Страница 1 из 1
Расчёт шума от выхлопа ДВС судна
Добавлено: 17 дек 2019, 20:34
Мария Перо
Коллеги, в Питерской экспертизе задали такой вопрос:
"Расчет шума при распространении через дымовые трубы судовых двигателей и ДГУ не представлен. Указанные шумовые характеристики (страница из раздела 12.6 «Уровни шума на судах» (стр.139). Справочник по технической акустике: Пер. с нем./Под ред. М. Хекла и Х.А. Мюллера. - Л.: Судостроение, 1980) даны для помещения поста управления судна и не относятся к дымовым трубам. Расчет следует вести, используя паспортные значения шумовых характеристик двигателей с учетом снижения шума по трассе газоходов".
Паспортные данные найти невозможно, так как одно судно было построено в 1980 году в Финляндии, а второе в 1985 году в Норвегии.
Я раньше считала только шум от ДВС в машинном отделени по СП и применяла шумоглушение корпусом судна.
Как посчитать и откуда взять данные по заданному вопросу даже не представляю.
Могу только посчитать шум, как от свечи на газопроводе, пропустить его через пару условных колен и далее применить глушитель, но этот расчёт будет крайне притянут за уши.
Может быть у кого-то были подобные расчёты или есть протоколы замера шума от выхлопа дизелей на судах?
Буду очень благодарна!
Re: Расчёт шума от выхлопа ДВС судна
Добавлено: 18 дек 2019, 08:37
kentavrik
Мария Перо, расскажите пожалуйста. У Вас какая задача посчитать шум на палубе или воздействие в рассетной точке на суше? Обычно берутдля расчета шума в рт на суше уровень звука намрасстоянии и пересчитывают якобы в акустическую мощность всего судна далее расчет обычный в рт (по госту хоть это и не совсем корректно). И САМОЕ ГЛАВНОЕ СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА КАКИЕ У ВАС ХАРАКТЕРИСТИКИ И ТИП СУДНА. ГРУЗОПОДЬЕМНОСТЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ /ДЕДВЕЙТ/ МОЩНОСТЬ ДВИЖКА/ГЛАВНОГО ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ. Так то на судне полно механизмов и шумит не только двигатель но и винты и котлы и прочее
Re: Расчёт шума от выхлопа ДВС судна
Добавлено: 18 дек 2019, 09:19
Мария Перо
Суда: НИС "Геолог Дмитрий Наливкин" и НИС "Аквамарин". Данные по движкам, вспомогательным и прочим генераторам, лебёдкам и палубным кранам взяты с сайта судовладельца и РМРС. Шумовые характеристики по двигателям и ДГ взяты по СП "Защита от шума на судах" 90 года, по лебёдкам и кранам по их паспортным данным. Котлов на этих судах нет. К этим данным и расчётам вопросов у эксперта нет,
Вопрос только к расчёту шума от выхлопа труб в общей шахте.
Работы проходят на акватрии Карского моря в 150 км от ближайшего берега, нормируемых территорий нет. Просто произвожу расчёт и беру зону шумового дискомфорта. Расчёт по винтам идёт в разделе по подводному шуму.
Я понимаю, что дополнительный расчёт совершенно бессмыслен, но эксперт этого очень хочет.
Re: Расчёт шума от выхлопа ДВС судна
Добавлено: 18 дек 2019, 09:49
kentavrik
Мария Перо писал(а): 18 дек 2019, 09:19
дискомфорта
с точки зрения охраны труда или оос? Т.е. на расстояниях более чем удвоенный размер судна? Я емли и поисчу данные на выходных какие-нибудь, то для характеристики всего судна как точечрого ИШ. А по двигателям отднльно нет у меня (только интернет)
Отправлено спустя 42 секунды:
Если у Вас подробный расчет, то получается цифра которая характеризует всемсудно Вам не катит?
