Разъяснительные письма по отходам
Модераторы: Kotucheny, Raccoon
-
- Эколог
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 13:02
- Награды: 1
- Благодарил (а): 107 раз
- Поблагодарили: 60 раз
- Контактная информация:
Разъяснительные письма по отходам
Не нашла чтобы это письмо выкладывали ранее. Очередные разъяснения от Минприроды РФ по вопросу утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещения в случаях, когда не все отходы включены в Федеральный классификационный каталог отходов
-
- Модератор
- Сообщения: 2335
- Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
- Награды: 12
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 598 раз
- Поблагодарили: 1330 раз
- Контактная информация:
Re: Разъяснительные письма по отходам
Письмо Росприроднадзора от 07.12.2015 N АС-03-02-36/21630 "О направлении разъяснений"
Спойлер
Письмо Росприроднадзора от 07.12.2015 N АС-03-02-36/21630 "О направлении разъяснений"
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 7 декабря 2015 г. N АС-03-02-36/21630
О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в связи с многочисленными обращениями территориальных органов Росприроднадзора по вопросу неоднозначной правоприменительной практики отнесения иловых площадок (карт), используемых в составе сооружений по очистке сточных вод, к объектам размещения отходов сообщает следующее.
Учитывая, что в настоящее время данный вопрос законодательно не урегулирован, Росприроднадзором было инициировано и принято участие в совещании, проведенном в Минприроды России 26.08.2015 под председательством заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Гизатулина Р.Р., на котором было принято решение руководствоваться позицией, изложенной ранее письмами Минприроды России от 06.11.2013 N 05-12-44/21713, от 18.08.2014 N 05-12-44/18132, до законодательного урегулирования указанного вопроса.
Иловые площадки относятся к инженерным сооружениям для обработки и обезвоживания осадка сточных вод и не могут классифицироваться как объекты размещения отходов.
На основании требований к сооружениям для обработки осадка сточных вод, предусмотренных пунктом 9.2.14.1 раздела 9.2.14 Свода правил СП 32.13330.2012 СНиП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения", осадки, образующиеся в процессе очистки сточных вод (песок из песколовок, осадок первичных отстойников, избыточный активный ил и др.), должны подвергаться обработке с целью обезвоживания, стабилизации, снижения запаха, обеззараживания, улучшения физико-механических свойств, обеспечивающих возможность их экологически безопасной утилизации или размещения (хранения или захоронения) в окружающей среде.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обезвреживание отходов - это уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.
Учитывая, что размещение осадков (отходов), образующихся в процессе очистки сточных вод (в частности: "осадки (илы) биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовой и смешанной канализации", "ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод", "ил стабилизированный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод"), осуществляется в том числе в целях уменьшения массы отходов, изменения физических и химических свойств, а также снижению уровня негативного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, целесообразно считать иловые карты (площадки) объектом обезвреживания отходов.
А.Г.СИДОРОВ
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 7 декабря 2015 г. N АС-03-02-36/21630
О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в связи с многочисленными обращениями территориальных органов Росприроднадзора по вопросу неоднозначной правоприменительной практики отнесения иловых площадок (карт), используемых в составе сооружений по очистке сточных вод, к объектам размещения отходов сообщает следующее.
Учитывая, что в настоящее время данный вопрос законодательно не урегулирован, Росприроднадзором было инициировано и принято участие в совещании, проведенном в Минприроды России 26.08.2015 под председательством заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Гизатулина Р.Р., на котором было принято решение руководствоваться позицией, изложенной ранее письмами Минприроды России от 06.11.2013 N 05-12-44/21713, от 18.08.2014 N 05-12-44/18132, до законодательного урегулирования указанного вопроса.
Иловые площадки относятся к инженерным сооружениям для обработки и обезвоживания осадка сточных вод и не могут классифицироваться как объекты размещения отходов.
На основании требований к сооружениям для обработки осадка сточных вод, предусмотренных пунктом 9.2.14.1 раздела 9.2.14 Свода правил СП 32.13330.2012 СНиП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения", осадки, образующиеся в процессе очистки сточных вод (песок из песколовок, осадок первичных отстойников, избыточный активный ил и др.), должны подвергаться обработке с целью обезвоживания, стабилизации, снижения запаха, обеззараживания, улучшения физико-механических свойств, обеспечивающих возможность их экологически безопасной утилизации или размещения (хранения или захоронения) в окружающей среде.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обезвреживание отходов - это уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.
Учитывая, что размещение осадков (отходов), образующихся в процессе очистки сточных вод (в частности: "осадки (илы) биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовой и смешанной канализации", "ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод", "ил стабилизированный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод"), осуществляется в том числе в целях уменьшения массы отходов, изменения физических и химических свойств, а также снижению уровня негативного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, целесообразно считать иловые карты (площадки) объектом обезвреживания отходов.
А.Г.СИДОРОВ
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 540
- Зарегистрирован: 01 авг 2013, 15:22
- Награды: 8
- Благодарил (а): 346 раз
- Поблагодарили: 493 раза
Re: Разъяснительные письма по отходам
ПИСЬМО Росприроднадзора от 25 мая 2016 г. N РН-03-03-31/9771
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_200260/
Спойлер
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела обращение по вопросам определения права собственности на отходы, образуемые при бурении скважин, о порядке нормирования данных отходов, а также по внесению платежей за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов бурения и сообщает следующее.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) отходы являются объектом права собственности, которое определяется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Основания приобретения права собственности определены ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В силу ст. 210 Кодекса, бремя содержания имущества (отхода), в том числе ответственность за соблюдение требований природоохранного законодательства при обращении с отходами, несет его собственник (если иное не предусмотрено законом или договором).
Согласно ч. 2 ст. 1 Кодекса граждане (физические лица) и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Таким образом, вопросы установления права собственности на отходы, так же как и вопросы определения стороны, ответственной за исполнение обязанностей в области обращения с отходами, возложенных на образователя отходов действующим природоохранным законодательством, могут быть урегулированы хозяйствующими субъектами в рамках договорных отношений.
Вместе с этим по вопросу разработки проектов НООЛР поясняем следующее.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона N 89-ФЗ устанавливаются применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.
В соответствии с п. 2 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных приказом Минприроды России от 05.08.2014 N 349, проекты НООЛР содержат обоснование предлагаемого обращения со всеми отходами, образующимися в процессе хозяйственной и иной деятельности хозяйствующего субъекта, путем их использования, обезвреживания, размещения, а также передачи другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения.
Таким образом, в документе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение хозяйствующим субъектом указываются только отходы, образующиеся непосредственно в процессе осуществляемой им деятельности, либо сведения об отходах, на которые им было приобретено право собственности в соответствии с Кодексом.
Однако в отношении отходов, образуемых в процессе бурения скважин, сведения представляются в составе проекта НООЛР хозяйствующего субъекта, осуществляющего буровые работы на основании соответствующей лицензии на пользование участком недр. Представление сведений об отходах бурения в составе проекта НООЛР хозяйствующего субъекта, не имеющего лицензии на пользование недр, не осуществляющего буровые работы и принявшего их в собственность, будет являться недостоверной информацией.
По вопросу платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов сообщаем, что в соответствии с п. 4 ст. 23 Закона N 89-ФЗ внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется хозяйствующими субъектами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.
Заместитель Руководителя
Р.Х.НИЗАМОВ
Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) отходы являются объектом права собственности, которое определяется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Основания приобретения права собственности определены ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В силу ст. 210 Кодекса, бремя содержания имущества (отхода), в том числе ответственность за соблюдение требований природоохранного законодательства при обращении с отходами, несет его собственник (если иное не предусмотрено законом или договором).
Согласно ч. 2 ст. 1 Кодекса граждане (физические лица) и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Таким образом, вопросы установления права собственности на отходы, так же как и вопросы определения стороны, ответственной за исполнение обязанностей в области обращения с отходами, возложенных на образователя отходов действующим природоохранным законодательством, могут быть урегулированы хозяйствующими субъектами в рамках договорных отношений.
Вместе с этим по вопросу разработки проектов НООЛР поясняем следующее.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона N 89-ФЗ устанавливаются применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.
В соответствии с п. 2 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных приказом Минприроды России от 05.08.2014 N 349, проекты НООЛР содержат обоснование предлагаемого обращения со всеми отходами, образующимися в процессе хозяйственной и иной деятельности хозяйствующего субъекта, путем их использования, обезвреживания, размещения, а также передачи другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения.
