Декларация о плате за НВОС

Все что связано с экологическими платежами

Модераторы: Kotucheny, Raccoon

Аватара пользователя

Автор темы
Jlona
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 28 янв 2016, 11:16
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 2 раза

Декларация о плате за НВОС

Сообщение Jlona »

Здравствуйте, коллеги!
В законе 7-ФЗ часть 5 статьи 16.4 говорится о подаче ДО 10 марта декларации о плате за НВОС в отчетном году малыми и средними фирмами. Кто-нибудь видел форму такой декларации?

A!viewtopic.php?f=68&t=24774


A!viewtopic.php?t=22169
Вопросы по Модулю природопользователя обсуждаются в теме по ссылке

Аватара пользователя

olga_eko

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:29
Награды: 2
Откуда: Москва, МО
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 141 раз

Re: Декларация о плате за НВОС

Сообщение olga_eko »

Если у Юр Лица объекты 3 категории, каким образом необходимо исчислять плату, если объем отходов превышает, установленный ПНООЛР?

Ответ от сотрудника Минприроды:
Согласно пункту 4 статьи 16.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды при определении платежной базы учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Применительно к 2019 отчетному году согласно пункту 8 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение, к ставкам платы применяется повышающий коэффициент 5.

Таким образом, за сверхлимитное размещение отходов плата исчисляется с коэффициентом 5.

Это в общем случае.

В то же время, c 1 января 2019 года для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, отсутствует обязанность разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Следовательно, такие лица вправе прекратить пользоваться действующей разрешительной документацией, то есть не соблюдать ограничения, предусмотренные в ранее оформленном проекте нормативов образования отходов, лимитов на их размещение.

С учетом требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 450-ФЗ), юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, необходимо представить (в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией) отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

Пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что коэффициент 5 также применяется за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением объема или массы отходов производства и потребления, указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами. При применении этой нормы нужно учитывать, что она не в полной мере соответствует Федеральному закону от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно которому субъекты малого и среднего предпринимательства такую отчетность уже не представляют (соответствующие изменения вступили в силу с 1 января 2019 года).

Последняя же редакция Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду", такие изменения законодательства об отходах учитывает.

В соответствии с пунктом 13 Правил лица, обязанные вносить плату, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, в отношении объема или массы отходов производства и потребления (за исключением твердых коммунальных отходов), указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, используют формулу, указанную в пункте 18 Правил (как за воздействие в пределах лимитов - без применения коэффициента 5), а в отношении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов), превышающих объем или массу отходов, указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, используют формулу, указанную в пункте 20 Правил (как за сверхлимитное воздействие - с применением коэффициента 5).

Следовательно, если объем (масса) размещенных в отчетном периоде отходов не превышает значения, указанные в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, поданной за отчетный период, применять повышающий коэффициент 5 при расчёте платы лицам, осуществляющим деятельность на объектах III категории, не нужно.

Обращаю внимание, что на сегодняшний день не внесены изменения в приказ Минприроды России, утверждающий форму отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, учитывающие нововведения, предусмотренные Федеральным законом от 27.12.2019 N 450-ФЗ (в части введения нормы о том, что отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов представляется в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля). В случае отсутствия соответствующего акта ближе к концу отчетного периода по плате за негативное воздействие на окружающую среду, можно порекомендовать (в соответствии с требованием, предусмотренным пунктом 5 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления") при подаче отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2019 год предусмотреть указание в нем информации об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов по свободной форме. Это позволит соблюсти требования законодательства в области охраны окружающей среды и не применять при исчислении платы за размещение отходов коэффициент 5.

matveiartemov
Эколог
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 11:42
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Декларация о плате за НВОС

Сообщение matveiartemov »

дожились.... В СВОБОДНОЙ ДЕСКАТЬ ФОРМЕ... вы только вдумайтесь на минуту в этот маразм....
Аватара пользователя

Кусь!
Эколог
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 16 дек 2019, 18:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Декларация о плате за НВОС

Сообщение Кусь! »

matveiartemov, ога, в добровольно-принудительном порядке 😁 кто-то не выполнил свою работу, как полагается, а ты доказывай, что не верблюд
Аватара пользователя

yu.

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 16 окт 2017, 16:36
Награды: 2
Откуда: МО
Благодарил (а): 170 раз
Поблагодарили: 145 раз

Re: Декларация о плате за НВОС

Сообщение yu. »

Etoo писал(а): 03 фев 2020, 01:09 с какой целью они сделали сверхлимит 25!
Это скорее всего сверхлимит на выбросы ЗВ в атмосферный, 5-кратный это на сверхлимитное размещение отходов.

Отправлено спустя 53 минуты 17 секунд:
matveiartemov писал(а): 03 фев 2020, 05:35 то размещаете на полигоне не включенном в ГРОРО, в любом случае считайте размещением СВЕРХЛИМИТОМ.
matveiartemov писал(а): 03 фев 2020, 05:35 Но полигонов близко, включенных в ГРОРО нет ...
Это же не ваша вина что рядом с вам нет таких объектов. Поэтому вынуждены размещать на полигоне не включенном в ГРОРО.
Смотрели судебную практику (Решение Краснодарского краевого суда от 15.10.2019 г. д № 12-3732/2019. Но тут речь конкретно про лимиты на размещение отходов.
Организация размещало отходы на полигоне А. В лимитах указан полигон Б. Следовательно, Общество размещало отходы на полигоне А в отсутствие лимитов.
В рамках проверки, установлено, что Общество не внесло плату за НВОС в части размещения отходов по месту, указанному в лимитах. Это свидетельствует о сокрытии информации, содержащейся в декларации.
Общество не рассчитало плату за размещение с 5-кратным коэффициентом. Следовательно, Общество правомерно привлечено к ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ.

Аватара пользователя

Etoo
Эколог
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 11 окт 2019, 07:39
Откуда: Бирск
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Декларация о плате за НВОС

Сообщение Etoo »

yu., КонсультантПлюс: примечание.
П. 5 ст. 16.3 вступает в силу с 01.01.2020 (ФЗ от 21.07.2014 N 219-ФЗ). О коэффициентах, применяемых с 01.01.2016 по 31.12.2019, см. ч. 8 ст. 11 указанного закона.
5. В целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:
коэффициент 0 - за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения наилучших доступных технологий на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;
коэффициент 0 - за объем или массу отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и фактически утилизированных с момента образования в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для утилизации в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 450-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
коэффициент 1 - за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;
коэффициент 1 - за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 450-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
коэффициент 25 - за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, а также за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов III категории нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 450-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
коэффициент 25 - за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 450-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
коэффициент 100 - за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу.
Было С 1 января 2016 года до 31 декабря 2019 года при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам указанной платы применяются следующие коэффициенты:
1) коэффициент 0 - за объем или массу отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и использованных в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом либо переданных для использования в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
2) коэффициент 1 - за объем или массу выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;
3) коэффициент 1 - за объем или массу размещенных отходов производства и потребления в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
4) коэффициент 5 - за объем или массу выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов на период реализации плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности;
5) коэффициент 5 - за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение, а также с превышением объема или массы отходов производства и потребления, указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
6) коэффициент 25 - за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешениями на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.

ekologinya

Медаль за развитие Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 10:24
Награды: 2
Откуда: г. Красноярск
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Декларация о плате за НВОС

Сообщение ekologinya »

olga_eko, добрый день.

У вас этот есть "Ответ от сотрудника Минприроды" на официальном бланке?
Аватара пользователя

lorenz
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 май 2018, 09:25
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 1 раз

Re: Декларация о плате за НВОС

Сообщение lorenz »

Здравствуйте!
Если объект 3 категории, разрешение на выбросы до 2022г., лимиты на размещение отходов тоже действующие, НО - не был разработан ПЭК и, соответственно, отчет по ПЭК за 2019 год. По выбросам и отходам платить сверхлимит или разрешения действуют до окончания срока?
Совсем запуталась уже

matveiartemov
Эколог
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 11:42
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Декларация о плате за НВОС

Сообщение matveiartemov »

lorenz, руководствуйтесь лимитами и разрешением все нормально!

а мой вопрос тот же остается к форумчанам!!! даже по другому сформулирую, никто не подскажет законодательную основу о необходимости считать СВЕРХЛИМИТОМ или НЕ считать СВЕРХЛИМИТОМ при размещении отходов НЕ В ГРОРО!!!??? повторюсь отчетность вся подается, ПЭК и прочее...
Аватара пользователя

lorenz
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 май 2018, 09:25
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 1 раз

Re: Декларация о плате за НВОС

Сообщение lorenz »

А как быть с п.8 ст.16.3 ФЗ №7, где сказано, что нормативами являются объемы, указанные в отчете по ПЭК? Есть какое-то письмо, где написано, что при действующих разрешениях можно это игнорировать?

matveiartemov
Эколог
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 11:42
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Декларация о плате за НВОС

Сообщение matveiartemov »

lorenz, отчет по пэк является нормативами если нет ранее выданных разрешений и лимитов по старой системе. если такие разрешения и лимиты есть то они действуют до окончания их срока.

Закрыто
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Экологические платежи»

Форум для экологов : Отказ от ответственности