Страница 1 из 22

Классификация (стилизация) источников выброса ЗВ

Добавлено: 16 мар 2009, 23:40
bulat1984
Классификация источников выброса ЗВ.

Письмо НИИ Атмосфера N 428/33-07 "О расчетах рассеивания выбросов от АЗС" от 11.08.1998.

В соответствии с Вашим запросом относительно задания параметров источников при расчетах рассеивания выбросов разъясняем, что различные источники АЗС (резервуары, очистные сооружения, ТРК, территория АЗС с движущимися автомобилями) целесообразно классифицировать как неорганизованные источники (тип 3 при использовании программ "Эколог") с размерами и положением, соответствующим фактическим. и высотой выброса для ТРК, заглубленных резервуаров, очистных сооружений - 2 м, наземных резервуаров - по фактической высоте расположения дыхательных клапанов, для движущегося автотранспорта - 5 м.


Не могли бы мне объяснить, почему в принципе организованный источник (дыхательный клапан резервуара с топливом) классифицируется как неорганизованный?

Как Вы классифицируете дыхательные клапана как организованный (и с какими параметрами) или неорганизованный источник?

С уважением, Булат.

Re: Классификация источников выброса ЗВ.

Добавлено: 16 мар 2009, 23:40
ro_
Почитайте Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (Санкт-Петербург 2005):

"2.2.3. Стилизация источников выбросов
1....
По указанной причине даже для одиночного клапана выбор способа стилизации его в виде организованного или неорганизованного ИЗА не отражается на результатах расчетов загрязнения атмосферы...."

Re: Классификация источников выброса ЗВ.

Добавлено: 16 мар 2009, 23:40
vbkzk
В этом отношении меня всегда интересовало, каким образом некоторые люди на дыхательных клапанах задают постоянную скорость потока газов, и откуда они ее берут

Re: Классификация источников выброса ЗВ.

Добавлено: 16 мар 2009, 23:40
ro_
Несколько раз задавал водителям бензовозов один и тот же вопрос: как часто открывается дыхательный клапан при наполнении резервуара. Сказали, что часто. Поэтому, если рассмотреть 20 минут слива, то, сколько м3 топлива поступило в резервуар, столько и вытеснилось ГВС, содержащей пары НП из резервуара через его дыхательный клапан за 20 минут.
Если это действительно так, то "скорость потока газов" можно принять равной скорости закачки.

Может, кто-нибудь из коллег сможет поделиться своим мнением и опытом по этому вопросу???

Re: Классификация источников выброса ЗВ.

Добавлено: 16 мар 2009, 23:40
marinagri50
Если знать устройство дых клапанов резервуаров ( в частности в нефтяной пром) то там нет организованного выхода , т.е трубы. Поэтому параметры ГВС трудно оценить. Я всегда беру все резервуары как неорг. источники уже много лет.

Re: Классификация источников выброса ЗВ.

Добавлено: 16 мар 2009, 23:40
akanev
Не мучайтесь. Я считал и по рекоммендациям, и, принимая, дых. клапан как орг ист. Результаты одинаковые. При сливе можно считать дых клапан за стационарный источник. Это не самое грубое приближение, хотя, конечно, работать он будет дискретно. Но считать АЗС по программе гораздо удобнее, принимая оную за неорг ист.

Re: Классификация источников выброса ЗВ.

Добавлено: 16 мар 2009, 23:40
_Olga_
Все закрытые резервуары всегда классифицировала как организованный. Объем паров брала равным мощности насосов, которыми закачивается продукт. Никогда вопросов у экспертов не возникало....Хотя соглашусь, что проще брать как неорганизованный, ссылаясь на рекомендации в письме и в пособии.

Re: Классификация источников выброса ЗВ.

Добавлено: 16 мар 2009, 23:40
Nadia
Внутренний проезд - неорганизованный площадной источник, как задать параметры этого источника для выполнения расечтов рассеивания, если внутренний проезд - это сложная траектория? Поделитесь опытом[!help]

Re: Классификация источников выброса ЗВ.

Добавлено: 16 мар 2009, 23:40
_Olga_
Я на схеме беру не всю протяженность внутреннего проезда, а какой-то его участок. Но при расчете выбросов в программе АТП длину участка задаю как всю протяженность проезда.

Re: Классификация источников выброса ЗВ.

Добавлено: 16 мар 2009, 23:40
Nadia
Я разделила внутренний проезд на несколько отдельных участков-источников (например на три). На карте задала источники - линейные как от автомагистрали. Выбросы (г/с) от конкретного внутреннего проезда разделила соответственно на три.
Но что-то мне это не очень нравится... ведь не могут одновременно выделяться эти г/с сразу с трех участков, при движении автотранспорта происходит последовательное выделение ЗВ...
Ух! Запуталась [!crazy]