Инженерно-экологические изыскания: общие вопросы часть2
Продолжение темы
-
Автор темы
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1783 раза
Инженерно-экологические изыскания: общие вопросы часть2
Продолжение темы Инженерно-экологические изыскания: общие вопросы часть1.
Последнее сообщение продолжаемой темы
Последнее сообщение продолжаемой темы
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Модератор
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: 05 май 2013, 13:44
- Награды: 7
- Откуда: burg
- Благодарил (а): 208 раз
- Поблагодарили: 1178 раз
Re: Инженерно-экологические изыскания: общие вопросы часть2
ZavodilA, согласно изменениям к СанПиН 2.1.7.1287-03 от апреля 2007г. санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии почв (ранее п. 4.15) отменены и если его Вам выдают под видом экспертного, то оно никому не нужно, кроме самих выдающих с точки зрения их финансового состояния. Во всех своих постах, касающихся этого заключения я и утверждал, что такое заключение не нужно и требовать его никто не может, а уж добровольно вы можете просить что угодно, но это вряд ли будет санитарно-эпидемиологическим заключением.
В первую очередь оставайтесь людьми, а далее советую всем думать, думать, думать!
-
- Модератор
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: 05 май 2013, 13:44
- Награды: 7
- Откуда: burg
- Благодарил (а): 208 раз
- Поблагодарили: 1178 раз
Re: Инженерно-экологические изыскания: общие вопросы часть2
В подтверждение своего мнениях о необходимости гамма съемки по ширине зоны воздействия от линейного объекта предлагаю прочитать недавно выложенный на этом форуме ГОСТ 32847-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению экологических изысканий.
В первую очередь оставайтесь людьми, а далее советую всем думать, думать, думать!
-
- Эколог
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: 13 фев 2008, 20:56
- Награды: 2
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 105 раз
- Контактная информация:
Re: Инженерно-экологические изыскания: общие вопросы часть2
ГЭТИ, перечитал несколько раз ГОСТ 32847-2014, но так и не нашел, где в нем прописана необходимость гамма съемки по ширине зоны воздействия от линейного объекта...
7.6.3 Контроль мощности дозы гамма-излучения на земельных участках, отведимых под строительство, следует проводить в два этапа.
7.6.3 Контроль мощности дозы гамма-излучения на земельных участках, отведимых под строительство, следует проводить в два этапа.
-
- Модератор
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: 08 авг 2012, 08:49
- Награды: 3
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 280 раз
Re: Инженерно-экологические изыскания: общие вопросы часть2
Я тоже прочитал, но чет постеснялся написать)))))
-
- Модератор
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: 05 май 2013, 13:44
- Награды: 7
- Откуда: burg
- Благодарил (а): 208 раз
- Поблагодарили: 1178 раз
Re: Инженерно-экологические изыскания: общие вопросы часть2
skif, я видимо поторопился в своем утверждении о прямой связи контура радиационных исследований с зоной воздействия. Извиняюсь! Но в качестве своих аргументов еще предлагаю следующее:
- п.5.3 ГОСТ 32847-2014 - задание на выполнение экологических изысканий должно содержать..., в т.ч. предполагаемую ширину полосы изучения.
А отсюда в моём понимании (можно не соглашаться!), следует необходимость учета ширины придорожной полосы, нормы для которых установлены приказом Министерства транспорта РФ от 13 января 2010 года N 4 "Об установлении и использовании придорожных полос автомобильных дорог федерального значения" на основании части 2 статьи 26 ФЗ РФ от 08.11.2007 №257 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изменениями на 13 июля 2015 года)". С одной стороны часто землеотводы под дороги их не учитывают, а с другой - в перспективе это может потребоваться напрямую. Ширина этих придорожных полос согласно п. 3 этого приказа весьма значительная и варьирует от 50 до 150 м от границ полос отвода тех или иных автомобильных дорог.
- п.5.3 ГОСТ 32847-2014 - задание на выполнение экологических изысканий должно содержать..., в т.ч. предполагаемую ширину полосы изучения.
А отсюда в моём понимании (можно не соглашаться!), следует необходимость учета ширины придорожной полосы, нормы для которых установлены приказом Министерства транспорта РФ от 13 января 2010 года N 4 "Об установлении и использовании придорожных полос автомобильных дорог федерального значения" на основании части 2 статьи 26 ФЗ РФ от 08.11.2007 №257 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изменениями на 13 июля 2015 года)". С одной стороны часто землеотводы под дороги их не учитывают, а с другой - в перспективе это может потребоваться напрямую. Ширина этих придорожных полос согласно п. 3 этого приказа весьма значительная и варьирует от 50 до 150 м от границ полос отвода тех или иных автомобильных дорог.
В первую очередь оставайтесь людьми, а далее советую всем думать, думать, думать!
-
- Модератор
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: 08 авг 2012, 08:49
- Награды: 3
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 280 раз
Re: Инженерно-экологические изыскания: общие вопросы часть2
Увеличение полосы обследования ведет к увеличению стоимости работ, не каждый Заказчик пойдет на это, но Ваши рассуждения тоже имеют место быть в случае неграмотного (либо нежалеющего деньги) Заказчика
-
- Модератор
- Сообщения: 1848
- Зарегистрирован: 10 фев 2011, 10:28
- Награды: 2
- Откуда: Тамбов
- Благодарил (а): 268 раз
- Поблагодарили: 292 раза
-
- Модератор
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: 05 май 2013, 13:44
- Награды: 7
- Откуда: burg
- Благодарил (а): 208 раз
- Поблагодарили: 1178 раз
Re: Инженерно-экологические изыскания: общие вопросы часть2
андрей59, тут тогда сначала надо разбираться зачем ИЭИ. Подавляющее число Заказчиков вообще предпочтет не заказывать эти работы даже в пределах землеотвода - если будут знать, что пройдут экспертизу. Вопрос необходимости ИЭИ в зоне воздействия от объекта всегда неоднозначный. Например, а как быть с проектируемым заводом при ориентировочной СЗЗ в 1000 м, да ещё с уклоном рельефа и песчаными грунтами первого от поверхности водоносного горизонта, выносящим поверхностный сток и подземный поток к реке, ближайший створ которой в 1,5-2,0 км? Там то же территорий огромная и не сопоставимая с земельным отводом для предприятия. А линейный объект для ИЭИ всегда сложнее площадного из-за пересечения им большего числа различных ландшафтов, связанных с природными различиями и всевозможными техногенными воздействиями. Другой вопрос плотность сети измерений в зоне воздействия, в том числе это касается и радиационной оценки. Здесь все молчат.
M! | ГЭТИ, вас конечно очень интересно читать. Но будьте так любезны, старайтесь отвечать по существу. |
В первую очередь оставайтесь людьми, а далее советую всем думать, думать, думать!
-
- Эколог
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 27 мар 2015, 20:21
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Инженерно-экологические изыскания: общие вопросы часть2
Добрый день!
При выполнении ИЭИ по трассе подъездной автодороги в подземной воде содержание нефтепродуктов составляет 0,5 мг/дм3 (проба взята с глубины 3,5 м при геологических изысканиях). В других пробах воды нефтепродукты не определены (всего 3 пробы), т.е. не проследить динамику. В пробе, отобранной с поверхности при ИЭИ, превышений по нефтепродуктам нет.
Место отбора - на месте перехода через ручей.
В отчете мы указали, что загрязнение связано с деятельностью нефтяной промышленности в регионе.
Сейчас Заказчик кричит, что такого не может быть!!!!
Что необходимо показать еще в отчете, чтобы как-то оправдать свои результаты? Ведь есть лаборатория, у нее есть аттестат аккредитации, как ей не поверить... только если пробоотбор пострадал, но сейчас уже не скажешь...
Что посоветуете сделать?
И вообще для меня, как начинающего разработчика ИЭИ, интересует вопрос общего характера - вот в ИЭИ мы показываем только факт и в тексте прописываем возможные причины загрязнения? Или при наличии загрязнений проводим дополнительные работы на предмет определения источника загрязнения и его изучения? Если так, то вроде как бы на это уже денег нету... это другие работы... или как?
При выполнении ИЭИ по трассе подъездной автодороги в подземной воде содержание нефтепродуктов составляет 0,5 мг/дм3 (проба взята с глубины 3,5 м при геологических изысканиях). В других пробах воды нефтепродукты не определены (всего 3 пробы), т.е. не проследить динамику. В пробе, отобранной с поверхности при ИЭИ, превышений по нефтепродуктам нет.
Место отбора - на месте перехода через ручей.
В отчете мы указали, что загрязнение связано с деятельностью нефтяной промышленности в регионе.
Сейчас Заказчик кричит, что такого не может быть!!!!
Что необходимо показать еще в отчете, чтобы как-то оправдать свои результаты? Ведь есть лаборатория, у нее есть аттестат аккредитации, как ей не поверить... только если пробоотбор пострадал, но сейчас уже не скажешь...
Что посоветуете сделать?
И вообще для меня, как начинающего разработчика ИЭИ, интересует вопрос общего характера - вот в ИЭИ мы показываем только факт и в тексте прописываем возможные причины загрязнения? Или при наличии загрязнений проводим дополнительные работы на предмет определения источника загрязнения и его изучения? Если так, то вроде как бы на это уже денег нету... это другие работы... или как?
Перенесено из форума Вопросы связанные с ОВОС в форум Инженерно-экологические изыскания 24 сен 2015, 13:24 модератором Вадим Зыков
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 1 Ответы
- 5209 Просмотры
-
Последнее сообщение planetazemlya