Страница 8 из 11
Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта
Добавлено: 02 сен 2020, 06:37
MariyO
Добрый день. Для подтверждения сан разрыва для жд дороги нужно установить точки. Может у кого то есть примерные протоколы по шуму(. Каково их количество и на каком расстоянии требуется проводить замеры (на границе сан разрыва, которая принята по макс уровню звука)? И нужна ли частотная характеристика ии достаточно Макс и Экв уровень звука? Жилая застройка далеко. Сан разрыв от 100 до 450 м.
Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта
Добавлено: 02 сен 2020, 06:48
kentavrik
MariyO писал(а): 02 сен 2020, 06:37
Каково их количество и на каком расстоянии требуется проводить замеры
а что в пртектной документации это не указано? Количество точек следует обосновывать условиями распространения и издавания шума. Т. Е. Участок на котором в силу типа пути и скорости движения возможна наибольшая звуковая мощность это точно точка. Может у Вас есть участки с экраном с земляным валом с изменением высоты насыпи с более узким сан.разрывом. вот и наберется 2-5 точек на перегон, где теоретически возможны наибольшие значения
Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта
Добавлено: 02 сен 2020, 07:30
Птица
MariyO, Точки выбираются на границе ближайшей жилой зоны, дачи, огороды тоже входят сюда. В протоколах будет и эквивалентный и максимальный уровень шума.
Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта
Добавлено: 02 сен 2020, 08:54
kentavrik
MariyO писал(а): 02 сен 2020, 06:37
нужна ли частотная характеристика
а почему нет? Вам на прошлой странице указали п. 6.2 СП. Надо измерять. По сн уровни звука по октавам нормируются.
Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта
Добавлено: 02 сен 2020, 09:57
DDim
MariyO, на мой личный взгляд для адекватного подтверждения размеров санразрыва нужно как выше пишет kentavrik выбрать некие характерные участки пути, ну то есть выделить некие типовые участки в зависимости от типа и строения пути, прямая или кривая, наличие стрелок и мостов, шумозащитных экранов, насыпей/выемок и т.п. Для каждого типового участка назначить точки и провести измерения, в том числе и по октавам.
Но на практике я не уверен, что это имеет смысл с точки зрения соотношения трудозатрат, денежных затрат и полученного в итоге результата - согласования всего этого с Роспотребназором.
У меня вот был объект в 2017 году, ещё до 222 ПП РФ, где в проекте санразрыва на линию в несоклько десятков км было 8 точек замеров предложено только по эквиваелнтному и максимальному, и на этот проект выдали СЭЗ, а сама ПД прошла экспертизу в ГГЭ (см. прикрепленный файл). Правда там не особо густонаселенная местность - поля в степи в основном )
То есть я бы в вашем случае действовал исходя из некоего компромисса с Росоптребнадзором - сначала составил бы какую то минимальную программу и попробовал с Роспотребнадзором это согласовать, а дальше уже вел замеры по согласованной программе.
Птица, а в поле не нужно подтверждать границу Санразрыва? вдруг расчет неверен, а за границей превышение? почему вы считаете что замеры нужно проводить только на нормируемых территориях? мы же в данном случае должны подтвердить всю границу санразрыва.
Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта
Добавлено: 02 сен 2020, 10:30
Yfir
MariyO, а что значит "для подтверждения сан.разрыва"? Просто в проектной документации про измерения шума написать? Это же не ЗОУИТ
Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта
Добавлено: 02 сен 2020, 13:02
Птица
DDim, Опять скомкано написала))) В первую очередь выбирают точки на жилой зоне по которой идет санразрыв, во вторую уже на самом санразрыве.
А вот для санразрывов количество проб для подтверждения нигде не находила.
Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта
Добавлено: 02 сен 2020, 13:06
MariyO
Спасибо!!
В СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» есть Примечание касаемо п. 9: Эквивалентные и максимальные уровни звука в дБА для шума, создаваемого на территории средствами автомобильного, железнодорожного транспорта в 2 м от ограждающих конструкций первого эшелона шумозащитных типов жилых зданий, зданий гостиниц, общежитий, обращенных в сторону магистральных улиц общегородского и районного значения, железных дорог, допускается принимать на 10 дБА выше (поправка = +10 дБА), указанных в позициях 9 и 10 табл. 3. Нормирую по ночному времени (круглосуточный режим) а экв и макс принимаю 55 дБА и 70 дБА соответственно. Или это ошибочно?
Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта
Добавлено: 02 сен 2020, 13:09
DDim
MariyO, это только если у вас именно шумозащитные здания - как правило таких нет, там какие то требования вроде того, что на тот фасад что к дороге должны только нежилые комнаты выходить (кухня, коридор), точно не помню где это. Просто из опыта никогда не брал такие поправки.
Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта
Добавлено: 02 сен 2020, 14:18
levsha
Понятие шумозащитные здания приведено в СП 51.13330.2011 п.3 п/п 3.23