Страница 1 из 5

Передвижным источникам быть

Добавлено: 19 июл 2019, 08:44
Вадим Зыков
💥Передвижным источникам быть💥

Необходимо включать передвижные источники в инвентаризацию для городов участников эксперимента и вообще для всех.

Так следует из Федерального закона "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха", который был принять Государственно думой 17.07.2019 в третьем чтении.

"Статья 6. Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на территориях эксперимента

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на каждой территории эксперимента, обязаны:
1) представлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, по его запросу сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, и корректировки указанной инвентаризации на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха;"

Статья 7. О внесении изменений в Федеральный закон
"Об охране атмосферного воздуха"

Внести в Федеральный закон от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ
"Об охране атмосферного воздуха» следующие изменения:
15) в статье 22:
а) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 22. Инвентаризация источников выбросов и выбросов
загрязняющих веществ в атмосферный воздух";

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.";

5. Сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), и корректировки этой инвентаризации, используются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.;"

И так далее...

Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/717365-7

Re: Передвижным источникам быть

Добавлено: 19 июл 2019, 10:53
Птица
Ну вот и вернули все что отменяли))) И смысл был упираться за эти передвижные источники? Правда сейчас опять не ясно будут перерабатываться тома ПДВ и Инвентаризация уже сделанная и согласованная на семь лет.

Re: Передвижным источникам быть

Добавлено: 19 июл 2019, 13:42
Лёха
Блеск, не нужно заниматься не своим делом.
Есть ПОДД это в пределах промышленной площадки предприятия
Спойлер
В составе раздела 2 "Схема планировочной организации земельного участка" (ГП) согласно Постановления правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.05.2009 N 427, от 21.12.2009 N 1044, от 13.04.2010 N 235, от 07.12.2010 N 1006, от 15.02.2011 N 73, от 25.06.2012 N 628, от 02.08.2012 N 788) показывается направление движения по проектируемой территории. Организация же дорожного движения — разметка, знаки, лежачие полицейские и пр — идет отдельным томом, который в состав ГП не входит.

На стадиях "Проект" (состав регламентируется Постановлением Правительства РФ № 87) и "Рабочий проект" (по ГОСТ Р 21.1101-2009) — в состав документации не входит ОДД.

Проект организации дорожного движения (ПОДД) является спецразделом, разрабатываемым при подключении проектируемых дорог к дорогам общей сети.

Разработка проекта организации дорожного движения осуществляется на основании п. 2 ст. 21 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г.

Требования к разработке ПОДД указываются в исходно-разрешительной документации и могут быть затребованы органами ГИБДД при согласовании, в т. ч. и на период строительства. Требования к составу и содержанию ПОДД, а также порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах регламентированы документами: Письмом МВД РФ от 02.08.2006 N 13/6-3853, Росавтодора от 07.08.2006 N 01-29/5313 "О Порядке разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах", Письмом МВД РФ от 02.08.2006 N 13/6-3853, Росавтодора от 07.08.2006 N 01-29/5313 "О Порядке разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах".
И есть КСОДД
Спойлер
Требования к комплексным схемам организации дорожного движения (КСОДД) установлены Правилами подготовки проектов и схем организации дорожного движения (утв. приказом Министерством транспорта РФ от 17.03.2015 N 43)

На этапе сбора, обработки и анализа исходных данных выполняется описание текущих параметров улично-дорожной сети (УДС) и ОДД, осуществляются необходимые расчеты в части общих параметров и пропускной способности отдельных объектов транспортной инфраструктуры.

Проводится картографический анализ транспортной инфраструктуры с нанесением на карту необходимых параметров и объектов автотранспортной инфраструктуры в соответствии с федеральным законом N 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Другие объекты транспортной инфраструктуры (метрополитены, аэропорты, вокзалы, железнодорожные и автомобильные станции, вертодромы, порты, морские терминалы) рассматриваются только как объекты притяжения и генерации потоков автомобильного транспорта и пешеходных потоков.

Используются рекомендации ОДМ 218.2.020-2012 «Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог».
Натурное обследование интенсивности движения и состава транспортного потока производится в соответствии со следующими документами:
ОДМ 218.2.032-2013 «Методические рекомендации по учету движения транспортных средств на автомобильных дорогах».
ОДМ 218.2.020-2012 «Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог»

Анализ статистических данных и результатов обследования по интенсивности движения производится в соответствии со следующими документами:
Р 851 Руководство по прогнозированию интенсивности движения на автомобильных дорогах – М., 2003.
СТО АВТОДОР 2.2-2013 «Рекомендации по прогнозированию интенсивности дорожного движения на платных участках автомобильных дорог государственной компании «Автодор» и доходов от их эксплуатации» – М., 2013.

И это очень трудоемкая (), длительная работа (от трех до шести месяцев, в населенных пунктах с численностью населения от 10 тыс. до 1 млн. человек), которая (ВНИМАНИЕ) уже сделана (например:
КСОДД Пангоды.pdf
(3.57 МБ) 1031 скачивание
, стр 16-21). Зачем ее снова переделывать и простите, говоря откровенно криво и косо, если ее результаты согласованы в ГИБДД и находятся в Комитете по транспорту? Зачем ее перекладывать на природопользователей и разработчиков, которые ничего не понимают в транспортных обследованиях?

Самая главная проблема это не во включении транспортных средств в проекты ПДВ, а в том, что зачастую, в комплексных схемах ОДД экологическое обоснование принятых мер приведено декларативно, без количественного обоснования и сравнения с существующей ситуацией. Кроме того, прогнозы изменения уровня загрязнения атмосферного воздуха и шумового воздействия при изменении интенсивности и направления транспортных потоков не представлены вовсе, хотя принятые нормативные правовые акты и технические документы позволяют это сделать.
Спойлер
В соответствии с пунктом 4 Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения Документация по ОДД разрабатывается в соответствии с настоящими Правилами и должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности, дорожной деятельности, обеспечения безопасности дорожного движения, экологической безопасности и технического регулирования.

В соответствии с п. 11 Правил, разработанные в КСОДД мероприятия должны представлять собой целостную систему технически, экономически и экологически обоснованных мер организационного характера, взаимоувязанных с документами территориального планирования и документацией по планировке территории.

В соответствии с п. 18, тех же Правил, оценка требуемых объемов финансирования и эффективности мероприятий по ОДД включает: состояние безопасности дорожного движения, стоимость проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ с указанием сроков проведения работ, их очередности, с разбивкой по предполагаемым источникам финансирования, стоимость оборудования, технико-экономические и экологические показатели КСОДД, ожидаемый эффект от внедрения мероприятий (предложений), разработанных в составе КСОДД.

В подпункте 6 пункта 3 Приложения №1 к Правилам подготовки проектов и схем организации дорожного движения, указано, что в составе общих сведений о территории, в отношении которой осуществляется разработка документации по ОДД должны предоставляться основные экологические характеристики (уровень шума, концентрация вредных веществ в атмосфере).
Зачем мы снова создаем параллельную структуру, вместо того что бы пользоваться существующей?

Re: Передвижным источникам быть

Добавлено: 19 июл 2019, 21:31
kentavrik
Тематика интересная. Только я вот не допонял есть метода по определению интенсивностей и по статобработке, а насколько это обязательно. Или для большинства населенных пунктов таких данных все таки нет чтобы проводить сводные расчеты.
Какие НПА обязывают (заказывать такие работы) определять фактические интенсивности движения? Кого? Раз во сколько лет? Какие НПА обязывают эти данные предоставлять на стат обработку ? Кому? И имеют ли \
Вадим Зыков писал(а): 19 июл 2019, 08:44органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Вадим Зыков писал(а): 19 июл 2019, 08:44при проведении сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха
Полномочия запрашивать такие данные по федеральным трассам? Обязаны ли им их предоставить...

Я тоже за то, чтобы доводили до ума имеющуюся нормативную базу...

Re: Передвижным источникам быть

Добавлено: 16 окт 2019, 12:04
Ukla
Федеральный закон от 26.07.2019 № 195-ФЗ поправками к 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"(ст.22) с 1 ноября возвращает учет передвижных источников. Неужто опять в полном объеме всем считать проезды, стоянки и гаражи?

Re: Передвижным источникам быть

Добавлено: 16 окт 2019, 13:55
Ильмира
Ukla, а мы и не переставали считать )))) В Респ.Татарстан.

Re: Передвижным источникам быть

Добавлено: 16 окт 2019, 14:20
Моргана
Ukla, не пугайте так )) Это ведь эксперимент в городских округах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита.

Re: Передвижным источникам быть

Добавлено: 16 окт 2019, 15:35
irina1204
В Питере тоже не переставали учитывать передвижные источники, т.к. Роспотребнадзор был, есть и будет.

Re: Передвижным источникам быть

Добавлено: 17 окт 2019, 02:20
Проектировщик_Т
Моргана писал(а): 16 окт 2019, 14:20 Ukla, не пугайте так )) Это ведь эксперимент в городских округах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита.

Эксперимент только по квотированию. Передвижные ИЗА с 01.11.2019г. должны учитывать все.

Re: Передвижным источникам быть

Добавлено: 17 окт 2019, 08:15
Птица
irina1204, У меня вычеркивал Росприродназор категорически передвижные источники.