Страница 59 из 191

Замечания экспертизы по разделу ООС

Добавлено: 01 дек 2010, 15:33
Elena
В данную тему будут перемещены все сообщения, связанные с вопросами ЕГЭ по разделу ООС в составе проектной документации.
Если Вам в ходе экспертизы проектной документации к разделу ООС написали замечания, которые вызывают вопросы, то смело пишите сообщения в этой теме форума.



Добрый день коллеги,подскажите кто знает...разработала проект оос "ремонт мостика через рекушку ма-а-аленькую".пришло замечание экспертизы:Отсутствует расчет нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водный объект (Приказ МПР России от 17.12.2007 года № 333, зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2008 г. № 11198.)
это они хотят чтобы проект разработали НДС или можно одним маленьким расчётиком по 2-3-ем формулам ответить на данное замечание? подскажите,что и как.и было бы замечательно,если с примерчиком.никогда с таким не сталкивалась.((
спасибо.

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Добавлено: 25 июн 2013, 05:46
EL_MATADOR
Проверти все параметры и коэффициенты. ( площадь кол-во осадков, и.т.д.) А лучше пример выложите посмотрим

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Добавлено: 25 июн 2013, 07:29
oocn5
Согласен с EL_MATADOR, еще сравните цифры Ваши и цифры генплана и ВК, возможны не бьют показатели.

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Добавлено: 25 июн 2013, 10:50
Ecolog-Julia
Cennaya писал(а):Помогите разобраться с вопросом?
От эксперта поступило замечание: 8.Не обоснован расчет платы за негативное воздействие за сброс сточных вод, что не соответствует Постановлению Правительства № 344 от 12.06.2003 год.
Не очень понимаю в чем вопрос в разделе ПМООС данный расчет проведен согласно НОРМАТИВОВ ПЛАТЫ ЗА СБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В ПОВЕРХНОСТНЫЕ И ПОДЗЕМНЫЕ ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ (в ред. "Постановления" Правительства РФ от 01.07.2005 N 410) по Постановлению Правительства № 344 от 12.06.2003 год.
Помогите понять в чем вопрос? Что не устраивает эксперта?
Возможно вы не учли все коэффициенты, проверьте может ваш объект является ООПТ и вы не учли повышающий коэффициент 2, или коэффициенты не соответствуют выбранному бассейну или же приняты ошибочно, или расчет массы сброса не соответствует данным представленным в расчетах платы, или не привели формулу в соответствии с которой проведен расчет.

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Добавлено: 25 июн 2013, 20:44
Cennaya
Спасибо всем большое!Попробую посмотреть! Я хотела выложить свой пример но к сожалению не смогла((не знаю как это сделать(((

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Добавлено: 25 июн 2013, 20:57
sveta-eko
Cennaya писал(а):Спасибо всем большое!Попробую посмотреть! Я хотела выложить свой пример но к сожалению не смогла((не знаю как это сделать(((
Архивировать файл нужно.
Cennaya, а куда у Вас осуществляется сброс ?

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Добавлено: 01 июл 2013, 09:59
Наталья, маленький эколог
Добрый день, дорогие коллеги.
возник спорный вопрос с экспертом - по какой методике рассчитывать выбросы от закрытой автостоянки.
Я считаю по ОНТП-01-91 РОСАВТОТРАНС “Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта” + Приложения 2 МГСН 5.01-01.
С меня требуют по "Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий"

Кто же из нас прав??? Заранее большое спасибо,

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Добавлено: 01 июл 2013, 12:15
masm0
Наталья, маленький эколог писал(а):Добрый день, дорогие коллеги.
возник спорный вопрос с экспертом - по какой методике рассчитывать выбросы от закрытой автостоянки.
Я считаю по ОНТП-01-91 РОСАВТОТРАНС “Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта” + Приложения 2 МГСН 5.01-01.
С меня требуют по "Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий"

Кто же из нас прав??? Заранее большое спасибо,
Пока не пришел бог экологического права, скажу что ОНТП 01-91 - это стандарт предприятия. Если Вы в нем не работаете, то его можно использовать только для справки. "Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий" утверждена Министерством транспорта РФ.

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Добавлено: 01 июл 2013, 12:16
EL_MATADOR
Считать по Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий но с учетом ОНТП-01-91 и а именно % сколько въехала и сколько выехало в пик движения. Это разъяснено в МП 2012 стр. 67.

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Добавлено: 03 июл 2013, 12:12
seergy
masm0 писал(а):
Наталья, маленький эколог писал(а):Добрый день, дорогие коллеги.
возник спорный вопрос с экспертом - по какой методике рассчитывать выбросы от закрытой автостоянки.
Я считаю по ОНТП-01-91 РОСАВТОТРАНС “Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта” + Приложения 2 МГСН 5.01-01.
С меня требуют по "Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий"
Кто же из нас прав??? Заранее большое спасибо,
Пока не пришел бог экологического права, скажу что ОНТП 01-91 - это стандарт предприятия. Если Вы в нем не работаете, то его можно использовать только для справки. "Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий" утверждена Министерством транспорта РФ.
Я пришёл bye
К документам в области стандартизации относятся своды правил и стандарты организаций, которые применяются на добровольной основе (ст.ст. 11-12 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ
По мнению Минприроды, до утверждения сводов правил в области охраны атмосферного воздуха в качестве расчетных инструкций по определению состава и количества вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, могут использоваться стандарты организаций
Спойлер
///обращаем внимание, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, является Минрегион России (пункт 1 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. N 40), в сфере промышленности - Минпромторг России (пункт 1 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438).
Вместе с тем по существу поставленных вопросов считаем возможным отметить следующее.
..в настоящее время применение при проектировании и строительстве упомянутых в обращении отраслевых и общесоюзных норм технологического проектирования (далее - ОНТП) в общем случае не является обязательным, хотя они могут использоваться проектировщиками по собственной инициативе в части, не противоречащей техническим регламентам и нормативным документам, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений.
Однако в некоторых случаях применение ОНТП является обязательным.
Во-первых, распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1047-р, которым утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, предусмотрено, что в отношении опасных производственных объектов наряду с соответствующими требованиями национальных стандартов и сводов правил, включенных в указанный перечень, применяются требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных технических документов в области промышленной безопасности.
Более того, 26 октября 2011 г. вступают в силу поправки в Закон N 184-ФЗ, которые выводят из-под действия указанного Закона отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением требований к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности, безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах.
Таким образом, части ОНТП, регулирующие вопросы промышленной безопасности, подлежат обязательному применению.
Во-вторых, в целом ряде нормативных правовых актов, не относящихся к сфере технического регулирования (прежде всего, в санитарных правилах), содержатся бланкетные нормы, ссылающиеся на некоторые положения ОНТП или ОНТП в целом, предусматривая таким образом обязательность выполнения требований ОНТП: пункт 3.6 Санитарных правил для литейного производства (заводов, цехов, участков), утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 23 июля 1990 г. N 5183-90; пункт 7.1 Санитарных правил по гигиене труда водителей автомобилей, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 5 мая 1988 г. N 4616-88, и др.
По вопросу пересмотра ОНТП необходимо отметить следующее.
Согласно пункту 1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (далее - Правила разработки ведомственных актов), нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти (далее - ФОИВ) в пределах их компетенции, при этом пунктом 3 указанных Правил предусмотрено совместное издание нормативных правовых актов ФОИВ.
Таким образом, уполномоченные ФОИВ имеют право вносить изменения в ОНТП.
При этом следует отметить, что согласно части 1.1 статьи 46 Закона N 184-ФЗ такое право сохраняется до вступления в силу соответствующих технических регламентов: то есть, учитывая названные выше поправки в Закон N 184-ФЗ, в настоящее время уполномоченные ФОИВ могут вносить изменения в ОНТП в части вопросов, относящихся к промышленной безопасности, безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах и т.д., так как данные сферы исключаются из области технического регулирования.
[spoiler="ОНТП-01-91. (РД 3107938-0176-91). Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта" были утверждены протоколом концерна "Росавтотранс" от 07.08.1991 N 3 и согласованы с:]-Госстроем СССР от 21.05.91 г. №8/8-8;
- ГУПО МВД СССР от 17.10.90 г.№ 7/6/1205;
- Минздравом СССР от 01.10.90 г. №142-12/1248;
- ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог от 17.05.90 №ОТ-290;
- Госкомприродой СССР от 10.10.90 г. № 09-2-8/1365.
Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта следует соблюдать при разработке технологических решений проектов на строительство новых; реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений, предназначенных для организации межсменного хранения, технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) подвижного состава, включая автомобили с двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, сжиженном нефтяном (СНГ) и сжатом природном газе (СПГ).
Настоящие нормы должны соблюдаться на всех стадиях проектирования, а также при разработке предпроектных материалов.
Требования настоящих норм распространяются на следующие типы предприятий автомобильного транспорта:
автотранспортные предприятия с полным объемом работ ТО и ТР подвижного состава АТП;
эксплуатационные и производственные филиалы автотранспортных предприятий (объединений) с неполным объемом работ ТО-ТР подвижного состава;
базы централизованного технического обслуживания (БЦТО), производственно-технические комбинаты (ПТК), централизованные специализированные производства (ДСП), функционирующие на региональном уровне и выполняющие работы для подвижного состава, эксплуатируемого в других предприятиях, автотранспортные цехи, промышленных и других предприятий;
станции технического обслуживания легковых автомобилей;
гаражи-стоянки для хранения подвижного состава;
грузовые автостанции и терминалы.
пункты периодического освидетельствования баллонов и испытания топливных систем автомобилей, работающих на СПР и СНГ(ППБ).
Настоящие нормы следует использовать также при разработке проектов отдельных зданий и сооружений различного функционального назначения, входящих в состав АТП, эксплуатационных и производственных филиалов, БЦТО, ПТК, гаражей-стоянок.
При проектировании зданий и сооружений, кроме настоящих норм, следует руководствоваться также другими действующими нормативными документами и инструкциями, утвержденными или согласованными Госстроем СССР, Госкомприродой СССР, Минздравом СССР, а также стандартами ССБТ.
Нормы не распространяются на проектирование автотранспортных предприятий Министерства обороны СССР, КГБ СССР и МВД СССР.[/spoiler]
Полагаю, что ОНТП - это свод правил, как и все советские неактуализированные СНИП.
"Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий" утверждена Министерством транспорта РФ 8.10.1998, но не была опубликована. К тому же в соответствии с "Правилами" подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009, нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.
Поэтому полагаю, что данная методика не является НПА и добровольного применения.
Однако, общепризнано, что применимы только все "Методики" и другие технические документы, включённые в "Перечень методик, используемых в 2013 году для расчета, нормирования и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух", который утв. утвержден Приказом Генерального директора ОАО «НИИ Атмосфера» № 42 от 24.12.2012 года.
Спойлер
- специалисты федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
- разработчиками методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
- юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, использующими или заинтересованными в использовании методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Также перечень рекомендуется использовать при подготовке разделов «Охрана воздушного бассейна» предпроектной и проектной документации на строительство новых и реконструкцию существующих производств, хотя это не соответствует составу разделов проектной документации и требованиям к их содержанию, т.к. выполнение данного раздела не предусмотрено Градостроительным Кодексом и Положением, утв. Постановлением пр. РФ от 16.02.2008 № 87.

Поэтому очень трудно оспорить законность применение ОНТП, т.к. он не включён в Перечень НИИ "Атмосфера", который является общепризнанным, как среди инженеров-экологов, так специалистов федеральных служб и экспертиз. Разве, что в судебном порядке.
Пересчитайте по "Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий" или получайте отрицательное заключение экспертизы и обращайтесь в суд, что тоже не гарантирует подтверждения вашей правоты, касаемо применения ОНТП, т.к. разные судебные инстанции могут выносить разные судебные решения пока дело не дойдёт до ВАС.
С уважением...

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Добавлено: 22 июл 2013, 11:55
Мармеладка
Замечание по проекту ПМООС:
Раздел не содержит решений по послепроектному анализу ОВОС (Приказ Госкомэкологии России №372 от 16.05.2000) Объект-рекультивация шламовых амбаров. В разделе "Результаты оценки воздействия объекта на окружающую среду" описываю воздействие на период рекультивации. После рекультивации пишу, что негативное воздействие на окружающую среду отсутствует. Посоветуйте, что делать?