Страница 1 из 2

Вопрос-ответ

Добавлено: 16 мар 2009, 22:55
V.Kurochkin
Вопрос: Объясните пожалуйста, на каком основании ФГУ ЦЛАТИ по СЗФО требует оплату за выдачу и продление разрешений на сбросы, выбросы и размещение отходов? Особенно подчеркивается, что регистрация документов будет производится только после оплаты. Законно ли это требование?
Спойлер
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 401, (с изменениями от 21 января 2006 года) (далее – Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления).
Согласно пункту 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (с изменениями от 21 января 2006 года) до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору находятся государственные учреждения и иные организации, ранее находившиеся в ведении Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности, Федерального горного и промышленного надзора России и государственного энергетического надзора упраздненного Министерства энергетики Российской Федерации, а также Министерства природных ресурсов Российской Федерации, необходимые для осуществления закрепленных за Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору функций.
В соответствии с частью 4 статьи 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (с последними изменениями от 2 февраля 2006 года) (далее – Бюджетный кодекс Российской Федерации) администраторами поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк Российской Федерации, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
Согласно пункту 2 Положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2005 года № 118, администраторы доходов федерального бюджета – федеральные органы государственной власти, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним, а также имеющие в своем ведении бюджетные учреждения, которым предоставлено право получать доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и федеральные государственные унитарные (в том числе казенные) предприятия.
В соответствии с Приложением 1 к Федеральному закону от 26 декабря 2005 года № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Согласно пункту 4 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным правоотношениям относятся:
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением.
Согласно пункту 3 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти принимают акты, регулирующие бюджетные правоотношения в случаях и пределах, которые предусмотрены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2006 года № 101 «О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год"» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2006 года № 101) Правительство Российской Федерации постановило федеральным органам государственной власти – администраторам доходов федерального бюджета в 2-месячный срок после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2006 года № 101 обеспечить закрепление соответствующих полномочий администратора доходов федерального бюджета за их территориальными органами и учреждениями.
Согласно пунктам 2, 2.1 – 2.3 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 марта 2006 года № 251 «О распределении полномочий по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду» на Федеральные государственные учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений» (ФГУ «ЦЛАТИ») возложены следующие полномочия по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду на соответствующих территориях:
- проверка правильности начисления платежей (пеней, штрафов по ним) для объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю и иных крупнейших плательщиков;
- прием отчетности, проведение разъяснительной работы, подготовка актов сверок и направление их на рассмотрение в территориальные управления Ростехнадзора;
- ведение реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 7 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
На основании изложенного, в процессе осуществления деятельности по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору вправе оказывать платные услуги только в случаях, установленных указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
В том случае, если нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации не установлено право Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору взимать плату за осуществление деятельности по администрированию платы
Спойлер
В соответствии с ГОСТом 17.0.0.04-90 "Охрана природы. Экологический паспорт промышленного предприятия. Основные положения" от 15 октября 1990 г. предприятия, деятельность которых связана с негативным воздействием на окружающую среду, в обязательном порядке вели экологические паспорта.
В соответствии с Постановлением Госстандарта от 11 сентября 2000г. № 218-ст "О принятии и введении в действие Государственного стандарта" принят ГОСТ Р 17.0.0.06-2000 "Охрана природы. Экологический паспорт природопользователя. Основные положения. Типовые формы" с датой введения в действие с 1 июля 2001г. Указанным постановлением ГОСТ 17.0.0.04-90 "Охрана природы. Экологический паспорт промышленного предприятия. Основные положения" признан утратившим силу с 1 июля 2001 г.
Согласно п. 1 Государственного стандарта Р 17.0.0.06-2000 данный документ устанавливает основные положения по построению, изложению, оформлению и заполнению типовых форм экологического паспорта природопользователя и рекомендуется для разработки и ведения юридическими лицами, независимо от форм собственности осуществляющими хозяйственную или иные виды деятельности и оказывающими воздействие на окружающую природную среду на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона "О техническом регулировании" от 24 декабря 2002 г. № 184-ФЗ (вступил в силу с 1 июля 2003г. (далее - Закон "О техническом регулировании") федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьей 5 данного закона, которая касается особенностей технического регулирования в отношении оборонной продукции (работ, услуг) и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну.
Согласно постановления Госстандарта Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 63 после вступления в силу Закона "О техническом регулировании" впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов ранее действовавшие государственные и межгосударственные стандарты применяются в добровольном порядке за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства. Таким образом, предприятия вправе не соблюдать требования технических регламентов, если это не предусмотрено законодательством в обязательном порядке.
В связи с тем, что нормы действующего природоохранного законодательства не предусматривают обязанности природопользователей по ведению экологического паспорта, специально уполномоченные государственные органы, в области использования, охраны и защиты окружающей природной среды, не вправе требовать наличия экологического паспорта у предприятий-природопользователей.

Вопрос-ответ

Добавлено: 08 июл 2010, 09:53
NkSb
Вопрос: Подскажите, пожалуйста, в каком нормативном документе прописана необходимость пересмотра тома ПДВ при вводе в эксплуатацию новых источников выбросов на предприятии, также интересуют сроки, в течении которых проект должен быть скорректирован.
Спойлер
1.В ФЗ об охране атмосферного воздуха
2. Заранее, например на стадии проектирования

Re: Вопрос-ответ

Добавлено: 17 авг 2010, 09:42
seergy
5.Вопрос-ответ не актуален для действующей редакции СанПиН
1) СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Новая редакция. изменение № 2 (действует с 01.12.2009)
2) Пресс-релиз от 3 Февраля 2010 О внесении изменений №2 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в новой редакции»
3) Письмо РПН от 19.03.2010
Спойлер
2.1. "Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1-6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I-III классов опасности, разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны".
3.1 Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I-III класса опасности является обязательной. Обоснование размеров санитарно-защитной зоны осуществляется в соответствии с требованиям, изложенными в настоящих правилах.
Получается: с выходом изменения № 2 необходимо разрабатывать проект ориентировочного размера СЗЗ объектов IV-V класса опасности:
если установлены размеры СЗЗ и рекомендуемые разрывы в СанПиН;
если установленные размеры СЗЗ и рекомендуемые разрывы в СанПиН не нужно сокращать относительно ориентировочного размера по тем или иным причинам.

Re: Вопрос-ответ

Добавлено: 17 авг 2010, 11:19
zakamsk
seergy писал(а):Получается: с выходом изменения № 2 не надо разрабатывать проект ориентировочного размера СЗЗ объектов IV-V класса опасности, если установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы в СанПиН.
Разрабатывать проект расчетной СЗЗ не нужно, если нет необходимости сокращать СЗЗ относительно ориентировочного размера, установленного СанПин.

Re: Вопрос-ответ

Добавлено: 04 фев 2011, 13:08
Marilyn
Коллеги, подскажите, пожалуйста, какой документ вышел взамен РД 51-141-89 "Руководство по нормированию выбросов в атмосферу газодобывающими предприятиями" - Саратов, 1989??? Заранее спасибо.

Re: Вопрос-ответ

Добавлено: 06 мар 2014, 12:06
loginza13698
Подскажите пожалуйста. Инспектор выписал протокол за отсутствие разрешения на выбросы, хотя у ИП есть проект ПДВ, но он находится в ФГБУЗ Центр Гигиены на санитарно-эпидемиологическом заключении (есть заявление входящее). Правомерно ли с их стороны выписывать нам штраф в 30 000 рублей. Как можно уйти пока от отвественности?

Re: Вопрос-ответ

Добавлено: 06 мар 2014, 12:09
Kotucheny
loginza13698 т.к. на руках нет Разрешения на выброс, штраф наложен вполне законно. От ответственности можно уйти только если вовремя разрабатывать проекты и получать соответсвующие разрешения.

Re: Вопрос-ответ

Добавлено: 06 мар 2014, 20:46
alex27
loginza13698 писал(а):Подскажите пожалуйста. Инспектор выписал протокол за отсутствие разрешения на выбросы, хотя у ИП есть проект ПДВ, но он находится в ФГБУЗ Центр Гигиены на санитарно-эпидемиологическом заключении (есть заявление входящее). Правомерно ли с их стороны выписывать нам штраф в 30 000 рублей. Как можно уйти пока от отвественности?
Вариант есть. Надо найти какую-нибудь ошибку (неточность, несоответствие) в постановлении и опротестовать это в суде. По формальным признакам суд штраф отменит. И пока не провели повторную проверку быстренько получить разрешение. Правда, все это может обойтись дороже 30000 рублей.

Re: Вопрос-ответ

Добавлено: 07 мар 2014, 08:34
Kotucheny
alex27 не совсем вы правы. Если нет разрешения, то штраф инспектор обязан наложить. И есть срок, который им дали на выполнение предписания. И 30 тыс это минимум для ИП, хотя могли бы и на эколога наложить от 40 до 50. Радуйтесь.

Re: Вопрос-ответ

Добавлено: 07 мар 2014, 15:34
alex27
Kotucheny писал(а):alex27 не совсем вы правы. Если нет разрешения, то штраф инспектор обязан наложить. И есть срок, который им дали на выполнение предписания. И 30 тыс это минимум для ИП, хотя могли бы и на эколога наложить от 40 до 50. Радуйтесь.
Дело в том, что среди моих выпускников есть инспектора РПН. Я достаточно часто с ними общаюсь. Так вот значительное число проверок, выявивших нарушения, в суде оспаривается именно по формальным признакам. Типа ошиблись в дате, не ознакомили руководителя предприятия под подпись, затянули сроки оформления документов и др. Грамотные юридические фирмы, пользуясь этим, отбивают в суде штрафы. Но, конечно, не за 30000. Тут нужно заплатить и радоваться, что мало назначили.