Переформление разрешения на выброс при реорганизации
Модераторы: Ecolog-Julia, Лёха, masm0, Kotucheny
Переформление разрешения на выброс при реорганизации
Уважаемые коллеги, прошу поделиться опытом в решении следующей проблемы.
Предприятие-1 имеет разрешение на выброс загрязняющих веществ в пределах нормативов. ПДВ утвержден в установленном порядке (ВСВ не утверждались, т.к. превышения нормативов нет). Менеджментом Предприятия-1 принято управленческое решение о выделении из него Предприятия-2, которому в соответствии с разделительным балансом перейдут порядка 40% источников загрязнения атмосферы. Производственный процесс до и после реорганизации не изменяется.
Возникает вопрос, что следует делать с имеющимся разрешением на выброс:
а) Предприятию-1 не получать новое разрешение на выброс (ведь Предприятие-1 же ведь не изменилось), Предприятию-2 подать заявление на выброс, приложив документы, предусмотренные пунктом 10.1 Административного регламента от 27.07.2011 № 650 (то есть без разработки и утверждения проектов ПДВ применительно к каждым Предприятиям);
б) направить обоим Предприятиям заявления о выдаче разрешений на выброс, приложив документы, предусмотренные пунктом 10.1 Административного регламента от 25.07.2011 № 650 (также без разработки и утверждения проектов ПДВ применительно к каждым Предприятиям);
в) разработать и утвердить новые ПДВ для каждого Предприятия и направить заявления о выдаче разрешений с приложением новых ПДВ?
С одной стороны, норма пункта 10.1 Административного регламента № 650 не разграничивает реорганизацию на отдельные формы, то есть можно получить новое разрешение в том числе и «выделившемуся» юридическому лицу. С другой стороны, эта норма "вытекает" из пункта 16.1 Административного регламента от 31.10.2008 № 288, который предусматривал возможность переоформления разрешения на выброс в связи с изменением организационно-правовой формы (а не выделением).
Судебной практики я тоже не нашел. Есть судебные акты, когда суды отказывают присоединившему лицу в выдаче разрешения на выбросы с документацией присоединенного предприятия, мотивируя это тем, что при присоединении присоединяемое лицо прекращает свое существование (Решение АС Тульской области от 30.07.2013 по делу А68-3586/2013). Есть и судебные акты, когда такие требования удовлетворяют (решение АС Нижегородской области от 27.07.2012 по делу А43-11064/2012), правда руководствуются при этом еще старым Административным регламентом № 288.
Таким образом, оба Предприятия сейчас встали перед дилеммой, стоит ли проводить дорогостоящую разработку (утверждение) новых ПДВ либо попытаться рискнуть получить разрешение (я) без такой разработки (утверждения)?
Предприятие-1 имеет разрешение на выброс загрязняющих веществ в пределах нормативов. ПДВ утвержден в установленном порядке (ВСВ не утверждались, т.к. превышения нормативов нет). Менеджментом Предприятия-1 принято управленческое решение о выделении из него Предприятия-2, которому в соответствии с разделительным балансом перейдут порядка 40% источников загрязнения атмосферы. Производственный процесс до и после реорганизации не изменяется.
Возникает вопрос, что следует делать с имеющимся разрешением на выброс:
а) Предприятию-1 не получать новое разрешение на выброс (ведь Предприятие-1 же ведь не изменилось), Предприятию-2 подать заявление на выброс, приложив документы, предусмотренные пунктом 10.1 Административного регламента от 27.07.2011 № 650 (то есть без разработки и утверждения проектов ПДВ применительно к каждым Предприятиям);
б) направить обоим Предприятиям заявления о выдаче разрешений на выброс, приложив документы, предусмотренные пунктом 10.1 Административного регламента от 25.07.2011 № 650 (также без разработки и утверждения проектов ПДВ применительно к каждым Предприятиям);
в) разработать и утвердить новые ПДВ для каждого Предприятия и направить заявления о выдаче разрешений с приложением новых ПДВ?
С одной стороны, норма пункта 10.1 Административного регламента № 650 не разграничивает реорганизацию на отдельные формы, то есть можно получить новое разрешение в том числе и «выделившемуся» юридическому лицу. С другой стороны, эта норма "вытекает" из пункта 16.1 Административного регламента от 31.10.2008 № 288, который предусматривал возможность переоформления разрешения на выброс в связи с изменением организационно-правовой формы (а не выделением).
