Мойка вагонов

расчет выбросов с применением моющих средств

В этом форуме Вы можете обсудить вопросы касающиеся нормативно-методической базы охраны атмосферного воздуха.

Модераторы: Ecolog-Julia, Лёха, masm0, Kotucheny

Ответить

Автор темы
tomskiy
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 20 дек 2011, 05:11
Благодарил (а): 3 раза

Мойка вагонов

Сообщение tomskiy »

Коллеги! Подскажите пожалуйста как расчитать выбросы от мойки вагонов с применением моющего раствора средства "Рейс"
известно, что в состав основного вещества моющего средства входят минеральные кислот с добавлением синтетических неионогенных поверхностно-активных веществ и ингибитора коррозии.
из паспорта известно что содержит следующие кислоты: серная, сульфаминовая, фосфорная
Какие вещества будут выделяться в процессе мойки, и будут ли?
Аватара пользователя

Wespe

Медаль за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:01
Награды: 6
Откуда: Каракас
Благодарил (а): 659 раз
Поблагодарили: 689 раз

Re: Мойка вагонов

Сообщение Wespe »

tomskiy писал(а):Коллеги! Подскажите пожалуйста как расчитать выбросы от мойки вагонов с применением моющего раствора средства "Рейс"
известно, что в состав основного вещества моющего средства входят минеральные кислот с добавлением синтетических неионогенных поверхностно-активных веществ и ингибитора коррозии.
из паспорта известно что содержит следующие кислоты: серная, сульфаминовая, фосфорная
Какие вещества будут выделяться в процессе мойки, и будут ли?
Ну вот эти кислоты и будут.
"Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова." (с)

Автор темы
tomskiy
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 20 дек 2011, 05:11
Благодарил (а): 3 раза

Re: Мойка вагонов

Сообщение tomskiy »

Wespe писал(а):
tomskiy писал(а):Коллеги! Подскажите пожалуйста как расчитать выбросы от мойки вагонов с применением моющего раствора средства "Рейс"
известно, что в состав основного вещества моющего средства входят минеральные кислот с добавлением синтетических неионогенных поверхностно-активных веществ и ингибитора коррозии.
из паспорта известно что содержит следующие кислоты: серная, сульфаминовая, фосфорная
Какие вещества будут выделяться в процессе мойки, и будут ли?
Ну вот эти кислоты и будут.
а как определить удельное выделение данных веществ? их суммарное содержание составляет 18% по массе в чистящем средстве, для чистки используется 20-ти % раствор.
Аватара пользователя

Wespe

Медаль за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:01
Награды: 6
Откуда: Каракас
Благодарил (а): 659 раз
Поблагодарили: 689 раз

Re: Мойка вагонов

Сообщение Wespe »

tomskiy писал(а):а как определить удельное выделение данных веществ? их суммарное содержание составляет 18% по массе в чистящем средстве, для чистки используется 20-ти % раствор.
С этим проблема. Точно смоделировать сколько этих кислот успеет испариться за процесс мойки практически нереально. Как максимум можно взять, что все, но это не совсем верно. Можно рассчитать скорость испарения и в зависимости от времени мойки посчитать выбросы, но это тоже не идеально, так как больше подходит для проливов, а не для мойки как таковой. Ну еще такой вариант, что если есть данные по содержанию этих кислот и их продуктов в стоках после мойки, то можно взять разницу исходный состав - кислоты в стоках = выбросы. Инструментальные замеры я так понимаю не катят? На мой взгляд тогда стоит привязаться к скорости испарения.

P.S.
А, да, сульфаминовую кислоту надо исключить, судя по ее характеристикам http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2/4257.html. То есть, пары этой кислоты в растворе будут выделяться, но вероятно в сверхмалых количествах. А констант Антуана я для раствора этой кислоты я не нашел вообще.
"Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова." (с)

Автор темы
tomskiy
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 20 дек 2011, 05:11
Благодарил (а): 3 раза

Re: Мойка вагонов

Сообщение tomskiy »

Wespe писал(а):
tomskiy писал(а):а как определить удельное выделение данных веществ? их суммарное содержание составляет 18% по массе в чистящем средстве, для чистки используется 20-ти % раствор.
С этим проблема. Точно смоделировать сколько этих кислот успеет испариться за процесс мойки практически нереально. Как максимум можно взять, что все, но это не совсем верно. Можно рассчитать скорость испарения и в зависимости от времени мойки посчитать выбросы, но это тоже не идеально, так как больше подходит для проливов, а не для мойки как таковой. Ну еще такой вариант, что если есть данные по содержанию этих кислот и их продуктов в стоках после мойки, то можно взять разницу исходный состав - кислоты в стоках = выбросы. Инструментальные замеры я так понимаю не катят? На мой взгляд тогда стоит привязаться к скорости испарения.

P.S.
А, да, сульфаминовую кислоту надо исключить, судя по ее характеристикам http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2/4257.html. То есть, пары этой кислоты в растворе будут выделяться, но вероятно в сверхмалых количествах. А констант Антуана я для раствора этой кислоты я не нашел вообще.
а можно подробнее, какие характеристики влияют на летучесть компонентов?

Аватара пользователя

Wespe

Медаль за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:01
Награды: 6
Откуда: Каракас
Благодарил (а): 659 раз
Поблагодарили: 689 раз

Re: Мойка вагонов

Сообщение Wespe »

tomskiy писал(а):а можно подробнее, какие характеристики влияют на летучесть компонентов?
Ну перво-наперво сульфаминовая кислота это кристаллы... У нее запредельная температура плавления... Кроме того даже в англоязычном поиске при задании сульфаминой кислоты и "vapor pressure" везде выскакивает - не определено.

P.S.
Сам попробовал посчитать, начиная с 20 гр.С до 300-т, водный раствор - летит только 100% Н2О.
"Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова." (с)

PitAchOG
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 окт 2013, 07:49
Контактная информация:

Пункт обработки вагонов

Сообщение PitAchOG »

Доброго времени суток! Подскажите как посчитать выброс в атмосферу при обработке внутренних поверхностей вагонов. Производится распылительным устройством форсуночного типа.
ЩКПК (щелочной концентрат производства капролактама) представляет собой водный щелочной раствор натриевых солей карбоновых кислот, пригодных для использования в качестве средства для борьбы с примерзанием углей к внутренним поверхностям транспортных средств при перевозках в холодный период года .
ЩКПК – негорючая жидкость со слабым эфирным запахом, имеет щелочную реакцию, представляет собой водный раствор натриевых солей органических кислот - побочных продуктов воздушного окисления циклогексана (массовая доля циклогексанона не более 0,2 %, циклогексанола не более 0,8 %).

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Расчет выбросов от участка мойки ж/д вагонов
    keranova_1111 » » в форуме Инженерные изыскания
    1 Ответы
    848 Просмотры
    Последнее сообщение Птица

Вернуться в «Охрана атмосферного воздуха»

Форум для экологов : Отказ от ответственности