НДВ или ПДВ
Добавлено: 23 авг 2019, 08:45
Часто Роспотребнадзор считает, что НДВ - это одно по ФЗ № 7-ФЗ, ПДВ - это другое по ФЗ № 96-ФЗ.
Ч. 3 ст. 20 ФЗ № 52-ФЗ предусмотрено, что нормативы предельно допустимых выбросов утверждаются при наличии СЭЗ о санитарным правилам.
А п. 4.2.3 СанПиН 2.1.6.1032-01 регламентирует, что проекты нормативов предельно допустимых выбросов по отдельным объектам до включения их в сводный том предельно допустимых выбросов конкретной территории должны пройти санитарно-эпидемиологическую экспертизу для установления соответствия их санитарным правилам.
А п. 4.2.2. СанПиН 2.1.6.1032-01 указывает о "разработке предельно допустимых выбросов для конкретного стационарного источника", п. 4.2.4 СанПиН 2.1.6.1032-01 указывает, какие материалы должны содержаться в проекте ПДВ.
Так вот проекты ПДВ и СЭЗ на них никто не отменял и санитары правомерно выдают предписания и штрафуют за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований, т.е. несоблюдение требований санитарных правил (п.п. 4.2.2-4.2.4 СанПиН 2.1.6.1032-01), которые обязательными для соблюдения на основании ч. 3 ст. 39 ФЗ № 52-ФЗ
Требования санитарных правил выше, де-юре, требований НПА федеральных органов исполнительной власти (включая Правительство РФ) ч. 4 ст. 39 ФЗ № 52-ФЗ
В данном случае постановление Правительства РФ от 02.03.2000 №183, утвердившее "Положение о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него", не противоречит санитарным правилам:
- в РФ устанавливаются предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (п. 6 Положения);
- в РФ предусмотрена разработка предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ (п. 8 Положения);
- в РФ для для установления нормативов предельно допустимых выбросов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в Росприроднадзор предоставляются санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии предельно допустимых выбросов санитарным правилам и проект предельно допустимых выбросов (проект ПДВ) на основании п.п. "г" п. 9.1 и п. п. "б" п. 9.2 Положения.
Проблема в том, что пока не внесут изменения в ФЗ № 96-ФЗ, ст. 20 ФЗ № 52-ФЗ, СанПиН 2.1.6.1032-01, в "Положение", утв. постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 №183, в части их приведения к понятиям и требованиям ФЗ № 7-ФЗ, все обязаны разработать проект ПДВ и получить СЭЗ в Роспотребнадзоре на нормативы ПДВ.
Изменения предлагаемые в постановлении Правительства РФ от 02.03.2000 №183 соответствуют требованиям ФЗ № 7-ФЗ, хотя в п. 3 Проекта Положения опять указали: нормативы допустимых выбросов (предельно допустимые выбросы), что опять отсылает к санитарному законодательству.
viewtopic.php?f=64&p=168346#p168346.
Всё равно получится, что установление НДВ для Росприроднадзора без СЭЗ, а наличие проекта ПДВ с СЭЗ для Роспотребнадзора, которые по факту у организации будут "на полке лежать" для предъявления инспекторам Роспотребнадзора и неполучения от них предписаний и штрафов.
Ч. 3 ст. 20 ФЗ № 52-ФЗ предусмотрено, что нормативы предельно допустимых выбросов утверждаются при наличии СЭЗ о санитарным правилам.
А п. 4.2.3 СанПиН 2.1.6.1032-01 регламентирует, что проекты нормативов предельно допустимых выбросов по отдельным объектам до включения их в сводный том предельно допустимых выбросов конкретной территории должны пройти санитарно-эпидемиологическую экспертизу для установления соответствия их санитарным правилам.
А п. 4.2.2. СанПиН 2.1.6.1032-01 указывает о "разработке предельно допустимых выбросов для конкретного стационарного источника", п. 4.2.4 СанПиН 2.1.6.1032-01 указывает, какие материалы должны содержаться в проекте ПДВ.
Так вот проекты ПДВ и СЭЗ на них никто не отменял и санитары правомерно выдают предписания и штрафуют за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований, т.е. несоблюдение требований санитарных правил (п.п. 4.2.2-4.2.4 СанПиН 2.1.6.1032-01), которые обязательными для соблюдения на основании ч. 3 ст. 39 ФЗ № 52-ФЗ
Требования санитарных правил выше, де-юре, требований НПА федеральных органов исполнительной власти (включая Правительство РФ) ч. 4 ст. 39 ФЗ № 52-ФЗ
В данном случае постановление Правительства РФ от 02.03.2000 №183, утвердившее "Положение о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него", не противоречит санитарным правилам:
- в РФ устанавливаются предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (п. 6 Положения);
- в РФ предусмотрена разработка предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ (п. 8 Положения);
- в РФ для для установления нормативов предельно допустимых выбросов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в Росприроднадзор предоставляются санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии предельно допустимых выбросов санитарным правилам и проект предельно допустимых выбросов (проект ПДВ) на основании п.п. "г" п. 9.1 и п. п. "б" п. 9.2 Положения.
Проблема в том, что пока не внесут изменения в ФЗ № 96-ФЗ, ст. 20 ФЗ № 52-ФЗ, СанПиН 2.1.6.1032-01, в "Положение", утв. постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 №183, в части их приведения к понятиям и требованиям ФЗ № 7-ФЗ, все обязаны разработать проект ПДВ и получить СЭЗ в Роспотребнадзоре на нормативы ПДВ.
Изменения предлагаемые в постановлении Правительства РФ от 02.03.2000 №183 соответствуют требованиям ФЗ № 7-ФЗ, хотя в п. 3 Проекта Положения опять указали: нормативы допустимых выбросов (предельно допустимые выбросы), что опять отсылает к санитарному законодательству.
viewtopic.php?f=64&p=168346#p168346.
Всё равно получится, что установление НДВ для Росприроднадзора без СЭЗ, а наличие проекта ПДВ с СЭЗ для Роспотребнадзора, которые по факту у организации будут "на полке лежать" для предъявления инспекторам Роспотребнадзора и неполучения от них предписаний и штрафов.