Разумеется. Но может кто-то уже сталкивался.eko-ksv писал(а):Спросите у эксперта. Или сами предложите вариант ответа.
Сан.-эпид. заключение на проект ПДВ
Модераторы: Ecolog-Julia, Лёха, masm0, Kotucheny
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2340
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 04:20
- Награды: 2
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 328 раз
Re: Сан.-эпид. заключение на проект ПДВ
-
- Эколог
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 02 апр 2013, 05:31
- Награды: 2
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Сан.-эпид. заключение на проект ПДВ
1.
Ссылка на НПА: п. 2.2. СанПиН 2.1.6.1032-01.
Но, как сказал eslivremyazastinet
Ссылка на НПА: п. 4.2.6. СанПиН 2.1.6.1032-01.
Тем не менее, поднимите руку, кто согласится жить в жилье на котором в течении 2-3 лет будет 28ПДК по бенз(а)пирену, а вот потом по мероприятиям они (ПДК) через годика 2-3 будут 0,0005ПДК - ну это я в качестве примера...
Тоже ведь - сейчас не достигается, но план мероприятий предусмотрен и все чин по чину...
2. Не совсем понял, уважаемую Екатерину (Kotucheny) - в п. 4.2.3. и 4.2.5. все же имеется в виду конкретные территории (тут я соглашусь с zakamsk). Ни разу в своей практике не встречал разработку отдельных проектов ПДВ для отдельных филиалов (подразделений, частей, площадок...), а потом сведение их в один СВОДНЫЙ том предприятия, это ж, простите, деньги на воздух выкинуть...какой смысл то? Вот сведение всех предприятия в населенном пункте в Сводный том ПДВ города (конкретная вроде территория) - это дело полезное, хотя и не совсем благодарное...
С уважением)))
Является. Они это и смотрят. Как санитарные врачи в правильности проведения инвентаризации соображают слабовато (ну если по честному...не все конечно, есть и нормальные специалисты как и в любой отрасли)
Ссылка на НПА: п. 2.2. СанПиН 2.1.6.1032-01.
Но, как сказал eslivremyazastinet
в таком случае возможна выдача экспертного и дальнейшее получение СЭЗ (положительных). И тут ключевым словом является "план мероприятий".
Ссылка на НПА: п. 4.2.6. СанПиН 2.1.6.1032-01.
Тем не менее, поднимите руку, кто согласится жить в жилье на котором в течении 2-3 лет будет 28ПДК по бенз(а)пирену, а вот потом по мероприятиям они (ПДК) через годика 2-3 будут 0,0005ПДК - ну это я в качестве примера...
Тоже ведь - сейчас не достигается, но план мероприятий предусмотрен и все чин по чину...
2. Не совсем понял, уважаемую Екатерину (Kotucheny) - в п. 4.2.3. и 4.2.5. все же имеется в виду конкретные территории (тут я соглашусь с zakamsk). Ни разу в своей практике не встречал разработку отдельных проектов ПДВ для отдельных филиалов (подразделений, частей, площадок...), а потом сведение их в один СВОДНЫЙ том предприятия, это ж, простите, деньги на воздух выкинуть...какой смысл то? Вот сведение всех предприятия в населенном пункте в Сводный том ПДВ города (конкретная вроде территория) - это дело полезное, хотя и не совсем благодарное...
