Плата за отходы, коэффициенты 0; 0,3; 1
Модераторы: Kotucheny, Raccoon
Плата за буровой шлам
Пожалуйста подскажите! С каким коэффициентом (0,3 или 0) рассчитывать плату за размещение бур. шлама в шл. амбаре на терр. буровой? Аргументируйте пожалуйста. Заранее спасибо!
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 13:00
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 44 раза
Re: Плата за отходы, коэффициенты 0; 0,3; 1
Что-то у меня режим "блондинкО" включен [girl_smile]
1) Если у меня полигон, внесенный в государственный реестр объектов размещения отходов, расположен в одном районе с предприятием (на котором образуются отходы), я могу применять коэфф-т 0,3?
2) Если полигон и предприятие расположены в разных районах, я могу применять коэфф-т 0,3?
3) Источник негативного воздействия кто? Предприятие или полигон?
1) Если у меня полигон, внесенный в государственный реестр объектов размещения отходов, расположен в одном районе с предприятием (на котором образуются отходы), я могу применять коэфф-т 0,3?
2) Если полигон и предприятие расположены в разных районах, я могу применять коэфф-т 0,3?
3) Источник негативного воздействия кто? Предприятие или полигон?
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1781 раз
Re: Плата за отходы, коэффициенты 0; 0,3; 1
Источник негативного воздействия на ОС- предприятие (производственный объект), хозяйственная деятельность которого приводит к образованию и последующему размещению отходов (негативному воздействию на окружающую среду).smold писал(а): 3. Объекты размещения отходов должны находиться в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия. В соответствии с п.2, ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия относится, в том числе размещение отходов производства и потребления. Размещение отходов существляется в объектах размещения отходов. Следовательно, объекты размещения отходов, занесенные в государственный реестр объектов размещения отходов, находятся в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия.
Предприятие, как собственник отходов, платит за размещение отходов.
Да вы правы полигон - источник негативного воздействия на ОС. Полигон может находиться в промышленной зоне, которая входит в состав территориальной производственной зоны, а может и нет - например, на землях промышленности и другого назначения за 10 км. от источника негативного воздействия на ОС.
Полагаю, что если объект размещения отходов не находиться на одной и той же территории (в промышленной зоне) с источником негативного воздействия на ОС - предприятием, то коэффициент 0,3 не применяется.
Следовательно, объекты размещения отходов, занесенные в государственный реестр объектов размещения отходов, находятся в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия - предприятия (производственного объекта), которое является собственником отходов.
Вы правы - негативное воздействие - размещение отходов, а платит за негативное воздействие - предприятие, которое является собственником отходов и источником негативного воздействия на ОС, находящееся в промышленной зоне, которая входит в состав производственной территориальной зоны.
По всей логике, если объект размещения находится на территории промышленной зоны, где располагается предприятие - источник негативного возд-я на ОС, то коэф. принимается.
П. 4.6 говорил, что если на территории предприятия накидать кучу мусора (спонтанную свалку),то можно применять коэф. 0,3.
Постановление 344 гласит, что если на территории предприятия или в пределах промзоны, где находиться предприятие, отходы размещаются на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями (объектах размещения отходов, которые внесены в реестр), то коэф. 0,3 применяется.
P.S.
Опять же хотелось бы увидеть определение суда или разъяснения администратора платы за нег. возд. на ОС касаемо словосочетания - промышленная зона : понимать в аспекте градостроительного законодательства или с точки зрения банальной эрудиции, т.к. больше нигде в нормативных документах нет (даже косвенного) определения промышленной зоны.
Я не утверждаю, а полагаю (предполагаю).
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
- Награды: 8
- Откуда: Столица русского Севера!
- Благодарил (а): 267 раз
- Поблагодарили: 1001 раз
- Контактная информация:
Re: Плата за отходы, коэффициенты 0; 0,3; 1
С одной стороны, в Приложении №1 к ПП РФ от 12.06.2003 г. №344 содержится норма, согласно которой нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием коэффициента 0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия.
С другой стороны, пунктом 4.6 (отменен) Инструктивно-методических указаний было установлено, что коэффициент 0,3 применяется, если размещение отходов осуществляется на территориях, принадлежащих природопользователям.
ТО ЕСТЬ УКАЗАНИЕ НА ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ТЕРРИТОРИЙ ОТСУТСТВУЕТ в ПП №344.
Толкуя приведенные нормы, главный администратор платы за негативное воздействие (тогда им являлся Ростехнадзор), в своем письме от 13.05.2008 г. №04-09/699 разъяснил, что для применения понижающего коэффициента 0,3 необходимо, чтобы соблюдались условия, содержащиеся в Приложении №1 к Постановлению Правительства от 12.06.2003 г. №344, а также, чтобы территория, на которой отходы размещаются, принадлежала природопользователю, т.е. п.4.6 Инструктивно-методических указаний. Фактически, такая трактовка норм, регулирующих использование коэффициента 0,3, означала одно – невозможность использования данного коэффициента большинством природопользователей в силу понятных причин – не каждый природопользователь может похвастаться наличием специализированного полигона.
На основании вышеизложенного, Верховный Суд РФ пришел к выводу, что размещение природопользователем отходов на принадлежащих ему территориях, установленное пунктом 4.6 Инструктивно-методических указаний в качестве условия применения понижающего коэффициента 0.3 (практически невозможно иметь каждому предприятию свой полигон), не соответствует условиям применения понижающего коэффициента, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. № 344.
В свою очередь заинтересованное лицо (Министерство природных ресурсов РФ) возражало против удовлетворения требований Общества и полагало, что оспариваемый нормативный правовой акт издан в пределах компетенции Министерства природных ресурсов РФ и не противоречит действующему законодательству. Но....Минприроды России наделено правом конкретизировать применение базовых нормативов платы за загрязнение окружающей природной среды, коэффициентов, учитывающих экологические факторы, и коэффициентов индексации платы в связи с изменением уровня цен, установленных Правительством РФ, но не наделено правом устанавливать дополнительные коэффициенты.(тот самый 0,3). Верховный Суд РФ сделал вывод, что Правительством РФ, а не Минприродой, впервые введен коэффициент места размещения отходов – 0,3.
Как ни крути,бой МинПрироды-ВС РФ 0:3 [wink22]
С другой стороны, пунктом 4.6 (отменен) Инструктивно-методических указаний было установлено, что коэффициент 0,3 применяется, если размещение отходов осуществляется на территориях, принадлежащих природопользователям.
ТО ЕСТЬ УКАЗАНИЕ НА ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ТЕРРИТОРИЙ ОТСУТСТВУЕТ в ПП №344.
Толкуя приведенные нормы, главный администратор платы за негативное воздействие (тогда им являлся Ростехнадзор), в своем письме от 13.05.2008 г. №04-09/699 разъяснил, что для применения понижающего коэффициента 0,3 необходимо, чтобы соблюдались условия, содержащиеся в Приложении №1 к Постановлению Правительства от 12.06.2003 г. №344, а также, чтобы территория, на которой отходы размещаются, принадлежала природопользователю, т.е. п.4.6 Инструктивно-методических указаний. Фактически, такая трактовка норм, регулирующих использование коэффициента 0,3, означала одно – невозможность использования данного коэффициента большинством природопользователей в силу понятных причин – не каждый природопользователь может похвастаться наличием специализированного полигона.
На основании вышеизложенного, Верховный Суд РФ пришел к выводу, что размещение природопользователем отходов на принадлежащих ему территориях, установленное пунктом 4.6 Инструктивно-методических указаний в качестве условия применения понижающего коэффициента 0.3 (практически невозможно иметь каждому предприятию свой полигон), не соответствует условиям применения понижающего коэффициента, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. № 344.
В свою очередь заинтересованное лицо (Министерство природных ресурсов РФ) возражало против удовлетворения требований Общества и полагало, что оспариваемый нормативный правовой акт издан в пределах компетенции Министерства природных ресурсов РФ и не противоречит действующему законодательству. Но....Минприроды России наделено правом конкретизировать применение базовых нормативов платы за загрязнение окружающей природной среды, коэффициентов, учитывающих экологические факторы, и коэффициентов индексации платы в связи с изменением уровня цен, установленных Правительством РФ, но не наделено правом устанавливать дополнительные коэффициенты.(тот самый 0,3). Верховный Суд РФ сделал вывод, что Правительством РФ, а не Минприродой, впервые введен коэффициент места размещения отходов – 0,3.
Как ни крути,бой МинПрироды-ВС РФ 0:3 [wink22]
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1781 раз
Re: Плата за отходы, коэффициенты 0; 0,3; 1
Спойлер
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344 утверждены нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления. Приложением N 1 к данному Постановлению установлено, что нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием коэффициента 0.3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия.
Таким образом, Правительством Российской Федерации впервые введен коэффициент места размещения 0.3, позволяющий понижать размеры платы за загрязнение окружающей природной среды только тем природопользователям, которые размещают отходы на специализированных оборудованных полигонах в пределах промышленной зоны объекта размещения отходов.
И кроме того, оспариваемое положение, устанавливающее условия применения понижающего коэффициента 0.3, не отвечает общеправовому принципу формальной определенности, что влечет неоднозначное их понимание и, следовательно, неоднозначное применение, создает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения.
Размещение природопользователем отходов на принадлежащих ему территориях, установленное пунктом 4.6 Инструктивно-методических указаний в качестве условия применения понижающего коэффициента 0.3, не соответствует условиям применения понижающего коэффициента, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344.
Ссылку представителей заинтересованных лиц на то, что пункт 4.6 Инструктивно-методических указаний конкретизирует применение поправочных коэффициентов, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344, суд считает необоснованной, поскольку эта норма принята раньше и вводит дополнительное условие - принадлежность территории, на которой размещаются отходы природопользователя.
Таким образом, Правительством Российской Федерации впервые введен коэффициент места размещения 0.3, позволяющий понижать размеры платы за загрязнение окружающей природной среды только тем природопользователям, которые размещают отходы на специализированных оборудованных полигонах в пределах промышленной зоны объекта размещения отходов.
И кроме того, оспариваемое положение, устанавливающее условия применения понижающего коэффициента 0.3, не отвечает общеправовому принципу формальной определенности, что влечет неоднозначное их понимание и, следовательно, неоднозначное применение, создает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения.
Размещение природопользователем отходов на принадлежащих ему территориях, установленное пунктом 4.6 Инструктивно-методических указаний в качестве условия применения понижающего коэффициента 0.3, не соответствует условиям применения понижающего коэффициента, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344.
Ссылку представителей заинтересованных лиц на то, что пункт 4.6 Инструктивно-методических указаний конкретизирует применение поправочных коэффициентов, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344, суд считает необоснованной, поскольку эта норма принята раньше и вводит дополнительное условие - принадлежность территории, на которой размещаются отходы природопользователя.
Но это также не означает, что формулировка в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия отвечает общеправовому принципу формальной определенности, т.е. также влечет неоднозначное их понимание и, следовательно, неоднозначное применение, создает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения, к которому вы склоняетесь.
Термин "промышленная зона" - нормативно не определён, как сказал Tanatos ранее, но есть в аспекте градостроительного законодательства ( ст. 35 Градостроительного кодекса, ст. 85 Земельного кодекса, п. 8.3 СП 42.13330.2011 толкование, что в производственных территориальных зонах могут формироваться промышленные зоны, предназначенные для размещения преимущественно промышленных предприятий в зависимости от санитарной классификации производств. По всей видимости термин промышленная зона привязывается к определённой территории - территориальной (градостроительной) производственной зоне поселения.
Поэтому полагаю, что указанное в Решении ВС РФ формулировка "в пределах промышленной зоны объекта размещения отходов", также влечет неоднозначное понимание и неоднозначное применение, создает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения.
Полагаю, что правильнее следует говорить - источник негативного воздействия или объект размещения отходов в пределах промышленной зоны, которая расположена в производственной территориальной зоне.
Чтобы всегда использовать коэф. 0,3 к нормативам платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов, достаточно размещать отходы на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями (объектах размещения отходов, внесённых в реестр) и всё.
Однако следуя градостроительным толкованиям источник негативного воздействия или объект размещения отходов в должен находиться в пределах промышленной зоны, которая расположена в производственной территориальной зоны (что вы упорно не хотите замечать).
Полигон - это природоохранное сооружение предназначенное для размещения (хранения и захоронения) отходов.
По вашей логике - если высыпать кучу мусора в так называемой "промышленной зоне" полигона (источника негативного воздействия на ОС), то можно использовать коэф. 0,3. В принципе к "промышленной зоне" полигона можно отнести и, например, СЗЗ - 500 метров - какая разница - главное, что высыпали кучу мусора и сэкономили на платежах.
Источник негативного воздействия - это предприятие или производственный объект, хозяйственная деятельность которого приведёт к размещению отходов (негативным изменениям качества окружающей среды) и если в пределах "промышленной зоны" предприятия или производственного объекта (источника негативного воздействия) - правильнее сказать предприятия или производственного объекта, расположенного в пределах "промышленной зоны" - размещаются отходы (в пределах уст. лимитов) в объекте размещения отходов (внесённый в реестр), то коэф. 0,3 применяется.
За деревом не видно леса.
Спойлер
Статья 1. Основные понятия
негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;
загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду;
негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;
загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду;
Скорее бой вашего субъективного понимания и желаемого определённого результата против моего субъективного понимания [wink22] и не более того.Как ни крути,бой МинПрироды-ВС РФ 0:3
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2028
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 13:43
- Награды: 7
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 345 раз
- Поблагодарили: 453 раза
Re: Плата за отходы, коэффициенты 0; 0,3; 1
Мы зря спорим. Критерий истины - практика. Надо взять и заплатить с коэф. 0.3. Реакция РПН предсказуема, так как они заинтересованы в сборе максимальных платежей, вам на следующий год лимиты с этими платежами не продлят. Будете подавать в суд? Если да, возможно, выиграете. если нет - для вас коэф. 0.3 не применим.
Если вам понравилось мое сообщение, нажмите кнопку "СПАСИБО"
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 13:00
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 44 раза
Re: Плата за отходы, коэффициенты 0; 0,3; 1
Вот только сегодня не прошел платеж с "0,3", коллеги сообщили. В Москве. "Почему?" - ответ невнятный. Сказали, что нет разъяснений почему можно применять "0,3", а решение ВС РФ, для какого-то предприятия, в конкретном случае, ничего не значит.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 13:00
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 44 раза
Re: Плата за отходы, коэффициенты 0; 0,3; 1
"Экология производства"
- Вложения
-
- О Применении коэфф-та 0,3.rar
- (256.7 КБ) 978 скачиваний
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1781 раз
Re: Плата за отходы, коэффициенты 0; 0,3; 1
Спойлер
Размещение отходов в соответствии с
п. 2 ст. 16 Федерального закона «Об охране
окружающей среды» относится к видам не-
гативного воздействия. Следовательно, не-
гативное воздействие оказывается там, где
осуществляется размещение отходов в смыс-
ле, придаваемом этой деятельности Феде-
ральным законом «Об отходах производства
и потребления». Таким образом, при разме-
щении отходов в пределах специализиро-
ванного полигона или иного места, обору-
дованных в соответствии с установленными
требованиями, такое размещение отходов
будет считаться в пределах промышленной
зоны источника негативного воздействия.
п. 2 ст. 16 Федерального закона «Об охране
окружающей среды» относится к видам не-
гативного воздействия. Следовательно, не-
гативное воздействие оказывается там, где
осуществляется размещение отходов в смыс-
ле, придаваемом этой деятельности Феде-
ральным законом «Об отходах производства
и потребления». Таким образом, при разме-
щении отходов в пределах специализиро-
ванного полигона или иного места, обору-
дованных в соответствии с установленными
требованиями, такое размещение отходов
будет считаться в пределах промышленной
зоны источника негативного воздействия.
Не учли только (касаемо источника негативного воздействия) ст. 1 Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ, что (как сказал alex27 ранее) источник воздействия - не отходы, а предприятие, у которого эти отходы образуются в ходе осуществления хозяйственной и иной деятельности.
Размещает и платит за отходы собственник отходов, т.е. предприятие - собственник сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых отходы образовались, а потом были размещены и была уплачена плата за размещение отходов (негативное воздействие на ОС).
Если собственник отходов (предприятие) передаёт право собственности на отходы другому лицу на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов, то размещает и платит другое лицо.
Полагаю - если предприятие ( собственник отходов) передало право собственности лицу эксплуатирующему объект размещения отходов, то это лицо (как источник негативного воздействия), размещающее эти отходы на своём полигоне, может использовать коэф. 0,3.
Склоняюсь больше к тому , что термин "Промышленная зона" - следует употреблять в аспекте градостроительного законодательства
Спойлер
Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием:
коэффициента 0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия;
коэффициента 0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия;
Спойлер
Статья 1. Основные понятия
негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;
загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду;
Cтатья 16. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
1. Негативное воздействие на окружающую среду является платным.
2. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
размещение отходов производства и потребления;
негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;
загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду;
Cтатья 16. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
1. Негативное воздействие на окружающую среду является платным.
2. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
размещение отходов производства и потребления;
Спойлер
Статья 1. Основные понятия
отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
Статья 4. Отходы как объект права собственности
1. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
2. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
Статья 12. Требования к объектам размещения отходов
6. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
Статья 4. Отходы как объект права собственности
1. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
2. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
Статья 12. Требования к объектам размещения отходов
6. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Эколог
- Сообщения: 228
- Зарегистрирован: 21 авг 2008, 09:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: Плата за отходы, коэффициенты 0; 0,3; 1
Не уверен, что полигону повторно нужно платить за размещение чужих отходов, а в остальном полностью согласен с seergy.seergy писал(а):Не учли только (касаемо источника негативного воздействия) ст. 1 Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ, что (как сказал alex27 ранее) источник воздействия - не отходы, а предприятие, у которого эти отходы образуются в ходе осуществления хозяйственной и иной деятельности...
Источником негативного воздействия является хозяйственная деятельность, а размещение отходов - только перенос загрязнения в другое место. Оно может соответствовать требованиям законодательства к объектам размещения, но осуществляться за пределами промышленной зоны источника негативного воздействия, допустим, на территории другого муниципального образования или субъекта РФ. Я полагаю, в этом случае не может идти речи о применении понижающего коэффициента, именно потому, что в таком случае осуществляется перенос загрязнения за пределы промышленной зоны источника негативного воздействия. В случае когда предприятие расположено в пределах промзоны, оборудованной соответствующими объектами размещения отходов (полигоны ТБО и промышленных отходов, золо, хвосто и шламохранилища, отвалы и др.), весь жизненный цикл отходов находится под контролем (и ответственностью) соответствующих природопользователей, что, в свою очередь, является веским основанием для применения понижающего коэффициента.
А то, что 99% природопользователей не могли применять понижающий коэффициент - совершенно не аргумент. Только ответственность за строительство и эксплуатацию объектов размещения отходов должна обеспечивать возможность применения понижающего коэффициента.
Пока математический закон отражает реальную действительность, он не точен; как только математический закон точен, он не отражает реальную действительность. А. Эйнштейн
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1781 раз
Re: Плата за отходы, коэффициенты 0; 0,3; 1
Имел ввиду, что полигону нужно платить, если отходы переходят в собственность полигона (предприятия у которого полигон на балансе) от других лиц.Tanatos писал(а):Не уверен, что полигону повторно нужно платить за размещение чужих отходовseergy писал(а):Не учли только (касаемо источника негативного воздействия) ст. 1 Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ, что (как сказал alex27 ранее) источник воздействия - не отходы, а предприятие, у которого эти отходы образуются в ходе осуществления хозяйственной и иной деятельности...
А так получается, что предприятие предоставляет объект размещения отходов (полигон) для размещения отходов других собственников. Кто собственник отходов - тот и платит за размещение отходов.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 2 Ответы
- 668 Просмотры
-
Последнее сообщение masm0
-
- 2 Ответы
- 556 Просмотры
-
Последнее сообщение pgn
-
- 0 Ответы
- 884 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков