Vinni писал(а):Лёха писал(а):Но только сие творение вызывает тоже неоднозначную реакцию, двойственность толкования и прочие ништяки вызванные полным отсутствием официального статуса И МП2012 и этого эм.. письма..)
Ничего легитимнее по разработке ПДВ, чем МП 2012, в РФ вы не найдете. Если уж на то пошло, то легитимны методики в виде стандартов предприятия (СТО), которые каждое предприятие вправе разработать самостоятельно.
Какой официальный статус у МП2012 вы хотите? Это методическое пособие, оно и не должно согласовываться как НПА с обязательным опубликованием в Российской газете. МП 2012 рекомендовано МПР к применению. С 2010 года у МПР нет функций согласования методик по охране окружающей среды, как нет и у какого-то другого органа государственной власти в РФ. По этой же самой причине перечень методик, издаваемых НИИ Атмосфера, не согласовывается с МПР. Это не прихоть НИИ Атмосфера, а причуды нашего государства.
Проблема, в том что, методическое пособие не нормативный правовой акт, который обязателен к применению, и не документ в области стандартизации, который применяется на добровольной основе (ст. 12 Федеральный закон "О техническом регулировании" N 184-ФЗ)
Стандарты предприятий (СТО) также - являются документам в области стандартизации и применяются добровольно.
Даже СНиПы на данный момент признаны ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ сводами правил, которые применяются добровольно, за исключением сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований этого Федерального закона (Распоряжение Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р).
Применение методического пособия основывается на принципе некого "делового технического этикета" - как бы формально общепризнанно,что МП 2012, разработано ведущей организацией РФ в этой области и рекомендовано письмом МПР к применению.
Однако письмо не нормативный правовой документ, вот в чём дело.
Но всё же в судебной практике можно оспорить все требования выдвигаемые по МП 2012.
Я вижу выход в следующем:
1) Все методики и рекомендации, связанные с расчётами, нормированием и контролем выбросов ЗВ признать сводами правил и стандартами организаций путём внесения изменений в Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", дополнив главу два статьёй
"Техническое регулирование в области охраны атмосферного воздуха"
2) Также в новой статье ФЗ 96-ФЗ установить, что:
- Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов, сводов правил и стандартов организаций, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.
- Национальный орган Российской Федерации по стандартизации утверждает, опубликовывает и размещает перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.
- Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не позднее до указанного срока осуществляет актуализацию методик и рекомендаций, связанных с расчётами, нормированием и контролем выбросов ЗВ, признаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом сводами правил и стандартами организаций и включенных в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень национальных стандартов, сводов правил и и стандартов организаций.
3) В перечень сводов правил, утв. Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р добавить также МП 2012, как свод правил.
P.S.
Также бы внёс ясность в обращение с отходами, добавив такую же статью "Техническое регулирование в области обращения с отходами производства и потребления" в Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