Судебной практики я тоже не нашел. Есть судебные акты, когда суды отказывают присоединившему лицу в выдаче разрешения на выбросы с документацией присоединенного предприятия, мотивируя это тем, что при присоединении присоединяемое лицо прекращает свое существование (Решение АС Тульской области от 30.07.2013 по делу А68-3586/2013). Есть и судебные акты, когда такие требования удовлетворяют (решение АС Нижегородской области от 27.07.2012 по делу А43-11064/2012), правда руководствуются при этом еще старым Административным регламентом № 288.
Таким образом, оба Предприятия сейчас встали перед дилеммой, стоит ли проводить дорогостоящую разработку (утверждение) новых ПДВ либо попытаться рискнуть получить разрешение (я) без такой разработки (утверждения)?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5760
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 5
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1089 раз
- Поблагодарили: 2327 раз
Re: Переформление разрешения на выброс при реорганизации
Выбросы обоих предприятий у вас уже не соответствуют выданном разрешению так как 40% источников перешло в собственность другого юридического лица и вы даже справки о неизменности производственного процесса представить не можете ввиду того что у вас часть производства поменяла собственника. Ну и предприятие которому на баланс перешли эти 40% ИЗА не является правопреемником предыдущего предприятия.10.1. В случае реорганизации Заявителя, имеющего Разрешение на выбросы, для получения им разрешения на выбросы, соответствующие ранее выданному разрешению, в территориальный орган Росприроднадзора представляется Заявление, содержащее сведения о наименовании юридического лица, юридический и почтовый адрес, телефон, ИНН, документ, подтверждающий внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица); документ, подтверждающий внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя); оригинал выданного ранее Заявителю в установленном порядке разрешения на выбросы; справки о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух, подписанной Заявителем; документа, подтверждающего уплату государственной пошлины. Выдача в таком случае разрешения на выбросы допускается только в период действия установленных нормативов ПДВ или ВСВ. Срок действия такого разрешения на выбросы не должен превышать срока действия ранее выданного разрешения.
По моему мнению то предприятие которое является правопреемником реорганизуемого предприятия должно переоформить своё разрешение на выбросы в воздух а вновь организуемое разработать проект нормативов и получить разрешение в установленном законом порядке. Хотя думаю местный Росприроднадзор на это может не пойти так как часть производства ушла с баланса предприятия и говорить о неизменности технологического процесса не представляется возможным.
Последний раз редактировалось Лёха 31 авг 2015, 13:52, всего редактировалось 1 раз.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Эколог
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 05 авг 2015, 14:43
- Награды: 2
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Переформление разрешения на выброс при реорганизации
Nirtak, на Вашем месте я бы на всякий случай написала запрос в Ваш территориальный РПН за разъяснением, но зависит еще от политики руководства конечно. На практике один раз встречала подобные документы - когда из крупного завода выделяли еще одно предприятие (с разделительным балансом) - впоследствии делали для него ПДВ и соответственно получали разрешение на выбросы.
Re: Переформление разрешения на выброс при реорганизации
у нас была идея, чтобы передать Предприятием-1 эти источники в аренду Предприятию-2 (учитывая Постановление Верховного Суда РФ от 12.09.2014 N 18-АД14-38, можно было бы не оформлять разрешение на выброс в отношении Предприятия-2), но это не согласуется с бизнес-решением.
Обращались устно в местный Росприроднадзор (на уровне инспектора), вроде бы соглашается, что разработка нового ПДВ не требуется, но официальный запрос еще не писали, так как хотим изложить в обращении мощную аргументацию. Дело в том, что нам надо оценивать не вероятный ответ контролирующего органа (сдается мне, что они могут отказать), а судебные перспективы. Ежели хоть какой-то правовой позиции не удастся сформировать - будем привлекать организации для разработки новой документации.
Обращались устно в местный Росприроднадзор (на уровне инспектора), вроде бы соглашается, что разработка нового ПДВ не требуется, но официальный запрос еще не писали, так как хотим изложить в обращении мощную аргументацию. Дело в том, что нам надо оценивать не вероятный ответ контролирующего органа (сдается мне, что они могут отказать), а судебные перспективы. Ежели хоть какой-то правовой позиции не удастся сформировать - будем привлекать организации для разработки новой документации.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2920
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
- Награды: 5
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 593 раза
- Поблагодарили: 699 раз
Re: Переформление разрешения на выброс при реорганизации
Ситуация такая: Вы хотите, чтобы Природнадзор выдал Предприятию-2 разрешение и нормативы на основе документов для двух предприятий. Т. е. поверил, что после вывода мощностей в отдельное предприятия мощность и технологический процесс на Предприятии-2 остался прежним, хотя обратите внимание появилось нове юр. лицо и новые ответственные за ООС.
А если технологический процесс изменился, чем Вы докажете, что он неизменный. Если на производстве начнут применять другие материалы не учтенные в старом ПДВ. Кто за это будет отвечать. Проекта ПДВ для этого юр лица нет(Предприятие-2), утвержденного руководством. Справки и исходных материалов также не, утвержденных и заверенных руководством. На что при прокурорской проверке будет ссылаться Природнадзор, мы поверили на слово, что производственный процесс не изменился.
Доказательством такой неизменности будет только проект ПДВ, подписанный новым руководством юр лица, которое (руководство и само юр. лицо со своим имуществом и счетами) и отвечает теперь материально за все безобразия с этими 40% ИЗА. (возможно, если Вы Природнадзору докажете в проекте ПДВ неизменность, можно было бы съэкономить на сан-эпид экспертизе), но не на проекте.
А Предприятию №1 можно спокойно пользоваться старыми документами.
А если технологический процесс изменился, чем Вы докажете, что он неизменный. Если на производстве начнут применять другие материалы не учтенные в старом ПДВ. Кто за это будет отвечать. Проекта ПДВ для этого юр лица нет(Предприятие-2), утвержденного руководством. Справки и исходных материалов также не, утвержденных и заверенных руководством. На что при прокурорской проверке будет ссылаться Природнадзор, мы поверили на слово, что производственный процесс не изменился.
Доказательством такой неизменности будет только проект ПДВ, подписанный новым руководством юр лица, которое (руководство и само юр. лицо со своим имуществом и счетами) и отвечает теперь материально за все безобразия с этими 40% ИЗА. (возможно, если Вы Природнадзору докажете в проекте ПДВ неизменность, можно было бы съэкономить на сан-эпид экспертизе), но не на проекте.
А Предприятию №1 можно спокойно пользоваться старыми документами.
-
- Эколог
- Сообщения: 331
- Зарегистрирован: 03 дек 2014, 17:54
- Награды: 1
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Переформление разрешения на выброс при реорганизации
А что делать в случае реорганизации в форме присоединения? Были "Рога", на них вся документация. "рога" присоединились к "копытам". Что переоформить удастся на "копыта" без разработки проекта заново? Санэпид? Нормативы?
Нормативы написано в 414 - внесение изменений в приказ при изменении наименования и адреса. Т.е. откажут?
В административном регламенте на выдачу разрешения (в данном случае Московская обл.) про переоформление ни слова нет.
Если не получится переоформить нормативы, можно санэпид старый приложить, хотя придется из проекта стоянки а/т убирать?
Так не хочется все круги ада с самого начала(((
Нормативы написано в 414 - внесение изменений в приказ при изменении наименования и адреса. Т.е. откажут?
В административном регламенте на выдачу разрешения (в данном случае Московская обл.) про переоформление ни слова нет.
Если не получится переоформить нормативы, можно санэпид старый приложить, хотя придется из проекта стоянки а/т убирать?
Так не хочется все круги ада с самого начала(((
-
- Новичок
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 02 июл 2017, 06:35
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Переформление разрешения на выброс при реорганизации
Люсьена, а в случае реорганизации предприятия - пользователя недр путем разделения либо выделения из него другого предприятия.
вновь созданное предприятие нуждается в переоформлении разрешения на выброс? Насколько процесс переоформления быстрее по сравнению с оформлением заново?
вновь созданное предприятие нуждается в переоформлении разрешения на выброс? Насколько процесс переоформления быстрее по сравнению с оформлением заново?
-
- Эколог
- Сообщения: 331
- Зарегистрирован: 03 дек 2014, 17:54
- Награды: 1
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Переформление разрешения на выброс при реорганизации
trainerEHS, если все переходит к новому, было разрешение от ДПиООС - можно переоформить разрешение за 15 дней.