Mr. Baga писал(а):Привет. :)
Подскажите, пожалуйста, вот в чем по замечаниям (по объекту нефтедобычи на территории РТ).
В каких органах государственного экологического контроля необходимо согласовывать акт выбора земельного участка? Я думал только санитарно-эпидемиологическое заключение нужно иметь...
Просите у заказчика, т.к. он должен был всё утвердить на предпроектных стадиях.
с 21 октября 2011 года ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регламентирующая, что предоставление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам утрачивает силу.
У нас в Сургутском районе собирают комиссию по предварительному согласованию мест размещения объектов и выбору земельных участков на территории Сургутского района на основании ст. 31 Земельного кодекса, где представлены все согласующие и заинтересованные лица, полагаю у вас в РТ должно быть что-то типа такого.
В соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации и в связи с кадровыми перестановками руководителей контролирующих служб по Сургутскому району:
1. Утвердить:
- состав комиссии по предварительному согласованию мест размещения объектов и выбору земельных участков на территории Сургутского района (приложение 1);
- форму Акта выбора земельного участка (приложение 2).
2. Материалы по размещению объекта (Акт выбора земельного участка с приложениями и заключениями), предварительно согласованные с землепользователями, собственниками земельного участка, заинтересованными предприятиями, организациями и контролирующими службами, заявитель предоставляет в комитет имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района для подготовки решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Приложение 1к распоряжению главы Сургутского района от 2 февраля 2009 года N 26р
СОСТАВ КОМИССИИ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ СОГЛАСОВАНИЮ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ И ВЫБОРУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
- заместитель главы Сургутского района - председатель комитета имущественных и земельных отношений
администрации Сургутского района, председатель комиссии
- заместитель председателя комитета имущественных и
земельных отношений администрации Сургутского
района, заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
- специалист-эксперт инспекционного отдела службы
государственной охраны объектов культурного
наследия Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры (по согласованию)
- начальник территориального отдела управления
"Роспотребнадзор" по Ханты-Мансийскому автономному
округу - Югре в г. Сургут и Сургутском районе (по
согласованию)
- главный специалист-эксперт территориального отдела
управления "Роспотребнадзор" по Ханты-Мансийскому
автономному округу - Югре в г. Сургуте и Сургутском
районе (по согласованию)
- начальник Сургутского управления охраны окружающей
среды Департамента охраны окружающей среды и
экологической безопасности Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры (по согласованию)
- заместитель главы Сургутского района
- заместитель председателя комитета архитектуры и
градостроительства администрации Сургутского района
- начальник отдела по защите населения администрации
Сургутского района
- советник главы Сургутского района (при размещении
сельскохозяйственных объектов)
- начальник Сургутской районной ветеринарной службы
учреждения Ханты-Мансийского округа "Ветеринарная
служба" (при размещении сельскохозяйственных
объектов) (по согласованию)
- начальник Управления по охране, контролю и
регулированию использования объектов животного
мира, отнесенных к объектам охоты Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры (при размещении объектов
на охотоугодьях) (по согласованию)
- начальник Филиала по воспроизводству водных
биологических ресурсов и организации рыболовства
Ханты-Мансийского автономного округа ФГУ
"НИЖНЕОБЬРЫБВОД" (по согласованию)
- руководитель Сургутского района водных путей и
судоходства (при размещении паромных и ледовых
переправ) (по согласованию)
- директор Сургутской региональной дирекции Дорожного
департамента Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры (при размещении объектов в полосе
отвода региональных и федеральных автодорог) (по
согласованию)
- начальник управления связи и телекоммуникаций ОАО
"Сургутнефтегаз" (по согласованию)
- директор Сургутского территориального узла
электросвязи Ханты-Мансийского филиала электросвязи
ОАО "Уралсвязьинформ" (по согласованию)
заинтересованные лица - главы городских и сельских поселений (по
согласованию)
- руководители или представители предприятий,
организаций, учреждений, землепользователи,
арендаторы, собственники земли, интересы которых
затрагиваются при предоставлении земельного участка
(по согласованию)
- директор соответствующего предприятия или
учреждения жилищно-коммунального хозяйства в
зависимости от места размещения объекта (при
размещении объектов на землях поселений) (по
согласованию)
- представитель организации, испрашиваемой земельный
участок (заказчик)
[spoiler="Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 19.07.2011)]
Статья 31. Выбор земельных участков для строительства
1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
2. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.
При предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов и общностей.
Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимают решения о предварительном согласовании мест размещения объектов с учетом результатов таких сходов или референдумов.
4. Орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. Порядок и условия предоставления такой информации могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
5. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
В случаях, предусмотренных федеральным законом, допускается утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.
6. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
7. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
8. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства на земельном участке или иного его улучшения после информирования о возможном изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на земельном участке или с иным его улучшением. В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства или осуществления иных улучшений земельного участка, расположенного в границах зарезервированных земель, после информирования указанных лиц о резервировании земель собственник такого земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор такого земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на таком земельном участке или с иным его улучшением.
В случае, если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса и принявших такое решение, понесенных убытков.
9. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд. В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса и принявшие такое решение, возмещает гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
10. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге выбор земельных участков для строительства осуществляется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами этих субъектов Российской Федерации.[/spoiler]
И еще прямо по замечанию экспертизы: не представлен утвержденный акт выбора участка на лесных землях. Это где его нужно утверждать?
3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, а в случае если осуществление полномочий Российской Федерации в области лесных отношений не передано органам государственной власти субъекта Российской Федерации - территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства по месту нахождения участка земель лесного фонда в месячный срок с даты обращения заявителя обеспечивает выбор участка земель лесного фонда и проведение процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими органами исполнительной власти либо возвращает заявителю материалы с обоснованием причин возврата. Результаты выбора участка земель лесного фонда оформляются актом выбора.
Акт выбора и прилагаемый к нему план (чертеж) составляются в 3 экземплярах и утверждаются в 10-дневный срок с даты их составления указанными органами в пределах их полномочий, при этом 1 экземпляр остается в соответствующем органе, 1 экземпляр выдается заявителю и 1 экземпляр направляется в лесничество по месту нахождения участка земель лесного фонда.
Акт выбора и план (чертеж) являются основанием для подготовки документации, обосновывающей перевод в заявленных целях, и действуют в течение 3 лет.