С уважением)))
-
- Эколог
- Сообщения: 331
- Зарегистрирован: 03 дек 2014, 17:54
- Награды: 1
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Сан.-эпид. заключение на проект ПДВ
Добрый вечер!!! Товарищи, кто может подсказать, с СЗЗ совсем плохо в понимании. Сдали проект ПДВ после получения положительного экспертного в Роспотреб. Инспектор уверяет, что у нас должен уже быть проект сокращения СЗЗ и спрашивает где год замеров и что-то в этом роде. Если это возможно, то как ей объяснить, что мое ПДВ не имеет отношения к СЗЗ? Или прежде чем получить ПДВ я обязана сократить СЗЗ? И вопрос про размер СЗЗ. У меня сервис с окрасочной камерой и стоянка. От здания сервиса до жилого дома больше ста метров. А вот от стоянки - 56 м. Можно разграничить объекты и нарисовать от здания сто метров СЗЗ, а от стоянки - 50? Тогда дома и не попадают в мою СЗЗ)))
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1122
- Зарегистрирован: 25 дек 2006, 19:02
- Награды: 5
- Откуда: КАМСКИЙ КРАЙ
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 231 раз
- Контактная информация:
Re: Сан.-эпид. заключение на проект ПДВ
Люсьена, есть такой документ:
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО от 27 марта 2009 г. N 01/3902-9-32
О ТИПОВЫХ ОШИБКАХ, ДОПУСКАЕМЫХ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ПРОЕКТОВ ПДВ
Ориентировочная СЗЗ откладывается от границы земельного участка объекта. Размер СЗЗ выбирается максимальным, исходя из тех объектов, которые расположены на земельном участке.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО от 27 марта 2009 г. N 01/3902-9-32
О ТИПОВЫХ ОШИБКАХ, ДОПУСКАЕМЫХ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ПРОЕКТОВ ПДВ
Спойлер
В адрес Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека регулярно поступают обращения предприятий и организаций о неправомерных требованиях учреждений Роспотребнадзора при рассмотрении проектов нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ).
Так, рядом Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации при рассмотрении проектов ПДВ допускаются следующие ошибки:
1. Оформление экспертных и санитарно-эпидемиологических заключений о несоответствии проектной документации требованиям санитарных правил и норм или отказ от принятия материалов на рассмотрение ввиду отсутствия результатов натурных исследований атмосферного воздуха.
2. Оформление экспертных и санитарно-эпидемиологических заключений о несоответствии проектной документации требованиям санитарных правил и норм или отказ от принятия материалов на рассмотрение ввиду отсутствия заключения по проекту организации санитарно-защитной зоны, в том числе с проведением натурных исследований в полном объеме.
3. Включение в перечень документов, на соответствие которым проводится санитарно-гигиеническая экспертиза проектной документации, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция".
4. Предъявляются требования о разработке ПДВ для объектов малого бизнеса, в том числе магазинов общей площадью менее 1000 м2, торговых палаток и тонаров, швейных мастерских и др.
В связи с изложенным Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет следующее.
Согласно п. п. 4.2.3, 4.2.4 СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест" проекты нормативов предельно допустимых выбросов по отдельным объектам до включения их в сводный том предельно допустимых выбросов конкретной территории должны пройти санитарно-эпидемиологическую экспертизу для установления соответствия их санитарным правилам.
Для проведения экспертизы по каждому объекту должны представляться следующие материалы:
- инвентаризационный перечень стационарных источников выбросов с качественной и количественной характеристикой каждого из них;
- предложения по нормативам предельно допустимых выбросов для каждого источника и загрязняющего вещества;
- план мероприятий по достижению предельно допустимых выбросов;
- способ учета фоновых концентраций;
- результаты прогнозных расчетов (при необходимости - первичные материалы по расчетам) на каждый этап достижения предельно допустимого выброса;
- ситуационный план с изолиниями концентраций на каждый этап достижения ПДВ.
Пунктом 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 регламентируются общие требования к качеству атмосферного воздуха при эксплуатации объектов, являющихся источниками загрязнения атмосферы, которые не относятся к установлению нормативов выбросов загрязняющих веществ на действующих объектах и процедуре разработки и рассмотрения проектов ПДВ.
Также обращаем внимание, что требование об организации санитарно-защитной зоны по проекту ПДВ и проведении натурных исследований неправомерно. Основным документом для установления санитарно-защитной зоны является проект установления (сокращения) санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и уровней воздействия физических факторов, выполненный в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция", причем на первом этапе устанавливается расчетная санитарно-защитная зона, а натурные исследования (систематические, не менее чем годовые) проводятся на этапе окончательного установления размеров санитарно-защитной зоны для подтверждения расчетных параметров и установления линии градостроительного регулирования (п. 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в новой редакции).
Концентрации загрязняющих веществ на источнике выбросов в атмосферный воздух не регламентируются гигиеническими нормативами. Определение содержания загрязняющих веществ производится в приземном слое атмосферы на границе нормируемых территорий (жилая застройка, зона рекреации, территории курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ, коттеджной застройки, коллективных и индивидуальных дачных и садово-огородных участков).
Учитывая изложенное, Управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и ФГУЗ "Центры гигиены и эпидемиологии" по субъектам Российской Федерации предлагаю:
- при рассмотрении проектов ПДВ руководствоваться требованиями п. п. 4.2.1 - 4.2.8 СанПиН 2.1.6.1032-01;
- не допускать необоснованных требований, касающихся представления дополнительной документации, не относящейся к установлению нормативов выбросов загрязняющих веществ, в том числе по организации санитарно-защитных зон и проведению натурных исследований.
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО
Так, рядом Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации при рассмотрении проектов ПДВ допускаются следующие ошибки:
1. Оформление экспертных и санитарно-эпидемиологических заключений о несоответствии проектной документации требованиям санитарных правил и норм или отказ от принятия материалов на рассмотрение ввиду отсутствия результатов натурных исследований атмосферного воздуха.
2. Оформление экспертных и санитарно-эпидемиологических заключений о несоответствии проектной документации требованиям санитарных правил и норм или отказ от принятия материалов на рассмотрение ввиду отсутствия заключения по проекту организации санитарно-защитной зоны, в том числе с проведением натурных исследований в полном объеме.
3. Включение в перечень документов, на соответствие которым проводится санитарно-гигиеническая экспертиза проектной документации, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция".
4. Предъявляются требования о разработке ПДВ для объектов малого бизнеса, в том числе магазинов общей площадью менее 1000 м2, торговых палаток и тонаров, швейных мастерских и др.
В связи с изложенным Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет следующее.
Согласно п. п. 4.2.3, 4.2.4 СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест" проекты нормативов предельно допустимых выбросов по отдельным объектам до включения их в сводный том предельно допустимых выбросов конкретной территории должны пройти санитарно-эпидемиологическую экспертизу для установления соответствия их санитарным правилам.
Для проведения экспертизы по каждому объекту должны представляться следующие материалы:
- инвентаризационный перечень стационарных источников выбросов с качественной и количественной характеристикой каждого из них;
- предложения по нормативам предельно допустимых выбросов для каждого источника и загрязняющего вещества;
- план мероприятий по достижению предельно допустимых выбросов;
- способ учета фоновых концентраций;
- результаты прогнозных расчетов (при необходимости - первичные материалы по расчетам) на каждый этап достижения предельно допустимого выброса;
- ситуационный план с изолиниями концентраций на каждый этап достижения ПДВ.
Пунктом 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 регламентируются общие требования к качеству атмосферного воздуха при эксплуатации объектов, являющихся источниками загрязнения атмосферы, которые не относятся к установлению нормативов выбросов загрязняющих веществ на действующих объектах и процедуре разработки и рассмотрения проектов ПДВ.
Также обращаем внимание, что требование об организации санитарно-защитной зоны по проекту ПДВ и проведении натурных исследований неправомерно. Основным документом для установления санитарно-защитной зоны является проект установления (сокращения) санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и уровней воздействия физических факторов, выполненный в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция", причем на первом этапе устанавливается расчетная санитарно-защитная зона, а натурные исследования (систематические, не менее чем годовые) проводятся на этапе окончательного установления размеров санитарно-защитной зоны для подтверждения расчетных параметров и установления линии градостроительного регулирования (п. 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в новой редакции).
Концентрации загрязняющих веществ на источнике выбросов в атмосферный воздух не регламентируются гигиеническими нормативами. Определение содержания загрязняющих веществ производится в приземном слое атмосферы на границе нормируемых территорий (жилая застройка, зона рекреации, территории курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ, коттеджной застройки, коллективных и индивидуальных дачных и садово-огородных участков).
Учитывая изложенное, Управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и ФГУЗ "Центры гигиены и эпидемиологии" по субъектам Российской Федерации предлагаю:
- при рассмотрении проектов ПДВ руководствоваться требованиями п. п. 4.2.1 - 4.2.8 СанПиН 2.1.6.1032-01;
- не допускать необоснованных требований, касающихся представления дополнительной документации, не относящейся к установлению нормативов выбросов загрязняющих веществ, в том числе по организации санитарно-защитных зон и проведению натурных исследований.
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО
-
- Модератор
- Сообщения: 2353
- Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
- Награды: 12
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 607 раз
- Поблагодарили: 1355 раз
- Контактная информация:
Re: Сан.-эпид. заключение на проект ПДВ
Люсьена, уже обсуждали. Причем давно. Научитесь юзать поиск.

-
- Эколог
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 04 апр 2015, 21:41
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 18 раз
Re: Сан.-эпид. заключение на проект ПДВ
Всем привет. Мне по проекту ПДВ для АЗС ФБУЗ выдал отрицательное заключение.
1) В точке, соответствующей строящемуся жилому дому, расчетная приземная концентрация NO2 составила 0,138ПДК, сажи- 0,115 ПДК, бензола- 0,14ПДК, вследствие чего необходимо рассчитать приземные концентрации данных веществ с учетом фонового загрязнения атмосферы.
Предоставленные карты-схемы рассеивания ЗВ нечитабельны.
Правомерно ли это заключение? Это же строящееся здание может и не построится. В нашей методике указано, что мы должны учитывать фон на жилом доме, а это не жилой дом, а строящийся. А по поводу второго пункта по мне все читаемо, сколько лет делаю проекты никто ничего не говорил.
Я написала письмо, чтобы разъяснили обосновали свое заключение. Вот они ответили:
В силу п.5 ст.35 Градостроительного кодекса РФ в результате градостроительного зонирования могут определятся жилые зоны. В жилых зонах п.5 ст.35 названного кодекса допускается размещение объектов, связанных с проживаем граждан, и не оказывающих негативное влияние на ОС. Согласно предоставленному проекту нормативов ПДВ ООО "......", предприятие граничит со строящимся зданием, при этом данные сети "Интернет", сайт ....., установлено, что строящееся здание является строящимся жилым зданием со сроком окончания первой очереди строительства 3 кв 2017г.
В соответствие СанПин 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха нас. мест" для проведения экспертизы необходимо предоставление сит плана с изолиниями концентраций на каждый этап достижения ПДВ. Концентрации ЗВ на изолиниях в предоставленных картах-схемах установить не предоставилось возможным.
Я вот думаю, правомерно ли их замечание. При разработки ПДВ мы же не опираемся на Градостроительный кодекс, а делаем по методике.
И насчет карты рассеивания, концентрации там обозначены но мелко из-за масштаба.
Кто что посоветует им написать в письме. Заказчик не хочет платит экспертизу заново. Я как разработчик не согласна с мнением экспертов. И стоит ли дальше с ними бодаться вообще?
1) В точке, соответствующей строящемуся жилому дому, расчетная приземная концентрация NO2 составила 0,138ПДК, сажи- 0,115 ПДК, бензола- 0,14ПДК, вследствие чего необходимо рассчитать приземные концентрации данных веществ с учетом фонового загрязнения атмосферы.
Предоставленные карты-схемы рассеивания ЗВ нечитабельны.
Правомерно ли это заключение? Это же строящееся здание может и не построится. В нашей методике указано, что мы должны учитывать фон на жилом доме, а это не жилой дом, а строящийся. А по поводу второго пункта по мне все читаемо, сколько лет делаю проекты никто ничего не говорил.
