Страница 1 из 2

Ремонт водопропускной трубы

Добавлено: 22 мар 2011, 12:12
andorra111
Делаю ООС на капитальный ремонт водопропускной трубы, предназначенной для перепуска временных водотоков через тело насыпи автомагистрали. Возник вопрос - нужно ли учитывать воздействие автомобилей, проезжающих по этой магистрали на период ремонта и на период эксплуатации? Данные по фону взяты со станции, которая достаточно далека от данной магистрали и не учитывает а/м. С другой стороны, к воздействию моей трубы это не относится. Или нужно просто добавить к фону расчетные концентрации зв от магистрали и брать уже суммарные? На период ремонта я планирую учесть воздействие строительной техники, а на период эксплуатации получается, что никакого воздействия от самой трубы нет.

Re: Ремонт водопропускной трубы

Добавлено: 22 мар 2011, 12:22
levsha
На период эксплуатации загрязнение атмосферного воздуха не происходит.
Сток считаете с учетом автомагистрали.

Re: Ремонт водопропускной трубы

Добавлено: 22 мар 2011, 12:34
andorra111
Сток считаете с учетом автомагистрали - имеется ввиду объем ЗВ? Есть концентрации согласно лаб. исследованиям, соответственно, в них есть вклад магистрали. Получается, на период эксплуатации единственным воздействием будут ЗВ из воды?

Re: Ремонт водопропускной трубы

Добавлено: 22 мар 2011, 12:38
levsha
Есть Рекомендации по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов, М., 1995г и там даны концентрации в соответствии с категорийностью дороги.
Если водоток пересыхающий, какую воду на анализы вы брали?

Re: Ремонт водопропускной трубы

Добавлено: 22 мар 2011, 12:46
andorra111
Когда брали, вода была. Да, я знаю про этот документ. Но у меня же объект - труба, а не сама дорога.
В итоге остаются вопросы - учитывать ли вклад в загрязнение атмосферы а/м на период ремонта или брать только фон из справки, и на период эксплуатации воздействие только от ЗВ из воды?

Re: Ремонт водопропускной трубы

Добавлено: 22 мар 2011, 12:58
levsha
Если вы считаете выбросы от строительной техники, то если на территории жилья более 0,1 ПДК по какому-либо из веществ, тогда вы учитываете и берете данные фоновые.
Эксплуатация трубы не приведет к загрязнению атмосферного воздуха.
Источником загрязнения поверхностных и подземных вод является автомагистраль, а не труба.
У вас есть лабораторные данные, опять какого стока, талого или дождевого и вы можете если есть превышения по чему- либо написать мероприятия по снижению воздействия.

Re: Ремонт водопропускной трубы

Добавлено: 22 мар 2011, 13:02
levsha
Очистка поверхностного стока будет осуществляться за счет уменьшения скорости и биологической очистки в травяном покрове и почвенно-растительном слое. Воздействие на рельеф местности в виде приноса загрязняющих веществ мало изменится по сравнению с существующим положением.
Я пишу так

Re: Ремонт водопропускной трубы

Добавлено: 22 мар 2011, 13:08
andorra111
Спасибо! А какие мероприятия вы указывается для снижения воздействия на период эксплуатации?
И все-таки по поводу учета автотранспорта на период ремонта?

Re: Ремонт водопропускной трубы

Добавлено: 22 мар 2011, 13:14
levsha
Фон учитывается если рядом есть жилье. И берите его при проведении работ, раз он есть у вас.

Re: Ремонт водопропускной трубы

Добавлено: 22 мар 2011, 13:21
andorra111
Жилье есть, в 20 м, а интенсивность движения - почти 50 000 а/сутки и никаких защитных ограждений. Превышения, наверное, раз в 30 минимум будут. Если я включу их в фон, мне платежи надо считать только за выбросы от моей строительной техники?