Сброс в водные объекты после очистных сооружений
Модераторы: Ecolog-Julia, Kotucheny, Raccoon
Правила форума
Правила форума | Содержание раздела
Правила форума | Содержание раздела
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1325
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 14:55
- Награды: 6
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 467 раз
- Поблагодарили: 507 раз
Re: Сброс в водные объекты после очистных сооружений
Смотря какой объект.
Например, Статья 51.2 Водный кодекс РФ
Использование водных объектов для целей эксплуатации мостов, подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации без предоставления водных объектов в пользование.
Например, Статья 51.2 Водный кодекс РФ
Использование водных объектов для целей эксплуатации мостов, подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации без предоставления водных объектов в пользование.
-
- Эколог
- Сообщения: 2505
- Зарегистрирован: 28 мар 2007, 16:06
- Награды: 2
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 246 раз
- Поблагодарили: 519 раз
- Контактная информация:
Re: Сброс в водные объекты после очистных сооружений
hazaika, Согласно изменениям, внесенным Федеральном Законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ «Об внесений изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а так же письму Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20.09.2019 № АА-03−02−31/25 876 согласование и утверждение уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти нормативов допустимых сбросов, рассчитанных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность (или) иную деятельность на объектах ΙΙ, ΙΙΙ категории негативного воздействия на окружающую среду, Законом не предусмотрено.
При этом в соответствии с ч.6 ст. 56 Федерального закона от 03.06.2006 № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации» сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.
В соответствии со ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.
В соответствии с п. 1.2 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, обязаны представить в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, а в отношении иных объектов — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных в части 1 настоящей статьи разрешений и документов.
В соответствии со ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Декларация о воздействии на окружающую среду должна содержать, в том числе следующие сведения: декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов.
Следует отметить, что одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов.
Журнал "Экология производства"
При этом в соответствии с ч.6 ст. 56 Федерального закона от 03.06.2006 № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации» сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.
В соответствии со ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.
В соответствии с п. 1.2 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, обязаны представить в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, а в отношении иных объектов — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных в части 1 настоящей статьи разрешений и документов.
В соответствии со ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Декларация о воздействии на окружающую среду должна содержать, в том числе следующие сведения: декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов.
Следует отметить, что одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов.
Журнал "Экология производства"
Re: Сброс в водные объекты после очистных сооружений
Добрый день. Подскажите пожалуйста, в отчете по выполнения плана снижения сбросов, для продления разрешения, указываются фактические данные до/после мероприятия. Какие цифры там писать? Я думала, что с плана, но там указано "фактические", то есть там нужно указать данные за 2021 г., но согласно плану мероприятия только на сентябрь 2021 г. запланированы, а разрешение получать в апреле.
-
- Эколог
- Сообщения: 1085
- Зарегистрирован: 24 дек 2012, 10:57
- Награды: 3
- Откуда: не Москва
- Благодарил (а): 196 раз
- Поблагодарили: 193 раза
Re: Сброс в водные объекты после очистных сооружений
подскажите, в настоящее время требуется согласование точки сброса и на каком этапе? или это делается сейчас в одно окно в рамках получения решения на пользование водным объектом с целью сброса сточных вод? в общем вправе ли экспертиза запрашивать на стадии согласования ПД подтверждение согласования точки сброса с уполномоченным органом?
-
- Эколог
- Сообщения: 4454
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 5
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1121 раз
- Поблагодарили: 1452 раза
- Контактная информация:
Re: Сброс в водные объекты после очистных сооружений
pgn, а с каким органом они просят согласовать? Я помню мне как то Главгоска несколько лет назад писала про согласование с санитарами какое то (если надо могу глянуть на основании чего), - хватило ответа, что нет административного регламента на такое согласование.
Или так и пишут - с уполномоченным, без уточнения и ссылок на что либо?
Или так и пишут - с уполномоченным, без уточнения и ссылок на что либо?
Из на голову ушибленных
-
- Эколог
- Сообщения: 1085
- Зарегистрирован: 24 дек 2012, 10:57
- Награды: 3
- Откуда: не Москва
- Благодарил (а): 196 раз
- Поблагодарили: 193 раза
Re: Сброс в водные объекты после очистных сооружений
DDim, заказчик такой попался, говорит, мол для экспертизы надо точку сброса согласовать. ссылок не дает, говорит опыт. вот я не пойму, может и правда надо, да я не знаю. хотя за много лет с таким не сталкивался. насколько понимаю сейчас есть процедура получения решения на пользование водным объектам, в рамках это процедуры и происходит согласование место и объема сброса в рамках межведомственного взаимодействия РПН, ФАВР, МПР, и как отдельная процедура согласование точки сброса отсутствует.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 3312
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
- Награды: 1
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 661 раз
- Поблагодарили: 787 раз
Re: Сброс в водные объекты после очистных сооружений
очень мне это напоминает требование представить письма о технической возможности принимать отходы. Вроде и обязанности нет, а практа такая раньше была (сейчас не знаю).
Для чего это может пригодится, ну вот представим строят какой-то промузел на берегах ручейка. Там будет 10 предприятий т. Е. Пишут 10 пд. В каждой пд показывают сброс воды в ручей, и, вроде как, отталкиваясь от изысканий ручей от каждого проектируемого предприятия обьемы принимает. А если посмотреть на обьмы стока вместе от всех пд, то принять то он столько стоков не сможет. (Ситуация редкая гипотетическая понимаю).
Ничего не сказала золотая рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
-
- Эколог
- Сообщения: 4454
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 5
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1121 раз
- Поблагодарили: 1452 раза
- Контактная информация:
Re: Сброс в водные объекты после очистных сооружений
kentavrik, для этого есть СКИОВО, по идее
Из на голову ушибленных
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 3312
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
- Награды: 1
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 661 раз
- Поблагодарили: 787 раз
Re: Сброс в водные объекты после очистных сооружений
очень мне это напоминает схему обращения с ТКО в субъекте. Мощности полигонов озвучены, а вот влезут ли туда какие-то отходы от намечаемой хоз. деятельности без обращения на сам полигон или к оператору или еще куда ответить среди проектантов некому.
Так и тут. СКИОВО то есть, а вот ответить на вопрос превысит ли намечаемая хозяйственная деятельность "объемы допустимого забора (изъятия) водных ресурсов, объемов допустимого сброса" без обращения в БВУ может даже и не кому.
Ну и кроме того можно представить и другие ситуации когда может потребоваться обратиться туда за получением какого-то адекватного ответа, например, если конкретный водный объект (много же всяких вновь ставящихся на учет ручейков) не имеет персонального НДВ в СКИОВО, а включен в группу какую-нибудь "водные объекты междуречья Терека и Сухой Кумы" и по суммарному воздействию будущая деятельность проходит, но из-за соседа с залповыми сбросами, которые не вдруг учтешь при ИГМИ, не проходит.
В общем кто платит тот и музыку заказывает, т. е.
не совсем уж не прав с формальной точки зрения. В ТЗ надо было ему вписывать обязанность.
Ничего не сказала золотая рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Re: Сброс в водные объекты после очистных сооружений
Уважаемые коллеги!
Есть ли у кого-либо пример:
Экологического обоснования на соответствие природоохранному законодательству водовыпуска очищенных сточных вод
Для согласования точки сброса
Есть ли у кого-либо пример:
Экологического обоснования на соответствие природоохранному законодательству водовыпуска очищенных сточных вод
Для согласования точки сброса
Эколог-проектировщик
Биолог
Лигай А.Э.
frau.ligai@yandex.ru
Биолог
Лигай А.Э.
frau.ligai@yandex.ru
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение