсудим.
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 11 окт 2007, 16:33
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Отбор проб почвы при проектировании автодороги
Спасибо за ответы.
Уточняю: проектируется капитальный ремонт федеральной автодороги, 20 км, средняя ширина полосы отвода 30 метров, ландшафтные условия одинаковые.
Это не первый участок, которым проектируем, всегда брали 3 пробы, и не задумывались о разбивке на площадки для отбора проб, но тут эксперт выставил замечание "не обоснован выполненный объем работ по исследованию почвы с учетом протяженности и площади земельного участка".
Теперь разобрались, что надо увеличивать количество проб.
Уточняю: проектируется капитальный ремонт федеральной автодороги, 20 км, средняя ширина полосы отвода 30 метров, ландшафтные условия одинаковые.
Это не первый участок, которым проектируем, всегда брали 3 пробы, и не задумывались о разбивке на площадки для отбора проб, но тут эксперт выставил замечание "не обоснован выполненный объем работ по исследованию почвы с учетом протяженности и площади земельного участка".
Теперь разобрались, что надо увеличивать количество проб.
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 11 окт 2007, 16:33
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Отбор проб почвы при проектировании автодороги
Не ясно только одно - зачем столько проб брать, если известно, что то не новое строительство, а капитальный ремонт, и что в насыпи использовались одинаковые грунты при строительстве. Вдоль трассы нет источников загрязнения. И на всем протяжении участка, по идее, должны быть идентичные показатели проб.
-
- Модератор
- Сообщения: 1932
- Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 22:43
- Награды: 9
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 861 раз
- Поблагодарили: 1038 раз
Re: Отбор проб почвы при проектировании автодороги
Почему? В некоторых местах трассы могут коров, например, через дорогу перегонять и бактериологические и паразитологические показатели уже не будут идентичными вдоль всей трассы, или еще возможно по дороге полгода назад ехала автоцистерна с ГСМ, перевернулась и произошел разлив нефтепродуктов.
-
- Модератор
- Сообщения: 2628
- Зарегистрирован: 05 май 2013, 13:44
- Награды: 6
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 200 раз
- Поблагодарили: 1151 раз
- Контактная информация:
Re: Отбор проб почвы при проектировании автодороги
HATA0408,
На основании чего такое безапелляционное утверждение? Есть результаты анализов? Насыпной грунт бывает очень неоднородный по составу, а документальных данных о том откуда его взяли, из чего состоит и по акту разместили - уверен у вас нет. Потом, чтобы доказать что у вас один и тот же ландшафт на 20 км это надо постараться. Что это за район такой с одинаковым рельефом, геохимическими условиями и единой геологией? Что на 20 км не пересекается вершина и долина рек и нет склонов с выделением различных по генезису грунтов?
Советую всем: думайте, думайте, думайте! И ещё - если есть проблемы с обоснованиями обьемов исследований либо с ответами на вопросы экспертиз, то обращайтесь в личку или через контакты, что обозначены в профиле, и обсудим.