где это в санпине?
Установление СЗЗ
-
- Эколог
- Сообщения: 4355
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 5
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1105 раз
- Поблагодарили: 1434 раза
- Контактная информация:
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2711
- Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
- Награды: 4
- Благодарил (а): 529 раз
- Поблагодарили: 204 раза
- Контактная информация:
Re: Установление СЗЗ
Офтопик
укажите, пожалуйста, конкретную ссылку на норму, а то так, бывает, нужно по-быстрому ткнуть эксперту на неё...Птица писал(а): 01 окт 2019, 12:07 Если с госэкпертизой все понятно - они не имеют право выкатывать новые замечания, ну если проектная документация кардинально не поменялась и это в документе зафиксировано официально
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 3243
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
- Награды: 1
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 653 раза
- Поблагодарили: 779 раз
Re: Установление СЗЗ
Офтопик
ro_, хм... а как Вы думаете не может эта норма проистекать из договорных отношенений, если эксперт говорит "в прошлый раз мы забыли" то конечно требований законовникто не отменял, но получается в прошлый раз экспертиза проведена не в полном обьеме, ну и можно (мало кто захочет) попробовать составить по иному акт сверки фактически выполненных работ ну или если не получится судиться...
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1783 раза
Re: Установление СЗЗ
Эксперты могут выставлять новые замечания и это не запрещено. Минимум замечаний не регламентирован ничем, только есть ограничение ч. 5.2 ст. 49 ГрК РФ, что экспертами проверка ПД и РИИ осуществялется на соответствие действовавшим на дату выдачи градостроительного плана земельного участка, на основании которого была подготовлена такая проектная документация, при условии, что с указанной даты прошло не более полутора лет.ro_ писал(а): 03 окт 2019, 04:12 укажите, пожалуйста, конкретную ссылку на норму, а то так, бывает, нужно по-быстрому ткнуть эксперту на неё...
Даже в Минстрое России Голембо Олег Дмитриевич сказал, что многие эксперты, особенно в госэкспертизе проверяют ПД на соответствие старых СНиП, не учитывая актуализации. О чем речь тогда может быть - что хотят, то и воротят.
Вот ещё новшество от госэкпертиз одно: типовые серии, да ещё и советских времён - не документы по стандартизации и их нет в перечнях для соблюдения ТР, поэтому нужно не ссылаться на них, а свои разрабатывать в ПД и РД или СТО, ТУ утверждать на уровне организации в рамках законодательства в о области технического регулирования и не поспоришь с этим, всё по закону.
"По-быстрому ткнуть эксперту" можно попробовать на п. 17 Положения о госэкпертизе.
Спойлер
1. Предоставить расчеты конструктивных и технологических решений это аналогичное требование п. 4.1.19 ГОСТ Р 21.1101-2013, который указывает, что расчёты в состав ПД не включают и предоставляются по требованию экспертной организации. Также на основании п. 7.1.2 м приложения "В" ГОСТ Р 21.1101-2013 внесение изменений в расчеты не допускается, а расчёты должны быть с шифром "РР". Само применение ГОСТ Р 21.1101-2013 обязательно, т.к. этот документ включён в перечень документов по стандартизации для обеспечения требований ТР под п. 121, для выполнения обязательных требований ч. 2 ст. 5 и ч. 6 ст. 15 ФЗ № 384-ФЗ.
Более того результаты расчетов о количестве и составе вредных выбросов в атмосферу и сбросов в водные источники, а также сведения о виде, составе и планируемом объеме отходов производства (это расчёты опять же), подлежащих утилизации и захоронению, с указанием класса опасности отходов - это подраздел "Технологические решения" раздела 5 ПД (шифр ИОС) на основании п.п. "м" - "о" п. 22 Положения о составе ПД, утв. ПП № 87.
2. На основании п.п. "а" п. 32 Положения о госэкпертизе организация по проведению экспертизы в праве истребовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведения и документы, необходимые для проведения государственной экспертизы.
Здесь не совсем понятно: заявитель на экспертизе - это также организация и можно требовать всё, что вздумается или нельзя всё же.
3. В п. 35 Положения о госэкпертизе указано про "выявление в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.)" и это опять же в формате, что хотят, то и воротят. Всё субъективно и на усмотрение экспертов: могут выдать отрицательное заключение, могут продлить срок проведения экспертизы или могут отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора.
Более того результаты расчетов о количестве и составе вредных выбросов в атмосферу и сбросов в водные источники, а также сведения о виде, составе и планируемом объеме отходов производства (это расчёты опять же), подлежащих утилизации и захоронению, с указанием класса опасности отходов - это подраздел "Технологические решения" раздела 5 ПД (шифр ИОС) на основании п.п. "м" - "о" п. 22 Положения о составе ПД, утв. ПП № 87.
2. На основании п.п. "а" п. 32 Положения о госэкпертизе организация по проведению экспертизы в праве истребовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведения и документы, необходимые для проведения государственной экспертизы.
Здесь не совсем понятно: заявитель на экспертизе - это также организация и можно требовать всё, что вздумается или нельзя всё же.
3. В п. 35 Положения о госэкпертизе указано про "выявление в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.)" и это опять же в формате, что хотят, то и воротят. Всё субъективно и на усмотрение экспертов: могут выдать отрицательное заключение, могут продлить срок проведения экспертизы или могут отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора.
По сути результат СЭЭ проекта СЗЗ - ЭЗ ОИ + СЭЗ Роспотребнадзора о соответствии, а СЭЭ - осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора, который подтверждает полное соответствие санитарному законодательству (санитарно-эпидемиологическим требованиям).
Моя позиция: принять все ИРД на проект СЗЗ и в заключении указывать, что СЭЗ Роспотребнадзора на проект СЗЗ подтверждает соответствие проектных решений СЭ требованиям и требованиям в области ООС, о чём указано в разделе ПМ ООС и ПЗУ.
После ввода в эксплуатации объекта правообладатели в течении года обязаны выполнить замеры и исследования и откорректировать проект СЗЗ по их результатам, если необходимо.
А это уже относится к эксплуатации, а не проектированию ОКС и всё по закону.
Последний раз редактировалось seergy 03 окт 2019, 16:20, всего редактировалось 5 раз.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1783 раза
Re: Установление СЗЗ
Слышал такое мнение на СЭЭ в ОИ, что если нет объектов в классификации СанПиН, а в проекте СЗЗ граница расчётной СЗЗ больше 500 м., расстояние от границы промплощадки не превышает нормативную (ориентировочную) СЗЗ до границы нормируемых территорий в 2 раза и более , выполнение работ по оценке риска для здоровья населения, вполне целесообразно , т.к. по санитарной классификации СЗЗ более 500 м. - это уже 1-2 класс.
Последний раз редактировалось seergy 04 окт 2019, 08:30, всего редактировалось 2 раза.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Эколог
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 26 мар 2009, 09:40
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Установление СЗЗ
seergy писал(а): 03 окт 2019, 08:41 в 2 раза и более не превышает нормативную (ориентировочную) СЗЗ до границы нормируемых территорий,
никак не могу понять, что вы имеете в виду?
Ощущение, что какую-то часть предложения пропустили.
Что касается пункта СанПиН 4.2: "...В случае, если расстояние от границы промышленного объекта, производства или иного объекта в 2 раза и более превышает нормативную (ориентировочную) санитарно-защитную зону до границы нормируемых территорий, выполнение работ по оценке риска для здоровья населения нецелесообразно.", то как бы это не слухи, а пункт СанПиН.
Что касается расчетных СЗЗ, которые по размеру позволяют отнести объект к 1-2 классу опасности, тоже логично, что для них нужна оценка риска.
Не могу понять только, как может размер расчетной СЗЗ объекта, которого нет в классификации, не превышать нормативную СЗЗ в 2 раза. Какая СЗЗ будет нормативной для объекта, которого нет в классификации??? У меня ум за разум зашел...
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1783 раза
Re: Установление СЗЗ
Пропустил слово, подправил: расстояние от границы промплощадки не превышает нормативную (ориентировочную) СЗЗ до границы нормируемых территорий в 2 раза и более. Спасибо.Оля-ля писал(а): 04 окт 2019, 08:22 Не могу понять только, как может размер расчетной СЗЗ объекта, которого нет в классификации, не превышать нормативную СЗЗ в 2 раза.
Да, касаемо п. 4.2 СанПиН, но там только про 1-2 класс.
Косвенно получается, что для объектов, которых нет в классификации, оценку рисков целесообразно выполнить только, если расчётный размер СЗЗ более 500 м.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Эколог
- Сообщения: 2461
- Зарегистрирован: 28 мар 2007, 16:06
- Награды: 2
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 240 раз
- Поблагодарили: 516 раз
- Контактная информация:
Re: Установление СЗЗ
ro_, Это из внутреннего регламента ГГЭ. Еще лет пять назад или не больше принято. У нас на стенке в экспертизе висит краткая инструкция сколько дней что занимает.
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1783 раза
Re: Установление СЗЗ
Сейчас понимают - это очень хорошо, что так, хотя месяц назад спорили долго с Алексеем и другими коллегами.DDim писал(а): 01 окт 2019, 10:24 seergy, все тут прекрасно понимают, что Решение - это про порядок установления зоны, а СЭЭ - про соответствие правилам. Непонятно другое:
Для чего (не почему, а именно для чего - почему все понятно) с точки зрения здравого смысла(а не с точки зрения НПА)
Забыл спросить одно: решение этой ситуации какое? Понимать и не соблюдать требования ФЗ?
Я соглашусь, что так проще: получить ЭЗ ОИ на проект СЗЗ о соответствии санитарным правилам и ТР.
Спойлер
Руководить одной экспертизы попросил оценить возможность обязательности экспертизы и выдачи положительного заключения по факту СЗЗ на реконструируемый объект (чтобы потом не было претензий к экспертизе при выдаче разрешения на строительство и вводе в эксплуатацию).
В качестве ИРД - проект СЗЗ с обоснованием, что на границе ЗУ нет превышений, ЭЗ ОИ (частная фирма), ООС, ПЗУ, ТХ и др..
Вокруг ЗУ Объекта жильё и др. нормируемые территории.
Изучил проект СЗЗ - много, что не понимаю в градостроительной ситуации и расчётах, иногда краткость не сестра таланта, к сожалению. ЭЗ ОИ о соответствии, по факту копия текста из проекта СЗЗ.
Видно, что местами в проекте СЗЗ подогнано как нужно. Все так умеют подгонять. Всякое бывает.
Есть письмо местного Роспотребнадзора, что рассмотрев ЭЗ ОИ, там, считают, что по п. 1 Правил установления СЗЗ, утв. ПП № 222, СЗЗ не нужно устанавливать, т.к. нет превышений по санитарным правилам.
Хорошо, но письмо не НПА, а только мнение, которое по хорошему знакомству получили с вероятностью 90%.
В качестве ИРД - проект СЗЗ с обоснованием, что на границе ЗУ нет превышений, ЭЗ ОИ (частная фирма), ООС, ПЗУ, ТХ и др..
Вокруг ЗУ Объекта жильё и др. нормируемые территории.
Изучил проект СЗЗ - много, что не понимаю в градостроительной ситуации и расчётах, иногда краткость не сестра таланта, к сожалению. ЭЗ ОИ о соответствии, по факту копия текста из проекта СЗЗ.
Видно, что местами в проекте СЗЗ подогнано как нужно. Все так умеют подгонять. Всякое бывает.
Есть письмо местного Роспотребнадзора, что рассмотрев ЭЗ ОИ, там, считают, что по п. 1 Правил установления СЗЗ, утв. ПП № 222, СЗЗ не нужно устанавливать, т.к. нет превышений по санитарным правилам.
Хорошо, но письмо не НПА, а только мнение, которое по хорошему знакомству получили с вероятностью 90%.
Спойлер
1. ЭЗ ОИ на проект СЗЗ выдаётся в ходе проведения СЭЭ, которая осуществляется в рамках требований п. 3 ч. 1, ч.ч. 2-3 ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ.
Результатом санитарно-эпидемиологических экспертиз является санитарно-эпидемиологические заключения, выданные главными государственными санитарными врачами и (или) их заместителями, при этом порядком проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз предусмотрено, что в ходе СЭЭ выдаётся ЭЗ ОИ, на основании которого выдаётся СЭЗ, в котором указывается номер и дата ЭЗ ОИ и которое вносится в государственный реестр.
