hawkress писал(а): Но как может действовать регламент, если он противоречит более высокому НПА?
Формы АР 650 не соответствуют ПП-183. Вместо понятия гос.контроль - теперь гос.регулирование.
Порядок рассмотрения и выдачи ПДВ теперь прописан (криво, но все же) в ПП-183, значит и АР 414 как минимум частично не соответствует утвержденной процедуре.
Давайте разберёмся.
Пунктами 6, 9, 9.8
"Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него", утв. постановлением Правительства РФ от 02.03 2000 г. № 183, предусмотрено, что предельно допустимые выбросы, нормативы ПДВ и/или ВСВ, разрешение на выбросы одновременно устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками и установлением нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов относятся к государственным услугам, для которых должны быть утверждены НПА -
административные регламенты (см.
мой пост выше).
Административные регламенты Росприроднадзора приняты не во исполнение Положения, утв. ПП № 183, а во исполнение ст. 5 ФЗ № 96-ФЗ, ФЗ № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Положения, утв. ПП № 183, не является административным регламентом для госуслуг, т.к. принято в целях реализации
ч. 7 ст. 12 и
ч. 1 ст.14 ФЗ № 96-ФЗ.
Противоречие есть - не спорю, но чтобы установить нормативы ПДВ и/или ВСВ и получить разрешение на выброс (получить госуслугу) необходимо придерживаться административных регламентов, а на данный момент на территории РФ действуют административные регламенты, утв. приказами Росприроднадзора 650 и 414 для оказания госуслуг, при этом пунктами 6, 9, 9.8 Положения, утв. ПП № 183, регламентировано, что оказывают госуслугу на основание административных регламентов в виде установления нормативов ПДВ и/или ВСВ, разрешения на выбросы территориальные органы Росприроднадзора.
То что АР Росприроднадзора не соответствуют Положению, утв. ПП № 183, - это оплошность органов законодательной власти, которые не внесли одновременно во все НПА соответствующие изменения и/или не указали внести органам исполнительной власти (Минприроды и Росприроднадзору) соответствующие изменения в свои НПА, тем более регулирующее госуслуги и наличие состава административного и/или уголовного правонарушений.
Также забыли при внесении изменений о
"Порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух", утв. постановлением Правительства РФ от 28.11.2002 N 847 (ред. от 22.04.2009)
6. Предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица, индивидуального предпринимателя в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух указанных юридического лица, индивидуального предпринимателя или их отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (в отношении выбросов радиоактивных веществ) при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правила
9. Нормативы предельно допустимых выбросов и временно согласованные выбросы (за исключением радиоактивных веществ) устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
9.8. Установление нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов (за исключением радиоактивных веществ) оформляется решением территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по форме, утвержденной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, допускаются на основании разрешения, выданного территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, выдается одновременно с установлением нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов.