KatyaUsp писал(а): Проект ПДВ делается на основании раздела ООС. Затем выдаются нормативы и разрешение на срок строительства (2-3 года). Согласовывают ПДВ на стройку только в РПН и в Комитете.
Так что большая часть работы уже сделана. Весь смысл в этом- это получение разрешения и нормативов. По этим документам организация осуществляет плату за НВОС пока строит, так же как и по лимитам (ПНООЛР).

Абсолютно согласен.
1.
Пункт 25 "б" "Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", утв. Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87, регламентирует, что в разделе ПД ООС на период строительства и эксплуатации объекта капитального строительства должны быть включены:
результаты расчетов приземных концентраций загрязняющих веществ, анализ и предложения по предельно допустимым и временно согласованным выбросам.
В разделе ООС должны быть включены расчёты и предложены предельно допустимые и временно согласованным выбросы, т.е. те же расчёты, как в "проекте ПДВ".
2.
Пункт 8 "Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него", утв. постановлением Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 183 регламентирует, что разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности).
3.
Пунктом 2Постановления Правительства РФ от 02 марта 2000 г. N 183 (не путать с Положением) установлено, что Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации разрабатывает и утверждает порядок и методы определения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов и порядок выдачи разрешений на указанные выбросы.
4.
Пункт 1.1 "Административного регламента Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденный приказом Минприроды России от 25 июля 2011 г. N 650, регламентирует, что для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных, в том числе на период ведения строительных работ, в составе утвержденной проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы выдается на срок ведения строительных работ (определённым в разделе
ПОС и указанном в
разрешении на строительство) в соответствии с
утвержденной проектной документацией (раздел ООС, в котором содержатся предложения по предельно допустимым и временно согласованным выбросам) или на срок достижения проектных показателей (опять же в разделе ООС на период эксплуатации) (но не более 2 лет) для вводимых в эксплуатацию новых или реконструированных объектов.
5.
Стационарный источник - источник выброса (сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества), местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника (транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса).
Источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух принадлежат юридическим лицам и индивидуальные предпринимателями, т.е. на праве собственности).
Мои субъективные доводы.
Порядок "разработки предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ" на данный момент отсутствует в действующем законодательстве РФ. В документах добровольного применения (ГОСТ 17.2.3.02-2014, ГОСТ Р 56165-2014, "Рекомендации по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия", утв. Госкомгидрометом СССР 28.08.1987) есть указания о разработке нормативов ПДВ или "проектов ПДВ".
Однако, территориальные органы РПрН и РПР при рассмотрении "проектов ПДВ " руководствуются добровольными к применению документами, т.к. НПА нет в РФ.
Расчёт для предложений ПДВ и ВСВ в разделе ООС обязателен и схож с расчётами в "проекте ПДВ", если в ООС этого нет, полагаю это грубое нарушение.
Теоретически можно взять страницы из ООС, указать на обложке: "Предельно допустимые и временно согласованные выбросов вредных (загрязняющих) веществ", а в тесте указать, что ПДВ и ВСВ разработаны на основании ООС (см. приложение 1) и скопировать таблицы из ООС, но РПН и РПрН такое не примут, ссылаясь на документы добровольного применения))).
На период строительства полагаю, что разрешение на выброс ЗВ должно выдаваться на основе ООС ИП и ЮЛ, которым принадлежит на праве собственности сооружение, техническое устройство, оборудование, транспортное средство (двигатель), выделяющие атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества и которые осуществляют строительство (т.е . после получения разрешения на строительство) на срок указанный в разрешении на строительство.
Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое без допусков СРО (ИП с допуском СРО) или юридическое лиц.
Возникают коллизии:
1. Как быть, если застройщик или тех. заказчик, привлёк к строительству кучу подрядчиков, которые являются собственниками источников выброса, а у самого нет вообще строительной техники и механизмов (источников выбросов)?
2. Как быть с капитальным ремонтом, когда ПОС можно не делать и разрешение не требуется, срок производства работ не известен?
ЮЛ и ИП (застройщики или технический заказчики), которые ввели в эксплуатацию новые или реконструированные объекты со стационарными источниками выбросов, разрешения на выброс ЗВ выдаются на срок до 2 лет по предложениям нормативов ПДВ и ВСВ на период эксплуатации в разделе ООС или переделанной части ООС в "проект ПДВ". Здесь всё вполне логично: после получение разрешения на ввод в эксплуатацию, выдаётся разрешение на выброс (обычно 2 года), через два года проводится инвентаризация и разрабатывается новый "проект ПДВ".