Я написала письмо, чтобы разъяснили обосновали свое заключение. Вот они ответили:
В силу п.5 ст.35 Градостроительного кодекса РФ в результате градостроительного зонирования могут определятся жилые зоны. В жилых зонах п.5 ст.35 названного кодекса допускается размещение объектов, связанных с проживаем граждан, и не оказывающих негативное влияние на ОС. Согласно предоставленному проекту нормативов ПДВ ООО "......", предприятие граничит со строящимся зданием, при этом данные сети "Интернет", сайт ....., установлено, что строящееся здание является строящимся жилым зданием со сроком окончания первой очереди строительства 3 кв 2017г.
В соответствие СанПин 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха нас. мест" для проведения экспертизы необходимо предоставление сит плана с изолиниями концентраций на каждый этап достижения ПДВ. Концентрации ЗВ на изолиниях в предоставленных картах-схемах установить не предоставилось возможным.
Я вот думаю, правомерно ли их замечание. При разработки ПДВ мы же не опираемся на Градостроительный кодекс, а делаем по методике.
И насчет карты рассеивания, концентрации там обозначены но мелко из-за масштаба.
Кто что посоветует им написать в письме. Заказчик не хочет платит экспертизу заново. Я как разработчик не согласна с мнением экспертов. И стоит ли дальше с ними бодаться вообще?
-
- Эколог
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 10:16
- Награды: 2
- Откуда: Далеко
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 144 раза
Re: Сан.-эпид. заключение на проект ПДВ
Lilo13, читаемость карт-схем с изолиниями должна быть на уровне, чтобы у эксперта даже мысли подобной не возникло. Вы можете считать, что карты-схемы вы выполняете достаточного качества, но сколько людей, столько и мнений. Приложите пример карты-схемы в вашем исполнении для понимания участникам форума.
Строящийся жилой дом является объектом перспективной жилой застройки. Т.е. на период действия разработанного вами проекта ПДВ, этот дом станет существующим жилым объектом. Считаю вполне правомерным.
Другой момент прикладывали ли вы к проекту справку по фону? Если нет, то почему? Если была справка, в чем была сложность посчитать с фоном?
Строящийся жилой дом является объектом перспективной жилой застройки. Т.е. на период действия разработанного вами проекта ПДВ, этот дом станет существующим жилым объектом. Считаю вполне правомерным.
Другой момент прикладывали ли вы к проекту справку по фону? Если нет, то почему? Если была справка, в чем была сложность посчитать с фоном?
-
- Эколог
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 04 апр 2015, 21:41
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 18 раз
Re: Сан.-эпид. заключение на проект ПДВ
Прикрепляю карту-схему. Я согласна, что видно слабо.
Справку по фону я не прикладывала. Тк на точках жилой зоны не было превышения 0,1 ПДК ни по одному веществу.
Эксперт посмотрел в рассеивание и нашел там концентрации веществ более 0,1ПДК на строящемся здании.
Справку по фону я не прикладывала. Тк на точках жилой зоны не было превышения 0,1 ПДК ни по одному веществу.
Эксперт посмотрел в рассеивание и нашел там концентрации веществ более 0,1ПДК на строящемся здании.
- Вложения
-
АЗС рассеивание.pdf
- (680.11 КБ) 473 скачивания
-
- Эколог
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 10:16
- Награды: 2
- Откуда: Далеко
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 144 раза
Re: Сан.-эпид. заключение на проект ПДВ
Lilo13, совет на будущее: Не ленитесь прикладывать справку по фону и приводить расчёт рассеивания - это гораздо проще, чем потом доказывать и заказчику и эксперту.
-
- Эколог
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 04 апр 2015, 21:41
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 18 раз
Re: Сан.-эпид. заключение на проект ПДВ
Но мне не лень. Это же дополнительные траты Заказчику. Зачем прикладывать справку, если концентрации ЗВ менее 0,1ПДК.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 86 Просмотры
-
Последнее сообщение MargoUssyri
-
- 5 Ответы
- 3222 Просмотры
-
Последнее сообщение morozov29
-
- 0 Ответы
- 3798 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков