Расчет платы по котельным

Плата за загрязнение атмосферного воздуха.

Модераторы: Kotucheny, Raccoon


Автор темы
leshik
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 13 апр 2007, 17:25
Откуда: санкт-петербург

расчет котельной

Сообщение leshik » 16 мар 2009, 22:50

помогите, нужно расчетать экоплатежи для котельной как это делается не знаю, поделитесь кто чем может.Очень надо


Аватара пользователя

leto
Эколог
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 29 июл 2015, 13:14
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Расчет платы по котельным

Сообщение leto » 17 июн 2016, 14:18

Добрый день,
проверяю то, что насчитал нам разработчик в проекте ПДВ.
Такой вопрос: когда я буду делать расчет платы, я буду брать фактический объем газа и считать выбросы от котельной по каждому веществу.
Например, азота диоксид. Он у нас образуется от нескольких источников - котельная, столовая, проезды и стоянки на территории (транспорт не на балансе). Котельная и транспорт сделаны расчетным методом.
1. Если получается, что выброс от котельной по азоту диоксид превышает норматив установл.именно для источника "котельная", то это что-то значит?
Или нужно смотреть это вещество в целом по предприятию от всех источников, а на это не обращать внимания?
2. Нужно ли включать в расчет платы выброс по диоксиду азота от источников, которые указаны как проезды, стоянки? Это же "передвижные" источники и за них платить не надо, верно?
Т.е. допустим норматив выброса по диоксиду азота 0,9, из них: 0,5 котельная, 0,2-столовая, 0,2- стоянки и проезды.
То в Расчете платы я указываю норматив 0,9, а фактич.образование указываю только котельную и столовую. Так? Получается, что даже при превышении норматива именно по котельной, превышения по веществу в целом по предприятию не будет. Или это неправильно?


valga

Медаль за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 15:22
Награды: 8
Благодарил (а): 345 раз
Поблагодарили: 488 раз

Re: Расчет платы по котельным

Сообщение valga » 17 июн 2016, 14:31

leto писал(а): 2. Нужно ли включать в расчет платы выброс по диоксиду азота от источников, которые указаны как проезды, стоянки? Это же "передвижные" источники и за них платить не надо, верно?
Автотранспорт да, это передвижной источник и за него согласно ФЗ платить не надо. И в некоторых регионах стоянки и проезды в принципе не нормируют, т.е. в проект ПДВ не включаются. А в других (в Питере точно) считают, что стоянка и проезд - это стационарные неорганизованные источники и не важно, что выбросы по факту там от автотранспорта. Соответственно, выбросы от них нормируются и за них нужно вносить плату. Как на это смотрят у вас - не знаю.
leto писал(а): Если получается, что выброс от котельной по азоту диоксид превышает норматив установл.именно для источника "котельная", то это что-то значит?
это значит, что норматив по источнику у вас превышен. Хоть платить-то вы будете в итоге суммарно по площадке (правда, не факт, что вы уложитесь в общий норматив), но при проверках вам хорошо не будет, если нормативы не соблюдаются.

Аватара пользователя

leto
Эколог
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 29 июл 2015, 13:14
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Расчет платы по котельным

Сообщение leto » 17 июн 2016, 15:41

1. Мы в СПб, значит будем платить как и все, за наши "передвижные"...
2. По котельной я тогда все-таки не понимаю, как предусмотреть так, чтобы не было у нас превышений. Сейчас на этапе разработки ПДВ возьмем мы данные расхода газа за последние 3 года, как тут посоветовали выше. Выберем самый большой, посчитаем. А потом зима к нам в СПБ придет очень морозная, расход газа увеличится - тогда сразу превышение получится. Ну я правда, не понимаю, все разрабатывают ПДВ, а потом превышают нормативы что ли?
3.
но при проверках вам хорошо не будет, если нормативы не соблюдаются.

А какие наши действия должны быть, чтобы нам при проверке ничего не выписали?
Контролировать расход газа и потреблять меньше думаю не получится, у нас детская больница...


Katusha_7
Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 29 авг 2013, 17:33
Благодарил (а): 5 раз

Re: Расчет платы по котельным

Сообщение Katusha_7 » 27 июл 2016, 09:59

Добрый день!
Помогите, пожалуйста, разобраться.
Есть проект ПДВ, в котором нормативы для котельных рассчитаны по методике для котлов менее 30 т. в час или менее 20 гкал в час, 1991 г. Расчет массы выбрасываемых загрязняющих веществ для расчета платы за нвос проводился по этой же методике. Но в расчетах пдв каждый котел посчитан отдельно со своими величинами (топливо, часы работы, объем топки и коэффициент избытка воздуха), исходя из исходных данных, затем норматив посто суммировался на всю котельную. А для расчета выбросов в квартал предоставляется общее топливо по котельной, а не отдельно по котлам и соответственно суммируются часы работы и объем топки, а коэффициент избытка воздуха брался средний. Правомерен ли такой расчет???
Подскажите, пожалуйста, кто как считает, если в котельной несколько котлов?????



eko-ksv

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 24 фев 2007, 15:35
Награды: 4
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 151 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Расчет платы по котельным

Сообщение eko-ksv » 27 июл 2016, 10:18

У Вас есть Инвентаризация источников с расчетами выбросов отдельно по каждому котлу. Что Вам мешает взять общий фактический расход топлива(за год или за период), разделить его по котлам пропорционально мощности и полученный расход подставить в расчетные формулы?


Katusha_7
Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 29 авг 2013, 17:33
Благодарил (а): 5 раз

Re: Расчет платы по котельным

Сообщение Katusha_7 » 27 июл 2016, 14:13

eko-ksv писал(а): У Вас есть Инвентаризация источников с расчетами выбросов отдельно по каждому котлу. Что Вам мешает взять общий фактический расход топлива(за год или за период), разделить его по котлам пропорционально мощности и полученный расход подставить в расчетные формулы?
Для проекта использовали исходные данные, в которых топливо заложено по максимуму и скорее всего расчетные, исходя из характеристик котлов. А для расчета негативки предоставляются фактические данные за месяц и прибор учета топлива стоит на входе в котельную, а не на каждый котел.В таком случае можно так разделить???

Аватара пользователя

dobraya0
Эколог
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 04 авг 2015, 20:28
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Расчет платы по котельным

Сообщение dobraya0 » 24 май 2018, 15:54

Коллеги, подскажите, если крышная котельная в многоквартирном доме входит в общедолевую собственность собственников жилых и нежилых помещений дома, то должны ли эти собственники платить за НВОС?
п. 5 Постановления №255 от 3 марта 2017 г.:
Плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, IV категории.

согласно этому пункту, жильцы платить не должны, т.к. они не юр. лица/ИП, осуществляющие хоз. деятельность, правильно?

Аватара пользователя

kentavrik

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
Награды: 4
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 203 раза

Re: Расчет платы по котельным

Сообщение kentavrik » 25 май 2018, 10:24

Должны. dobraya0, не очень понятно почему это Вас интересует. Платить они будут, конечно, не руками денюшку в казну носить и ручками опускать в сундучок, а опосредовано через связующее звено: либо через управляющую компанию, либо через товарищество собственников путем начисления им на счета квартплаты, а тот кто осуществляет управление - юр. лицо имеют право в квитанции увеличить сумму в какой-то строке или выделить отдельную строку. В первом случае платит эксплуатирующая организация, во тором случае сами жильцы т. к. товарищество это и есть жильцы только, зарегистрированные со своим ИНН и счетом в банке, от имени товарищества могут действовать не все собственники, а человек (группа людей), которому делегированы полномочия по доверенности, его задача и бухгалтера нанять и эколога можно приходящего, и дворника или самому быть на все руки мастером (Председателем величать себя) и всякие там декларации НВОС самому подавать и самому себе ЗП начислять :).
dobraya0, Вамнеобходимо прежде всего ознакомится с Гражданским кодексом ст. 48
СпойлерПоказать
Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.
ст. 50 ч. 3
СпойлерПоказать
Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ в подпункт 1 пункта 3 статьи 50 вносятся изменения.
1) потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
2) общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;
(в ред. Федерального закона от 23.05.2015 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1) общественных движений;
(пп. 2.1 введен Федеральным законом от 23.05.2015 N 133-ФЗ)
3) ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные палаты;
(в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 268-ФЗ, от 07.02.2017 N 12-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ в подпункт 4 пункта 3 статьи 50 вносятся изменения.
4) товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья;
5) казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
6) общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;
7) фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды;
8) учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;
9) автономных некоммерческих организаций;
10) религиозных организаций;
11) публично-правовых компаний;
12) адвокатских палат;
(пп. 12 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 268-ФЗ)
13) адвокатских образований (являющихся юридическими лицами);
(пп. 13 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 268-ФЗ)
14) государственных корпораций;
(пп. 14 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 236-ФЗ)
15) нотариальных палат.
(пп. 15 введен Федеральным законом от 07.02.2017 N 12-ФЗ)
(п. 3 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
И наконец необходимо ознакомится с Жилищным кодексом
ст. 162 Договор управления многоквартирным домом
СпойлерПоказать
1. Договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора...............
Статья 164. Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме
СпойлерПоказать
При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров...............
Статья 165. Создание условий для управления многоквартирными домами
СпойлерПоказать
В целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления:
1) обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм;
2) могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов;
3) содействуют повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность;
4) содействуют созданию и деятельности в муниципальном образовании указанных в части 8 статьи 20 настоящего Кодекса общественных объединений, иных некоммерческих организаций.
(п. 4 введен Федеральным законом от 28.06.2014 N 200-ФЗ)
1.1. Орган местного самоуправления на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, указанных в части 8 статьи 20 настоящего Кодекса общественных объединений, иных некоммерческих организаций о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, в пятидневный срок проводит внеплановую проверку деятельности управляющей организации. В случае, если по результатам указанной проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, орган местного самоуправления не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 28.06.2014 N 200-ФЗ)
2. Органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию, в том числе с использованием системы, об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.
(в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 21.07.2014 N 263-ФЗ)
3. Органы местного самоуправления обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию, в том числе с использованием системы, о муниципальных программах в жилищной сфере и в сфере коммунальных услуг, о нормативных правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих отношения в данных сферах, о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о лицах, осуществляющих эксплуатацию указанных объектов, о производственных программах и об инвестиционных программах организаций, поставляющих ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций, о состоянии расчетов лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение.
(часть 3 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 263-ФЗ, от 29.07.2017 N 257-ФЗ)
4. Организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ)
5. Порядок, формы, сроки и периодичность размещения в системе информации, указанной в части 4 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Теперь смотрим определение еще раз "Плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность

Какую деятельность осуществляет УК - хозяйственную, оказывает НВОС в ходе эксплуатации котельной - да.
Какую деятельность осуществляет товарищество собственников - иную, оказывает НВОС в ходе эксплуатации котельной - да.
Поэтому вопрос только в категории.

P.S. Я конечно в этом вопросе не ас, но как мне представляется в современных многоквартирных домах, а только в этих многоквартирных домах есть котельные встроенные не может возникнуть ситуации что нет УК или жильцы не самоорганизовались поскольку УК выбирается еще до сдачи дома собственникам по тендеру застройщика или МО. И отказаться от УК жильцы могут только выбрав другую УК или преобразовавшись в товарищество (кооператив). Поэтому платить (начислять квитанции) всегда кому будет!

Другой вопрос про отдельный дом с котельной которую жилец сам себе вмонтировал, но тут тоже надо изучать законодательство, потому как прежде чем вмонтировать его наверняка заставят согласовать с УК, а УК может обслуживать и ИЖС (сразу много маленьких одноквартирных домиков, например).

Аватара пользователя

AlCon

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 05 авг 2015, 14:43
Награды: 2
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Расчет платы по котельным

Сообщение AlCon » 25 май 2018, 12:04

dobraya0 писал(а):
24 май 2018, 15:54
Коллеги, подскажите, если крышная котельная в многоквартирном доме входит в общедолевую собственность собственников жилых и нежилых помещений дома, то должны ли эти собственники платить за НВОС?
я ответила на ваш вопрос про разрешение в другой теме. здесь точно по аналогии - у кого разрешение тот и платит (платить должна УК т.к. именно она осуществляет хоз.деятельность в результате которой в ОС поступают ЗВ, что является платным). При этом никто не мешает этой УК учесть эти платежи НВОС в тарифе на отопление для населения.


Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Расчет приземных концентраций в районе пункта взимания платы на платных а/д исходя из пиковых выбросов (г/с)
    Arsene » 23 мар 2018, 12:31 » в форуме Транспорт
    1 Ответы
    536 Просмотры
    Последнее сообщение Лёха
    31 мар 2018, 17:58
  • Расчет газа при опорожнении
    1 Ответы
    722 Просмотры
    Последнее сообщение ЮВ
    01 фев 2018, 08:34
  • Расчет выбросов ЗВ от удобрений
    Once » 19 фев 2018, 14:49 » в форуме Общее
    0 Ответы
    1054 Просмотры
    Последнее сообщение Once
    19 фев 2018, 14:49
  • Расчет вибрации для жилых помещений
    Marya » 16 мар 2018, 15:16 » в форуме Вибрация
    10 Ответы
    1365 Просмотры
    Последнее сообщение Yfir
    07 авг 2018, 21:15
  • Расчет образования отходов полипропилена
    Айдана » 12 июл 2018, 09:46 » в форуме Расчет количества отходов
    14 Ответы
    1381 Просмотры
    Последнее сообщение yu.
    27 июл 2018, 19:56

Вернуться в «Платежи за выбросы ЗВ в атмосферный воздух»

Форум для экологов : Отказ от ответственности