Ecolog-Julia писал(а): FOX480 писал(а): Что попадает в атмосферу?
Тоже самое, что попадает в воду. Вода не абсорбирует оксиды азота, оксиды углерода, диоксид серы, возможно незначительное абсорбирование водой сажи, бенз-а-пирена, углеводородов и формальдегида. Но рекомендательных, а уж тем более нормативных документов, подтверждающих эффективность снижения выбросов в атмосферный воздух сажи, бенз-а-пирена, углеводородов и формальдегида от двигателей маломерных судов при выбросе в воду нет.
Для этого необходимо проведение научно-исследовательских работ.
Также как нет методик расчета выбросов от маломерных судов, а только рекомендации ОАО "НИИ Атмосфера" о возможности применения удельных выбросов для легковых автомобилей на холостом ходу.
Согласно автотранспортной методики в выбросах от легкового транспорта/карбюраторного/,а маломерный флот это карбюраторные моторы, нет в выбросах бенз/а/пирена, формальдегида, сажи.
Для информации.
Первая, и наиболее весомая часть вредных веществ, выбрасываемым "подвесником" - это углеводороды.
Другая группа вредных составляющих выхлопа - окислы азота, образующиеся из-за высокой температуры сгорания в цилиндрах двигателя высокой литровой мощности.
И, наконец, последняя группа вредных веществ - свинцовые соединения, выделяемые при сгорании этилированного бензина.
Как известно, топливная смесь двухтактных лодочных моторов может содержать от 1% до 5% масла, в зависимости от конструкции двигателя, или примерно от 10 до 50 г/литр бензина. Если учесть, что средняя современная глиссирующая мотолодка проходит на одном литре горючего от двух до трех километров, то окажется, что в самом худшем случае 7 г выброшенного масла окажется весьма тщательно перемешанным в кильватерном следе шириной примерно 1 м, глубиной около 0.3 м и длиной 2 километра. При этом концентрация углеводородов получается настолько ничтожной, что ее не удается измерить современными приборами.Опасен не сам факт выброса углеводородов в воду, поскольку нефть - это естественный природный продукт предположительно животного происхождения, и существуют бактерии-редуценты, способные ее разлагать. Опасны массированные разливы нефти на поверхности воды, способные перекрывать доступ кислорода на огромных площадях, загрязнять кожу, органы дыхания и перья морских млекопитающих и птиц. Такие бедствия бывают вызваны катастрофами крупных танкеров и судов, но никак не подвесными моторами мотолодок.
Другой класс вредных веществ, выбрасываемых "подвесниками" - окислы азота. Реагируя с водой, они образуют кислоты. Разумеется, значительное изменение естественной кислотности воды ничего хорошего не сулит, однако, попробуем трезво оценить масштабы явления. Реакция кислорода с азотом, как известно, эндотермическая, поэтому только крайне незначительная доля исходных газов способна прореагировать в цилиндрах двигателя, тем более, что там присутствует топливо в количестве, как раз рассчитанном на связывание всего кислорода. В результате окислы азота составляют лишь десятые и сотые доли процента в составе выхлопных газов. С учетом их рассеивания в огромной массе воды возможное повышение кислотности ничтожно.
В середине XX века основным средством повышения октанового числа бензина было введение в топливо этиловой жидкости, содержащей тетраэтилсвинец (ТЭС). Это крайне токсичное соединение, и продукты его разложения при сгорании этилированного бензина в цилиндрах двигателя тоже весьма токсичны. Однако, уже в 70-х годах во многих странах развернулась широкая программа действий по прекращению использования этилированного бензина. Были разработаны заменители ТЭС, из которых основной - метилтретбутиловый эфир (МТБЭ), и многие другие нетоксичные вещества. В результате потребление этилированных бензинов сошло на нет еще в начале 90-х годов,