Таким образом, в документе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение хозяйствующим субъектом указываются только отходы, образующиеся непосредственно в процессе осуществляемой им деятельности, либо сведения об отходах, на которые им было приобретено право собственности в соответствии с Кодексом.
Однако в отношении отходов, образуемых в процессе бурения скважин, сведения представляются в составе проекта НООЛР хозяйствующего субъекта, осуществляющего буровые работы на основании соответствующей лицензии на пользование участком недр. Представление сведений об отходах бурения в составе проекта НООЛР хозяйствующего субъекта, не имеющего лицензии на пользование недр, не осуществляющего буровые работы и принявшего их в собственность, будет являться недостоверной информацией.
По вопросу платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов сообщаем, что в соответствии с п. 4 ст. 23 Закона N 89-ФЗ внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется хозяйствующими субъектами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.
Заместитель Руководителя
Р.Х.НИЗАМОВ
-
- Новичок
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 26 сен 2012, 11:01
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Разъяснительные письма по отходам
Sanya101, я думаю такие нормативы:
- по нормативам водных объектов - это ПДК р.х.;
- по почвам - фоновые концентрации на стадии проектирования и сравниваются фактические;
- по атмосферному воздуху - фоновые концентрации атмосферного воздуха от Росгидромета и фактические в зоне влияния по результатам мониторинга.
Но могу ошибаться, т.к. наши гос.органы очень любят фантазировать под себя.
- по нормативам водных объектов - это ПДК р.х.;
- по почвам - фоновые концентрации на стадии проектирования и сравниваются фактические;
- по атмосферному воздуху - фоновые концентрации атмосферного воздуха от Росгидромета и фактические в зоне влияния по результатам мониторинга.
Но могу ошибаться, т.к. наши гос.органы очень любят фантазировать под себя.
M! | Коллеги, это тема для писем. Я прошу не скатывать тему во флуд и обсуждения оных. Для этого есть форум "общение" |
-
- Модератор
- Сообщения: 3091
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:54
- Награды: 3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 663 раза
- Поблагодарили: 1304 раза
Re: Разъяснительные письма по отходам
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Спойлер
Минприроды России дополнительно к письму от 18.06.2015 N 12-44/14188 по вопросу разработки и утверждения проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для филиалов и обособленных подразделений юридических лиц сообщает.
В соответствии с пунктом 2 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50, предусмотрено в том числе, что в случае наличия у юридического лица филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных в пределах одного субъекта Российской Федерации, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР) может (по усмотрению хозяйствующего субъекта) разрабатываться отдельно для филиала(ов) и обособленного подразделения.
В случае наличия у юридического лица филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных на территории двух и более субъектов Российской Федерации, ПНООЛР разрабатываются и утверждаются отдельно для филиала(ов) и обособленного подразделения.
При этом является достаточно распространенной ситуация, когда у юридического лица имеются филиалы в нескольких субъектах Российской Федерации, которые также имеют свои обособленные подразделения или представительства на территориях городских округов или муниципальных районах соответствующего субъекта Российской Федерации (например, "отделения", "офисы", "дополнительные офисы", "операционные кассы").
В связи с этим Минприроды России полагает возможным и целесообразным в целях снижения административной нагрузки как на контрольно-надзорные органы, так и на юридических лиц, разработку и утверждение ПНООЛР осуществлять по соответствующим субъектам Российской Федерации, объединяя при этом все обособленные подразделения и представительства, находящиеся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в один ПНООЛР или исходя из территориального расположения в границах одного субъекта Российской Федерации таких обособленных подразделений объединять их по муниципальным районам или административным округам в разные ПНООЛР.
И.о. директора Департамента
государственной политики
и регулирования в сфере
охраны окружающей среды
М.В.КОРЗНИКОВА
В соответствии с пунктом 2 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50, предусмотрено в том числе, что в случае наличия у юридического лица филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных в пределах одного субъекта Российской Федерации, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР) может (по усмотрению хозяйствующего субъекта) разрабатываться отдельно для филиала(ов) и обособленного подразделения.
В случае наличия у юридического лица филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных на территории двух и более субъектов Российской Федерации, ПНООЛР разрабатываются и утверждаются отдельно для филиала(ов) и обособленного подразделения.
При этом является достаточно распространенной ситуация, когда у юридического лица имеются филиалы в нескольких субъектах Российской Федерации, которые также имеют свои обособленные подразделения или представительства на территориях городских округов или муниципальных районах соответствующего субъекта Российской Федерации (например, "отделения", "офисы", "дополнительные офисы", "операционные кассы").
В связи с этим Минприроды России полагает возможным и целесообразным в целях снижения административной нагрузки как на контрольно-надзорные органы, так и на юридических лиц, разработку и утверждение ПНООЛР осуществлять по соответствующим субъектам Российской Федерации, объединяя при этом все обособленные подразделения и представительства, находящиеся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в один ПНООЛР или исходя из территориального расположения в границах одного субъекта Российской Федерации таких обособленных подразделений объединять их по муниципальным районам или административным округам в разные ПНООЛР.
И.о. директора Департамента
государственной политики
и регулирования в сфере
охраны окружающей среды
М.В.КОРЗНИКОВА
- Вложения
-
- Минприроды_ПНООЛР для обособленных подразделений.rtf
- (23.7 КБ) 566 скачиваний
-
Автор темы
- Интеграл
- Сообщения: 5641
- Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 249 раз
- Поблагодарили: 2792 раза
- Контактная информация:
Re: Разъяснительные письма по отходам
Разъяснения Минприроды России по разграничению понятий "продукция" и "отходы".
РАЗЪЯСНЕНИЯ
Минприроды России по разграничению понятий "продукция" и "отходы"
РАЗЪЯСНЕНИЯ
Минприроды России по разграничению понятий "продукция" и "отходы"
► Показать
Интегрируй форум в Яндекс
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.
-
Автор темы
- Интеграл
- Сообщения: 5641
- Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 249 раз
- Поблагодарили: 2792 раза
- Контактная информация:
Re: Разъяснительные письма по отходам
Письмо Росприроднадзора от 06.10.2016 N АА-03-03-32/20601 "О рассмотрении обращения"
Федеральной службой по надзору в сфере природопользования рассмотрено обращение по вопросу предоставления технического отчета по обращению с отходами.
Требования к структуре и сведениям, представляемым в техническом отчете по обращению с отходами установлены Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными приказом Минприроды России от 05.08.2014 N 349 (далее - Методические указания), согласно п. 31 которых в разделе "Сведения о фактически образованных количествах отходов" приводятся данные о фактическом образовании отходов за отчетный период отдельно по каждому структурному подразделению (цеху, участку и другим объектам) хозяйствующего субъекта и фактические сводные сведения об образованных отходах по хозяйствующему субъекту в целом в табличном виде.
В соответствии с п. 8 Методических указаний, технический отчет по обращению с отходами составляется с целью подтверждения заявленных в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение видов (далее - НООЛР), классов опасности и количества отходов, образовавшихся за отчетный период.
Таким образом, в техническом отчете по обращению с отходами предоставляются сведения по всему перечню отходов, образующихся в процессе хозяйственной и иной деятельности хозяйствующего субъекта, заявленных в проекте НООЛР и документе об утверждении НООЛР.
Заместитель Руководителя
А.М.АМИРХАНОВ
Федеральной службой по надзору в сфере природопользования рассмотрено обращение по вопросу предоставления технического отчета по обращению с отходами.
Требования к структуре и сведениям, представляемым в техническом отчете по обращению с отходами установлены Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными приказом Минприроды России от 05.08.2014 N 349 (далее - Методические указания), согласно п. 31 которых в разделе "Сведения о фактически образованных количествах отходов" приводятся данные о фактическом образовании отходов за отчетный период отдельно по каждому структурному подразделению (цеху, участку и другим объектам) хозяйствующего субъекта и фактические сводные сведения об образованных отходах по хозяйствующему субъекту в целом в табличном виде.
В соответствии с п. 8 Методических указаний, технический отчет по обращению с отходами составляется с целью подтверждения заявленных в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение видов (далее - НООЛР), классов опасности и количества отходов, образовавшихся за отчетный период.
Таким образом, в техническом отчете по обращению с отходами предоставляются сведения по всему перечню отходов, образующихся в процессе хозяйственной и иной деятельности хозяйствующего субъекта, заявленных в проекте НООЛР и документе об утверждении НООЛР.
Заместитель Руководителя
А.М.АМИРХАНОВ
Интегрируй форум в Яндекс
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.
-
- Модератор
- Сообщения: 3091
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:54
- Награды: 3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 663 раза
- Поблагодарили: 1304 раза
Re: Разъяснительные письма по отходам
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 19 октября 2016 г. N АА-03-03-32/21605
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 19 октября 2016 г. N АА-03-03-32/21605
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Спойлер
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела обращение по вопросу необходимости переоформления природоохранной документации и сообщает следующее.
Приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов" предусмотрена возможность внесения Росприроднадзором изменений и дополнений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 (далее - ФККО).
В природоохранной документации (лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами I - IV классов опасности, документы об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - НООЛР), паспорта отходов) указываются конкретные виды отходов, включенные в ФККО, обращение с которыми осуществляет хозяйствующий субъект.
Основания для переоформления документов об утверждении НООЛР установлены приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50, лицензий на деятельность в области обращения с отходами I - IV классов опасности - положениями ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ.
Заместитель Руководителя
А.М.АМИРХАНОВ
Приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов" предусмотрена возможность внесения Росприроднадзором изменений и дополнений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 (далее - ФККО).
В природоохранной документации (лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами I - IV классов опасности, документы об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - НООЛР), паспорта отходов) указываются конкретные виды отходов, включенные в ФККО, обращение с которыми осуществляет хозяйствующий субъект.
Основания для переоформления документов об утверждении НООЛР установлены приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50, лицензий на деятельность в области обращения с отходами I - IV классов опасности - положениями ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ.
Заместитель Руководителя
А.М.АМИРХАНОВ
- Вложения
-
- Письмо РПН о переоформлении НООЛР.rtf
- (22.61 КБ) 589 скачиваний
-
- Новичок
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 25 май 2016, 11:36
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
Re: Нормативные документы
Письмо Росприроднадзора № ВС-10-02-36/6393 от 28.03.2017
"Об исполнении нормативов утилизации путем термической обработки отходов"
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, в связи с поступлением многочисленных обращений, по вопросу обеспечения норматива утилизации отходов от использования товаров, путем термической обработки отходов от использования товаров, направляет для руководства и использования в работе следующую информацию.
"Об исполнении нормативов утилизации путем термической обработки отходов"
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, в связи с поступлением многочисленных обращений, по вопросу обеспечения норматива утилизации отходов от использования товаров, путем термической обработки отходов от использования товаров, направляет для руководства и использования в работе следующую информацию.
Группа Вконтакте Я Эколог. Присоединяйтесь!
-
- Модератор
- Сообщения: 3091
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:54
- Награды: 3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 663 раза
- Поблагодарили: 1304 раза
Re: Разъяснительные письма по отходам
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Письмо
от 4 апреля 2017 г. N 12-47/9678
Разъяснения в области обращения с жидкими фракциями сточных вод
Письмо
от 4 апреля 2017 г. N 12-47/9678
Разъяснения в области обращения с жидкими фракциями сточных вод
Спойлер
С целью однозначного отнесения веществ, представленных в жидкой фракции, к отходам или сточным водам, Росприроднадзором по согласованию с Минприроды России были внесены дополнения и изменения в федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО), утвержденный приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445.
Так, название блока 7 ФККО ("отходы при водоснабжении, водоотведении, деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов") дополнено словами "за исключением вод, удаление которых производится путем их очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты)".
В связи с этим отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления.
В случае, если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства.
В случае, если такие фракции удаляются иным способом, исключающим их сброс в водные объекты или направление в систему оборотного водоснабжения, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления, при этом деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов, отнесенных к I - IV классам опасности, будет подлежать лицензированию.
Так, название блока 7 ФККО ("отходы при водоснабжении, водоотведении, деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов") дополнено словами "за исключением вод, удаление которых производится путем их очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты)".
В связи с этим отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления.
В случае, если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства.
В случае, если такие фракции удаляются иным способом, исключающим их сброс в водные объекты или направление в систему оборотного водоснабжения, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления, при этом деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов, отнесенных к I - IV классам опасности, будет подлежать лицензированию.
- Вложения
-
- Разъяснения в области обращения с жидкими фракциями сточных вод.rtf
- (80.04 КБ) 1154 скачивания