Страница 1 из 2
Обкатка двигателей тепловозов
Добавлено: 16 окт 2009, 07:46
911
Уважаемые коллеги, кто сталкивался с пунктом реостатных испытаний двигателей тепловозов. Исходя из расчета по методике ж/д транспорта получаются превышения ПДК как по оксидам азота, так и по сернистому ангидриду , и саже. Кто решал такую задачку? Что предпринимали, какие мероприятия по снижению прописывали?
Re: Обкатка двигателей тепловозов
Добавлено: 16 окт 2009, 16:14
Dmitrij8700
Что значит превышения? в См у вас будут превышения в любом случае, это же тепловоз все-таки, он один может дать вклад См>1 ПДК. Дело в том, что нужно обращать внимание на превышения в жилой зоне. Если там у вас многовато выходит - тут уже нужны мероприятия - очередность работы оборудования, может вытяжку запроектировать.
Если получаются превышения ПДК рабочей зоны - хотя такое возможно вряд-ли - не обращайте внимания. там вообще другая система нормирования, им за это превышение сметану будут давать бесплатно и все:))
Re: Обкатка двигателей тепловозов
Добавлено: 16 окт 2009, 16:26
agioom
Dmitrij8700, не сметану, а молоко
Re: Обкатка двигателей тепловозов
Добавлено: 20 ноя 2009, 10:01
Наталья П
Сталкивались мы с таким горем... 10-20 ПДК в радиусе нескольких км. Выкарабкиваемся правдами-неправдами: то говорим, что залповый выброс и не учитываем при рассеивании; если только азот выскакивает, то говорим, что выбросы NO2 от маневровых тепловозов в соответствии с мет.пособием временно в расчеты приземных концентраций не включаются. Но все это шито белыми нитками:)
Re: Обкатка двигателей тепловозов
Добавлено: 22 ноя 2009, 12:42
ro_
911 писал(а):...по сернистому ангидриду...
А что если рассчитать величину выброса сернистого ангидрида балансовым методом, как это предписывает НИИ Атмосфера в одном из последних своих Бюллетеней на сегодня?..
Re: Обкатка двигателей тепловозов
Добавлено: 02 июл 2011, 09:41
Проектировщик_Т
Наталья П писал(а):Сталкивались мы с таким горем... 10-20 ПДК в радиусе нескольких км. Выкарабкиваемся правдами-неправдами: то говорим, что залповый выброс и не учитываем при рассеивании; если только азот выскакивает, то говорим, что выбросы NO2 от маневровых тепловозов в соответствии с мет.пособием временно в расчеты приземных концентраций не включаются. Но все это шито белыми нитками:)
Тоже столкнулась с такой проблемой.
А как сейчас Росприроднадзор смотрит на то, чтобы не включать выбросы NOx в расчёт рассеивания?
п. 13 раздел 2.1 "Мет. пособия":
"В связи с этим НИИ Атмосфера рекомендует до выхода новых (уточненных) методик не включать в расчеты рассеивания выбросы оксидов азота от энергетических установок транспортных судов, судов портфлота и других плавсредств, а также тепловозов, эксплуатируемых на производственной территории предприятий."
Если учесть, что при обкатке двигателей тепловоз подъезжает к посту реостатных испытаний и работает на разных нагрузочных режимах, может-ли обкатка двигателей считаться эксплуатацией тепловозов?
Re: Обкатка двигателей тепловозов
Добавлено: 02 сен 2011, 11:22
stollga
нам не разрешили ссылаться на этот пункт Мет. пособия
Re: Обкатка двигателей тепловозов
Добавлено: 02 сен 2011, 13:27
Wespe
stollga писал(а):нам не разрешили ссылаться на этот пункт Мет. пособия
И чем мотивировали?
Re: Обкатка двигателей тепловозов
Добавлено: 20 сен 2011, 08:52
911
Как выкрутились мы (правда это было больше года назад!!!). У нас 1 пункт был снабжен газоаналитическим комплексом. По этому посту мы использовали протоколы пункта газоаналитического комплекса ТЕСТ-1КП №47 для контроля выбросов ЗВ при реостатных испытаниях. По другой площадке и аналогичному источнику выбросов, не оборудованному пунктом газоанатилического контроля, выбросы были взяты из протокола измерений концентраций загрязняющих веществ производственной экологической лаборатории С-Петербургского отделения Окт.ж.д . При проведении замеров осуществлялись реостатные испытания тепловоза ТЭП70, самого мощного и часто испытуемого тепловоза на данной площадке. Выбросы диоксида серы по двум пунктам были определены по данным протокола производственной экологической лаборатории С-Петербургского отделения Окт.ж.д. По данным результатам при рассеивании превышений по СЗЗ не было!
Re: Обкатка двигателей тепловозов
Добавлено: 13 май 2016, 09:48
Шуршик
Что-то у меня от обкатки двигателей ЯМЗ-238 и ЯМЗ-240 дюже много выбросов. Даже больше, чем от простого смертного автотранспорта и от путевой техники. И на жилой зоне получается с фоном почти полтора ПДК. В методике написано, что максимально разовый выброс определяется только на нагрузочном режиме. Можно было бы на холостом - вообще никаких проблем бы не было. Что делать - ума не приложу.