Страница 1 из 1

Re: Утилизационный (экологический) сбор

Добавлено: 04 апр 2017, 16:56
Пларус
Коллеги!
Предлагаю ознакомится с документами по РОП (расширенная ответственность производителей). Мы изучили вопрос и получили официальные ответы из Минприроды и Росприродназора.
Приглашаю всех высказаться по вопросу оптимизации платежей и альтернативных способах исполнения обязательств по утилизационным сборам в рамках РОП.
M!Требуется удалить (заретушировать, закрыть) наименования организации во вложенных файлах, поскольку данные письма трактуются как носящие рекламный характер, что запрещено правилами форума


Re: Утилизационный (экологический) сбор

Добавлено: 05 апр 2017, 14:46
Пларус
Разъяснения Минприроды по РОП.
Исчерпывающая информация в виде официального ответа на запрос.

Re: Утилизационный (экологический) сбор

Добавлено: 18 апр 2017, 13:30
Пларус
Долгожданные разъяснения по РОП.

Отправлено спустя 58 минут 13 секунд:
Минприроды о актуальных вопросах исполнения "расширенной" ответственности производителей, импортеров товаров.

Отправлено спустя 2 минуты 4 секунды:
Письмо с разъяснениями от Минприроды о актуальных вопросах исполнения "расширенной" ответственности производителей, импортеров товаров.

Re: Утилизационный (экологический) сбор

Добавлено: 18 апр 2017, 16:25
Пларус
Письмо с разъяснениями от Минприроды о актуальных вопросах исполнения "расширенной" ответственности производителей, импортеров товаров.

Re: Утилизационный (экологический) сбор

Добавлено: 04 июл 2017, 16:31
Raccoon
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
Письмо от 16 марта 2017 г. N АС-10-02-36/5284
Об исполнении и нормативов утилизации

Re: Утилизационный (экологический) сбор

Добавлено: 22 сен 2017, 15:35
Raccoon
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
Письмо от 28 июня 2017 г. N АС-10-02-36/13739
Спойлер
...Учитывая изложенное, обязанность по исполнению расширенной ответственности производителя, а также по предоставлению декларации производителями, импортерами товаров о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров, равно как и отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, возложена на обладателя торговой марки. При этом изготовитель продукции (товара) по договору может принять на себя обязанности по исполнению расширенной ответственности на изготовляемую им продукцию.
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
Письмо от 29 марта 2017 г. N АС-10-02-36/6511
Спойлер
...Исключение шин, направленных на комплектацию транспортных средств, предназначенных для реализации, из норматива утилизации, установленного Распоряжением N 2491-р, является неправомерным, противоречит требованиям вышеуказанных нормативных документов, не согласовывается с идеологией расширенной ответственности производителей и импортеров товаров по их утилизации, в свою очередь может повлечь бесконтрольное размещение таких отходов и росту мест образования несанкционированного размещения отходов, а также социальной напряженности вблизи таких объектов.
Согласно вышеизложенному, исключение импортерами и производителями шинной продукции шин из установленного Распоряжением N 2491-р норматива утилизации, направленных на комплектацию транспортных средств, предназначенных для реализации, является недопустимым.

Разъяснительные письма по вопросам исполнения расширенной ответственности производителей товаров

Добавлено: 30 янв 2018, 11:41
Вадим Зыков
Письмом Росприроднадзора от 09.01.2018 № АС-10-02-36/156 даны разъяснения о квалификации состава административного правонарушения за неисполнение производителями и импортерами товаров требований по их утилизации

Статьей 1 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) определено понятие «отходы от использования товаров».

Статьей 24.2 Закона № 89-ФЗ установлено, что производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, установленными Правительством Российской Федерации.

Производители, импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов от использования этих товаров самостоятельно.

Нормативы утилизации устанавливаются с учетом экономических условий, потенциальной опасности отходов для здоровья человека и окружающей среды, а также технологической возможности их утилизации и подлежат пересмотру раз в три года.

Обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации считается исполненной со дня представления отчетности о выполнении нормативов утилизации либо со дня уплаты экологического сбора.

В соответствии с пунктом 7 статьи 24.5 Закона № 89-ФЗ в случае недостижения нормативов утилизации производителем, импортером, которые взяли на себя обязательство по самостоятельной утилизации отходов от использования товаров, предусматривается уплата экологического сбора, рассчитываемого посредством умножения ставки экологического сбора на разницу между установленным и достигнутым фактически значением количества утилизированных отходов от использования товаров.

Таким образом, исполнение норматива утилизации отходов от использования товаров с целью предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду подтверждается предоставлением декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (далее – декларация), отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (далее – отчетность), форм расчета суммы экологического сбора за отчетный год.

При этом непредставление или несвоевременное представление декларации, отчетности, а также представление недостоверных сведений в декларации, отчётности расценивается как сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, а, следовательно, является административным правонарушением, административная ответственность за которое установлена статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Источник: http://89.rpn.gov.ru/newsto/vnimaniyu-p ... e-upakovki
pismo_rosprirodnadzora_ot_09_01_2018.pdf
(1.28 МБ) 678 скачиваний

Re: Утилизационный (экологический) сбор

Добавлено: 12 фев 2018, 14:38
Вадим Зыков
Письмо Росприроднадзора от 09.01.2018 N АС-10-02-36/156
"О направлении разъяснений"

Росприроднадзором разъяснены особенности привлечения к административной ответственности плательщиков экологического сбора, не обеспечивших самостоятельную утилизацию отходов

Росприроднадзор напоминает, что согласно Федеральному закону от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" производители и импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, установленными Правительством РФ. Обязанность производителя, импортера товаров по утилизации считается исполненной со дня предоставления отчетности о выполнении нормативов утилизации либо со дня уплаты экологического сбора.

В случае недостижения нормативов утилизации производителем, импортером, которые взяли на себя обязательство по самостоятельной утилизации отходов, предусматривается уплата экологического сбора, рассчитываемого посредством умножения ставки экологического сбора на разницу между установленным и достигнутым фактически значением количества утилизированных отходов от использования товаров.

Исполнение норматива утилизации отходов от использования товаров с целью предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду подтверждается предоставлением декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, форм расчета суммы экологического сбора за отчетный год.

Непредставление или несвоевременное предоставление декларации, отчетности, а также представление недостоверных сведений в декларации, отчетности расценивается как сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации об источниках вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, то есть как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.5 КоАП РФ.

При этом КоАП РФ не содержит специального состава, предусматривающего ответственность за неуплату экологического сбора по каждой группе товаров, упаковки, отходы от использования которой подлежат утилизации, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.

Re: Разъяснительные письма по утилизации

Добавлено: 21 фев 2018, 15:14
Raccoon
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
Письмо от 19 февраля 2018 г. N АА-10-01-32/3082
О рассмотрении обращения
при сдаче отчетности за 2017 год следует руководствоваться нормативами утилизации, установленными Распоряжением N 2491-р.

Re: Разъяснительные письма по вопросам исполнения расширенной ответственности производителей товаров

Добавлено: 13 апр 2018, 14:23
Raccoon
Сборное письмо с разъяснениями по внесению изменений в закон об отходах и другие акты в форуме "законодательство" viewtopic.php?f=28&t=23391