Отправлено спустя 1 минуту 28 секунд:
А по винтам и шуму в воде, да некоторые проводят, но нормативов то нет. Как определить изоповерхность шумового дискомфорта?
Re: Расчёт шума от выхлопа ДВС судна
Добавлено: 18 дек 2019, 10:17
Мария Перо
С точки зрения ОВОС. Эксперты хотят "полноту оценки", потому что нормировать не на что, а спросить надо.
И нужен именно шум от труб (двс, дг). Поэтому и думаю считать как шум от свечи по Струхалю, больше методик нет, а похожие протоколы замера не нашла.
Re: Расчёт шума от выхлопа ДВС судна
Добавлено: 18 дек 2019, 10:24
kentavrik
Мария Перо писал(а): 18 дек 2019, 10:17
И нужен именно шум от труб (двс, дг).
Если проводить ОВОС, то вполне хватит характеристик всего судна на соответствующем расстоянии, где его можно считать точечным.
Re: Расчёт шума от выхлопа ДВС судна
Добавлено: 18 дек 2019, 10:35
Мария Перо
Так эксперт не хочет! Хочет по источникам и конкретно от трубы.
Это уже 3 итерация вопросов и этот вариант он тоже отверг.
Re: Расчёт шума от выхлопа ДВС судна
Добавлено: 18 дек 2019, 11:02
hawkress
1. эксперт или невменько, или на проект/компанию фас, или сам не знает как считать и хочет формулы (было как-то эксперт эксель требовал).
2. считайте по струхалю для теплых струй, скорость из рассеивания, получите небось более чем на 15 дБА ниже самого громкого и напишите, что учитывать не требуется.
3. гудок не догадался попросить посчитать? а то вдруг судну понадобится сигнал подать :)
Re: Расчёт шума от выхлопа ДВС судна
Добавлено: 18 дек 2019, 11:21
DDim
Беглое гугление привело вот на такое:
https://studopedia.org/4-83618.html
понять откуда формулы, и что это за работа - не осилил, видимо часть какого то курса в каком то институте )
может кто более удачлив будет и найдет первоисточник формул.
Но сдается мне, что эксперта и это не устроит и
hawkress права , поскольку в соответствии с 372 приказом степень полноты (детальности) проведения оценки воздействия на окружающую среду зависит от масштаба и вида намечаемой хозяйственной и иной деятельности и особенностей предполагаемого региона ее реализации.
И в данном случае занафига вот такая детальность - вообще не ясно.
Апд: Нашел и откуда все формулы и кто автор:
https://studfile.net/preview/4597404/
Re: Расчёт шума от выхлопа ДВС судна
Добавлено: 18 дек 2019, 22:28
Лёха
hawkress писал(а): 18 дек 2019, 11:02
эксперт или невменько, или на проект/компанию фас
скорее невменяем )))))))))))
Отправлено спустя 3 минуты 43 секунды:
Шумовые характеристики потоков однотипных водных судов приняты в соответствии с таблицей 6.20 СП 276.1325800.2016, для судна в целом , а не для каждой единицы оборудования, в соответствии с п. 6.7.2 СП 276.1325800.2016 Расчетный эквивалентный уровень звука LСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБА, потока однотипных водных судов следует определять по таблице 6.20 в зависимости от среднечасовой интенсивности судоходства, при этом следует учитывать часовые периоды наибольшей интенсивности судоходства.
Особенностями выполняемых работ является то, что источники акустического воздействия при их производстве работают на открытом пространстве с постоянным перемещением по акватории и работают в различных эксплуатационных режимах, что обуславливает непостоянство, как во времени, так и в пространстве, излучаемой в окружающую среду звуковой энергии. То есть, шумовое воздействие оказывает передвижение судна по акватории, включающее в себя не только работу судовых машин и механизмов, но и сопутствующие шумы, образующиеся при передвижении по акватории. Данные акустические характеристики учтены в данных, приведенных в таблице 6.20 СП 276.1325800.2016.