Страница 7 из 12
СЗЗ аэропортов
Добавлено: 16 мар 2009, 23:48
akanev
Разрабатывается СЗЗ очень крупного аэропорта с большим количеством обслуживающих производств, т.е. промузел. Расчетным путем определена граница СЗЗ по линии 1 ПДК. Как в этом случае быть с санитарным разрывом, оговариваемым п. 2.6 санпина по сзз. Ясно, что он лежит внутри, поскольку определяется только взлетно-посадочными циклами самолетов. Нужно ли его идентифицировать отдельно? Какие мнения? Совершенно ясно, что этот пункт касается мелких аэродромов, не имеющих (практически) серьёзных производств.
Re: СЗЗ аэропортов
Добавлено: 11 июн 2014, 23:37
Жанара
это в Казахстане. Спрашиваю тут, так как в Казахстане никто не сталкивался или никто просто не отвечает
А что значит "замерять нужно не при взлете а на гоночной стоянке (крутка двигателей), они тоже мало где есть."
Крутка двигателей это имеется в виду просто включить двигатель самолета при том чтобы он не летал и замерить? Ну я к тому, что если я скажу крутка двигателей там меня поймут? как мне им объяснить как это выглядит?
А что если при полете самолета замерить? это не пойдет?
Да и еще как понять пункт в СанПине про то, что СЗЗ устанавливается с учетом рассеивания, шума и ВИБРАЦИИ. Мне интересна вибрация. Как проводится замер вибрации на границе СЗЗ? Какая может быть вибрация в открытом воздухе. Я про свой случай установления СЗЗ для аэропорта, замерить шум я замерю при полете или посадке самолета и вибрацию?
Re: СЗЗ аэропортов
Добавлено: 13 июн 2014, 22:28
Лёха
1. нормативная документация в РК издаётся на русском языке, коиорый является языком межнационального общения. Для её чтения не нужно быть полиглотом.
2. Положения НД в части определения и установления санитарно-защитных зон в РК и РФ различаются. Не имея практического опыта разработки СЗЗ в республике Казахстан не считаю целесообразным давать какие либо советы по этому поводу, за исключением этого: Жанара, изучайте нормативную документацию самостоятельно, не пользуйтесь чьими то мнениями, особенно если мнения не подкреплены ссылками на НД. Если сслка на НД представлена только в виде номеров пунктов, не поленитесь, прочитайте эти пункты, зачастую содержание этих пунктов отличается от чьих либо утверждений.
Re: СЗЗ аэропортов
Добавлено: 16 июн 2014, 10:21
oocn5
Жанара писал(а):это в Казахстане. Спрашиваю тут, так как в Казахстане никто не сталкивался или никто просто не отвечает
А что значит "замерять нужно не при взлете а на гоночной стоянке (крутка двигателей), они тоже мало где есть."
Крутка двигателей это имеется в виду просто включить двигатель самолета при том чтобы он не летал и замерить? Ну я к тому, что если я скажу крутка двигателей там меня поймут? как мне им объяснить как это выглядит?
А что если при полете самолета замерить? это не пойдет?
Да и еще как понять пункт в СанПине про то, что СЗЗ устанавливается с учетом рассеивания, шума и ВИБРАЦИИ. Мне интересна вибрация. Как проводится замер вибрации на границе СЗЗ? Какая может быть вибрация в открытом воздухе. Я про свой случай установления СЗЗ для аэропорта, замерить шум я замерю при полете или посадке самолета и вибрацию?
Ой, Казахстан это не ко мне. Там вообще все другое. Санитарные правила и нормы иные. Не читал и даже не видел. У нас когда нам говорят ближайшее или дальнее зарубежье мы сразу отказываемся от ПМООС и СЗЗ и ПДВ и остального! Изучать законодательство заново нет никакого желания, Да рынок там есть и деньги наверно тоже, но своих проблем хватает. Работали с Минском, вреде все тоже самое, а как начинаешь расчеты делать, дак даже закончить не получается, ВСЕ подругому!!!
Про замеры выбросов в полете это улыбнуло! как вы планируете поднести прибор к двигателю во время полета? Гонка двигателя - крутка, осуществляестя на специализированных площадках в аэропортах. Самолет по сути прикручивается к покрытию, чтоб не убежал и не взлетел и двигатели запускаются на полную мощность. В этот момент и происходит замер.
Добавлено after 1 minute 50 seconds:
Лёха писал(а):1. нормативная документация в РК издаётся на русском языке, коиорый является языком межнационального общения. Для её чтения не нужно быть полиглотом.
2. Положения НД в части определения и установления санитарно-защитных зон в РК и РФ различаются. Не имея практического опыта разработки СЗЗ в республике Казахстан не считаю целесообразным давать какие либо советы по этому поводу, за исключением этого: Жанара, изучайте нормативную документацию самостоятельно, не пользуйтесь чьими то мнениями, особенно если мнения не подкреплены ссылками на НД. Если сслка на НД представлена только в виде номеров пунктов, не поленитесь, прочитайте эти пункты, зачастую содержание этих пунктов отличается от чьих либо утверждений.
Так то оно так, но зачастую и сами эксперты и врачи не ссылаются на нормативную документацию, а просто говорят надо! поэтому делиться опытом на форуме тоже иногда полезно, особенно в теме, которую так неохотно принимают к рассмотрению эксперты. Опыт это дело такое, кому то он поможет, кто-то посчитает его ненужным а кому то даже навредит.
Re: СЗЗ аэропортов
Добавлено: 30 июн 2014, 14:36
Лёха
Re: СЗЗ аэропортов
Добавлено: 30 июн 2014, 14:45
oocn5
Вы пробовали по "этому" сами работать? Документы конечно ценные, но в них столько "неизвестных" что уравнение не имеет решения...
Re: СЗЗ аэропортов
Добавлено: 30 июн 2014, 14:53
Лёха
oocn5, нет конечно, данные материалы выложены исключительно в ознакомительных целях.
Re: СЗЗ аэропортов
Добавлено: 06 авг 2014, 18:13
Жанара
oocn5, Лёха, на самом деле есть различия конечно, но не большие. Все Ваши советы мне оооочень помогли. Самолет он везде самолет. Названия НД немного другие и есть небольшие различия, но мне нужно было общее понимание, это я получила здесь). Так что я крайне признательна!
Re: СЗЗ аэропортов
Добавлено: 14 авг 2014, 11:28
u_sofia
Доброго времени суток! В санитарный разрыв аэропорта попали садовые участки, какие можно для них мероприятия предусмотреть, учитывая что жилья там нет. Самолеты летаю только днем, по ночам аэропорт не работает.
Больше даже интересует, требуются ли вообще мероприятия? нигде нет нормативов по шуму на огородах.
Re: СЗЗ аэропортов
Добавлено: 14 авг 2014, 12:39
oocn5
Если читать санпин и др. документы то никто и ничто не запрещает в разрывах располагать участки и более того никто и ничто не запрещает в разрывах располагать жилье. Функции разрыва законом на сегоняшний день не определены. но есть п. 1.4 ГОСТ 22283-88. там написано, не должно ухудшать на терриотории жилой застройки
Для начала Вам нужно ДОКАЗАТЬ что огороды - не жилые.
если этого сделать не получить, то мероприятия. Выселение, окна, экраны, запрет взлета в эту сторону, замена трасс, методика бесшумного взлета (вертикальный взлет)
Re: СЗЗ аэропортов
Добавлено: 14 авг 2014, 13:03
u_sofia
Документы читаю и прекрасно понимаю что для разрывов нет требований по ограничению. ГОСТом нам РПН запретил пользоваться нормирую по СН, в СН требований по огородам нет.
Доказать что огороды не жилье, а что тут доказывать? Если по кадастровому районированию они так и идут как садовые участки. Тут вопрос не в этом, это не жилье, а огороды и вопросов у РПН в этом нет, нужно ли предусматривать мероприятия для огородов по шуму если они в санитарном разрыве? и какие они могут быть, экран поставить?