Тепловоз

Автомобильный, железнодорожный, водный, авиационный,...

Модераторы: Ecolog-Julia, Лёха, masm0, Kotucheny


Автор темы
katrin0083
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 26 фев 2007, 19:36
Откуда: Москва

Выбросы от тепловозов

Сообщение katrin0083 »

Подскажите пожалуйста!!! На территорию предприятия заезжают дизельные тепловозы, которые не находятся на балансе предприятия (сторонние). Нужно ли учитывать выбросы от них при разработке ПДВ?[:-?]

yuri
Заслуженный эколог
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 09:02
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 47 раз

Re: Тепловоз

Сообщение yuri »

Wespe писал(а):
ise писал(а):Коллеги, подскажите по какой методике можно посчитать выбросы от поезда, работающего на угле?
Паровоза что ли?
1. ТКП 17.08-01-2006 «Порядок определения выбросов при сжигании топлива в котлах теплопроизводительностью до 25 МВт».
2. Думаю, будет правильно, если Вы воспользуетесь аналогичной Российской методикой.
3. Установив марку паровоза – будете знать тип парового котла и его основные характеристики.
4. Режимы работы паровоза (из ж/д методики) потребуются для определения валовых выбросов.

Удачи!

Мария Ивановна
Эколог
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 06 июл 2012, 23:07
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Тепловоз

Сообщение Мария Ивановна »

Коллеги, подскажите действует ли еще письмо НИИ Атмосфера "О нормировании выбросов тепловозов"? Эксперт требует расчет выбросов....

yuri
Заслуженный эколог
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 09:02
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 47 раз

Re: Тепловоз

Сообщение yuri »

В МП 2012 . текст письма почти полностью процитирован в п.1.6.1.1.
Аватара пользователя

Temperance
Эколог
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 14:47
Откуда: г. Санкт-Петербург
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Тепловоз

Сообщение Temperance »

Коллеги, при согласовании проекта ПДВ возникла следующая проблема. Эксперт РПН (Москва) требует рассеивать оксиды азота, ссылаясь на то, что Методическое пособие и письма НИИ Атмосфера не являются нормативно-правовыми документами. Кто-нибудь сталкивался с подобным? Можно ли как-то легально снизить максимально-разовые выбросы по оксидам азота, потому что если рассеивать как есть, очень большие превышения получаются.

Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5946
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 7
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1129 раз
Поблагодарили: 2424 раза

Re: Тепловоз

Сообщение Лёха »

Temperance, да, такая возможность есть. Выбросы можно снизить введя реальную высоту выхлопной трубы тепловоза + 5 метров и/или осреднить выброс на 20-ти минутный интервал в зависимости от нахождения тепловоза на данном участке дороги.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
Аватара пользователя

ro_

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2711
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
Награды: 4
Благодарил (а): 529 раз
Поблагодарили: 204 раза
Контактная информация:

Re: Тепловоз

Сообщение ro_ »

Лёха писал(а): Выбросы можно снизить введя реальную высоту выхлопной трубы тепловоза + 5 метров
Каким документом регламентируется такая возможность?
Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5946
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 7
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1129 раз
Поблагодарили: 2424 раза

Re: Тепловоз

Сообщение Лёха »

ro_, а каким нормативным актом утверждена высота неорганизованного источника равная 5 метрам?
Гражданский процессуальный кодекс РФ Глава 6 Статья 61. Основания для освобождения от доказывания
1. Обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid

eko-ksv

Медаль за развитие Звезда за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1720
Зарегистрирован: 24 фев 2007, 15:35
Награды: 3
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 344 раза
Поблагодарили: 548 раз

Re: Тепловоз

Сообщение eko-ksv »

Temperance писал(а): Эксперт РПН (Москва) требует рассеивать оксиды азота, ссылаясь на то, что Методическое пособие и письма НИИ Атмосфера не являются нормативно-правовыми документами.
Методика проведения инвентаризации выбросов ЗВ в атмосферу на предприятиях ЖД транспорта (расчетным методом).-М.,1992, по которой рассчитываются выбросы от тепловозов, тоже не является нормативно-правовым документом, и основания для требования точного исполнения положений данной методики у эксперта РПрН тоже нет.
Кроме того и статус у этих методик одинаковый.
Аватара пользователя

ro_

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2711
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
Награды: 4
Благодарил (а): 529 раз
Поблагодарили: 204 раза
Контактная информация:

Re: Тепловоз

Сообщение ro_ »

Я спрашивал о документе в целом (хорошо, конечно, если он является еще и НПА), который позволяет принимать высоту для источника выбросов ТЕПЛОВОЗ, как реальную высоту выхлопной трубы тепловоза + 5 метров. Лёха, не понимаю Ваш ответ- поясните, пожалуйста.
Аватара пользователя

kentavrik

Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 3245
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
Награды: 1
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 653 раза
Поблагодарили: 781 раз

Re: Тепловоз

Сообщение kentavrik »

А я иногда пишу + к 5 метрам высоту насыпи+рельсы+шпалы = 1 или 2 м, получаю прибавку. Прокатывает. А трубы я не видел, чтоб они выше чем на 40 см выпирали из тепловозов. 5 м - это, скорее всего, с трубой.

Ответить

Вернуться в «Транспорт»

Форум для экологов : Отказ от ответственности