Заглянем вперед

Обсуждение федеральных законов, нормативных актов по охране окружающей среды.
Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.

Автор темы
r@b

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
Награды: 5
Откуда: омск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:

Заглянем вперед

Сообщение r@b »

Коллеги предлагаю полемику о нашем недалеком будущем )
Спойлер
Глава Минприроды России сообщил, что работа над законопроектами находится в завершающей стадии. «Сейчас они проходят этап согласования, мы обсуждаем их широко с бизнесом, со всеми федеральными органами исполнительной власти, потому что они, по сути дела, изменяют сценарные условия не только для экологии, но и для экономики страны. Мы действительно создаем объективную систему нормирования, основанную не на частных лимитах для каждого предприятия, а на том воздействии, которое предприятие оказывает на окружающую среду», - отметил Ю.Трутнев.
Разработанный Министерством законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования системы нормирования на окружающую среду и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий)» закрепляет основные понятия и принципы технологического нормирования.
В целях экономического стимулирования внедрения «зеленых стандартов» проектом предусмотрено увеличение размера платы за выбросы и сбросы. При этом допускается возможность корректировки платы для предприятий, внедряющих наилучшие существующие технологии.
Для нарушителей вводится новая система взысканий, которая предусмотрена еще одним законопроектом – о повышении штрафов за негативное воздействие на окружающую среду.
По словам Ю.Трутнева, цель законопроектов – не только улучшить экологию, но и создать мотивацию для модернизации предприятий, сделать так, чтобы переходить на более современные технологии стало выгодно. «Сегодня таких мотивов в законодательстве, к сожалению, нет. Поэтому мы очень надеемся, что в апреле, если наши предложения будут приняты, мы такие законы сможем принять», - подчеркнул глава Минприроды России.

Пример: 1. Предложения в проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» (в части перехода на систему технологического нормирования):
1.1. Заменить формулировку «наилучшие существующие технологии» на «наилучшие доступные технологии».
1.2. Упростить предлагаемую систему нормирования негативного воздействия на окружающую среду. Отказаться от использования в законодательстве системы нормативов, разработка которых представляет в ближайшие годы неразрешимую задачу, как для органов власти, так и для природопользователей, и эффективность применения которых не подтверждена на практике.
1.3. При построении системы нормирования воздействия на окружающую среду ориентироваться на минимальные удельные выбросы и сбросы загрязняющих веществ (ЗВ) для разных способов получения однотипной продукции; в том числе с использованием наилучших доступных технологий (НДТ).
1.4. Правительством Российской Федерации устанавливаются критерии для выбора НДТ и условия, при которых пересмотр нормативов становится обязательным и производится в течение определенного срока (достаточного для их разработки и согласования) с момента наступления указанного условия.
1.5. Перечни нормируемых загрязняющих веществ в выбросах и сбросах ограничиваются 10-20 приоритетными ЗВ, определяемыми в установленном порядке.
1.6. Фактическое воздействие природопользователей подразделяется на допустимое и негативное воздействие на окружающую среду.
1.7. Допустимые нормативы – массы загрязняющих веществ в выбросах (сбросах) при использовании НДТ. При соответствии технологии производства наилучшим доступным технологиям фактическое воздействие становится допустимым воздействием на окружающую среду.
1.8. Негативное воздействие на окружающую среду – воздействие, оказываемое загрязняющими веществами, эмиссия которых в окружающую среду осуществляется сверх допустимых нормативов.
1.9. Расчет допустимого воздействия производится путем умножения удельных нормативов выбросов и сбросов ЗВ на объем производимой продукции.
1.10. Правительство Российской Федерации устанавливает публичные нормативы допустимого воздействия на окружающую среду (нормативы допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ). Получение разрешений на воздействие на окружающую среду после установления публичных нормативов не требуется.
Установление публичных нормативов и сроков их достижения устраняет коррупциогенный механизм выдачи разрешений. Они становятся ненужными, поскольку каждый природопользователь может самостоятельно рассчитать величины допустимых выбросов и сбросов для каждого загрязняющего вещества, эмитируемого в окружающую среду, а также величины негативного воздействия для этих веществ, которые рассчитываются как разность между фактическими величинами воздействия и допустимыми.
1.11. Квотирование нецелесообразно, поскольку отсутствуют критерии и порядок определения нормативов допустимых (критических) нагрузок на экологические системы. Квотирование предполагает в дополнение к существующей системе взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду организацию в перспективе торговли квотами, экономическое обоснование целесообразности которой отсутствует.
1.12. Правительством Российской Федерации осуществляется и совершенствуется государственный непрерывный инструментальный контроль за достижением природопользователями в установленные сроки показателей по выбросам/сбросам приоритетных загрязняющих веществ.

