DDim писал(а): 01 окт 2019, 10:24
seergy, все тут прекрасно понимают, что Решение - это про порядок установления зоны, а СЭЭ - про соответствие правилам. Непонятно другое:
Для чего (не почему, а именно для чего - почему все понятно) с точки зрения здравого смысла(а не с точки зрения НПА)
Сейчас понимают - это очень хорошо, что так, хотя месяц назад спорили долго с Алексеем и другими коллегами.
Забыл спросить одно: решение этой ситуации какое? Понимать и не соблюдать требования ФЗ?
Я соглашусь, что так проще: получить ЭЗ ОИ на проект СЗЗ о соответствии санитарным правилам и ТР.
Руководить одной экспертизы попросил оценить возможность обязательности экспертизы и выдачи положительного заключения по факту СЗЗ на реконструируемый объект (чтобы потом не было претензий к экспертизе при выдаче разрешения на строительство и вводе в эксплуатацию).
В качестве ИРД - проект СЗЗ с обоснованием, что на границе ЗУ нет превышений, ЭЗ ОИ (частная фирма), ООС, ПЗУ, ТХ и др..
Вокруг ЗУ Объекта жильё и др. нормируемые территории.
Изучил проект СЗЗ - много, что не понимаю в градостроительной ситуации и расчётах, иногда краткость не сестра таланта, к сожалению. ЭЗ ОИ о соответствии, по факту копия текста из проекта СЗЗ.
Видно, что местами в проекте СЗЗ подогнано как нужно. Все так умеют подгонять. Всякое бывает.
Есть письмо местного Роспотребнадзора, что рассмотрев ЭЗ ОИ, там, считают, что по п. 1 Правил установления СЗЗ, утв. ПП № 222, СЗЗ не нужно устанавливать, т.к. нет превышений по санитарным правилам.
Хорошо, но письмо не НПА, а только мнение, которое по хорошему знакомству получили с вероятностью 90%.
1. ЭЗ ОИ на проект СЗЗ выдаётся в ходе проведения СЭЭ, которая осуществляется в рамках требований
п. 3 ч. 1, ч.ч. 2-3 ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ.
Результатом санитарно-эпидемиологических экспертиз является санитарно-эпидемиологические заключения, выданные главными государственными санитарными врачами и (или) их заместителями, при этом порядком проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз предусмотрено, что в ходе СЭЭ выдаётся ЭЗ ОИ, на основании которого выдаётся СЭЗ, в котором указывается номер и дата ЭЗ ОИ и которое вносится в государственный реестр.
2. Установление СЗЗ для объектов, включая для планируемых к реконструкции и строительству объектов, регулируется
п. 6 Правил установления СЗЗ, утв. ПП № 222, при этом для установления СЗЗ необходимо предоставлять экспертное заключение ОИ о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны на основании
п. п. "б" 16 Правил установления СЗЗ.
Предоставление ЭЗ ОИ на проект СЗЗ для установления СЗЗ - это требование наличия документа, а получение ЭЗ ОИ - это процедура СЭЭ при осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора, результатом которого является выдача СЭЗ Роспотребнадзором в рамках требований ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ.
ПП № 222 не регулирует проведение СЭЭ проекта СЗЗ, а только установление СЗЗ
В итоге было получено СЭЗ на проект СЗЗ о соответствии санитарным правилам.
Наличие СЭЗ на проект СЗЗ, в котором обосновывается непревышение санитарно-эпидемиологических требований за границей ЗУ, официально подтверждает органом государственной исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственного санитарно-эпидемиологического надзор (Роспотребнадзором), что все требования санитарного законодательства выполнены.
И это даёт право сделать вывод о том, что:
- проведение экспертизы ПД и РИИ в обязательном порядке по фактору установления СЗЗ за границами ЗУ объекта на основании
п. 5 ч. 2 ст. 49 ГрК РФ не требуется;
- установление СЗЗ на основании требований
п. 1 Правил установления СЗЗ, утв. ПП № 222 не требуется;
- получать решение об установлении СЗЗ не позднее чем за 30 дней до дня направления заявления о выдаче разрешения на строительство на основании п. 6 Правил установления СЗЗ, утв. ПП № 222, и предоставлять его копию для выдачи разрешения на строительство на основании
п. 9 ч. 7 ст. 49 ГрК РФ не требуется;
- правообладатель объекта не обязан в срок не более одного года со дня ввода в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта обеспечивать проведение исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта, т.к. в отношении данного объекта не требовалось установление СЗЗ.
Зря вы, коллеги, недооцениваете СЭЗ на проект СЗЗ, я считаю, что это важный документ для осуществления градостроительной деятельности.
Например, до вступление в силу ПП № 222 (до 15.03.2018 г.) для СМП, у которых были объекты 5 класса опасности (которых много в СанПиН, особенно
материальные склады, гипермаркеты, СТО, автомойки и т.п.),
п. 3.17 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 упрощал жизнь.
В рамках требований ПП № 222 всё усложнилось и если уж экономить СМП на объектах 4-5 класса, то лучше подготовить ПД (основные разделы, включая ООС с расчётами, который подтвердил, что за границей ЗУ нет превышений вообще), разработать отдельно проект СЗЗ на основании ПД, направить проект на СЭЭ в ОИ, получить ЭЗ ОИ и СЭЗ Роспотребнадзора о соответствии СП, чем проводить экспертизу ПД и РИИ, получать решение об установлении СЗЗ (заказывать для этого кучу выписок из ЕГРН, карту (план) ЗОУИТ и схемы xml), проводить исследования (измерения) после ввода в эксплуатацию.