Транспортный шум (фон) и СЗЗ
Правила форума
Правила форума | Содержание раздела
Правила форума | Содержание раздела
Транспортный шум (фон) и СЗЗ
В пределах ориентировочной СЗЗ предприятия расположена автомобильная дорога, рядом с ней уровень шума уже превышает нормативные значения. Вклад шума от предприятия минимален. Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 3.5. "На территории с превышением показателей фона выше гигиенических нормативов не допускается размещение промышленных объектов и производств, являющихся источниками загрязнения среды обитания и воздействия на здоровье человека. Для действующих объектов, являющихся источниками загрязнения среды обитания человека, разрешается проведение реконструкции или перепрофилирование производств при условии снижения всех видов воздействия на среду обитания до предельно допустимой концентрации (ПДК) при химическом и биологическом воздействии и предельно допустимого уровня (ПДУ) при воздействии физических факторов с учетом фона." Относится ли этот пункт к СЗЗ предприятия или только к территории предприятия? Что возможно сделать, если на границе СЗЗ фоновый шум уже превышает нормативные значения, а вклад от предприятия минимален?
-
- Эколог
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 10 ноя 2005, 15:36
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 18 раз
Re: Транспортный шум (фон) и СЗЗ
Суммарный уровень звукового давления зависит от разности складываемых уровней. Результаты сложения уровней звукового давления в расчетной точке от двух источников шума приведены в таблице (Г.Л. Осипов и др. «Снижение шума в зданиях и жилых районах». - М.: Стройиздат, 1987)
И если разность двух складываемых уровней больше 20дБ, то добавка к более высокому уровню, необходимая для получения суммарного уровня - 0. Т. есть если фон превышает вклад предприятия на 20 дБ, то вклад предприятия нулевой. Так что когда Вам замеряют фон - попросите знакомых танкистов поездить по магистрали [!ar]
И если разность двух складываемых уровней больше 20дБ, то добавка к более высокому уровню, необходимая для получения суммарного уровня - 0. Т. есть если фон превышает вклад предприятия на 20 дБ, то вклад предприятия нулевой. Так что когда Вам замеряют фон - попросите знакомых танкистов поездить по магистрали [!ar]
Frustra fit per plura quod potest fieri per pauciora
(То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего)
(То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего)
Re: Транспортный шум (фон) и СЗЗ
Даже если уровень фона на границе СЗЗ будет превышать нормативные значения? В этом не будет никакого криминала?Не подскажите какими нормативными документами в данном случае можно руководствоваться?Yuri Ivanov:
если разность двух складываемых уровней больше 20дБ, то добавка к более высокому уровню, необходимая для получения суммарного уровня - 0. Т. есть если фон превышает вклад предприятия на 20 дБ, то вклад предприятия нулевой.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1122
- Зарегистрирован: 22 ноя 2007, 13:09
- Награды: 4
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 234 раза
Re: Транспортный шум (фон) и СЗЗ
"ФОН" по шуму - это не то же самое, что фон по воздуху, тут арифметического сложения типа 1,5ПДК+0,5ПДК=2ПДК не бывает, думаю это всем понятно. А криминала не будет, об этом свидетельствует:KLint:Даже если уровень фона на границе СЗЗ будет превышать нормативные значения? В этом не будет никакого криминала?Не подскажите какими нормативными документами в данном случае можно руководствоваться?Yuri Ivanov:
если разность двух складываемых уровней больше 20дБ, то добавка к более высокому уровню, необходимая для получения суммарного уровня - 0. Т. есть если фон превышает вклад предприятия на 20 дБ, то вклад предприятия нулевой.
1. здравый смысл (если например возле вашего дома, тьфу-тьфу проходит 8 полосное скоростное шоссе, то какое вам дело до тихого предприятия по ту сторону этого шоссе)
2. нормативных документов, дающих прямого ответа на Ваш вопрос, нет - но сослаться можно на любой справочник или СНиП, в котором приведена формула сложения шума, например тот же Г.Л. Осипов и др. «Снижение шума в зданиях и жилых районах». - М.: Стройиздат, 1987. Я бы взял "порог невлияния" даже ниже - не 20 дБ, а 10 дБ, так как добавка в этом случае менее 0,5 дБ, что округляется до нуля. Простым языком говоря, то что тише на 10 дБ - не слышно!
«Примеры ничему не учат, если они не рассматриваются с помощью теории. Многие просто ищут примеры, чтобы скопировать их». © Эдвард Деминг
-
- Эколог
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: 18 мар 2007, 15:20
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Транспортный шум (фон) и СЗЗ
А почему бы не померить шум только от Вашего предприятия? ГОСТ на проведение измерений шума дает возможность измерения шума при наличии действующих источников.
Замерьте фон (допустим, 80 дБА) и фон+предприятие (будет, например, 80.1 дБА) тогда можно считать, что предприятие не является источников воздействие (само по себе предприятие даст менее 70 дБА на границе промплощадки).
Мы когда делаем проекты всегда считаем на границе только наши источники и не учитываем фон ни на существующих объектах, ни на границе.
Замерьте фон (допустим, 80 дБА) и фон+предприятие (будет, например, 80.1 дБА) тогда можно считать, что предприятие не является источников воздействие (само по себе предприятие даст менее 70 дБА на границе промплощадки).
Мы когда делаем проекты всегда считаем на границе только наши источники и не учитываем фон ни на существующих объектах, ни на границе.
-
- Эколог
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 24 июн 2005, 13:23
- Откуда: Ижевск
- Благодарил (а): 6 раз
Re: Транспортный шум (фон) и СЗЗ
Может мой вопрос вам покажется глупым...[:-;(], но все же хотелось бы узнать как считают Фон + вклад предприятия?
-
- Эколог
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: 07 окт 2005, 06:33
- Награды: 1
- Откуда: Ногинск
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Транспортный шум (фон) и СЗЗ
был у меня вариант шоссе, АЗС с автосервисом, далее дома в 13 м. Писала обоснование, что если бы не эта АЗС, то шум на домах от шоссе был бы сильнее, и что наличие этой "чудесной" АЗС только помогает местным жителям отдыхать от постоянно ревущего шоссе. смахивало на небольшую диссертацию, но эксперт в мытищах не придралася. и вопрос по учету фона снял.
Опыт позволяет нам ошибаться гораздо увереннее
Re: Транспортный шум (фон) и СЗЗ
у меня такой вопрос: автотранспортное предприятие расположено в Сертолово. между этим предприятием и жилыми домами проходит шоссе. натурные замеры доли свыше 70дБА в середине промзоны. и это шум от шоссе. что делать ? расчеты для проекта сокращения СЗЗ (с 300 до 100м)? заранее спасибо) [!cheers]
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1122
- Зарегистрирован: 22 ноя 2007, 13:09
- Награды: 4
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 234 раза
Re: Транспортный шум (фон) и СЗЗ
сделайте расчет индивидуально от вашего предприятия без учета фона. Постройте изолинию допустимого уровня шума - это и будет расчетная СЗЗ.
Непонятно для чего вы делали замеры в середине промзоны. И где эта середи на по отношению к вашему предприятию.
Если от шоссе шум столь велик, то СЗЗ в сторону шоссе проведите по линии шоссе.
Непонятно для чего вы делали замеры в середине промзоны. И где эта середи на по отношению к вашему предприятию.
Если от шоссе шум столь велик, то СЗЗ в сторону шоссе проведите по линии шоссе.
«Примеры ничему не учат, если они не рассматриваются с помощью теории. Многие просто ищут примеры, чтобы скопировать их». © Эдвард Деминг