Скважина

В этом форуме Вы можете обсудить вопросы касающиеся нормативно-методической базы охраны водной среды.

Модераторы: Ecolog-Julia, Raccoon, Kotucheny

Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5941
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 7
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1129 раз
Поблагодарили: 2422 раза

Re: Скважина

Сообщение Лёха »

1 вопрос: Какие у меня будут результаты обследования централизованных систем, если у меня кроме АОГВ в сторожке и водонагревательного котла в столовой ничего нет?
Хм...)))))) А вы как думаете какие? Может всё же обратите Ваше внимание на положения Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О водоснабжении и водоотведении"?
Спойлер
Статья 37. Техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения

1. Техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения проводится в целях определения:
1) технических возможностей сооружений водоподготовки, работающих в штатном режиме, по подготовке питьевой воды в соответствие с установленными требованиями с учетом состояния источника водоснабжения и его сезонных изменений;
2) технических характеристик водопроводных сетей и насосных станций, в том числе уровня потерь, энергетической эффективности этих сетей и станций, оптимальности топологии и степени резервирования мощности;
3) экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения новых технологий;
4) сопоставления целевых показателей деятельности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, с целевыми показателями деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, использующих наилучшие существующие (доступные) технологии.
2. Техническое обследование централизованных систем водоотведения проводится в целях определения:
1) технических возможностей очистных сооружений по соблюдению проектных параметров очистки сточных вод;
2) технических характеристик канализационных сетей, канализационных насосных станций, в том числе их энергетической эффективности и степени резервирования мощности;
3) экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения наилучших существующих (доступных) технологий;
4) сопоставления целевых показателей деятельности организации, осуществляющей водоотведение, с целевыми показателями деятельности организаций, осуществляющих водоотведение, использующих наилучшие существующие (доступные) технологии.
3. Техническое обследование проводится организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированной организации. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информирует органы местного самоуправления поселений, городских округов о датах начала и окончания проведения технического обследования, ходе его проведения. По решению органов местного самоуправления к проведению технического обследования могут привлекаться представители органов местного самоуправления.
4. Результаты технического обследования подлежат согласованию с органом местного самоуправления поселения, городского округа.
5. Требования к проведению технического обследования определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
6. Обязательное техническое обследование проводится не реже чем один раз в пять лет (один раз в течение долгосрочного периода регулирования). Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязана проводить техническое обследование при разработке плана снижения сбросов, плана мероприятий по приведению качества питьевой воды, горячей воды в соответствие с установленными требованиями, а также при принятии в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
2 вопрос: что подразумевают под целевыми показателями деятельности организации (п.2)
Думаю всё же стоит почитать ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"
Спойлер
Статья 39. Целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение

1. К целевым показателям деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, относятся:
1) показатели качества воды;
2) показатели надежности и бесперебойности водоснабжения и водоотведения;
3) показатели качества обслуживания абонентов;
4) показатели очистки сточных вод;
5) показатели эффективности использования ресурсов, в том числе сокращения потерь воды (тепловой энергии в составе горячей воды) при транспортировке;
6) соотношение цены и эффективности (улучшения качества воды или качества очистки сточных вод) реализации мероприятий инвестиционной программы;
7) иные показатели, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2. Правила формирования целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их расчета, перечень целевых показателей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3. Целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации на период действия инвестиционной программы с учетом сравнения их с лучшими аналогами фактических показателей деятельности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, за истекший период регулирования и результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Кстати вот в нём же приведён примерный состав программы производственного контроля.
Спойлер
Статья 41. Производственные программы
3. Производственная программа должна содержать:
1) перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе снижению потерь воды при транспортировке;
2) планируемый объем подачи воды (объем принимаемых сточных вод);
3) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы;
4) график реализации мероприятий производственной программы;
5) целевые показатели деятельности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
6) иные сведения, предусмотренные порядком разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требованиями к составу производственных программ, которые утверждены Правительством Российской Федерации.
4. Производственные программы утверждаются органами регулирования тарифов. Указанные органы могут привлекать независимые организации для анализа обоснованности производственной программы организации.
5. Производственная программа разрабатывается организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на срок действия регулируемых тарифов.
Предлагаю Вам материал для изучения (Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О водоснабжении и водоотведении")
З.Ы. Я считаю, для того чтобы разобраться в вопросе, следует ознакомиться с НПА к которому Вам отослал надзор, а уже потом обращаться к тому или иному мнению и точке зрения по данному вопросу.
Вложения
416-ФЗ О водоснабжении и водоотведении.zip
(129.42 КБ) 731 скачивание
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid

Lisenka
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 фев 2013, 09:26

Re: Скважина

Сообщение Lisenka »

Спасибо за ответ. Разобралась.
Для нашей скважины этого ничего делать не надо. Кому интересно есть "рыба" рабочей программы 2013 согласованная
M!Интересно всем, выкладывайте! [yes]


Тиранья
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 14:27
Откуда: воронеж
Благодарил (а): 18 раз
Контактная информация:

Re: Скважина

Сообщение Тиранья »

Lisenka писал(а):Спасибо за ответ. Разобралась.
Для нашей скважины этого ничего делать не надо. Кому интересно есть "рыба" рабочей программы 2013 согласованная
M!Интересно всем, выкладывайте! [yes]

Уважаемая, Lisenka! с огромным удовольствием и неменьшей признательностью хотела бы озакомится с Вашей согласованной "рыбой" [angel]

mega75
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 01 авг 2012, 11:24
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Скважина

Сообщение mega75 »

Всем Здравствуйте!я столкнулась вот с какой ситуацией:строительство садика, на его территории находится котельная газовая, я сделала ООС на эти объекты. пришли замечания такого типа: указать на схеме ближайшей артскважины и зон ее санитарной охраны(на ген плане не было этой артскважины, нашли ее в других источниках) указать ее я так думаю у меня не составит труда, а вот что они имеют ввиду с ее санитарно охранной зоной! Спасибо всем кто поможет!

андрей59

Маэстро изысканий Медаль за развитие Звезда за помощь
Модератор
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 08 авг 2012, 08:49
Награды: 3
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 280 раз

Re: Скважина

Сообщение андрей59 »

нужно показать границы ЗСО или расчитать если их нету и если поподаете в 2 и 3 зону, то нужно соглосование роспотребнадзора


nastya_las
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 17:04
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз

Re: Скважина

Сообщение nastya_las »

Друзья, прошу помощи. Нужна схема расположения оборудования на площадке при осуществлении капитального ремонта водозаборной скважины (глубина 150-200 м) с указанием расстояния от скважины до оборудования. Ознакомилась с Правилами безопасности, но сама всё равно не могу определиться, что и куда правильно поставить.

Алина Молчанова
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:33
Контактная информация:

Re: Скважина

Сообщение Алина Молчанова »

Доброго дня,підскажіть, будь ласка як у клопотанні оформити резервну свердловину?
Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5941
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 7
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1129 раз
Поблагодарили: 2422 раза

Re: Скважина

Сообщение Лёха »

Я прошу вибачення але я погано розбираюся в українському законодавстві присвяченим недропользованию і ліцензуванню свердловин на воду. А на профільних українських ресурсах не ставили це питання?

Добавлено after 19 minutes 24 seconds:
АРТЕЗИАНСКАЯ СКВАЖИНА
Спойлер
Согласно Водному кодексу РФ и Закону РФ № 2395-1 от 21.02.92 «О недрах», предприятия и организации, на территории которых располагаются артезианские скважины, являются пользователями недр с целью добычи пресных вод и обязаны иметь лицензию на право пользования недрами (водопользование). Предприятие-пользователь, независимо от вида деятельности и формы собственности, должно эксплуатировать скважины в соответствии с действующими правилами.
Если скважины непригодны к эксплуатации или их использование прекращено, их, согласно требованиям ст. 107 Водного кодекса и п. 3.5. СП 2.1.5.1059-01, надлежит ликвидировать или законсервировать. Кроме того, пользователь недр в соответствии с ст. 22 Закона РФ «О недрах» обязан обеспечить сохранность скважин, которые могут быть использованы при разработке месторождения и (или) в иных хозяйственных целях (в том числе при чрезвычайных ситуациях).
Следовательно, пробурив новую скважину или получив существующую в наследство от предыдущих владельцев предприятия, обла¬датель артезианской скважины не может забыть о ее существовании. Он должен либо постоянно поддер¬живать ее в надлежащем санитарно-техническом (рабочем) состоянии, либо законсервировать или ликвидировать. Для выполнения требований законодательства необходимо провести ревизию территории объекта с целью выявления, с последующим восстановлением или ликвидацией, всех старых, бездействующих, дефектных или неправильно эксплуатируемых скважин, создающих опасность загрязнения водоносного горизонта
Спойлер
Первоначально размещение и оборудование артезианской скважины проводится согласно проекту ее строительства и организации зоны сани¬тарной охраны (ЗСО), разработанному в соответствии с СНиП 2.04.02-84, СП 2.1.5.1059-01, СанПиН 2.1.4.1110-02 и имеющему санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам. Конструкция любой скважины изначально обеспечивает герметичность соединений труб обсадной колонны, герметичность устья (оголовка), возможность осуществления профилактических и ремонтно-восстановительных работ при эксплуатации.
Каждую скважину оборудуют аппаратурой для систематического конт¬роля соответствия дебита проектной производительности, уровня воды, отбора проб воды для лабораторных исследований. Для защиты от внешне¬го воздействия устье (оголовок) скважины обваловывается и располагается в наземном павильоне или подземной камере. Павильон (камера) имеет герметичные пол, стены, крышу и герметично закрытые люки, располагаемые над устьем для монтажа и демонтажа скважинных насосов, проведения других ремонтно-восстановительных работ.
По периметру водозаборного сооружения организуют зону санитарной охраны с мероприятиями режимного характера: первый пояс ЗСО имеет радиус от 30 м до 50 м во все стороны от павильона (камеры) скважины (размер ЗСО устанавливают органы Роспотребнадзора). Территория первого пояса ЗСО водозабора (скважины) должная быть спланирована, огорожена, озеленена и благоустроена. В первом поясе ЗСО запрещены все виды деятельности, непосредственно не связанные с подачей и обработкой воды, допускаются только санитарный уход и рубка зеленых насаждений.
Водозаборные сооружения (скважину), устроенные, как описано выше, владелец обязан постоянно поддерживать в заданном санитарно-техническом состоянии.
Спойлер
Вариант первый. Водозабор эксплуатируется в постоянном режиме для получения подземных вод, используемых предприятием для питьевых, хозяйственно-бытовых, технологических и других целей (скважина рабочая).
1.Постоянно должны проверяться и восстанавливаться санитарно-техническое состояние (особенно герметичность) оголовка скважины, люков, крыши и пола павильона, трубопроводов.
2. В соответствии с п. 3.2. СанПиН 2.1. 4.1110-02 регулярно ведутся учет объемов воды, отбираемой из водозабора, замеры положения ее уровня для систематического контроля дебита скважины. Учет ведут в специальных журналах инструментальных наблюдений.
3. В соответствии с п. 5 СП2.1.5.1059-01 и СП 1.1.1058-01 организуется производственный контроль за хозяйственной деятельностью, влияющей на качество подземных вод. Программу производственного контроля согласовывают с органами Роспотребнадзора. В нее включают лабораторные исследования качества артезианской воды по химическим, микробиологическим и радиологическим показателям. Перечень контролируемых показателей и периодичность контроля устанавливают органы Роспотребнадзора, при этом следует учитывать местные условия. Исследования выполняют лаборато¬рии, аккредитованные в установленном порядке.
Если артезианская вода используется для хозяйственно-питьевых целей, лабораторный контроль ее качества организуют в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01. При использовании артезианской воды для всех остальных целей, кроме питьевых, лабораторный контроль ее качества организуют в соответствии с п. 5.5 СП 2.1.5.1059-01. В обязательном порядке лабораторные исследования проводятся не реже одного раза в 6 месяцев (весна, осень) по следующим показателям: перманганатная окисляемость, азот аммония, запах, мутность, санитарно-показательные микроорганизмы.
Спойлер
Вариант второй. Водозабор не эксплуатируется в постоянном режи¬ме, а предназначен для получения подземных вод при чрезвычайных и экстренных ситуациях (скважина резервная).
Поддержание водозабо¬ра (скважины) в надлежащем санитарно-техническом рабочем состоя¬нии осуществляют, как описано выше для первого варианта: не реже одно¬го раза в 6 месяцев владелец должен проводить профилактическую откачку артезианской воды из скважины, отбор проб воды для лабораторных исследований, заполнять журналы учета. Скважина может находиться без работы - откачки воды из водоносного горизонта, согласно РД 08-492-02, не более 6 месяцев. Если остановка работы скважины длится больше 6 месяцев, она должна быть законсервирована.
Довольно часто при многолетней эксплуатации сква¬жин наблюдаются случаи ухудшения состояния водозабора - уменьшение дебита, ухудшение качества воды, практически полное зарастание сечения труб железистыми отложениями, появление пескования, приводящего к заиливанию скважины и выходу из строя водоподъемного оборудования, и т.п. Для своевременного обнаружения данных процессов и предусмотрены регулярные инструментальные и лабораторные наблюдения.
Ухудшение качества отбираемых вод и уменьшение дебита скважины свидетельствуют о неудовлетворительном состоянии подземных вод и могут быть связаны со многими причинами. Для установления их владелец водозабора должен привлечь специализированную организацию, которая, в зависимости от своего технического и гидрогеологического состояния, даст рекомендации о возможности дальнейшей эксплуатации, проведении ремонтно-восстановительных работ, консервации или ликвидации скважины. На основании данных рекомендаций владелец сква¬жины по согласованию с органами Роспотребнадзора и Ростехнадзора принимает решение о проведении необходимых мероприятий. Консервация и ликвидация дефектных скважин заметно сокращают площади загрязненных подземных вод и понижают их минерализацию.
Спойлер
Вариант третий. Скважины водозаборов, эксплуатация которых прекращена по тем или иным причинам на срок более б месяцев (в том числе до проведения необходимых мероприятий по охране недр и окружающей среды), подлежат консервации в соответствии с требо-ваниями п. 3.5 СП 2.1.5.1059-01.
Консервация скважин осуществляется по проекту, разработанному согласно РД 08-492-02, согласованному госгортехнадзором и имеющему предусмотренное п. 2.4. СП 2.1.5.1059-01 санитарно-эпидемиологическое заключение. По окончании работ составляют акт о консервации скважины. После окончания проектного, строго определенного срока консервации предприятие-пользователь обяза¬но получить разрешение на продление срока консервации и провести расконсервацию или ликвидацию скважины в установленном порядке.
Спойлер
Вариант четвертый. Скважины водозаборов, которые непригодны к эксплуатации по геологическим, техническим, технологическим, экологическим, санитар¬но-эпидемиологическим и другим причинам, подлежат ликвидации.
Ликвидацию скважины осуществляют в соответствии с проектом тампонажа, имеющим санитарно-эпидемиологическое заключение согласно п. 2.4. СП 2.1.5.1059-01. По окончании работ составляют акт о ликвидации скважины в соответствии с РД 08-492-02.
Спойлер
Из всего сказанного выше следует, что водозаборные сооружения типа артезианских скважин не могут быть брошены по чьему-либо желанию, а владельцы территории, на которой они находятся, обязаны привести их в надлежащее санитарно-техническое состояние и содержать по одному из четырех указанных вариантов.
При этом все работы по исследованию, восстановлению, ремонту, консервации и ликвидации артезианских скважин должны проводить только спе¬циализированные организации в соответствии с про¬ектной и эксплуатационной документацией, имеющей положительные заключения органов Роспотребнадзора и Ростехнадзора.
Каждый пользователь (владелец) водозаборных сооружений оформляет и хранит пакет документов, включающий следующее:
• Для каждой артезианской скважины - собственный паспорт, в котором указаны все геологические, гидрогеологические, технические свойства и санитарная характеристика скважины, в дальнейшем подлежащие контролю.
• Санитарно-эпидемиологическое заключение о соот¬ветствии водного объекта санитарным правилам.
• Программа производственного контроля за хозяйственной деятельностью, влияющей на качество подземных вод, согласованная с органами Роспотребнадзора.
• Лицензия на право пользования недрами (водопользование).
• Результаты лабораторного контроля качества подземной воды (протоколы).
• Эксплуатационные журналы учета.
• Акт о ликвидации или консервации скважины.

Если каждый владелец водозаборных сооружений станет выполнять названные требования законодательства по охране недр и подземных вод от загрязнения, у жителей области будет запас чистых подземных вод питьевого качества.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid

Alyastr
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 11:16
Благодарил (а): 3 раза

Re: Скважина

Сообщение Alyastr »

Уважаемые экологи и гидрогеологи помогите разобраться! Я специалист районной администрации. Сельская местность Работаю недавно. На территории нашего района Росприроднадзор штрафанул организацию на большую сумму за то, что во втором поясе ЗСО скважины(хоз-питьевое водоснабжение) расположены жилые дома, с огородами, септиками и скотными дворами. Скважина старая, есть лицензия, прописаны мероприятия по ЗСО. Первый пояс огорожен, водоотведение все как нужно. Во втором ограничения в использовании. Дома новые, два года как построили, причем земельные участки выделены администрацией района. Кто виноват в сложившейся ситуации? Организация, эксплуатирующая скважину должна была выкупить землю под вторым и третьим поясом ЗСО, чтобы режим не нарушался? Глупо, ЗСО бывают и очень большие по площади. Чувствую вину, хотя тогда и не работала. Стала выяснять. До 2010-11 года акты выбора земельных участков подписывал Главный санврач района, потом врач сменился, подписывать в СЭС и Роспотребе перестали ссылаясь на 52-ФЗ. У меня же информации по скважинам нет. Я могу запросить и получить её (предположительно в ДПРООС области или Росприроднадзоре). А как быть с ЗСО? Запрашивать у предприятий и составить карту? Если нет проектов ЗСО считать самой? Кто-то должен смотреть чтобы режим ЗСО не нарушался. Это пользователь скважины? Районная администрация? Администрация поселения? Есть какой-то специальный орган для этого? Грядёт проверка другой организации, выяснилось, что также во втором поясе ЗСО построен новенький пансионат для престарелых.
Я подписываю акты выбора земельных участков каждый день. Как избежать повторения таких нарушений в дальнейшем?

A_L_
Эколог
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 16:17
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Скважина

Сообщение A_L_ »

Ну что могу сказать... Началось!

Годами и сан. врачи и администрации согласовывали проекты ЗСО как попало. Согласовывали всё подряд.
Во втором поясе практически ЛЮБОГО водозабора (процентов 80 от всех, которые эксплуатируются сейчас по всей стране) найдется что-то, чего там быть не должно.

По идее, если 2-ой и 3-ий пояс ЗСО были согласованы администрацией, то это уже администрация должна была обеспечить, чтобы в пределах этих поясов не производилось новое строительство или это строительство согласовывалось с санитарами.

Но ведь администрация не может оставить себя виноватой... Поэтому, виноваты всегда будут владельцы водозаборов.

А сколько им прописали штраф? В количественном выражении?

Ответить

Вернуться в «Охрана водной среды»

Форум для экологов : Отказ от ответственности