2. Установление СЗЗ для объектов, включая для планируемых к реконструкции и строительству объектов, регулируется п. 6 Правил установления СЗЗ, утв. ПП № 222, при этом для установления СЗЗ необходимо предоставлять экспертное заключение ОИ о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны на основании п. п. "б" 16 Правил установления СЗЗ.
Предоставление ЭЗ ОИ на проект СЗЗ для установления СЗЗ - это требование наличия документа, а получение ЭЗ ОИ - это процедура СЭЭ при осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора, результатом которого является выдача СЭЗ Роспотребнадзором в рамках требований ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ.
ПП № 222 не регулирует проведение СЭЭ проекта СЗЗ, а только установление СЗЗ
Результатом санитарно-эпидемиологических экспертиз является санитарно-эпидемиологические заключения, выданные главными государственными санитарными врачами и (или) их заместителями, при этом порядком проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз предусмотрено, что в ходе СЭЭ выдаётся ЭЗ ОИ, на основании которого выдаётся СЭЗ, в котором указывается номер и дата ЭЗ ОИ и которое вносится в государственный реестр.
2. Установление СЗЗ для объектов, включая для планируемых к реконструкции и строительству объектов, регулируется п. 6 Правил установления СЗЗ, утв. ПП № 222, при этом для установления СЗЗ необходимо предоставлять экспертное заключение ОИ о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны на основании п. п. "б" 16 Правил установления СЗЗ.
Предоставление ЭЗ ОИ на проект СЗЗ для установления СЗЗ - это требование наличия документа, а получение ЭЗ ОИ - это процедура СЭЭ при осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора, результатом которого является выдача СЭЗ Роспотребнадзором в рамках требований ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ.
ПП № 222 не регулирует проведение СЭЭ проекта СЗЗ, а только установление СЗЗ
Наличие СЭЗ на проект СЗЗ, в котором обосновывается непревышение санитарно-эпидемиологических требований за границей ЗУ, официально подтверждает органом государственной исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственного санитарно-эпидемиологического надзор (Роспотребнадзором), что все требования санитарного законодательства выполнены.
И это даёт право сделать вывод о том, что:
- проведение экспертизы ПД и РИИ в обязательном порядке по фактору установления СЗЗ за границами ЗУ объекта на основании п. 5 ч. 2 ст. 49 ГрК РФ не требуется;
- установление СЗЗ на основании требований п. 1 Правил установления СЗЗ, утв. ПП № 222 не требуется;
- получать решение об установлении СЗЗ не позднее чем за 30 дней до дня направления заявления о выдаче разрешения на строительство на основании п. 6 Правил установления СЗЗ, утв. ПП № 222, и предоставлять его копию для выдачи разрешения на строительство на основании п. 9 ч. 7 ст. 49 ГрК РФ не требуется;
- правообладатель объекта не обязан в срок не более одного года со дня ввода в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта обеспечивать проведение исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта, т.к. в отношении данного объекта не требовалось установление СЗЗ.
Зря вы, коллеги, недооцениваете СЭЗ на проект СЗЗ, я считаю, что это важный документ для осуществления градостроительной деятельности.
Например, до вступление в силу ПП № 222 (до 15.03.2018 г.) для СМП, у которых были объекты 5 класса опасности (которых много в СанПиН, особенно материальные склады, гипермаркеты, СТО, автомойки и т.п.), п. 3.17 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 упрощал жизнь.
В рамках требований ПП № 222 всё усложнилось и если уж экономить СМП на объектах 4-5 класса, то лучше подготовить ПД (основные разделы, включая ООС с расчётами, который подтвердил, что за границей ЗУ нет превышений вообще), разработать отдельно проект СЗЗ на основании ПД, направить проект на СЭЭ в ОИ, получить ЭЗ ОИ и СЭЗ Роспотребнадзора о соответствии СП, чем проводить экспертизу ПД и РИИ, получать решение об установлении СЗЗ (заказывать для этого кучу выписок из ЕГРН, карту (план) ЗОУИТ и схемы xml), проводить исследования (измерения) после ввода в эксплуатацию.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение