Страница 7 из 8

Re: Шум от железнодорожного транспорта

Добавлено: 19 фев 2016, 14:34
Екатерин
У нас проектируется реконструкция очень старой ж.д. для движения грузовых поездов с углем к порту. Т.к. старая дорога не действует давно люди там спокойно живут в частных домиках. Скорость движения в соответствии с тяговыми расчетами принимала на разных участках от 40 до 70 км/ч (где тяга, холостой ход, торможение). Может быть действительно снижение скорости заложить, это поможет.

Re: Шум от железнодорожного транспорта

Добавлено: 02 мар 2016, 19:30
Екатерин
Подскажите пожалуйста в каких случаях можно применять поправку из СН 2.2.4/2.1.8.562-96 к табл. 3: 2. Эквивалентные и максимальные уровни звука в дБА для шума, создаваемого на территории средствами автомобильного, железнодорожного транспорта, в 2 м от ограждающих конструкций первого эшелона шумозащитных типов жилых зданий, зданий гостиниц, общежитий, обращенных в сторону магистральных улиц общегородского и районного значения, железных дорог, допускается принимать на 10 дБА выше (поправка = + 10 дБА), указанных в позициях 9 и 10 табл. 3. ???

Re: Шум от железнодорожного транспорта

Добавлено: 03 мар 2016, 04:36
VadimV
Вы же сами процитировали - при наличии "шумозащитных типов жилых зданий, зданий гостиниц, общежитий, обращенных в сторону магистральных улиц общегородского и районного значения, железных дорог"

Re: Шум от железнодорожного транспорта

Добавлено: 03 мар 2016, 11:46
Екатерин
А как определить что здание шумозащитного типа? если установить например пластиковые стеклопакеты в здании, его можно будет считать шумозащитного типа?

Re: Шум от железнодорожного транспорта

Добавлено: 03 мар 2016, 11:54
Лёха
Екатерин, нет :)

Re: Шум от железнодорожного транспорта

Добавлено: 03 мар 2016, 12:01
Екатерин
я нашла такое определение: Шумозащитными жилыми зданиями являются:
- дома со специальными архитектурно-планировочной структурой и
объемно-пространственным решением, предусматривающими ориентацию в
сторону источников шума окон подсобных помещений квартир и помещений
внеквартирных коммуникаций, а также не более одной комнаты общего
пользования в квартирах с тремя и более жилыми комнатами;
- дома, окна и балконные двери которых имеют повышенную
звукоизоляцию и снабжены специальными вентиляционными устройствами,
совмещенными с глушителями шума;
- дома комбинированного типа, в которых применены принципы
защиты от шума, характерные для первых двух типов зданий.
Разве второй пункт не подойдет?

Re: Шум от железнодорожного транспорта

Добавлено: 23 мар 2016, 13:23
timabd88
Добрый день, коллеги.
У меня на объекте реконструкции, ж.д.составы останавливаются. Соответственно скорости от 50-ти до 0 км/ч.
Подскажите пожалуйста, как вы учитываете снижение скорости состава при торможении? Вы разбиваете путь, в зависимости от скорости движения на участки с разным шумовыми характеристиками? С каким шагом? Или вообще не так?

Re: Шум от железнодорожного транспорта

Добавлено: 23 мар 2016, 21:56
masm0
timabd88, у нас в РФ почти нет нормативной (обязательной для всех и неограниченной во времени) базы по расчету шума. Есть только СП 51.13330.2011, а именно, пункты, внесенные в п. 36. Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2014 года N 1521 (и это только в части применения данного стандарта, в результате применения которого на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений").

Тем не менее, есть нормативные правовые акты, в которых закреплены нормативы и другие требования по шуму. Это НПА Роспотребнадзора (например, СН 2.2.4/2.1.8.562-96, СанПиН 2.1.2.2645-10, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и др.)

Как-то так. При расчете шума остается обязательным только ГОСТы, указанные в обязательных пунктах СП 51.13330.2011.

Короче, Вы, как инженер, сами прикиньте, какой расчет будет похож на правду.

Re: Шум от железнодорожного транспорта

Добавлено: 08 апр 2016, 12:18
timabd88
masm0, я правильно Вас понимаю:
Для расчёта затухания единая методика есть и я должен пользоваться ГОСТ 31295.2-2005, потому что на него есть ссылка в СП 51.13330.2011, в части утвержденной постановлением.
А рассчитать исходные шумовые характеристики потока поездов я могу по
-ГОСТ 33325-2015
-СП 23-104-2004 (получу меньшие значения)
-Пособию к МГСН 2.04-97 (получу значения ещё ниже)
потому что в Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2014 года N 1521 нигде не написано, что ГОСТ 33325-2015 к применению обязателен?

И последний вопрос, а я могу часть расчёта по определению исходных шумовых характеристик сделать по МГСН 2.04-97, а часть по ГОСТ 33325-2015? Или это уже перебор?

Re: Шум от железнодорожного транспорта

Добавлено: 08 апр 2016, 17:48
mrdim20
Формально, наверное, можете. Но это какой-то «скользкий» путь. У нас принимают только по ГОСТ и не ленятся прилагать результаты реальных замеров, подтверждающие, что с расчетами по ГОСТ они значительно лучше коррелируются.