Инженерно-экологические изыскания для автодороги
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 10:07
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 4 раза
Инженерно-экологические изыскания для автодороги
Доброго всем времени суток!
Наш институт проектирует автодорогу, часть которой существующая (реконструкция), а часть новая.
Помогите определиться с количеством проб грунта, воды, воздуха и шума, если у меня встречается жилье - общей протяженностью 3 км, озеро, леса и пахотные земли.
Как понять сколько их и на каком расстоянии от проектируемой и существующей автодороги брать пробы? И еще, на до ли брать фоновые пробы и опять же где сколько и на каком расстоянии.
Заранее благодарен!!!
Наш институт проектирует автодорогу, часть которой существующая (реконструкция), а часть новая.
Помогите определиться с количеством проб грунта, воды, воздуха и шума, если у меня встречается жилье - общей протяженностью 3 км, озеро, леса и пахотные земли.
Как понять сколько их и на каком расстоянии от проектируемой и существующей автодороги брать пробы? И еще, на до ли брать фоновые пробы и опять же где сколько и на каком расстоянии.
Заранее благодарен!!!
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1366
- Зарегистрирован: 20 сен 2006, 18:02
- Награды: 2
- Откуда: Йошкар-Ола
- Благодарил (а): 78 раз
- Поблагодарили: 108 раз
- Контактная информация:
Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги
по линейным читать негде, а из сложившейся практики (в т.ч. озвучиваемой на курсах повышения квалификации) - 1 проба/км, если есть уверенность в способности доказать достаточность меньшего количества проб - то можно и реже, делал и через 2, 3, 5 км (объекты - газопроводы до 40 км), проходило в экспертизе нормально. Немаловажный фактор - количество выделяемых денег на исследования.
Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги
просто заказчик не предоставил никакого техзадания, ибо некомпетентен. объект длиной 42 км, отобрали каждые 2 км пробы почв. природные условия однородные - на протяжении всего участка поле.Dalex писал(а):по линейным читать негде, а из сложившейся практики (в т.ч. озвучиваемой на курсах повышения квалификации) - 1 проба/км, если есть уверенность в способности доказать достаточность меньшего количества проб - то можно и реже, делал и через 2, 3, 5 км (объекты - газопроводы до 40 км), проходило в экспертизе нормально. Немаловажный фактор - количество выделяемых денег на исследования.
Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги
Доброе утро, коллеги! Подскажите из личного опыта: нужно ли делать микробиологию и паразитологию почвы, если объект изысканий - капитальный ремонт автодороги, жилья поблизости нет.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 12:21
- Награды: 3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 164 раза
Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги
1. Микробиология и паразитология состава почв никакого отношения к расположению жилья не имеет!!!
2. Анализы почвы в ИЭИ проводятся для возможности предоставления рекомендаций по дальнейшему использованию почво-грунта. Если у Вас в задании и программе прописана микробиология делать ее надо и много и качественно, если в задании не прописано и в программе не прописано, то по документам делать ее не обязательно, но если придут замечания, то это Ваш косяк.
3.Если задания нет или программы нет, то советую прописать и выполнить. В обратном случае если вы скажете, что грунт можно использовать без ограничений, а экспертиза попросит это обосновать в т.ч. по микробиологии и т.п. и вы сделаете анализы и они покажут не соответствие санитарных норм, то грунт нужно вывозить, а это переделка всех объемов земли в проектных решениях. Таких изыскателей заносят в черный список и надолго =)
2. Анализы почвы в ИЭИ проводятся для возможности предоставления рекомендаций по дальнейшему использованию почво-грунта. Если у Вас в задании и программе прописана микробиология делать ее надо и много и качественно, если в задании не прописано и в программе не прописано, то по документам делать ее не обязательно, но если придут замечания, то это Ваш косяк.
3.Если задания нет или программы нет, то советую прописать и выполнить. В обратном случае если вы скажете, что грунт можно использовать без ограничений, а экспертиза попросит это обосновать в т.ч. по микробиологии и т.п. и вы сделаете анализы и они покажут не соответствие санитарных норм, то грунт нужно вывозить, а это переделка всех объемов земли в проектных решениях. Таких изыскателей заносят в черный список и надолго =)
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1366
- Зарегистрирован: 20 сен 2006, 18:02
- Награды: 2
- Откуда: Йошкар-Ола
- Благодарил (а): 78 раз
- Поблагодарили: 108 раз
- Контактная информация:
Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги
to kittyka если кратко - для данного объекта микробиология и паразитология нужна только для обоснования дальнейшего использования лишних объемов почвы, если не использовать на объектах повышенного риска (по СанПиН 2.1.7.1287-03) - то делать не надо. из личного опыта - не делал.
-
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 17 июл 2013, 11:13
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги
Добрый день, дорогие экологи! Помогите пожалуйста недотепе)
Очень нужно знать полный перечень необходимых исследований для экологических изысканий по капитальному ремонту автодороги и по строительству. Понимаю так, что при строительстве дороги обязательны анализы почвы, шум, радиация, полевые исследования животного и растительного мира и проч. Но! Делаем параллельно проект ИЭИ на капитальный ремонт автодороги... в связи с чем и возник вопрос - вроде комплектность изысканий определяет заказчик (а ему не очень то многое надо исследовать), в то же время, экспертиза наверняка зарубит проект ИЭИ без полных обследований территории прохождения дороги! Как быть? Подскажите, плиз особенно, нужны ли полевые исследования животного и растительного мира при кап. ремонте (или достаточно приложить характеристики)?
Очень нужно знать полный перечень необходимых исследований для экологических изысканий по капитальному ремонту автодороги и по строительству. Понимаю так, что при строительстве дороги обязательны анализы почвы, шум, радиация, полевые исследования животного и растительного мира и проч. Но! Делаем параллельно проект ИЭИ на капитальный ремонт автодороги... в связи с чем и возник вопрос - вроде комплектность изысканий определяет заказчик (а ему не очень то многое надо исследовать), в то же время, экспертиза наверняка зарубит проект ИЭИ без полных обследований территории прохождения дороги! Как быть? Подскажите, плиз особенно, нужны ли полевые исследования животного и растительного мира при кап. ремонте (или достаточно приложить характеристики)?
-
- Эколог
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 03 дек 2006, 11:35
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги
Поддержу Мария 10
Вообще по определению:
капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
Таким образом, если не изменяется отвод, т.е. не захватываются новые земли на которых могут обитать животные и произрастать растения, то смысла в полевом обследовании животного и растительного мира нет.
Правомерны ли требования экспертизы в таких исследованиях?
Вообще по определению:
капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
Таким образом, если не изменяется отвод, т.е. не захватываются новые земли на которых могут обитать животные и произрастать растения, то смысла в полевом обследовании животного и растительного мира нет.
Правомерны ли требования экспертизы в таких исследованиях?
-
- Эколог
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 14 июл 2010, 19:46
- Откуда: Самара--Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги
Подскажите что у вас входит в состав "полевых исследований животного и растительного мира", кто его выполняет? Нужны ли какие-либо разрешения на их выполнения?
-
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 17 июл 2013, 11:13
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги
Полевые исследования животного или растительного мира подразумевают выезд на местность предполагаемого строительства автодороги специалистов (мы обычно обращаемся в НИИ экологии животных; ну и по растениям в подобную же организацию). Они, в отличие от нас, обычных экологов, хорошо разбираются во всевозможных видах следов животных и хорошо распознают травки-цветочки там всякие... потом составляют отчет (там прописывают охотничьи виды животных, Краснокнижные виды животных, так же по растениям - везде со ссылкой на натурные наблюдения), отдают его нам, мы вставляем в свои ИЭИ. Хорошо, когда в отчетах прописывают отсутствие Краснокнижных животных либо растений, иначе морока возникает с экспертизой. А на счет разрешений, в принципе, не знаю... тут ведь важно именно распознать всю эту флору и фауну - на это способны только опытные ботаники и зоологи, мне кажется...
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1366
- Зарегистрирован: 20 сен 2006, 18:02
- Награды: 2
- Откуда: Йошкар-Ола
- Благодарил (а): 78 раз
- Поблагодарили: 108 раз
- Контактная информация:
Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги
если делаются исследования растительности и животного мира без привлечения сторонних организаций, то важно чтобы эксперт признал в вас опытного ботаника и зоолога)...
Перенесено из форума Вопросы связанные с ОВОС в форум Инженерно-экологические изыскания 24 сен 2015, 13:30 модератором Вадим Зыков