Страница 7 из 8

Re: Скважина

Добавлено: 23 окт 2014, 11:03
Лёха
Применительно к данному случаю, испрашиваемый земельные участки расположены во втором поясе санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и относятся к землям, ограниченным в обороте.

Пунктом 2 ст. 27 Земельного кодекса установлено, что земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

На основании пп. 14 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса земельные участки, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, являются ограниченными в обороте и не подлежат передаче в частную собственность.

Данная точка зрения Департамента недвижимости подтверждается также Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2011 по делу N А41-21326/10: ''В удовлетворении заявления о признании незаконным отказа органа местного самоуправления в приобретении права собственности на земельный участок, обязании предоставить участок и направить договор купли-продажи участка отказано правомерно, так как испрашиваемый земельный участок расположен в границах второго пояса зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и ограничен в обороте''.

Однако испрашиваемый земельный участок может быть предоставлен в аренду без проведения торгов и по льготным ставкам арендной платы, установленным п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ ''О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации''. Так, до 1 января 2012 г. право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком подлежит переоформлению на право аренды земельного участка с годовым размером арендной платы в пределах полутора процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.
Согласно ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством РФ. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу п. 2 ст. 43 Водного кодекса РФ для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведения территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии со ст. 27 Земельного кодекса РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемые для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается настоящим Кодексом, Федеральными законами.

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
3.2.2.1. Выявление, тампонирование или восстановление всех старых, бездействующих, дефектных или неправильно эксплуатируемых скважин, представляющих опасность в части возможности загрязнения водоносных горизонтов.
3.2.2.2. Бурение новых скважин и новое строительство, связанное с нарушением почвенного покрова, производится при обязательном согласовании с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
3.2.2.3. Запрещение закачки отработанных вод в подземные горизонты, подземного складирования твердых отходов и разработки недр земли.
3.2.2.4. Запрещение размещения складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и других объектов, обусловливающих опасность химического загрязнения подземных вод.
Размещение таких объектов допускается в пределах третьего пояса ЗСО только при использовании защищенных подземных вод, при условии выполнения специальных мероприятий по защите водоносного горизонта от загрязнения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения центра госудаl, 8;ственного санитарно-эпидемиологического надзора, выданного с учетом заключения органов геологического контроля.
3.2.2.5. Своевременное выполнение необходимых мероприятий по санитарной охране поверхностных вод, имеющих непосредственную гидрологическую связь с используемым водоносным горизонтом, в соответствии с гигиеническими требованиями к охране поверхностных вод.
3.2.3. Мероприятия по второму поясу
Кроме мероприятий, указанных в разделе 3.2.2, в пределах второго пояса ЗСО подземных источников водоснабжения подлежат выполнению следующие дополнительные мероприятия.
3.2.3.1. Не допускается:
размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, полей фильтрации, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий и других объектов, обусловливающих опасность микробного загрязнения подземных вод;
применение удобрений и ядохимикатов;
рубка леса главного пользования и реконструкции.
3.2.3.2. Выполнение мероприятий по санитарному благоустройству территории населенных пунктов и других объектов (оборудование канализацией, устройство водонепроницаемых выгребов, организация отвода поверхностного стока и др.).
Напишите по подробнее за что штраф?

Re: Скважина

Добавлено: 23 окт 2014, 19:27
Ilitch
Alyastr писал(а):Уважаемые экологи и гидрогеологи помогите разобраться! Я специалист районной администрации. Сельская местность Работаю недавно. На территории нашего района Росприроднадзор штрафанул организацию на большую сумму за то, что во втором поясе ЗСО скважины(хоз-питьевое водоснабжение) расположены жилые дома, с огородами, септиками и скотными дворами. Скважина старая, есть лицензия, прописаны мероприятия по ЗСО. Первый пояс огорожен, водоотведение все как нужно. Во втором ограничения в использовании. Дома новые, два года как построили, причем земельные участки выделены администрацией района. Кто виноват в сложившейся ситуации? Организация, эксплуатирующая скважину должна была выкупить землю под вторым и третьим поясом ЗСО, чтобы режим не нарушался? Глупо, ЗСО бывают и очень большие по площади. Чувствую вину, хотя тогда и не работала. Стала выяснять. До 2010-11 года акты выбора земельных участков подписывал Главный санврач района, потом врач сменился, подписывать в СЭС и Роспотребе перестали ссылаясь на 52-ФЗ. У меня же информации по скважинам нет. Я могу запросить и получить её (предположительно в ДПРООС области или Росприроднадзоре). А как быть с ЗСО? Запрашивать у предприятий и составить карту? Если нет проектов ЗСО считать самой? Кто-то должен смотреть чтобы режим ЗСО не нарушался. Это пользователь скважины? Районная администрация? Администрация поселения? Есть какой-то специальный орган для этого? Грядёт проверка другой организации, выяснилось, что также во втором поясе ЗСО построен новенький пансионат для престарелых.
Я подписываю акты выбора земельных участков каждый день. Как избежать повторения таких нарушений в дальнейшем?
1. Граница 2 и 3 поясов ЗСО скважин устанавливаются проектом.
2. Проект должен утверждаться исполнительной властью региона (см. ст. 18 52-ФЗ о благополучии), ею же устанавливаются обоснованные проектом границы. О действующих порядках посмотрите мою тему.
3. Пока границы не вынесены на карты Росреестра и на генплан поселения, никто о них не знает, кроме владельца скважин и Роспотреба. Юридически они не существуют, т.к. Роспотреб своим заключением всего лишь подтверждает соответствие проекта требованиям СанПиН.

Имхо, если проектные границы 2 и 3 поясов в таком порядке не устанавливались, Роспотреб со своим штрафом неправ.
Кроме того, в СанПиНе 2.1.4.1110-02 есть требование (п. 1.12), согласного которому мероприятия по поясам должны быть согласованы с землепользователями. Нет согласивки от землепользователя - второй повод обжаловать :)

Re: Скважина

Добавлено: 24 окт 2014, 07:17
Alyastr
Мы не подписывали второй и третий пояс, подписали акты выбора земельных участков для строительства. К нам Росприроднадзор претензий не предъявил вообще, о штрафе я узнала от представителей организации, которые почему-то тоже не имеют претензий к нам(что для меня удивительно). Штраф 700 тыс. Я нашла где это должно быть - Генеральный план поселения и Правила землепользования и застройки. На картах все отрисовано. Они утверждены для наших поселений в 2014 году. Раньше их просто не было. Теперь будут смотреть и администрация поселений и администрация района.
Alyastr писал(а):Мы не подписывали второй и третий пояс, подписали акты выбора земельных участков для строительства."
Не подписывали, а согласовывали.
Предыдущее сообщение написала увидев только ответ А L.
Прочитав все ответы узнала много нового. Большое спасибо за отзывчивость и неравнодушие!!! Если смогу достану как сформулирован штраф. Предприятие ведь не обязано предоставлять мне такие документы.

Re: Скважина

Добавлено: 17 дек 2014, 16:23
ellle
Добрый всем, день! Работаю инженером ООС в Севастополе, разбираемся с законодательством РФ.
На территории предприятия Кондитерский цех пробурили артезианскую скважину. Поставили задачу получение всей необходимой документации, лицензий, паспортов.
Подскажите по порядку с чего начать, если можно поподробней. Скважиной будут пользоваться как питьевой так и технической. Заранее спасибо!

Re: Скважина

Добавлено: 17 дек 2014, 16:27
Лёха
ellle, необходимо получить лицензию на исследование недр, подсчитать запасы, утвердить запасы, определить и утвердить ЗСО, организовать ЗСО, получить лицензию на добычу воды из недр

Re: Скважина

Добавлено: 17 дек 2014, 16:31
Kotucheny
ellle Получите гидрогеологический отчет. Разработайте документацию на строительство скважины и получите заключение госэкспертизы на строительство скважины. Получите разрешение на строительство скважины. Разработайте проект ЗСО и получите заключение СЭС на проект. Проведите подсчет запасов воды. Получите лицензию на право пользования недрами.

Re: Скважина

Добавлено: 17 дек 2014, 21:46
Nemo13
Лёха писал(а):ellle, необходимо получить лицензию на исследование недр, подсчитать запасы, утвердить запасы, определить и утвердить ЗСО, организовать ЗСО, получить лицензию на добычу воды из недр
Еще разработать технический проект, утвердить его и начать добывать.

Re: Скважина

Добавлено: 21 дек 2014, 13:30
Юлия Б.
Добрый день! просьба подсказать опытных коллег:

в полученной лицензии на добычу подз.технологич.вод указано:
- до 22 января предоставлять в Уралнедра сведения о величине отбора, положения динамич.уровня, кач-ве подземных вод по устан.формам и отчет о выполнении условий недропользования - по какой форме предоставляются данные отчеты? где можно скачать саму форму и рекомендации по ее заполнению?
- в сроки, предусмотренные зак-вом и норм.актами, предоставлять формы ежегодн.стат. отчетности по вопросам добычи подз.вод (4-ЛС) - сдается также, например, в Уралнедра? или в другую гос. структуру?
заранее спасибо!

Re: Скважина

Добавлено: 22 дек 2014, 10:15
Kotucheny
Юлия Б. первый отчет сдается в произвольной форме.
А вот 4-ЛС сдается у нас в Тамбовгеологию и Роснедра.

Re: Скважина

Добавлено: 05 июл 2016, 11:32
Anna-Nuri
Подскажите, можно ли проводить санитарно-эпидемиологическую экспертизу источника водоснабжения (скважины) минуя разработку проекта ЗСО и санитарно-эпидемиологическую экспертизу проекта ЗСО?