Предложения к порядку перехода к единым принципам нормирования воздействия природопользования на окружающую среду:
- Правительство Российской Федерации на основе анализа сведений об экологических показателях используемых в мировой практике технологий производства однотипной продукции, определяет экономически приемлемый способ производства такой продукции (НДТ), обеспечивающий минимальные удельные показатели воздействия (удельные нормативы выбросов/сбросов), которые должны быть достигнуты в установленный срок (например, к 2020 году) всеми производителями данной продукции.
- Правительство Российской Федерации определяет перечень отраслей (производств), для которых в первоочередном порядке вводится нормирование на основе показателей воздействия НДТ на окружающую среду.
- Правительство Российской Федерации анализирует сложившуюся ситуацию в экономике и новых технологиях, корректирует показатели НДТ не чаще чем один раз в 5 лет.
- Правительство Российской Федерации в соответствующих отраслевых Справочниках наилучших доступных технологий устанавливает Перечень приоритетных нормируемых загрязняющих веществ в выбросах/сбросах производственных объектов и минимальные удельные показатели воздействия.
- Природопользователи разрабатывают планы перехода к НДТ (поэтапной замены устаревшего оборудования на новое) и достижения показателей допустимых нормативов воздействия на окружающую среду с учётом необходимости снижения абсолютного объёма загрязняющих веществ.
- Правительство Российской Федерации принимает решение по срокам перехода к НДТ и поэтапному достижению допустимых нормативов и устанавливает сроки повышения ставок платы с учетом предложений по переходу к НДТ.
- В целях снижения административного давления на бизнес и повышения эффективности государственного регулирования экологическая разрешительная документация сокращается к 2012 году, с 2015 года начинается выдача крупным предприятиям, оказывающим значительное негативное воздействие на окружающую среду, «Комплексных экологических разрешений» - единого документа со сроком действия не менее 5 лет.
- Новая система технологического нормирования применяется при разработке разрешительной документации с 2011 года. Ранее выданные разрешительные документы действуют до окончания срока их действия; при этом нормативы предельно-допустимых выбросов (ПДВ) и предельно-допустимых сбросов (ПДС) рассматриваются как показатели допустимого воздействия, а временно-согласованные выбросы (ВСВ) и временно-согласованные сбросы (ВСС) – как показатели предельного разрешенного воздействия на окружающую среду.
Спойлер
"- Во многих городах (особенно там, где есть крупные промышленные предприятия) с экологией беда. Как сделать воздух и воду в этих городах чище? Можно ли заставить предприятия переходить на «зеленые технологии»?
- Такого законодательства пока нет. И мы понимаем, что нельзя сегодня предъявить предприятиям более высокие экологические требования. Тогда они просто остановятся. Но мы можем заранее сказать: коллеги, вот вам время, за которое вы можете поменять свои технологии. В апреле мы передадим в правительство пакет документов: в них будет описан постепенный переход российской экономики на принципы наилучших существующих в мире технологий. Срок - с 2011 по 2016 год. Этим мы хотим достичь двух целей. Первая - обеспечить меньший ущерб окружающей среде. Вторая - провести модернизацию промышленности. Новые экологические требования будут хорошим стимулом для предприятий поменять весь технологический цикл, что увеличит конкурентность нашей экономики...."
Спойлер
Дмитрий Медведев поддержал вчера предложения министра природных ресурсов Юрия Трутнева о создании новой системы экологической ответственности для бизнеса. Возражения владельца НЛМК Владимира Лисина понимания у господина Медведева не нашли. Зато были одобрены предложения губернаторов о возрождении целевого экологического фонда и экологической экспертизы.
Открывая заседание президиума Госсовета, посвященное совершенствованию госрегулирования в сфере охраны окружающей среды, Дмитрий Медведев признал отсутствие единой государственной политики в области экологии. Делу не помогли все принятые ранее решения и данные правительству поручения, начиная с аналогичного президиума Госсовета в 2003 году и заканчивая указом от 4 июня 2008 года. "Природоохранные отношения регулируются несвязанными, зачастую противоречащими друг другу законами", а принятые законы не работают "годами из-за отсутствия одного или нескольких подзаконных актов", сожалел господин Медведев. Также в стране, по его словам, не создана комплексная система государственного экологического мониторинга. По официальным данным, в целом по России около 40% городского населения проживает на территориях, где не проводятся наблюдения за загрязнением атмосферы. А в 34 субъектах федерации наблюдения проводятся только в отдельных городах.
С точки зрения господина Медведева, государство первым делом должно навести порядок в экологическом законодательстве. В том числе усовершенствовать систему нормирования негативного воздействия на окружающую среду, перейдя на "принципы НСТ"(наилучшие существующие технологии).
Для их внедрения Дмитрий Медведев предлагает заинтересовать бизнес. "Экологически правомерное поведение должно поощряться, оно должно приносить деньги в карман тех предпринимателей, которые исполняют закон. С другой стороны, экологические нарушения должны влечь жесткую ответственность с применением соответствующих штрафных санкций",— пояснил президент. "Экологическая ответственность по своей природе такова, что она способна разорить кого угодно: не только крупную компанию — страну может на колени поставить",— заявил Дмитрий Медведев. Но она, по его мнению, "должна быть разумной", поскольку завышенные санкции "никакой бизнес даже при самом благоприятном расположении дел платить не может". Бизнес не должен опасаться немедленного наказания и не должен скрывать данные о реальном уровне воздействия на окружающую среду. В итоге президент подытожил: необходим переходный период, "когда предприниматели смогут принять необходимые меры, а государство — обеспечить стимулы к внедрению нашим бизнес-комьюнити экологически чистых технологий". Однако "по окончании этого периода санкции должны действовать в полном объеме под страхом банкротства и ликвидации соответствующей компании безотносительно к ее заслугам и всему остальному".
Отвечая на претензии президента по задержке с нормативными актами, министр природных ресурсов Юрий Трутнев заявил, что часть из них "была остановлена в силу сопротивления", а с разрабатываемой министерством новой системой экологической ответственности "не все согласны". "Много желающих работать по-старому и складывать деньги себе в карман",— заявил он.
Министр рассказал о новой системе кнута и пряника (министерство готовит соответствующий законопроект о нормировании выбросов) по отношению к бизнесу. По его словам, из миллиона предприятий плательщиками за вред экологии являются только 300 тыс. Ведомство господина Трутнева предлагает ввести разное регулирование для трех групп предприятий. Те, кто оказывает незначительное негативное воздействие, будут лишь сдавать декларацию. Для 290 тыс. предприятий, оказывающих умеренное воздействие (они дают 1% загрязнений), сохраняется нынешняя система наказаний, однако чиновники не смогут повышать штрафы, а наказывать компании будут лишь за аварии. А вот для 11,4 тыс. опасных предприятий, оказывающих 99% негативного воздействия (из них 445 особо опасных предприятий, из которых 64 из них дают 50% выбросов в атмосферу, а 110 — 50% стоков в воду), плата будет повышаться, если они не будут переходить на новые технологии. Вместо существующей системы нормирования выбросов, основанной на предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ (более 2 тыс.) и позволяющей предприятиям завышать нормативы и уходить от оплаты, вводится система НСТ. Будут составлены справочники с множеством технологий, обязательные к внедрению и обновляемые каждые три года. Те, кто снизит выбросы до эталонного объема за счет применения НСТ, будут платить лишь половину нынешней платы за негативное воздействие. Министр не стал скрывать, что такую скидку компании получат в лучшем случае через десять лет,— именно столько времени потребуется для перехода на НСТ. Так что, по прогнозам господина Трутнева, пока предприятиям надо готовиться к повышенной плате. Она возрастет в среднем почти в два раза к 2011 году и в три — к 2016-му. В целом предприятия могут отдавать в год до 138 млрд руб., или 1,1% от прибыли (сейчас 16 млрд руб.). На модернизацию же предприятий потребуется около 2% ВВП. Причем, по оценке министра, в период внедрения будет наблюдаться временное снижение показателей экономического роста. Юрий Трутнев заверил, что будет выгоднее вкладывать деньги в технологии, чем работать на старом оборудовании.
