Страница 8 из 9

Re: Необходимость проведения натурных замеров

Добавлено: 23 фев 2018, 05:56
VadimV
Если я правильно понял, у Романа проблема именно со среднесуточными концентрациями ,а п.3.3. и 3.4. применимы к получению информации о максимально-разовых. п.3.10. применим к стационарным постам, а у нас это или подфакельный или маршрутный. В общем, если придираться, то эти пункты не очень подходят для нашей ситуации, кмк.
ЕСли лаборатория настолько уперлась, может проще поискать более сговорчивую?

Re: Необходимость проведения натурных замеров

Добавлено: 23 фев 2018, 15:54
ro_
Лёха писал(а): 22 фев 2018, 16:44Полагаю что можно сослаться на указанные пункты ГОСТ 17.2.3.01-86. Охрана природы. Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населенных пунктов.
1. "Можно сослаться...", приняв какую конкретную программу наблюдений (время, дни, количество проб): полную, неполную, сокращенную или суточную?
2. Какие сроки наблюдений вытекают из требований данного ГОСТа на стационарных (неопорных) постах, где проводятся наблюдения за специфическими загрязняющими веществами? Полагаю, что те же, т.е в зависимости от выбранной программы: полная, неполная, сокращенная или суточная.
3. В ГОСТе упоминаются основные загрязняющие вещества и специфические вещества. Для себя понимаю, что в числе основных загрязняющих веществ подразумеваются такие вещества, как диоксид и оксид, азота, сажа, диоксид серы, сероводород и углерода оксид. Может, что-то упустил... Попытался найти чёткое определение этого термина и сходу не смог.
4. Из трёх вариантов постов наблюдений за загрязнением атмосферы, предложенных ГОСТом (стационарный, маршрутный и передвижной (подфакельный)) для наших целей, с одной стороны, более близок стационарный пост. Но с другой стороны, с точки зрения вкладываемого в проводимые измерения смысла, больше подходят маршрутные посты в нескольких зарнее выбранных точках контроля. Какой тип поста следует принимать для данной ситуации, т.е. ситуации контроля в точке только в рамках СЗЗ (НЕ производственный контроль)? Если выбрать стационарный тип поста, то для моего случая (объект работает ограниченное время в течение суток) предлагаемые ГОСТом сроки наблюдений выходят в копеечку. Если же выбрать маршрутный, то ГОСТ не конкретизирует программу и сроки наблюдений для маршрутных постов. Как же быть?


P.S. ГОСТ подчеркивает в ряде положений необходимость измерений с учетом привязки измерений к фактической картине выбросов. Так, например, на отдельных постах допускается смещение всех сроков наблюдений на один час, а также допускается не проводить наблюдения в воскресные и праздничные дни.

Re: Необходимость проведения натурных замеров

Добавлено: 26 фев 2018, 13:59
Лёха
ro_, по всем вопросам я полагаю следует обратится к пп. 2.1, 2.3, 3.4.3 РД 52.04.186-89
Кроме того, упоминаемый ГОСТ указывает нам что для определения уровня загрязнения конкретного предприятия, необходимы передвижные посты, а никак не стационарные.
3.13. На передвижных (подфакельных) постах проводятся наблюдения за специфическими загрязняющими веществами, характерными для выбросов данного предприятия.
3.14. При проведении эпизодических обследований наблюдения проводятся по программе, включающей необходимый минимум регулярной программы.

Re: Необходимость проведения натурных замеров

Добавлено: 18 май 2018, 16:34
kentavrik
Лёха писал(а): 26 сен 2017, 16:21hawkress, да, регулярно пользуюсь
Объясните пожалуйста, по РД если соотношение воздуха требуемого больше чем воздуха реального, то вещество следует контролировать. Величина воздуха требуемого может быть больше только когда в знаменателе стоит ПДК меньшее чем "ку" в формуле воздуха реального. Так как в проектах обычно не принято закладывать нарушение сан-гиг. нормативов, то во всех случаях концентрации по расчету рассеивания будут получаться меньше ПДК. В таком случае никакие вещества ни в каком ПМООС в мониторинг закладывать не надо, что крааайне сомнительно.
Может быть все таки это руководство к действию касается Гидромета в отношении группы пром. предприятий, города, где если сложить все г/с от всех ИЗА получается цифра много много большая, чем реально выбрасывается одновременно. И что если не будет соблюдена одновременность работы источников, учтенная в проектах ПДВ и ПМООС всех предприятий "то ожидаемая концентрация примеси в воздухе может быть равна ПДК или превысит ее".
Например, у меня в рассеивании все источники включены, по всем веществам формируют концентрацию 0,96ПДКмр на границе жилой зоны и что.... По этим формулам у меня получится, что вещества контролировать не надо, что крайне сомнительно.

Re: Необходимость проведения натурных замеров

Добавлено: 21 май 2018, 11:51
Лёха
kentavrik писал(а): 18 май 2018, 16:34во всех случаях концентрации по расчету рассеивания будут получаться меньше ПДК. В таком случае никакие вещества ни в каком ПМООС в мониторинг закладывать не надо, что крааайне сомнительно.
Если обратится к статье 1 7-ФЗ, то там фигурирует следующее определение:
загрязняющее вещество - вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду;
То есть, если пользоваться данным определением, то да, те вещества которые создают концентрации менее ПДК на территории города (например) не считаются загрязняющими.
А что касается формул в п. 2.4. РД 52.04.186-89, то Вам было бы неплохо читать весь текст целиком, а не выдёргивать фразы и формулы из контекста. Вот например что написано в самом начале:
Перечень веществ для измерения на стационарных, маршрутных постах и при подфакельных наблюдениях устанавливается на основе сведений о составе и характере выбросов от источников загрязнения в городе и метеорологических условий рассеивания примесей.
Определяются вещества, которые выбрасываются предприятиями города, и оценивается возможность превышения ПДК этих веществ.
То есть при использовании параметра потребления воздуха (ПВ) определяется возможность превышения ПДК и в результате составляется список веществ, подлежащих контролю в первую очередь.
Да, ещё почему то вы не обратили внимания на целый ряд графиков и формул в том же пункте.
Кроме того, данный пункт РД описывает составление списка и определение приоритетных веществ в целом для города, а не для промышленного объекта.
На неопорных стационарных и маршрутных постах проводятся наблюдения за содержанием специфических примесей приоритетного списка, характерных для близлежащих источников выбросов. Наблюдения за основными примесями на этих постах проводятся по сокращенной программе или не проводятся, если среднемесячная концентрация этих веществ в течение года не превышала 0,5 среднесуточной ПДК. Одна специфическая примесь контролируется на 2 - 3 стационарных постах одновременно.
При подфакельных измерениях наблюдения за основными примесями не проводятся, так как трудно выделить вклад исследуемого источника в уровень загрязнения воздуха этими примесями. Под факелом предприятия выполняются наблюдения за специфическими вредными веществами, характерными для выбросов этого предприятия. Программа подфакельных наблюдений составляется таким образом, чтобы число измерений концентрации данной примеси за год на каждом заданном расстоянии от источника было не менее 50. С помощью подфакельных наблюдений можно обеспечить контроль ряда специфических веществ, которые выбрасываются низкими источниками и влияние которых ограничивается небольшим районом. Правила проведения подфакельных наблюдений см. в п. 3.4.3.

Re: Необходимость проведения натурных замеров

Добавлено: 22 май 2018, 10:14
kentavrik
Лёха писал(а): 26 сен 2017, 10:57далее смотрите РД 52.04.186-89 раздел 2 Определение перечня веществ подлежащих контролю, а именно п. 2.4
hawkress писал(а): 26 сен 2017, 12:48
Лёха писал(а): 26 сен 2017, 12:10hawkress, не понял вопроса
Вы считаете, что можно этим РД пользоваться для определения списка веществ, замеряемых на границе СЗЗ, при составлении программы натурных наблюдений?
Лёха писал(а): 26 сен 2017, 16:21hawkress, да, регулярно пользуюсь
Лёха писал(а): 21 май 2018, 11:51Кроме того, данный пункт РД описывает составление списка и определение приоритетных веществ в целом для города, а не для промышленного объекта.

Re: Необходимость проведения натурных замеров

Добавлено: 22 май 2018, 16:22
Лёха
kentavrik, то есть цитаты из раздела 2.4 относящиеся именно к предприятиям, вы так и не смогли прочитать и осмыслить ни в моих сообщениях, ни в РД? ))))))))) Вы.. ммм... молодец )))))))

Re: Необходимость проведения натурных замеров

Добавлено: 23 май 2018, 11:13
kentavrik
В разделе 2.4 есть информация, которую можно использовать к предприятиям, касается она подфакельных измерений, но осмыслить, как на основе раздела 2.4 можно вывести список веществ, надлежащих контролю на границе СЗЗ Предприятия и ближайших объектов нормирования я не смог.
Впрочем может это и не потребуется: viewtopic.php?f=69&t=23488

Re: Необходимость проведения натурных замеров

Добавлено: 27 июл 2018, 14:55
ecolog_30uchusi
Уважаемые экологи! Можете ответить на вопрос о том, какое количество замеров необходимо проводить на одной контрольной точке передвижного (подфакельного) поста. У нас в регионе все делают по разному, кто то отбирает одну, другие отбирают 3 на центральной точке на оси факела, на боковой стороне слева от оси факела и справа по оси факела. Есть ли какой нибудь нормативно правовой акт, регламентирующий порядок замера на передвижном (подфакельном) посту для отбора проб под дымовым (газовым) факелом.

Re: Необходимость проведения натурных замеров

Добавлено: 28 июл 2018, 07:46
Птица
ecolog_30uchusi писал(а): 27 июл 2018, 14:55Уважаемые экологи! Можете ответить на вопрос о том, какое количество замеров необходимо проводить на одной контрольной точке передвижного (подфакельного) поста. У нас в регионе все делают по разному, кто то отбирает одну, другие отбирают 3 на центральной точке на оси факела, на боковой стороне слева от оси факела и справа по оси факела. Есть ли какой нибудь нормативно правовой акт, регламентирующий порядок замера на передвижном (подфакельном) посту для отбора проб под дымовым (газовым) факелом.
Периодичность контроля зависит от категории источника. Пока регламентируюь "Методическим пособием по контролю, нормированию и т.д.", 2012 г.