Страница 1 из 3

Нормирование транспортного шума

Добавлено: 03 дек 2012, 13:22
tiki
Подскажите, пожалуйста, правда ли что транспортный шум не нормируется по частотам и сравнивается только с максимальным уровнем шума? Я это слышу первый раз, но есть люди которые говорят что это так! Помогите разобраться.

Re: Нормирование транспортного шума

Добавлено: 04 дек 2012, 08:35
Yfir
Нормируемыми параметрами непостоянного шума (транспортный ваш туда же) являются эквивалентные (по энергии) уровни звука LАэкв., дБА, и максимальные уровни звука L(Амакс.), дБА. Оценка непостоянного шума на соответствие допустимым уровням должна проводиться одновременно по эквивалентному и максимальному уровням звука.

Re: Нормирование транспортного шума

Добавлено: 04 дек 2012, 12:55
tiki
А по частотам он нормируется?

Re: Нормирование транспортного шума

Добавлено: 05 дек 2012, 09:13
tiki
А если транспортным шумом является движение метропоездов по открытой эстакаде, то можно ли его отнести к постоянному шуму?

Re: Нормирование транспортного шума

Добавлено: 05 дек 2012, 13:09
smold
Для tiki:
1.Транспортный шум (автодорога) является постоянным источником шума. Рассчитываются только эквивалентные уровни. Нормируемыми параметрами постоянного шума являются уровни звукового давления L, дБ, в октавных полосах со среднегеомет­рическими частотами: 31,5; 63; 125; 250; 500; 1000; 2000; 4000; 8000 Гц.(СН 2.2.4/2.1.8.562-96 п. 6.1)
Постоянный (непрерывный) шум-трансформаторы, вентиляторы, холодильные камеры. Непрерывный шум преимущественно характеризуют эквивалентным уровнем звука на заданном временном интервале. В зависимости от ситуации автодорожный шум может быть классифицирован как непрерывный шум или как повторяющиеся единичные звуковые события. (ГОСТ31296.1-2005 (часть 1))

2.Прерывистый (непостоянный) шум - шум автомобиля при редком транспортном потоке (стоянки), шум поезда (движение метропоездов), пролетающего самолета,стадиона, воздушного компрессора и т.д. Нормируемыми параметрами непостоянного шума являются эквивалентные (по энергии) уровни звука LАэкв., дБА, и максимальные уровни звука LАмакс., дБА. Оценка непостоянного шума на соответствие допустимым уровням должна проводиться одновременно по эквивалентному и максималь­ному уровням звука. Превышение одного из показателей должно рассматриваться как несоответствие настоящим санитарным нормам. (СН 2.2.4/2.1.8.562-96 п. 6.2)

Re: Нормирование транспортного шума

Добавлено: 05 дек 2012, 13:21
tiki
Спасибо за подробный ответ! А если метропоезда ходят часто, то почему их нельзя взять как постоянный источник шума?

Re: Нормирование транспортного шума

Добавлено: 05 дек 2012, 13:36
smold
tiki писал(а):Спасибо за подробный ответ! А если метропоезда ходят часто, то почему их нельзя взять как постоянный источник шума?
прерывистый шум: Шум, возникающий на определенных регулярных или нерегулярных интервалах времени, продолжительность которых более 5 с.
Таким образом, если у Вас поезда идут через интервал менее 5 сек., то постоянный. Полагаю, что это невозможно, поэтому принимается источник, как НЕ постоянный.

Re: Нормирование транспортного шума

Добавлено: 05 дек 2012, 18:33
ROBSON
если у Вас поезда идут через интервал менее 5 сек., то постоянный. Полагаю, что это невозможно, поэтому принимается источник, как постоянный
если условие выполняется, то постоянный, если условие не выполняется то тоже постоянный?
вы уж определитесь как-то...
Транспортный шум (автодорога) является постоянным источником шума. Рассчитываются только эквивалентные уровни.
аналогично: если постоянный источник шума, то рассчитываются только эквивалентные?
что-то новое...

Re: Нормирование транспортного шума

Добавлено: 10 дек 2012, 20:47
Yfir
По практике измерений транспортный шум почти всегда непостоянный (даже большинство автодорог), поэтому все-таки оценивается он эквивалентными и максимальными уровнями.

Шум от автотранспорта

Добавлено: 19 фев 2013, 07:53
Irish07
Подскажите, в каких точках, на каким расстоянии делать замеры шума (оживленная автотрасса)?