Замечания экспертизы по разделу ООС
Вопросы экспертизы по разделу ООС в составе проектной документации
Модераторы: Ecolog-Julia, seergy, PhILiN
-
Автор темы
- Эколог
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 13:42
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Замечания экспертизы по разделу ООС
В данную тему будут перемещены все сообщения, связанные с вопросами ЕГЭ по разделу ООС в составе проектной документации.
Если Вам в ходе экспертизы проектной документации к разделу ООС написали замечания, которые вызывают вопросы, то смело пишите сообщения в этой теме форума.
Добрый день коллеги,подскажите кто знает...разработала проект оос "ремонт мостика через рекушку ма-а-аленькую".пришло замечание экспертизы:Отсутствует расчет нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водный объект (Приказ МПР России от 17.12.2007 года № 333, зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2008 г. № 11198.)
это они хотят чтобы проект разработали НДС или можно одним маленьким расчётиком по 2-3-ем формулам ответить на данное замечание? подскажите,что и как.и было бы замечательно,если с примерчиком.никогда с таким не сталкивалась.((
спасибо.
Если Вам в ходе экспертизы проектной документации к разделу ООС написали замечания, которые вызывают вопросы, то смело пишите сообщения в этой теме форума.
Добрый день коллеги,подскажите кто знает...разработала проект оос "ремонт мостика через рекушку ма-а-аленькую".пришло замечание экспертизы:Отсутствует расчет нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водный объект (Приказ МПР России от 17.12.2007 года № 333, зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2008 г. № 11198.)
это они хотят чтобы проект разработали НДС или можно одним маленьким расчётиком по 2-3-ем формулам ответить на данное замечание? подскажите,что и как.и было бы замечательно,если с примерчиком.никогда с таким не сталкивалась.((
спасибо.
-
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 20 янв 2011, 11:18
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
Добрый день, коллеги. Работаю в проектной организации, она не давно существует и опыта прохождения экспертизы у нас не было. Наверняка у Вас уже собралась подборка замечаний к ПМООСу, если есть поделитесь, мне это очень поможет в разработке. Адрес почты vasinataliya@yandex.ru. Заранее благодарна)))
-
- Эколог
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 21 май 2008, 09:37
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
Замечание эксперта по разделу ПМ ООС: не представлкны карты-схемы и сводные таблицы с результатами расчетов загрязнения атмосферы при неблагоприятных погодных условиях и выбросов по веществам и комбинациям веществ с суммирующими вредными воздействиями. Написала ответ: карты-схемы и сводные таблицы... представлены. Расчет произведен в УПРЗА Эколог, согласно утвержденной в установленном порядке методике ОНД-86, в которой написано, что максимальное значение приземной концентрации вредного вещества достигается при неблагоприятных метеорологических условиях и рассчитывается по таким-то формулам. Эксперт не принял мой ответ. Может я чего-то не понимаю. Какие еще могут быть расчеты загрязнения атмосферы при неблагоприятных погодных условиях????
-
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 12 окт 2010, 12:56
Расчет ущерба от образования отходов в ОВОСе
Добрый день, уважаемые коллеги!
Помогите пожалуйста. Ситуация следующая:
Есть проект строительства нефтяной скважины. Все образующиеся отходы (строительные, буровые, хоз-бытовые) передаются соответствующим организациям для захоронения и утилизации. Договора и лицензии приложены. Накопление перед передачей отходов предусмотрено в специальных емкостях. После окончания бурения никаких отходов на площадке не остается.
Поступило замечание госэкспертизы: Отсутствует расчет ущерба, наносимого окружающей природной среде, при образовании отходов производства и потребления - см. п. 25 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (утв. постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87).
Вопрос: Законно ли их требование? Обязаны ли мы производить расчет ущерба/предотвращенного ущерба и, главное, почему? 87-е постановление этого не требует.
Помогите пожалуйста. Ситуация следующая:
Есть проект строительства нефтяной скважины. Все образующиеся отходы (строительные, буровые, хоз-бытовые) передаются соответствующим организациям для захоронения и утилизации. Договора и лицензии приложены. Накопление перед передачей отходов предусмотрено в специальных емкостях. После окончания бурения никаких отходов на площадке не остается.
Поступило замечание госэкспертизы: Отсутствует расчет ущерба, наносимого окружающей природной среде, при образовании отходов производства и потребления - см. п. 25 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (утв. постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87).
Вопрос: Законно ли их требование? Обязаны ли мы производить расчет ущерба/предотвращенного ущерба и, главное, почему? 87-е постановление этого не требует.
-
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 12 окт 2010, 12:56
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
Добрый день, уважаемые коллеги!
Помогите пожалуйста. Ситуация следующая:
Есть проект строительства нефтяной скважины. Все образующиеся отходы (строительные, буровые, хоз-бытовые) передаются соответствующим организациям для захоронения и утилизации. Договора и лицензии приложены. Накопление перед передачей отходов предусмотрено в специальных емкостях. После окончания бурения никаких отходов на площадке не остается.
Поступило замечание госэкспертизы: Отсутствует расчет ущерба, наносимого окружающей природной среде, при образовании отходов производства и потребления - см. п. 25 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (утв. постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87).
Вопрос: Законно ли их требование? Обязаны ли мы производить расчет ущерба/предотвращенного ущерба и, главное, почему? 87-е постановление этого не требует.
Помогите пожалуйста. Ситуация следующая:
Есть проект строительства нефтяной скважины. Все образующиеся отходы (строительные, буровые, хоз-бытовые) передаются соответствующим организациям для захоронения и утилизации. Договора и лицензии приложены. Накопление перед передачей отходов предусмотрено в специальных емкостях. После окончания бурения никаких отходов на площадке не остается.
Поступило замечание госэкспертизы: Отсутствует расчет ущерба, наносимого окружающей природной среде, при образовании отходов производства и потребления - см. п. 25 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (утв. постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87).
Вопрос: Законно ли их требование? Обязаны ли мы производить расчет ущерба/предотвращенного ущерба и, главное, почему? 87-е постановление этого не требует.
-
- Модератор
- Сообщения: 1848
- Зарегистрирован: 10 фев 2011, 10:28
- Награды: 2
- Откуда: Тамбов
- Благодарил (а): 268 раз
- Поблагодарили: 292 раза
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
У вас два пути,либо доказывайте с пеной у рта, что 87 постановление этого не требует, либо посчитайте ущерб и не мучайтесь. По-русски, это платежи за негативное воздействие.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 3603
- Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:01
- Награды: 6
- Откуда: Каракас
- Благодарил (а): 683 раза
- Поблагодарили: 708 раз
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
Объяснил эксперт почему не принял?кати писал(а):Эксперт не принял мой ответ. Может я чего-то не понимаю. Какие еще могут быть расчеты загрязнения атмосферы при неблагоприятных погодных условиях????
"Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова." (с)
-
- Эколог
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 21 май 2008, 09:37
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
Эксперт на больничном, как быть не знаю. Опять написала тот же ответ, не знаю что будет
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
здравствуйте. Может кто объяснит... пришло замечание эксперта по отходу песка не загрязненного 5 кл. оп. Этот отход получают путем сжигания на установке УЗГ песка загрязненного нефтепродуктами. Затем песок 5 кл. используют при строительстве дорог, при обваловке шл. амбаров и возвращают в цикл сжигания для разбавления...в общем используют. Эксперт требует либо заключение СЭС, либо ТУ на этот песочек который используют как продукт. Регламента у предприятия нет, да остальных докум. тоже. В списке продуктов подлежащих сертификации этого песка нет, вроде как и не подлежит. А ТУ это дело я так поняла добровольное. Как по-умнее отбрыкаться от такого замечания?
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1783 раза
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
По моему ноги "отсюда растут":НВнипи писал(а):здравствуйте. Может кто объяснит... пришло замечание эксперта по отходу песка не загрязненного 5 кл. оп. Этот отход получают путем сжигания на установке УЗГ песка загрязненного нефтепродуктами. Затем песок 5 кл. используют при строительстве дорог, при обваловке шл. амбаров и возвращают в цикл сжигания для разбавления...в общем используют. Эксперт требует либо заключение СЭС, либо ТУ на этот песочек который используют как продукт. Регламента у предприятия нет, да остальных докум. тоже. В списке продуктов подлежащих сертификации этого песка нет, вроде как и не подлежит. А ТУ это дело я так поняла добровольное. Как по-умнее отбрыкаться от такого замечания?
Спойлер
24. В разделе ПНООЛР "Сведения об использовании и обезвреживании отходов" приводится информация об использовании и обезвреживании отходов, осуществляемых хозяйствующим субъектом, а также указываются виды образующихся при этом отходов. Характеристика объектов использования и обезвреживания отходов приводится в табличном виде по образцу 2.13 Приложения N 2. Для каждого объекта формируется отдельная таблица. Отходы, образующиеся на установках использования и обезвреживания, включаются в общий перечень отходов.
Если хозяйствующий субъект осуществляет использование отходов без применения объектов использования и обезвреживания (например, в качестве добавки к сырью, реагентам, для подсыпки дорог, в качестве подстилочного материала для содержания животных и птиц и др.), приводится информация о документах, регламентирующих или допускающих такое применение отходов (например, техническая документация предприятия, в том числе стандарты предприятия, технические регламенты, ведомственные нормативные документы, специально полученные согласования или заключения органов государственного контроля).
Если хозяйствующий субъект осуществляет использование отходов без применения объектов использования и обезвреживания (например, в качестве добавки к сырью, реагентам, для подсыпки дорог, в качестве подстилочного материала для содержания животных и птиц и др.), приводится информация о документах, регламентирующих или допускающих такое применение отходов (например, техническая документация предприятия, в том числе стандарты предприятия, технические регламенты, ведомственные нормативные документы, специально полученные согласования или заключения органов государственного контроля).
Спойлер
Статья 4.1. Классы опасности отходов
Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями (Приказ МПР РФ от 15.06.2001 N 511), установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
Статья 14. Требования к обращению с опасными отходами
2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды (Приказ МПР РФ от 15.06.2001 N 511).
Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями (Приказ МПР РФ от 15.06.2001 N 511), установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
Статья 14. Требования к обращению с опасными отходами
2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды (Приказ МПР РФ от 15.06.2001 N 511).
ФККО позволяет классифицировать отход или группу отходов определённого производства (объекта образования отходов) по общим характерным свойствам и признакам - класс опасности, происхождение, агр. состояние и т.п.
Приказ 511 конкретно требует подтвердить класс опасности образовавшегося отхода производства или потребления по факту.
Спойлер
*Федеральный классификационный каталог отходов - перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду.
Спойлер
1. Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды (далее - Критерии) предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы для окружающей природной среды (далее - отходы), и которые обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды (далее - производители отходов).
3. Отнесение отходов к классу опасности для ОПС может осуществляться расчетным или экспериментальным методами.
4. В случае отнесения производителями отходов отхода расчетным методом к 5-му классу опасности, необходимо его подтверждение экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения 5-го класса опасности экспериментальным методом отход может быть отнесен к 4-му классу опасности.
15. Экспериментальный метод отнесения отходов к классу опасности для ОПС осуществляется в специализированных аккредитованных для этих целей лабораториях.
16. Экспериментальный метод используется в следующих случаях:
- для подтверждения отнесения отходов к 5-му классу опасности, установленного расчетным методом;
- при отнесении к классу опасности отходов, у которых невозможно определить их качественный и количественный состав;
- при уточнении по желанию и за счет заинтересованной стороны класса опасности отходов, полученного в соответствии с Приложением 1 или расчетным методом.
17. Экспериментальный метод основан на биотестировании водной вытяжки отходов.
18. В случае присутствия в составе отхода органических или биогенных веществ, проводится тест на устойчивость к биодеградации для решения вопроса о возможности отнесения отхода к классу меньшей опасности. Устойчивостью отхода к биодеградации является способность отхода или отдельных его компонентов подвергаться разложению под воздействием микроорганизмов.
19. При определении класса опасности отхода для ОПС с помощью метода биотестирования водной вытяжки применяется не менее двух тест-объектов из разных систематических групп (дафнии и инфузории, цериодафнии и бактерии или водоросли и т.п.). За окончательный результат принимается класс опасности, выявленный на тест-объекте, проявившем более высокую чувствительность к анализируемому отходу.
20. Для подтверждения отнесения отходов к пятому классу опасности для ОПС, установленного расчетным методом, определяется воздействие только водной вытяжки отхода без ее разведения. Класс опасности устанавливается по кратности разведения водной вытяжки, при которой не выявлено воздействие на гидробионтов в соответствии со следующими диапазонами кратности разведения в соответствии с таблицей 4.
3. Отнесение отходов к классу опасности для ОПС может осуществляться расчетным или экспериментальным методами.
4. В случае отнесения производителями отходов отхода расчетным методом к 5-му классу опасности, необходимо его подтверждение экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения 5-го класса опасности экспериментальным методом отход может быть отнесен к 4-му классу опасности.
15. Экспериментальный метод отнесения отходов к классу опасности для ОПС осуществляется в специализированных аккредитованных для этих целей лабораториях.
16. Экспериментальный метод используется в следующих случаях:
- для подтверждения отнесения отходов к 5-му классу опасности, установленного расчетным методом;
- при отнесении к классу опасности отходов, у которых невозможно определить их качественный и количественный состав;
- при уточнении по желанию и за счет заинтересованной стороны класса опасности отходов, полученного в соответствии с Приложением 1 или расчетным методом.
17. Экспериментальный метод основан на биотестировании водной вытяжки отходов.
18. В случае присутствия в составе отхода органических или биогенных веществ, проводится тест на устойчивость к биодеградации для решения вопроса о возможности отнесения отхода к классу меньшей опасности. Устойчивостью отхода к биодеградации является способность отхода или отдельных его компонентов подвергаться разложению под воздействием микроорганизмов.
19. При определении класса опасности отхода для ОПС с помощью метода биотестирования водной вытяжки применяется не менее двух тест-объектов из разных систематических групп (дафнии и инфузории, цериодафнии и бактерии или водоросли и т.п.). За окончательный результат принимается класс опасности, выявленный на тест-объекте, проявившем более высокую чувствительность к анализируемому отходу.
20. Для подтверждения отнесения отходов к пятому классу опасности для ОПС, установленного расчетным методом, определяется воздействие только водной вытяжки отхода без ее разведения. Класс опасности устанавливается по кратности разведения водной вытяжки, при которой не выявлено воздействие на гидробионтов в соответствии со следующими диапазонами кратности разведения в соответствии с таблицей 4.
Спойлер
Статья 13. Санитарно-эпидемиологические требования к продукции производственно-технического назначения, товарам для личных и бытовых нужд и технологиям их производства
2. Производство, применение (использование) и реализация населению новых видов продукции (впервые разрабатываемых или внедряемых), новые технологические процессы производства продукции допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам.
Статья 42. Санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок
1. Санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок проводятся организациями, аккредитованными в установленном порядке, экспертами с использованием утвержденных методов, методик выполнения измерений и типов средств измерений в целях:
установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека;
установления причин возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
установления соответствия (несоответствия) проектной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, предусмотренных статьями 12 и 13, 15 - 28, 40 и 41 настоящего Федерального закона, санитарным правилам.
2. На основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, главными государственными санитарными врачами в соответствии со статьей 51 настоящего Федерального закона даются санитарно-эпидемиологические заключения.
2. Производство, применение (использование) и реализация населению новых видов продукции (впервые разрабатываемых или внедряемых), новые технологические процессы производства продукции допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам.
Статья 42. Санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок
1. Санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок проводятся организациями, аккредитованными в установленном порядке, экспертами с использованием утвержденных методов, методик выполнения измерений и типов средств измерений в целях:
установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека;
установления причин возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
установления соответствия (несоответствия) проектной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, предусмотренных статьями 12 и 13, 15 - 28, 40 и 41 настоящего Федерального закона, санитарным правилам.
2. На основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, главными государственными санитарными врачами в соответствии со статьей 51 настоящего Федерального закона даются санитарно-эпидемиологические заключения.
- подтвердить 5 класс опасности;
- получить санитарно-эпидемиологические заключения на используемый отход 5 класса опасности в качестве используемой продукции.
По поводу ТУ см. здесь и здесь информацию
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Эколог
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 20 май 2010, 10:04
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
Очень, очень нужна помощь! Разрабатывали систему общепоселковой канализации (4 КНС и трубопроводы) Канализационная система идет через весь поселок. Эксперт выдал замечания к разделу ООС:
1.Отсутствует информация по соблюдению санитарного разрыва от каждой КНС до территории жилой постройки.
2.Строительная площадка не оборудована пунктами очистки и мойки колес транспортных средств на выездах.
С остальными более менее разобралась.
Очень смущает 2 вопрос. Если бы был производственный объект, все было бы понятно, но здесь линейный объект!!!!
1.Отсутствует информация по соблюдению санитарного разрыва от каждой КНС до территории жилой постройки.
2.Строительная площадка не оборудована пунктами очистки и мойки колес транспортных средств на выездах.
С остальными более менее разобралась.
Очень смущает 2 вопрос. Если бы был производственный объект, все было бы понятно, но здесь линейный объект!!!!