Опыт разработки плана мероприятий при наступлении НМУ в регионах РФ
Добавлено: 08 янв 2018, 20:13
Дорогие коллеги!
Предлагаю поделиться опытом разработки плана мероприятий по защите населения при изменении состояния атмосферного воздуха, угрожающем жизни и здоровью людей согласно ФЗ от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Как известно, НМУ согласно ст. 1 Федерального закона № 96-ФЗ — это метеорологические условия, способствующие накоплению вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха. Или краткосрочное сочетание метеорологических факторов (штиль, слабый ветер, ветер неблагоприятного направления, туман, инверсия), которые способствуют накоплению вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха. В городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий. При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора. К территориальным органам федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии относятся территориальные отделения Росгидромета. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление регионального государственного экологического надзора, — это местные органы, занимающиеся контрольно-надзорной деятельностью в области охраны окружающей среды, т.е. своеобразная альтернатива Росприроднадзору. К ним относятся различные комитеты по охране окружающей среды, министерства и ведомства, департаменты и др. Таким образом, информация о наступлении НМУ поступает из местного отделения Росгидромета в местный «комитет» (или иной уполномоченный орган), который, в свою очередь, согласовывает планы мероприятий в периоды НМУ и затем отслеживает выполнение этих планов.
Существует два разных варианта, где указываются мероприятия при наступлении НМУ. 1-ый — проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее — проект ПДВ), 2-ой — собственно отдельно разработанный и согласованный план мероприятий при наступлении НМУ с пояснительной запиской, оценкой эффективности, экономической оценкой. Признаюсь 2-ой вариант я встречал в своей практике работы очень редко... пару раз в Свердловской области... да и то никто толком не знал как его делать
Итак, несмотря на наличие раздела НМУ в рекомендуемом составе проекта ПДВ и рекомендации РД 52.04.52-85, план мероприятий при НМУ разрабатывался предприятиями очень редко
Однако после вступления в силу новой редакции Федерального закона № 96-ФЗ тема НМУ повсеместно обсуждается среди природопользователей.
Сегодня изменения в законодательстве дали настолько широкую свободу действий местным органам, что теперь в разных регионах действуют различные требования к разработке, согласованию и реализации плана мероприятий при НМУ.
Предлагаю обсудить и поделить опытом разработки и согласования плана мероприятий при НМУ с пояснительной запиской, оценкой эффективности и экономической оценкой. Хотя, из личного опыта, разработка плана мероприятий ложится в гораздо большей степени не на разработчиков
, а на сотрудников предприятия
( на технических и инженерных специалистов). Причина в том, что только эти специалисты могут дать рекомендации по сокращению и приостановке производственных процессов при наступлении НМУ, чтобы это вмешательство оказало минимальное воздействие на производительность предприятия.... 
Предлагаю поделиться опытом разработки плана мероприятий по защите населения при изменении состояния атмосферного воздуха, угрожающем жизни и здоровью людей согласно ФЗ от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Как известно, НМУ согласно ст. 1 Федерального закона № 96-ФЗ — это метеорологические условия, способствующие накоплению вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха. Или краткосрочное сочетание метеорологических факторов (штиль, слабый ветер, ветер неблагоприятного направления, туман, инверсия), которые способствуют накоплению вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха. В городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий. При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора. К территориальным органам федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии относятся территориальные отделения Росгидромета. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление регионального государственного экологического надзора, — это местные органы, занимающиеся контрольно-надзорной деятельностью в области охраны окружающей среды, т.е. своеобразная альтернатива Росприроднадзору. К ним относятся различные комитеты по охране окружающей среды, министерства и ведомства, департаменты и др. Таким образом, информация о наступлении НМУ поступает из местного отделения Росгидромета в местный «комитет» (или иной уполномоченный орган), который, в свою очередь, согласовывает планы мероприятий в периоды НМУ и затем отслеживает выполнение этих планов.
Существует два разных варианта, где указываются мероприятия при наступлении НМУ. 1-ый — проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее — проект ПДВ), 2-ой — собственно отдельно разработанный и согласованный план мероприятий при наступлении НМУ с пояснительной запиской, оценкой эффективности, экономической оценкой. Признаюсь 2-ой вариант я встречал в своей практике работы очень редко... пару раз в Свердловской области... да и то никто толком не знал как его делать

Итак, несмотря на наличие раздела НМУ в рекомендуемом составе проекта ПДВ и рекомендации РД 52.04.52-85, план мероприятий при НМУ разрабатывался предприятиями очень редко

Однако после вступления в силу новой редакции Федерального закона № 96-ФЗ тема НМУ повсеместно обсуждается среди природопользователей.
Сегодня изменения в законодательстве дали настолько широкую свободу действий местным органам, что теперь в разных регионах действуют различные требования к разработке, согласованию и реализации плана мероприятий при НМУ.
Предлагаю обсудить и поделить опытом разработки и согласования плана мероприятий при НМУ с пояснительной запиской, оценкой эффективности и экономической оценкой. Хотя, из личного опыта, разработка плана мероприятий ложится в гораздо большей степени не на разработчиков