В ответ владелец Новолипецкого металлургического комбината Владимир Лисин категорически заявил, что новая система перехода на НСТ и расчета платы за негативное воздействие "не будет работать". Система расчета выбросов для той же нефтянки уже сейчас неверна и их завышает, а для перехода на НСТ для снижения этой платы потребуется не менее 30 лет. Господин Лисин считает, что нормативы должны иметь рекомендательный характер, вместо повышения платы и внедрения НСТ лучше оставлять предприятиям больше денег на модернизацию. А начинать бороться с загрязнением окружающей среды надо не с металлургии и нефтянки, а с транспорта, который дает 42% выбросов, и с ЖКХ: "Там грязь основная".
"Я не знаю ответа: будет или не будет работать (новая система.— "Ъ"). Но делать надо. А сырые позиции посмотреть, обкатать с бизнесом и законы принимать. Сколько лет понадобится на НСТ — 30 или не 30, но все-таки справочники (с технологиями.— "Ъ") должны появиться",— заявил в ответ Дмитрий Медведев. По его мнению, предлагаемые меры должны носить обязательный характер. Надежду бизнесу президент все же оставил. Правительству поручено в кратчайшие сроки доработать законопроект с новой системой регулирования и внести ему "лично". "Если вы не договоритесь, то тогда придете ко мне",— заявил господин Медведев. На просьбу Юрия Трутнева проявить политическую волю для поддержки законотворческих инициатив Минприроды президент ответил утвердительно: "Доложите, что застопорились, тогда я командирское решение приму".
Дмитрий Медведев согласен обсудить возможность возрождения экологической экспертизы, которая в ходе административной реформы была передана в систему общего строительного надзора: "Если мы считаем, что утрата привела к тяжелым последствиям, то, что бы ни говорили о бюрократии, о взятках, давайте ее возродим". Президент поручил рассмотреть вопрос и о возрождении экологического фонда (около десяти лет назад все целевые внебюджетные фонды были консолидированы в федеральном бюджете), чтобы губернаторам не приходилось выбивать деньги на экологию из общих доходов федерального бюджета. Президент также согласился "переписать 122-й закон" (закон о распределении полномочий между уровнями власти), чтобы вернуть губернаторам полномочия по защите окружающей среды и источники их исполнения. Он также поручил правительству выделить деньги (3 млрд руб., по оценке Юрия Трутнева) на реализацию совместных с бизнесом пилотных проектов по очистке территории от накопленных загрязнений.
Спойлер
Государство уходит из экономики и снимает с себя лишние функции. При этом в процессе разгосударствления мы обогнали даже США. И пошли дальше, отмели систему действовавших технических нормативов, ликвидировали обязательное лицензирование строительной деятельности.
На сегодня техрегламенты только начали появляться, при этом они устанавливают только общие требования. Для их реализации в конкретном проекте необходима актуализация строительных норм и правил. Система саморегулирования в строительстве, призванная заменить лицензирование, находится в зачаточном состоянии. Задача государства – создать и отладить все регулирующие механизмы, после чего уже снижать контрольные функции. Но вместо работы по созданию системы техрегламентов и соответствующих им норм и правил принимается внешне эффектное решение о свободной конкуренции в области экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Уже подготовлен проект изменения Градостроительного кодекса (ГК), по которому госэкспертизу хотят передать коммерческим структурам, так называемым организациям негосударственной экспертизы. При этом в видах деятельности, регламентированных для извлечения коммерческой выгоды, даже нет такой строки – экспертиза проектной документации. До сих пор государство понимало, насколько велика тут цена рисков, чтобы отдавать эту сферу в частные руки.
Общеизвестно, с какими трудностями приходится сталкиваться заказчику-застройщику, чтобы подготовить всю необходимую документацию для начала строительства – на это уходят не месяцы, а годы. Поэтому заказчик-застройщик пытается как только может сократить сроки предпроектной и проектной подготовки строительства. Результаты спешки и отсутствия стройной нормативной базы для проектирования – серьезные недоработки, просчеты и ошибки. В ходе экспертизы эти недостатки вскрываются, возникает вполне законное требование корректировки документации. Для заказчика в этой ситуации экспертиза как последний этап, преодоление которого дает право начать строительство, оказывается самой главной причиной всех его бед. И вот уже у каких-то горячих голов готово решение проблемы: а давайте привлечем на помощь государственной экспертизе еще и негосударственную, заставим их конкурировать, вот тогда дела пойдут!
За последние пять лет в ГК внесено уже более 20 поправок. Между тем эта сфера – одна из самых консервативных. Инвестиционный период составляет четыре-пять лет плюс несколько лет – строительство. А за эти годы несколько раз менялись правила игры. И какой тут спрос со строителей?
В проекте поправок в ГК присутствует с виду неброская новелла, которая, по существу, дает право заказчику-застройщику выбирать: представить проектную документацию на рассмотрение на государственную или негосударственную экспертизу (в прежнем варианте кодекса «или» отсутствовало). Что принудило инициаторов проекта поправить кодекс и фактически изъять у субъектов Федерации весомую часть их полномочий?
Утверждается, что эти изменения позволят снизить административные барьеры. В частности, создать конкурентную среду, повысить безопасность и качество проекта. Наконец, при страховании негосударственной экспертизы существенным образом якобы повысится вероятность возмещения ущерба третьим лицам. Конкуренция, конечно, важна, но не когда речь идет о безопасности людей, проживающих или работающих в зданиях и сооружениях.
Если поправки будут приняты, многочисленные ООО получат возможность давать свои экспертные заключения по объектам строительства. Это ведь только сегодня оценки подобных ООО, к счастью, не имеют разрешительной силы.
Что будет, если после строительства в нем обнаружатся погрешности? Сейчас ответственность за некачественную экспертизу лежит на госоргане – областной, краевой, федеральной экспертизе. Структурах, которые есть и будут. А где гарантии, что к тому времени, когда на объекте возникнут проблемы, то самое ООО не «испарится»?
О стоимости негосударственной экспертизы ничего не говорится. Случайно ли? Сегодня цена экспертной оценки составляет в среднем лишь 1% от общей стоимости строительства. Но понятно же, что жаждущая прибыли коммерческая организация найдет способы повысить расценки в десятки раз.
О безопасности. В госэкспертизе не пробьешь согласование строительства объекта, в котором присутствуют отступления от регламентов. Чиновник понимает, чем рискует. Коммерсанту с коммерсантом договориться легче.
20 лет тому назад в стране наряду с госэкспертизой существовало множество ведомственных. Их бесконтрольная деятельность и заставила создать единую государственную вневедомственную экспертизу. Почему же о том печальном опыте забыли? На стадии принятия принципиальных решений, чтобы предотвратить ошибки и просчеты, которые окажут влияние на качество жизни людей, надо усиливать госэкспертизу, возвращать ей право на обязательное рассмотрение градостроительной документации.
Госэкспертиза сегодня – единственный орган, влияющий на процесс проектной подготовки строительства. Так зачем же рушить сложившуюся за десятилетия систему? Зачем заставлять конкурировать госорган с коммерсантами? Понятно же, что коммерсант-застройщик побежит к коммерсанту-эксперту. А субъекты Федерации потеряют рычаги влияния на градостроительную деятельность в муниципалитетах.
Аватара пользователя

Фомики
Эколог
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 06:09
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Заглянем вперед

Сообщение Фомики »

Все планируют.......... лучше бы рельными проблемами занимались
Семья экологов, которую соединил Интеграл (Курсы по охране атмосферного воздуха, ноябрь-декабрь 2005 г.) Спс.

Автор темы
r@b

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
Награды: 5
Откуда: омск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:

Re: Заглянем вперед

Сообщение r@b »

Президент призвал общественность объявить борьбу мусору! 10/04/13
В среду в президентской резиденции Ново-Огарево прошло совещание по не самой аппетитной, но зато вполне актуально-весенней теме. Речь шла о переработке отходов — или, если попросту, о борьбе с мусором.
Спойлер
В среду в президентской резиденции Ново-Огарево прошло совещание по не самой аппетитной, но зато вполне актуально-весенней теме. Речь шла о переработке отходов — или, если попросту, о борьбе с мусором.

- Мы говорим о проблеме, казалось бы, достаточно примитивной и утилитарной, но это важнейшая проблема! - настроил участников заседания на рабочий лад Владимир Путин. - Это безопасность для граждан, это качество жизни миллионов людей. И эта проблема становится всё острее и острее для нашей страны. В современном мире подходы к её решению демонстрируют зрелость государства и бизнеса, их способность формировать комфортную среду для жизни граждан.

В России ежегодно скапливается порядка 3,5 миллиарда тонн отходов, из которых на переработку идёт не больше четверть. Остальное сжигается или вывозится на специальные полигоны. Растет число нелегальных свалок, которые никем и никак не контролируются.
- Объём накопленных отходов в России составляет около 90 миллиардов тонн, - президент проиллюстрировал проблему колоссальной цифрой. - Большая часть из них не имеет собственника. Ситуация сегодня такова, что внятные экономические стимулы для комплексной переработки отходов попросту отсутствуют. Захоронить или сжечь отходы подчас в разы выгоднее, чем утилизировать, вновь использовать на производстве. Общая площадь свалок в стране неуклонно растёт и уже превысила 2,5 тысячи квадратных километров.

Проблема разрастающихся мусорных полигонов существует не только в России. Это общемировая тенденция, которую надо решать сообща. И как заявил президент, она будет обсуждаться на заседания Большой двадцатки», где сейчас председательствует Россия.

- Мы должны кардинально изменить эту ситуацию, - потребовал Путин от участников заседания. - Сформировать полноценную систему регулирования, набор рыночных и административных инструментов, которые обеспечивали бы эффективное обращение с отходами. А говоря простыми словами, позволяли бы навести здесь элементарный порядок.

Как показывает практика многих стран, с утилизацией отходов и их вторичным использованием ничего толком нельзя поделать до тех пор, пока это не превратится в перспективный бизнес. И Россия готова пойти навстречу инвесторам, которые предложат свои проекты в этой области.

- Разумеется, нужно будет вкладывать деньги, - признал глава государства. - Но когда-то это нужно делать. Мы же не можем забросать всю нашу огромную территорию отходами. Я уже назвал эти цифры. Они просто переходят всякие границы. Нужно подумать над механизмами поддержки инвестиционных проектов в этой сфере. Нужно условия создавать, чтобы люди вложили туда свои деньги.

Однако, в этом деле не удастся обойтись одними административными мерами. Без изменения сознания общества с валяющимся повсюду бытовым мусором тоже не совладать.

- Важно формировать в обществе настоящую экологическую культуру, ответственность за состояние природы, окружающей среды и в своём городе, в своём посёлке, на улице и даже во дворе – везде, где люди живут, - призвал Путин. - И здесь нужно активно взаимодействовать с общественными объединениями, волонтёрскими, природоохранными организациями, поддерживать конструктивные гражданские инициативы. У нас таких организаций много, у нас работают и свои отечественные, и иностранные организации. Мы с ними находимся в постоянном контакте. Нужно прислушиваться к их рекомендациям. И многие решения в этой сфере, конечно, нужно сначала выносить на широкое общественное обсуждение.
Аватара пользователя

Dalex

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: 20 сен 2006, 18:02
Награды: 2
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 108 раз
Контактная информация:

Re: Заглянем вперед

Сообщение Dalex »

говорит то правильно всё, а как это реализовать?!)..ждем-с

Автор темы
r@b

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
Награды: 5
Откуда: омск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:

Re: Заглянем вперед

Сообщение r@b »

Владимир Кириллов оставит пост главы Росприроднадзора
Глава Минприроды Сергей Донской продолжает чистки в подконтрольных ведомствах
Источник: http://izvestia.ru/news/548698#ixzz2QbRcZDRr \16.04.2013\
Спойлер
Минприроды продолжает кадровые перестановки в подведомственных организациях. По информации «Известий», в ближайшие две-три недели министр природных ресурсов Сергей Донской отправит в отставку главу Росприроднадзора Владимира Кириллова. На прошлой неделе появилась также информация о приближающейся отставке главы Рослесхоза Виктора Маслякова.

— Решение снять с должности Кириллова назревало давно. На прошлой неделе Сергей Донской и премьер-министр Дмитрий Медведев обсуждали, кого назначить новым главой Росприроднадзора, — рассказал изданию источник в Минприроды. — С Кирилловым было связано много скандалов, его даже перестали приглашать в правительство на обсуждения профильных вопросов и закрытые обсуждения с высокопоставленными чиновниками.

Получить комментарий правительства о планах Медведева и министра найти замену Кириллову не удалось. В самом Росприроднадзоре возможную отставку начальства комментировать не хотят.

— Кириллову прочили увольнение уже несколько раз, однако пока что предсказания не сбывались, — напомнили «Известиям» в ведомстве.

Кириллов действительно не раз становился фигурантом крупных скандалов. Вскоре после того, как он занял кресло главы Росприроднадзора в 2008 году, чиновника раскритиковали за создание в ведомстве неквалифицированной команды. По информации СМИ, Кириллов сделал своим помощником бывшего официанта Владимира Леонова (он занимает свой пост до сих пор), а на пост начальника Управления экологического контроля взял бывшую уборщицу кожно-венерологического диспансера Людмилу Плющ. Последняя была уволена в 2011 году после обвинений в вымогательстве взяток. Причем снял ее с поста не Кириллов, а занимавший тогда кресло министра природных ресурсов Юрий Трутнев.

В 2011 году за вымогательство был также арестован начальник управления экономики и финансов ведомства, а один из заместителей Кириллова проходил по делу в качестве свидетеля. Однако и тогда чиновнику удалось сохранить свое место.

