Практика утверждения проектов и границ ЗСО
Добавлено: 05 окт 2014, 16:07
Интересует порядок утверждения проектов ЗСО источников водоснабжения в Вашем регионе.
Интерес связан с тем, что в нашем регионе (Костромская обл.) с прошлого года губернатором принят регламент утверждения проектов и границ ЗСО. Слышал, что такие же (даже похожие по тексту) действуют во Владимире, Татарстане, какой-то Карачаево-Черкесии, может и еще где, например, в столицах.
Раньше все было достаточно просто:
- написал проект
- получил экспертизу в ЦГСЭН
- получил санитарно-эпидемиологическое заключение в Роспотребнадзоре
- PROFIT! :)
С появлением нового положения, долженствующего помочь органам исполнительной власти реализовать полномочия, дарованные 18 статьей закона 52-ФЗ, начались неприятности.
Во-первых, департамент взялся перепроверять проекты силами собственных экспертов.
Потому что нельзя просто так взять и поставить на проект печать, даже при наличии положительного заключения Роспотреба :)
Возникли конфликты, в том числе с санитарами. Суть опущу, интересно, занимаются ли тем же органы в других регионах.
Во-вторых, департамент выставляет требование предоставлять карту (план) всех поясов ЗСО по всей строгости ст. 20 Закона №78-ФЗ "О землеустройстве". Дело, конечно, благое: установить пояса ЗСО. Для этого надо координаты поясов отправить в Росреестр. Который требует карту (план). Вот только предоставить ее обязывают проектировщика, который разрабатывает проект по СанПиН 2.1.4.1110-02 и никаких геодезических работ при проектировании отдельной ЗСОшки для действующего водозабора не выполняет. Отсюда вытекает дополнительный подряд с геодезистами и удорожание проекта (раза в два-три?).
Как у Вас решается этот вопрос? Должен ли вообще этим заниматься проектировщик для утверждения проекта?
Интерес связан с тем, что в нашем регионе (Костромская обл.) с прошлого года губернатором принят регламент утверждения проектов и границ ЗСО. Слышал, что такие же (даже похожие по тексту) действуют во Владимире, Татарстане, какой-то Карачаево-Черкесии, может и еще где, например, в столицах.
Раньше все было достаточно просто:
- написал проект
- получил экспертизу в ЦГСЭН
- получил санитарно-эпидемиологическое заключение в Роспотребнадзоре
- PROFIT! :)
С появлением нового положения, долженствующего помочь органам исполнительной власти реализовать полномочия, дарованные 18 статьей закона 52-ФЗ, начались неприятности.
Во-первых, департамент взялся перепроверять проекты силами собственных экспертов.
Потому что нельзя просто так взять и поставить на проект печать, даже при наличии положительного заключения Роспотреба :)
Возникли конфликты, в том числе с санитарами. Суть опущу, интересно, занимаются ли тем же органы в других регионах.
Во-вторых, департамент выставляет требование предоставлять карту (план) всех поясов ЗСО по всей строгости ст. 20 Закона №78-ФЗ "О землеустройстве". Дело, конечно, благое: установить пояса ЗСО. Для этого надо координаты поясов отправить в Росреестр. Который требует карту (план). Вот только предоставить ее обязывают проектировщика, который разрабатывает проект по СанПиН 2.1.4.1110-02 и никаких геодезических работ при проектировании отдельной ЗСОшки для действующего водозабора не выполняет. Отсюда вытекает дополнительный подряд с геодезистами и удорожание проекта (раза в два-три?).
Как у Вас решается этот вопрос? Должен ли вообще этим заниматься проектировщик для утверждения проекта?