Нужен ли проект ПДВ?
Модераторы: Ecolog-Julia, Лёха, masm0, Kotucheny
-
- Модератор
- Сообщения: 2353
- Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
- Награды: 12
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 607 раз
- Поблагодарили: 1355 раз
- Контактная информация:
Re: Нужен ли проект ПДВ?
Юля, ты все понапутала. В п.8 Положения написано, что ПДВ и ВСВ разрабатываются на основе ПД или инвентаризации. Инвентаризация не разрабатывается на по данным ПМООС. По данным ПМООС сразу разрабатывается ПДВ или ВСВ.

-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1783 раза
Re: Нужен ли проект ПДВ?
Вам нормативы ПДВ на период строительства по данным ПМ ООС установили на основании . п. 1.1 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)", утв. Приказом Минприроды РФ от 25.07.2011 N 650Мармеладка писал(а):Вот это не совсем понятно. Я понимаю это так, что ПДВ на период строительства устанавливаются на основе проектной документации на этот объект (неоднократно получали разрешение на выбросы на основании ПМООС), а в период эксплуатации по результатам инвентаризации. То есть если объект сейчас строится, мы не можем разработать проект ПДВ на стадию эксплуатации? Или сначала разработать на основе ПМООС проект ПДВ, а после ввода заново все уже по данным инвентаризации?
Однако это противоречит п. 6 и п. 8 "Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него", утв. Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 183.
Если объект сейчас строится, вы должны разработать проект ПДВ на стадию эксплуатации на основе данных ПМООС, после пройти СЭЭ в Роспотребнадзоре и получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам, а после ввода в эксплуатацию получить разрешение в Росприроднадзоре на срок достижения проектных показателей (но не более 2 лет), и по и стечению этого срока необходимо будет откорректировать проект ПДВ на основе данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, пройти СЭЭ в Роспотребнадзоре и получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам и получить разрешение на выброс сроком до 5 лет.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Re: Нужен ли проект ПДВ?
Здравствуйте,подскажите,пожалуйста нужно ли разрабатывать том ПДВ для строящихся парковок в городе?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1122
- Зарегистрирован: 22 ноя 2007, 13:09
- Награды: 4
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 234 раза
Re: Нужен ли проект ПДВ?
хороший вопрос, с благодарностью почитаю грамотный ответ. Условимся, что парковки муниципальные и представляют собой заасфальтированные площади, а не многоярусные отапливаемые гаражи (хотя такой случай можно тоже рассмотреть)!
«Примеры ничему не учат, если они не рассматриваются с помощью теории. Многие просто ищут примеры, чтобы скопировать их». © Эдвард Деминг
-
- Модератор
- Сообщения: 2353
- Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
- Награды: 12
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 607 раз
- Поблагодарили: 1355 раз
- Контактная информация:
Re: Нужен ли проект ПДВ?
А чего тут отвечать-то? НВОС, включая выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, является платным (ч.1,2 ст.16 ФЗ РФ от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"). Чтобы не платить 25-кратку (ПП от 28 августа 1992 г. N 632) и не нарваться на штраф (часть 1 ст. 8.21 КоАП) нужно разрешение (часть 1 ст. 14 ФЗ от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"). А разрешение выдается на основании установленных нормативов ПДВ/ВСВ (для объектов федерального уровня — АР, утв. приказом Минприроды РФ от 25 июля 2011 г. N 650 г., для уровня субъектов — есть варианты).
Вывод: ПДВ обязательно нужен, если оказываете негативное воздействие на атмосферный воздух.
Вывод: ПДВ обязательно нужен, если оказываете негативное воздействие на атмосферный воздух.

-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 19 апр 2011, 14:56
- Награды: 1
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Нужен ли проект ПДВ?
А что подразумевается под парковкой? Я вот к примеру так понимаю:
если территория парковки принадлежит юридическому лицу, то должен быть проект ПДВ.
А если собственность муниципальная, то юридические лица платят за выбросы от передвижных источников.
если территория парковки принадлежит юридическому лицу, то должен быть проект ПДВ.
А если собственность муниципальная, то юридические лица платят за выбросы от передвижных источников.
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1783 раза
Re: Нужен ли проект ПДВ?
парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения (п. 21 ст. 1 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ)Мармеладка писал(а):А что подразумевается под парковкой?
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Модератор
- Сообщения: 2353
- Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
- Награды: 12
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 607 раз
- Поблагодарили: 1355 раз
- Контактная информация:
Re: Нужен ли проект ПДВ?
1. Вопрос был про строящиеся парковки. Нормативы ПДВ для периода строительства безусловно нужны.
2. А вот на период эксплуатации — это очень спорный вопрос. Интересна позиция НИИ Атмосферы, изложенная в их письме к нам. Это было в 2010 году, и, возможно, позиция уже поменялась.
2. А вот на период эксплуатации — это очень спорный вопрос. Интересна позиция НИИ Атмосферы, изложенная в их письме к нам. Это было в 2010 году, и, возможно, позиция уже поменялась.
На самом деле любая площадка, на которой эксплуатируются автомобили, не является источником выбросов. Источником выбросов является специальное устройство или поверхность, из которых загрязняющие вещества непосредственно попадают в атмосферный воздух. Для автомобиля таким специальным устройством является выхлопная труба, кстати, источник организованных выбросов. Для открытых площадок исключительно для корректного применения ОНД-86 в интересах расчёта загрязнения от автотранспорта заменяют совокупность выхлопных труб (источников передвижных организованных выбросов) отдельных автомобилей неким площадным источником неорганизованных выбросов. Вот так и вошло понятие "стационарный источник выбросов" для автотранспорта.
Таким образом, учет парковок и стоянок нужен при проведении сводных расчетов, чтобы получить адекватные данные по расчетному фону, или в ПД, чтобы "оценить воздействие", так называемое. А если, как в данном случае, в период эксплуатации объекта стационарных источников нет, то и фон (и учет парковок и стоянок) не нужен. В разработке ПДВ тоже нет необходимости. У меня еще была какая-то судебная практика по этому вопросу, которую смогу посмотреть только в понедельник, если не позже.Стоянки личного автотранспорта у различных производственных объектов и места стоянки транспорта сторонних организаций относятся к так называемым «гостевым» стоянкам. Допустимость организации таких стоянок на территории предприятия (в пределах землеотвода) должна оцениваться на этапе разработки предпроектной и проектной документации на строительство таких объектов (в заключении Государственной экспертизы), в которой оценивается воздействие на атмосферный воздух всех источников загрязнения, в том числе передвижных средств, не принадлежащих данному юридическому лицу.
С учётом изложенного при проведении инвентаризации выбросов в интересах разработки нормативов ПДВ выбросы вредных веществ для рассматриваемых автостоянок могут рассчитываться исключительно для учёта их в фоновом загрязнении и только в том случае, если фон определяется не по данным наблюдений на постах. В проект нормативов ПДВ для предприятия эти выбросы не включаются, тем более никакой платы за выбросы от этого транспорта с предприятия не взимается.

-
- Модератор
- Сообщения: 980
- Зарегистрирован: 20 май 2010, 00:06
- Награды: 6
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 421 раз
Re: Нужен ли проект ПДВ?
На самом деле даже труба, сама по себе, не является источником выброса, если внутри помещения, из которого она выходит, нет источников выделения ЗВ!masm0 писал(а): Интересна позиция НИИ Атмосферы...
"На самом деле любая площадка, на которой эксплуатируются автомобили, не является источником выбросов".

Зачем нам тогда вообще Пдв на стройку? Нет источников-нет ПДВ! Работа техники, сварочные, окрасочные и пр. работы тоже ведь на площадке... [tease]
-
- Модератор
- Сообщения: 2353
- Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
- Награды: 12
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 607 раз
- Поблагодарили: 1355 раз
- Контактная информация:
Re: Нужен ли проект ПДВ?
Света, но у нас же все спорно и построено на двойных стандартах.
Если ты сможешь классифицировать сварочный пост, окрасочные работы, пересыпки и перегрузки, укладка асфальта, буровые работы и т.п. как передвижной источник, а также попробовать заплатить за них по расходу топлива (в чем я сомневаюсь), то можно рискнуть и не делать ПДВ на период строительства. Но тут нужно иметь железобетонные доказательства для суда, если выпишут штраф. И вряд ли ты найдешь такие доказательства.
Если ты сможешь классифицировать сварочный пост, окрасочные работы, пересыпки и перегрузки, укладка асфальта, буровые работы и т.п. как передвижной источник, а также попробовать заплатить за них по расходу топлива (в чем я сомневаюсь), то можно рискнуть и не делать ПДВ на период строительства. Но тут нужно иметь железобетонные доказательства для суда, если выпишут штраф. И вряд ли ты найдешь такие доказательства.

-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 5 Ответы
- 3321 Просмотры
-
Последнее сообщение morozov29
-
- 0 Ответы
- 3878 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков