Страница 9 из 20

Стационарный или передвижной?

Добавлено: 07 апр 2010, 08:58
[Yulia_eco]

M!Позиции Минприроды России и Росприроднадзора (в порядке появления на форуме):

Письмо Росприроднадзора от 05.10.2015 № ОД-08-02-32/17718
Письмо Минприроды России от 18.09.2015 № 12-44/22962
Письмо Росприроднадзора от 22.08.2017 № ОД-03-01-32/18476
Письмо Росприроднадзора от 14.02.2018 № РН-04-03-27/2839
Письмо Росприроднадзора от 10.05.2017 № РН-03-01-27/9626
Письмо Минприроды России от 25.08.2017 № 12-50/07459-ОГ
Информация Росприроднадзора по нормированию выбросов
Письмо Росприроднадзора от 24.10.2018 № ВС-03-01-32/22799

Может это конечно и глупо, но я не понимаю, почему в ПДВ мы считаем и стационарные и передвижные источники выбросов, а в расчетах платы - для стационарных - ПДВ/4 (где и те и те источники) и еще отдельно платим за передвижные источники по количеству израсаходованного топлива?!?! Пожалуйста объясните..

Re: Стационарный-передвижной?

Добавлено: 19 апр 2016, 21:28
gogolina.alena
Департамент РПН по ЦФО, не центральный аппарат.

Re: Стационарный-передвижной?

Добавлено: 05 июл 2016, 09:57
Пожар
Что же изменилось на сегодняшний день? Судя по сообщениям, а также другим форумам я пришла к выводу, что г/с всегда считаем от всего. Линейные объекты не нормируем, просто считаем для учета в рассеивании как фон. Стройтехника на площадке и стоянки на предприятии являются совокупностью источников выделения (двигателей ВС автомобилей) и поэтому их нужно нормировать. Исключение составляют гостевые парковки за неимением принадлежности к конкретному предприятию.

Re: Стационарный-передвижной?

Добавлено: 20 дек 2016, 13:09
kokos
Всем привет)
Возник такой вопрос, является ил судно стационарным источником выброса (т.е когда стоит у причала,прогревается и все такое) или все таки оно является передвижным источником
Насколько я знаю за передвижные источники можно не рассчитывать плату

заранее спасибо)
всех с Наступающим)

Re: Стационарный-передвижной?

Добавлено: 20 дек 2016, 14:33
ekologinya
kokos, да является. В своей практике сталкивалась с предписанием РПН разработать том ПДВ, хотя у предприятия было только 2 ед. автотранспорта. Основание: когда машины останавливаются и работают на холостом ходу, они автоматически переходят в разряд стационарных источников.

Re: Стационарный-передвижной?

Добавлено: 20 дек 2016, 16:17
Solaris
Ну если обратиться к определению нестационарный, то все же нет (практика практикой. но все же закон об ООС почитайте).

Re: Разработка ПДВ: Общие вопросы

Добавлено: 10 фев 2017, 13:25
hawkress
Коллеги, у меня вопрос... то ли по законодательству, то ли на логику.

Если мы нормируем только стационарные источники, то как поступать с дизелями на судах?
Поясню. Бывают суда, где отдельные двигатели (ГД) работают на винты (=движение), а отдельные дизель-генераторы - на электроснабжение всего остального оборудования, жизнеобеспечение и пр.
Бывают суда, где есть единая дизель-генераторная установка (несколько ДГ), от которых запитано все - и валы движителей, и оборудование, и свет, и подогрев..
В первом варианте я представляю, наверно, нормировать ДГ, а ГД - нет. А что делать со вторым случаем?

Re: Разработка ПДВ: Общие вопросы

Добавлено: 10 фев 2017, 15:07
masm0
hawkress, если по аналогии с автомобильным транспортом, то логично предположить, что во втором случае не нормируется. Мы же не разделяем выбросы пропорционально энергии, потраченной непосредственно на передвижение автомобиля, и энергии, расходуемой на работу кондиционера, освещение в салоне, автозвук и т.д. Да и попробуй еще раздели, с учетом потерь...

Согласно статье 1 96-ФЗ передвижной источник — это транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса. Замечу, что "при работе", а не для передвижения. То есть не имеет значения, на какие цели расходуется энергия двигателя. Осталось только разобраться, что такое транспортное средство и двигатель.

Транспортные средства — это средства передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов, железнодорожный подвижной состав (локомотивы, вагоны и др.); подвижной состав морского и водного транспорта (суда транспортные всех типов, суда служебно-вспомогательные, спасательные, ледоколы, буксиры, понтоны, плавучие доки, суда лоцманские и прочие); подвижной состав автомобильного транспорта (грузовые, легковые автомобили, автобусы, троллейбусы, тракторы, прицепы и полуприцепы); подвижной состав воздушного транспорта (самолеты, вертолеты, космические аппараты, воздухоплавательные аппараты, планеры, беспилотные комплексы); подвижной состав городского электрического транспорта (вагоны метрополитена, подвижной состав монорельсовой транспортной системы, трамваи); средства напольного производственного транспорта, а также прочие виды транспортных средств. К последним могут быть отнесены транспортные средства со специализированными кузовами, назначением которых является транспортировка грузов и людей (например, автоцистерны, молоко-, цементо-, муковозы).

Источник: ОК 013-2014 Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) (с Изменением N 1) Приказ Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст ОК от 12.12.2014 N 013-2014. (см. также группировку 310.00.00.00.000 "ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА"). Классификатор не НПА, но применяется в судебной практике.

Короче, считаю, что во втором случае выбросы не нормируется, потому что не важно на что тратится энергия двигателя судна.

Двигатель — энергосиловая машина, преобразующая какую-либо энергию в механическую работу. Двигатели подразделяются на первичные и вторичные. Первичные (гидротурбины, двигатель внутреннего сгорания и др.) Непосредственно преобразуют энергию природных ресурсов (воды, ядерного топлива и др.) в механическую энергию. Вторичные двигатели (например, электрические) получают энергию от первичных, от преобразователей и накопителей энергии (например, солнечных батарей, пружинных механизмов и др.).

Источник: Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО N 001МР/СЭ (утв. Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта Минтранса России, Российским федеральным центром судебной экспертизы при Минюсте России, Экспертно-криминалистическим центром МВД России и НПСО "Объединение транспортных экспертов" 12, 18, 20 октября 2004 года). Эти рекомендации не НПА.

Естественно, в определении не уточняется на какие цели расходуется энергия (не обязательно на передвижение). «Отдельные дизель-генераторы для электроснабжения всего остального оборудования, жизнеобеспечения и пр.» являются неотъемлемой частью конструкции транспортного средства (судна). В данном случае дизель — это двигатель, который крутит вал электрогенератора. То есть, как это странно ни звучит, он тоже является двигателем транспортного средства, хоть и не крутит винты! Следовательно, исходя из всех перечисленных определений, можно сделать вывод о том, что и в первом случае тоже ничего нормировать не нужно.

Re: Нужен ли проект ПДВ?

Добавлено: 21 апр 2017, 15:35
Mona_li
Добрый день!
Как вы думаете - нужен ли проект ПДВ для мобильной кофейни? Теоретически, сама машина - вроде как источник выбросов, а вот выбросы от приготовления кофе - они есть? или нет?

Re: Нужен ли проект ПДВ?

Добавлено: 21 апр 2017, 18:39
masm0
Как это смешно ни звучит, но нормативы ПДВ скорее всего нужны.

Но не из-за этого:
1. Сама машина — передвижной источник. При этом нормативы ПДВ не разрабатываются. И не важно, на что расходуется энергия её двигателя (или двигателей).
2. Про выбросы от приготовления кофе пусть философствуют в НИИ Атмосфера в очередном бюллетене...

Я хочу обратить ваше внимание на отсек для электрогенератора. Выглядит это приблизительно так. В отсеке находится электрогенератор, работающий на продуктах перегона нефти, и который не является неотъемлемой частью конструкции автомобиля (на мой субъективны взгляд). Это вполне может быть основанием для разработки нормативов.

P. S. Кстати, этот электрогенератор еще и ужасно шумит, что может быть основанием для жалобы в Роспотребнадзор.

Re: Нужен ли проект ПДВ?

Добавлено: 26 апр 2017, 19:49
seergy
masm0 писал(а): Как это смешно ни звучит, но нормативы ПДВ скорее всего нужны.

Но не из-за этого:
1. Сама машина — передвижной источник. При этом нормативы ПДВ не разрабатываются. И не важно, на что расходуется энергия её двигателя (или двигателей).
2. Про выбросы от приготовления кофе пусть философствуют в НИИ Атмосфера в очередном бюллетене...

Я хочу обратить ваше внимание на отсек для электрогенератора. Выглядит это приблизительно так. В отсеке находится электрогенератор, работающий на продуктах перегона нефти, и который не является неотъемлемой частью конструкции автомобиля (на мой субъективны взгляд). Это вполне может быть основанием для разработки нормативов.

P. S. Кстати, этот электрогенератор еще и ужасно шумит, что может быть основанием для жалобы в Роспотребнадзор.
Стационарный источник - источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника, т.е.транспортным средством, двигатель которого при его работе является источником выброса.
Автолавка с отсеком для электрогенератора - с одной стороны перемещается всё время (в течении дня, суток, недели) и может иметь разное местоположение, которое может быть определено с применением единой государственной системы координат на определённый период, а с другой стороны электрогенератор для лавки в течении дня, суток, недели может работать "стационарно" на одном месте, а может нет.
Прям как с "котом Шрёдингера".

Полагаю, что необходимо вводить в определение "стационарный источник" уточнение с критериями и/или условиями:
- по временному периоду прибывания и режиму работы в "энтом местоположении" (часы, сутки, дни, периоды и т.п.);
- отношении источника выброса к ЗУ или промплощадки конкретного природопользователя (юрлица, ИП, унитарного предприятия и т.п.), который использует его в целях осуществления своей хозяйственной деятельности.