Бывший заместитель руководителя Росприроднадзора Олег Митволь об увольнении Кириллова пока ничего не слышал. О нынешнем кадровом составе ведомства бывший чиновник отзывается более чем прохладно.


— Жалко, что ведомство потеряло столько времени. В последнее время о Росприроднадзоре ничего не слышно, кроме уголовных дел против его сотрудников. Часть людей, которые при мне пришли вместе с Кирилловым, уже или сидят, или уволились, — рассказал Митволь.


Зампредседателя комитета по природным ресурсам Александр Василенко («Единая Россия») подтвердил, что Росприроднадзор действительно является одним из самых проблемных ведомств. При этом депутат отметил, что резкие и спонтанные кадровые решения ситуацию не улучшат.


— Кадровая политика должна быть продуманной, только тогда будет польза. Если это будут стихийные решения после критики, то ничего не изменится, — уверен парламентарий. — Ответственность у Росприроднадзора огромная, контролировать выполнение экологических требований, которых становится все больше, не так уж просто.


Директор программ природозащитной организации «Greenpeace в России» Иван Блоков в разговоре с «Известиями» заявил, что система надзора в области природы не дееспособна в России в принципе, безотносительно к конкретным чиновникам.

— Система не сконструирована под то, чтобы быть рабочей. Там множество проблем: у нас всего чуть более 3 тыс. инспекторов, которые не справляются с объемом работ. Процедура приостановления стройки или деятельности предприятия усложнена, да и законодательно не все прозрачно, — перечисляет Блоков.


При этом эксперт отметил, что в случае смены руководства у Росприроднадзора есть шанс немного улучшить свою работу, однако «принципиально, кардинально лучше система контроля от этого не станет». Все равно, по мнению эколога, Кириллов не принимал серьезных решений, будучи главой организации.


По информации «Известий», кадровые вопросы в Росприроднадзоре будут решены в ближайшие две-три недели. Сергею Донскому придется найти замену скандально известному чиновнику. Возможно, решение об увольнении Кириллова было вызвано той критикой, которую обрушил на чиновников Минприроды и смежных ведомств Владимир Путин во время госсовета 11 апреля, посвященного проблемам лесного фонда.

Аватара пользователя

Mariery

Медаль за развитие Звезда за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1104
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 13:37
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 665 раз
Поблагодарили: 256 раз

Re: Заглянем вперед

Сообщение Mariery »

По информации СМИ, Кириллов сделал своим помощником бывшего официанта Владимира Леонова (он занимает свой пост до сих пор), а на пост начальника Управления экологического контроля взял бывшую уборщицу кожно-венерологического диспансера Людмилу Плющ.
Мало ли, кто когда и кем работал, особенно, в перестройку. :) СМИ же ничего не уточняют о профессиональной компетенции лиц в сфере экологии и природопользования.
Последняя была уволена в 2011 году после обвинений в вымогательстве взяток...
Однако, какая головокружительная карьера! Есть о чем написать мемуары...

А вообще, я давно подозревала, что все эти "высшие природоохранные ведомства" больше заняты обеспечением благополучия и безопасности собственного штата, чем окружающей среды. [!stop]

Прошу прощения за офф... (тема, вроде, не "общение").
Neminem cito laudaveris, neminem cito accusaveris. (Seneca)
Аватара пользователя

Dalex

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: 20 сен 2006, 18:02
Награды: 2
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 108 раз
Контактная информация:

Re: Заглянем вперед

Сообщение Dalex »

ну как бы да, дела в РПрН на букву Х... но это слово не "хорошо"..... да и в целом в стране тоже)

profiman

Медаль за развитие Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 13:44
Награды: 2
Поблагодарили: 88 раз

Re: Заглянем вперед

Сообщение profiman »

По заявлениям руководящих лиц МПР РФ, тарифы за сбросы ( за НВОС) должны в ближайшее время многократно возрасти, и Водоканалам, как и другим водопользователям придется увеличить экологические платежи. Это декларируется необходимостью увеличения вложений средств от экологических платежей и санкций в природоохранные мероприятия. По данному вопросу интересы Водоканалов и структур МПР РФ прямо противоположны. Требование увеличить экологические платежи не согласуется с тарифной политикой и экономическими возможностями предприятий ВКХ.
Разберемся за счёт каких средств Водоканалы должны платить экологические платежи, штрафы и санкции.
Плата природопользователей за сбросы производится из тарифа (за водоотведение) и из прибыли предприятия. В целом вся доходная часть Водоканала, в т.ч. и прибыль формируется из платы населения и абонентов за коммунальные услуги.
Любая финансовая нагрузка на Водоканал автоматически должна перекладываться на потребителей ресурса, либо услуги. Если в тарифе на водоотведение эти платежи не заложены, либо заложены не полностью, то Водоканал, как правило, вообще ничего не оплачивает, т.к. средств таковых у него нет. Через определенное время Росприроднадзор, как администратор экологических платежей подает иск в Арбитражный суд на их взыскание. После этого предприятие, производит внеплановую процедуру своего банкротства. В результате бюджет ничего не получает, сбросы загрязнений продолжаются, Водоканал банкротится, а новое руководство планировать на перспективу каких-либо природоохранных мероприятий точно не будет.
Любые инвестиционные, кредитные и иные программы финансирования строительства ОСК так же в конечном итоге должны оплачиваться потребителями (населением), либо напрямую через тариф, инвестиционные надбавки к тарифу, либо косвенно. Иных источников финансовых поступлений у Водоканалов, в отличие от иных промышленных предприятий нет.
Поэтому необходимо честно определиться: готово ли население оплачивать двойным, тройным, либо более высоким тарифом за водоотведение экологические программы своего населенного пункта либо региона. Учитывая, что ежегодно устанавливаемый предельный индекс на рост тарифов ЖКХ (дефлятор) для населения составляет 6-15%, то такое повышение платы невозможно.
Является очевидным то, что за негативное воздействие неустранимое при существующем уровне технологии, в том числе имеющие место вследствие отсутствия систем водоочистки должно расплачиваться все общество, если хочет потреблять те или иные материальные блага. Это неизбежная плата за технический прогресс и блага цивилизации.
В реальности происходит конфликт интересов между водопользователями, структурами контролирующих и иных органов государственной власти в области охраны окружающей среды.
В процессе отстаивания ведомственных интересов совершенно забываются интересы населения, которых Водоканалы обеспечивают водой и услугами канализования. По сути, они являются заложниками процесса противостояние.
Плата за сброс согласно ст. 14 № 7-ФЗ есть элемент экономического механизма охраны окружающей среды, т.е. кто меньше загрязняет тот и меньше должен платить и наоборот.
Практика показывает, что взыскание непосильных для предприятий- водопользователей сверхнормативных платежей не улучшает состояние окружающей среды, не снижает либо увеличивает сбросы, т.е. оно не несет никакого экономического механизма.
Федеральный закон «Об охране окружающей природной среды» в ст. 3 и ст.19 ч.1 основной целью нормирования ставит именно охрану окружающей среды, что обладает абсолютным приоритетом над фискальными интересами государства и бюджета. Приоритет благоприятной окружающей среды, как основы жизни на Земле должен доминировать над наполняемостью бюджета. Поэтому ЭКОЛОГО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ МЕХАНИЗМУ надлежит способствовать не банкротству водопользователей, а стимулированию всех участников правоотношений, в том числе региональных и муниципальных органов власти к проведению внятной экологической политики в рамках экономического механизма природопользования.

Автор темы
r@b

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
Награды: 5
Откуда: омск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:

Re: Заглянем вперед

Сообщение r@b »

Программа "Сценарий XXI" 22.06.2013
ИНТЕРВЬЮ :
Сергей Донской -Министр природных ресурсов и экологии России
Ведущий: Алексей Соломин -журналист "Эха Москвы"
Спойлер
А. СОЛОМИН - Рады встрече здесь. И мы этот эфир пишем специально для программы "Сценарий XXI" и поговорим сегодня об угрозах и вызовах в XXI веке, и, в частности, о том направлении, за которое вы несёте ответственность. Ну, начнём давайте прежде всего с выбросов. Одна из самых ярких и тяжёлых проблем в России, которая увеличивает промпроизводство, соответственно, у нас растёт и проблема загрязнения окружающей среды, наверное, как по концепции это должно быть.

Какова в реальности ситуация? Действительно ли это является серьёзным вызовом для страны и действительно ли это всё-таки непосредственные для людей - выбросы в реки, выбросы и загрязнения почв и воздуха. Что происходит сейчас?

С. ДОНСКОЙ - Абсолютно верно. На самом деле проблема экологии, а конкретно выбросов и сбросов имеет не только негативное влияние на окружающую среду, но, естественно, через соприкосновение окружающей среды с человеком, естественно, влияет на жизнь человека и на здоровье человека.

Совсем недавно было большое обсуждение темы именно в сфере здравоохранения и там была сделана оценка, что на здоровье человека, вот, по факторам было разбито, на здоровье человека экологические условия, где он проживает, влияет где-то в районе 25%, то есть 25% критериев связано с экологией. Это те критерии, которые влияют на здоровье человека. То есть фактически мы можем говорить о множестве критериев, да, у нас четвёртая часть этих влияющих на здоровье человека факторов - они как раз относятся к экологии. И с учётом того, что ситуация, скажем так, у нас не улучшается, то есть необходимо предпринимать меры, мы говорим о том, что экологическая обстановка как раз требует улучшения, учитывая даже цифры, да, то есть на сегодняшний день где-то выбросы в воздух - это 32 миллионов тонн, в воду - это больше 16 кубометров различного негативного вещества и так далее.

Эта цифра пока не улучшается. А не улучшается в первую очередь потому, что у нас отсутствует мотивация, отсутствует стимулирование компаний к экологической модернизации.

А. СОЛОМИН - Потому что у нас есть сейчас потребность в экономическом росте, я полагаю?

С. ДОНСКОЙ - В том числе. Я бы сказал, немножко если перефразировать, у нас есть экономический рост, который не обусловлен модернизацией в сфере экологии. И это, естественно, имеет негативное влияние, так как производственная деятельность имеет негативное влияние в целом на окружающую среду. То есть окружающая среда - она деградирует.

И пока вот этого разрыва между экономическим ростом и негативным влиянием не произойдёт, мы будем иметь то, что имеем. А чтобы произошёл разрыв, нужны системные изменения. Системные изменения в первую очередь должны произойти на уровне законодательства, на уровне правил, в рамках которых это производство работает. Вот, сейчас мы над этим работаем.

А. СОЛОМИН - Скажите, а существует надёжный контроль за деятельностью предприятий, за тем, например, чтобы в отчётах показатели о выбросах не превышали фактические выбросы?

Как это происходит, и нет ли у вас оснований полагать, что кто-то, может быть, нарушает эти правила?

С. ДОНСКОЙ - Знаете, в первую очередь, конечно, компании через статистическую отчётность представляют те данные, которые использует тот же самый Росприроднадзор в рамках своей контрольной деятельности, другие органы, занимающиеся контролем. Это статистика. То есть компании сами отражют. В принципе мы слышали, по крайней мере коллеги, эксперты того же РСПП и других организаций говорят о том, что они лукавят, и в этих цифрах нету действительности.

А. СОЛОМИН - Во-первых, хочу сказать, что это, конечно, странно, когда это говорят, это не совсем корректно, потому что это административное нарушение, и если конкретно укажут, кто лукавит, здесь Росприроднадзор должен будет прийти, проверить, и люди, которые вносят некорректные цифры в статистическую отчётность, должны понести административное наказание.

Но мы сейчас в рамках законодательства всё-таки хотим внедрить схему и на самом деле я вижу, что и производственники тоже готовы на это пойти, внедрить схему прямого учёта, когда у нас будет на производстве внедрена информационая система сбора данных по выбросам и сбросам, и напрямую всё это будет поступать в соответствующие информационные базы данных, и дальше это будет использоваться для контроля надзорной деятельности. Кроме этого, у нас сейчас развёрнута достаточно большая программа, которая осуществляет Росгидромет по строительству гидрометеопостов, которые в том числе будут контролировать ситуацию на местах по окружающей среде. Это фактически ближайшее время, я имею в виду в течение ближайших десяти лет это должно быть установлено во всех городах с численностью больше 100 тысяч человек. Ну и так далее, с учётом и производственной необходимости, и необходимости по контролю на производством. То есть будем устанавливать эти посты.

То есть есть блок, связанный со стимулированием бизнеса и есть блок, который берёт на себя государство, устанавливая такие посты, тем самым покрывая всю территорию страны такими неоходимыми точками информационными, метеопостами. То есть постами, которые будут контролировать окружающую среду и ситуацию на тех териториях, где существуют загрязнения.

А. СОЛОМИН - Ещё один вопрос по выбросам, уже более глобальный. Всё-таки вы являетесь сторонником продолжения отношений в рамках Киото или нет?

С. ДОНСКОЙ - Вы знаете, пока этот вопрос взвешивается. Там есть очень много за и против. У нас есть ещё время до 2014 года, и, соответственно, работа идёт.

А. СОЛОМИН - Понятно. Ну, другой блок проблем, связанных с этой частью - это бытовые отходы, бытовые свалки, промышленные свалки, может быть.

Скажите. Сейчас готовится закон об отходах. В чём его принципиальная концепция? Какие меры он предлагает? И что у нас с утилизационным сбором? Действительно ли он останется в той версии, которую сейчас дорабатывают?

С. ДОНСКОЙ - Вы знаете, сначала скажу о масштабах. Это уже известный факт, мы имеем фактически ежегодно 60 миллионов тонн бытовых отходов. При этом рост 3-4% ежегодно. И мы скоро достигнем уровня производства бытовых отходов на одного человека, который в принципе в мире установлен, то есть в принципе где-то в районе 500 килограмм человек в течение года.

Сейчас это 350. Но те темпы, которые мы имеем, соответственно, мы этими темпами очень быстро достигнем мирового уровня.

А. СОЛОМИН - А прирост за счёт кого в основном? За счёт промышленности или частных бытовых?

С. ДОНСКОЙ - Мы говорим о бытовых. Естественно, у нас речь идёт о конкретных людях, о вас.

А. СОЛОМИН - Люди стали выкидывать больше.

С. ДОНСКОЙ - Больше. Во-первых, а) повысилось благосостояние, то есть покупают больше товаров, различных товаров, естественно, все эти товары, как правило, сейчас имеют различную упаковку. И плюс ко всему по ценам они стали более доступным, и это влияет на то прозводство ТБО, которые ежегодно человек выбрасывает. Масштаб большой. И, естественно, если ничего не предпринимать, мы все свалки, которые у нас существовали, мы уже фактически заполнили. Я, конечно, в кавычках это говорю, конечно, есть ещё территории, где эти свалки только начинают строить. Но как раз это и плохо. То есть нам необходимо добиться, чтобы переработка бытовых отходов, а сейчас это 4% от всего объёма, переработка бытовых отходов происходила в масштабах более серьёзных, хотя бы до уровня нормальной европейской страны - 80% и так далее.

Для этого как раз был выработан подход, который реализуется в рамках закона об отходах, о чём вы спросили вначале. И подготовлена даже программа, которая предполагает, какие надо построить мощности. Это предварительная, конечно, программа, потому что надо будет обязательно ещё и на региональном уровне всё это отрабатывать. Программа, в которой мы предполагаем количество перерабатывающих, сортирующих заводов, количество различных других необходимых мощностей, для того чтобы у нас возникла отрасль по обороту ТБО. Естественно, здесь в первую очередь во главу угла ставится задача, чтобы у нас ТБО перерабатывались. Это ключевая задача. И это в принципе то, к чему стремится весь мир. Мы должны в принципе эти отходы вовлекать в оборот и, соответственно, меньше оставлять где-то вокруг себя и на природе, чтобы у нас всё-таки была более-менее чистая среда, в которой мы живём.

Что касается закона, закон рассматривался в апреле месяце уже у президента. Там мы получили поручение, чтобы до весны 2014 года он был уже издан, он вышел уже из стен Госдумы и, соответственно, был утверждён президентом. Там, присутствует механизм в том числе, который отражает ответственность производителей. То есть производитель должен будет установить или платить утилизационный сбор или сам самостоятельно финансировать строительство инфраструктуры для переработки. То есть такая развилка, которая будет существовать перед каждым производителем различного продукта, и, соответственно, здесь владелец или инвестор может выбирать - то ли он будет строить производство по переработке, как, например, сегодня мы общались с компанией "Балтика", которая ставит, например, рядом со своими заводами по производству продукта питания пива, ставит заводы по переработке, тем самым беря на себя эту ответственность. Или производитель будет платить утилизационный сбор, и, соответственно, эти утилизационные сборы будут попадать в фонд, сейчас это рассматривается федеральный фонд, из которого деньги будут по субсидиям поступать на уровни регионов и финансировать строительство необходимой инфраструктуры, строительство заводов мусороперерабатывающих, сортирующих и так далее. Всё, что требуется, для того чтобы у нас была нормальная инфраструктура и инфраструктура по переработке этих отходов.

А. СОЛОМИН - Ещё для того чтобы проходил нормально процесс переработки, нжно организовать процесс раздельного сбора мусора, я так понимаю?

С. ДОНСКОЙ - В том числе.

А. СОЛОМИН - Тут какие планы, какие песпективы?

С. ДОНСКОЙ - В законе как раз тоже такие условия есть, для того чтобы можно было на уровне муниципальных образований, городов, в других местах как раз организовывать именно такую сортировку мусора, начиная от человека, а здесь, конечно, ещё требуется, кроме механизмов и инфраструктуры, ещё и культура соответствующая, мотивация к тому, чтоб мы раздельно собирали мусор, начиная от человека, соответственно, заканчивая всеми необходимыми инфраструктурами, мощностями, всё, что требуется, для того чтобы мы могли бы сортировать этот мусор, и это, естественно, снижало бы стоимость той самой переработки мусора, которая требуется нам в конце концов, к чему мы должны придти.

А. СОЛОМИН - Побудить людей собирать мусор не в одно ведро, а в три?

С. ДОНСКОЙ - Ну, естественно, как минимум, в три, а вообще на самом деле если уж сортировать по максимуму, там ведёр, конечно, много будет. Ну, конечно, до абсурда доводить не будем и не собираемся этого делать, но хотя бы несколько отдельно пластик, отдельно бумага, отдельно пищевые - это необходимо делать.

А. СОЛОМИН - Каково ваше отношение к мусоросжигательным заводам, и строятся ли они сейчас? Потому что очень много возмущения у людей вызывает...

С. ДОНСКОЙ - Именно из-за того, что иногда строительство заводов происходит вопреки общественному мнению, конечно, вот это возмущение и происходит. Вообще на самом деле при современных технологиях и соблюдении экологического законодательства, конечно, можно строить заводы, которые и выбросы фактически не имеют, и ещё плюс ко всему дают дополнительную дешёвую энергию, которой могут пользоваться и местные жители, и местные производства, и всё это, естественно будет стимулировать вообще в целом экономику региона, там, где этот мусорный завод строится. Но в первую очередь, конечно, требуется, чтобы эти заводы были современыми и по максимуму отражали те наилучшие технологии, которые существуют сегодня в мире.

А. СОЛОМИН - Последний вопрос по теме задам. Ситуация на крайнем севере с отходами ещё более тяжёлая в силу климатических причин. Есть ли какая-то программа действий в регионе там? Это скорее защита от образований подобных свалок, их очень много там, или есть программа действия по ликвидации, переработке, опять же?

С. ДОНСКОЙ - Во-первых, начнём с того, что мы уже не первый год занимается этой тематикой. Я сам лично участвовал в различных мероприятиях на арктических островах - Земля Франца-Иосифа, Вандерме, в этом году тоже планирую с коллегами посмотреть, как всё это происходит. В этом году продолжили. Вот, где-то в мае месяц очередная экспедиция вышла на Греэм-Белл, это Земля Франца-Иосифа, мы планируем на Врангеле продолжать работы, в Тикси. Ну и на самом деле по территории островов на суше в арктической зоне там ещё много чем необходимо заниматься. И мы реализуем это в рамках сегодншней, текущей своей деятельности. И сейчас как раз подготовили федеральную свою программу по ликвидации прошлого экологического ущерба, где есть блок продолжения работ в Арктике.

В любом случае это нужно делать, очищать, при том что у нас масштабные сейчас планы по освоению Арктики и, соответственно, нам необходимо по максимуму использовать различные инструменты, чтобы убрать то, что было, а на самом деле накопилось там 1930-ых годов, огромные масштабы. В прошлом году был на Греэм-Белле, это было что-то. То есть там когда на вертолёте летишь, над этим островом бескрайние просторы все заполнены свалками брошенных машин, техники, бочек. Всё это на самом деле, если сейчас активно этим не заниматься, уже попадает в океан, на краю стоит, да? То есть это надо...

А. СОЛОМИН - Смывать.

С. ДОНСКОЙ - Не дай Бог это всё смоется. А дальше там уже токсичные отходы, всё это будет попадать местным рыбам, да, или рыбам, которые там обитают. И дальше уже попадать к тому населению, к норвежским рыбакам в том числе.

А.СОЛОМИН - Спасибо большое. Сергей Донской, министр природных ресурсов и экологии. Есть ещё один вопрос, связанный с новостями. Газета "Ведомости" написала, сославшись на документ, который имеет в своём распоряжении, письмо Эльвиры Набиуллиной с критикой...

С. ДОНСКОЙ - Я знаю, что написала это "Ведомости, но не видел ни письма, ни видел, соответственно, ни того документа, который в принципе это письмо сопровождало.

Могу лишь сказать следующее. Мы уже давно говорили и писали, что мы за то, чтобы было проведено прозрачное распределение прав, особенно когда мы говорим о федеральных участках. В этом году был принят закон, который предполагает исключительно аукционные распределения подобных участков. Ну, соответственно, мы всё-таки хотели бы, чтобы этот участок был распределён на аукционе. Соответственно, и выбор был бы прозрачным, понятным, и никакие претензии бы никто не предъявлял.

А. СОЛОМИН - Но конкурс был завершён по этому участку 18 мая прошлого года.

С. ДОНСКОЙ - В мае месяце, были вопросы. Соответственно, пока выясняли все эти вопросы, вся ситуация сложилась.

А. СОЛОМИН - А сейчас что с компанией "Артель старателей "Амур", которая выиграла конкурс, но не получила лицензию?

С. ДОНСКОЙ - С компанией... но они, соответственно, ждут разрешения этого вопроса.

А. СОЛОМИН - Есть вариант, что они получат, или они должны проходить через аукцион?

С. ДОНСКОЙ - На аукционе. Скажем так. Там уже есть и суды, и так далее. То есть пока ситуация окончательно не разрешилась, поэтому ждём решение, в том числе мы писали правительству.

А. СОЛОМИН - Последний вопрос. А вы усматриваете в этом материальны ущерб?

С. ДОНСКОЙ - По большей части нет. Но это пусть коллеги решают.

А. СОЛОМИН - Понятно. Спасибо большое. Сергей Донской, министр природных ресурсов и экологии России. Интервью провёл Алексей Соломин. Всего доброго.

eko-ksv

Медаль за развитие Звезда за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1720
Зарегистрирован: 24 фев 2007, 15:35
Награды: 3
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 344 раза
Поблагодарили: 548 раз

Re: Заглянем вперед

Сообщение eko-ksv »

Да, деградация Министерства природных ресурсов и экологии России налицо.
И зная экологическую ситуацию в моем городе, МПР деградирует гораздо быстрее.

Автор темы
r@b

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
Награды: 5
Откуда: омск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:

Re: Заглянем вперед

Сообщение r@b »

Ученые оценили промышленный рывок Китая в человеческих жизнях
Сергей Смирнов
Источник: vedomosti.ru
09.07.2013, 11:39
Спойлер
Научное исследование, проведенное совместно учеными из США, Китая и Израиля, впервые позволило достоверно оценить возможную стоимость промышленного рывка Китая в 1990-х гг. в человеческом капитале, пишет Financial Times. Оказалось, что рост загрязнения воздуха микрочастицами (угольный смог) снизил среднюю продолжительность предстоящей жизни в северном Китае на 5,5 года, что в сумме дает потерю 2,5 млрд человеко-лет. Исходя из достигнутой в стране к 2010-м гг. средней продолжительности предстоящей жизни при рождении 76 лет, это означает потерю не менее 34 млн жизней. По оценке одного из авторов исследования, профессора экономики университета Цинхуа в Пекине Ли Хонбина, это равносильно сокращению рабочей силы в северном Китае на одну восьмую.

Ученые изучали уровень загрязнения воздуха в 1981-2000 гг. к югу и к северу от реки Хуанхэ. В провинциях к северу от Хуанхэ жителям выдавали бесплатный уголь для отопления зимой, к югу такой политики не было. Сравнив статистику смертности за тот же период, ученые пришли к выводу о причинно-следственной связи высоких уровней смога с повышенной смертностью от сердечно-сосудистых и легочных заболеваний. Ценность исследования состоит в получении «коэффициентов пересчета» уровней загрязнения воздуха микрочастицами в риск заболеваний для высоких концентраций (порядка сотен микрограммов на кубометр). Оказалось, что 100 мкг микрочастиц на кубометр сокращают среднюю продолжительность жизни человека на три года. Раньше воздействие загрязнения воздуха на здоровье рассчитывалось на основе данных США по низким концентрациям и занижалось. Ученые надеются, что их исследование позволит другим развивающимся экономикам, особенно Индии и Бразилии, избежать ошибки Китая и не приносить в жертву экономическому росту здоровье населения.

FT считает, что результаты исследования, которые легко экстраполируются на промышленные районы Китая, вызовут резонанс в стране, основой энергетического баланса которой служит уголь. По данным ВОЗ, уровень загрязнения атмосферы в Пекине в январе оказался в 40 раз выше допустимого. Газета указывает, что власти Китая, заплатившего за развитие загрязнением воздуха, вод и почв, с недавних пор усиливают экологическое законодательство, однако пока эти меры не улучшили экологическую обстановку.

Ответить

Вернуться в «Законодательство - экологическое законодательство»

Форум для экологов : Отказ от ответственности