Страница 6 из 12
Расчет рассеивания от автотранспорта
Добавлено: 23 дек 2009, 11:41
berezka
Подскажите, пожалуйста, как указать тип источника выброса (неорганизованный площадный или автомагистраль) для открытой стоянки (2 расчетная схема), если машины заезжают на территорию предприятия для разгрузки-загрузки по однополосной кольцевой дороге через территорию другого предприятия.
Re: Расчет рассеивания от автотранспорта
Добавлено: 14 май 2015, 13:45
Михаил
Если еще там коэффициент рельефа 2,5-3, так и больше может выйти.
Re: Расчет рассеивания от автотранспорта
Добавлено: 14 май 2015, 13:48
Ludmila29
Спасибо) но техники меньшей мощности не нашла, их и так на площадке мало работает...
Re: Расчет рассеивания от автотранспорта
Добавлено: 14 май 2015, 13:51
Ecolog-Julia
Техника меньшей мощности есть всегда, вам нужно её найти и выбрать и предложить разработчику ПОС. Учтите неодновременность работы техники, если вы учли работу нескольких видов техники.
Re: Расчет рассеивания от автотранспорта
Добавлено: 14 май 2015, 14:00
levsha
1. У меня есть письмо от шумэкранов (проводилось тестирование), где они при высоте 4 метра снижают:
– концентраций взвешенных частиц в 10-12 раз;
– концентрацию вредных химических веществ (оксид и диоксид азота) в 3-10 раз.
2.В Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий, 1998 имеется для грузовых автомобилей Примечание:
1. При комплектации автомобилей дизелями, удовлетворяющими требованиям Правил ЕЭК ООН ¹49-02A и 49-02В (ЕВРО-1 и ЕВРО-2) по токсичности, значения выбросов загрязняющих веществ принимаются по таблице 2.12.
2. Для грузовых автомобилей, оборудованных сертифицированными 2-х компонентными нейтрализаторами с дополнительной подачей воздуха (окислительного типа) и работающих на неэтилированном бензине значения выбросов СО должны умножаться на коэффициент 0,2, СН - 0,3.
Дымность отработавших газов дизельных двигателей дорожных машин определяется в соответствии с требованиями ОСТ 23.1.441-76.
Следовательно, можно предположить, что импортная дорожная техника так же сертифицируется и можно предположить, что выбросы от нее не составят значений, полученных при расчете.
3.Минимальную токсичность отработавших газов имеют дизельные двигатели при 60-70% рабочей нагрузки. Исходя из этого можно определить оптимальный режим работы дорожной машины.
Вообще это все беллетристика. Что писание красивых фраз, что занижение мощности только для того, чтобы получить заключение эксперта.
Отправлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Ecolog-Julia писал(а):Техника меньшей мощности есть всегда, вам нужно её найти и выбрать и предложить разработчику ПОС. Учтите неодновременность работы техники, если вы учли работу нескольких видов техники.
Странный подход. Экскаватор объемом ковша 0,25 м2 будет работать целый день.
А - 0,65 м3 намного меньше.
И как предлагать маломощную технику.
Играйте количеством и временем работы.
Отправлено спустя 3 минуты 13 секунд:
Ecolog-Julia писал(а):levsha, повторю вопрос еще раз, у вас когда-нибудь были объекты, где до курортной зоны (0,8ПДК) расстояние составляло 0,0 м?
levsha писал(а):
Да были. Считала на застройке. Это вообще не рассматривала.
Re: Расчет рассеивания от автотранспорта
Добавлено: 14 май 2015, 14:12
smold
Лёха, Ecolog-Julia, вот какая есть информация по поводу снижения концентрации от экранов и зеленых насаждений:
4.3.8. При необходимости уменьшения ширины распространения загрязнения следует предусматривать защитные зеленые насаждения, экраны, защитные валы, прокладку автомобильной дороги в выемке. Снижение концентрации загрязнений
защитными сооружениями в процентах к величине концентрации приведено в таблице 4.3.5.
Снижение концентрации, %
1. Один ряд деревьев с кустарником высотой до 1,5м на полосе газона 3-4 м. Снижение концентрации,10 %
2. Два ряда деревьев без кустарника на газоне 8-10 м. Снижение концентрации, 15 %
3. Два ряда деревьев с кустарником на газоне 10-12 м. Снижение концентрации, 30 %
4. Три ряда деревьев с двумя рядами кустарника на полосе газона 15-20 м. Снижение концентрации,40 %
5. Четыре ряда деревьев с кустарником высотой 1,5 м на полосе газона 25-30 м. Снижение концентрации, 50 %
6. Сплошные экраны, стены зданий высотой более 5 м от уровня проезжей части. Снижение концентрации, 70 %
7. Земляные насыпи, откосы при проложении дороги в выемке при разности отметок от 2 до 3 м. Снижение концентрации, 50%
То же, 3-5 м. Снижение концентрации, 60 %
То же, более 5 м. Снижение концентрации, 70 %
(Рекомендации по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов)
Друзья, прошу умерить пыл и тон и не нападать на коллег!!!
Re: Расчет рассеивания от автотранспорта
Добавлено: 14 май 2015, 14:19
Ecolog-Julia
levsha писал(а): Это вообще не рассматривала.
А какое вы имели право не рассматривать курортную зону?
levsha писал(а): Играйте количеством и временем работы.
А вы считаете, что от количества времени работы, как-то измениться максимальный выброс? Или не успеете объявиться ЧС для жильцов близлежащих домов, что те успели проветрить жилые помещения
smold писал(а): предусматривать защитные зеленые насаждения
А если расстояние от строительной площадки 0 м. Куда сажать деревья, сыпать земляные насыпи?
Re: Расчет рассеивания от автотранспорта
Добавлено: 14 май 2015, 14:24
levsha
Эксперты никогда ( по крайне мере ко мне, проходила экспертизу в разных районах, в том числе экологическую) не заостряют внимание на строительном периоде.
Так как все люди и понимают, что воздействие кратковременное.
Давайте останемся в пещерном веке и будем махать киркой и лопатой - ручной труд. (вот вам вариант для вашего 0 м от курорта)
Re: Расчет рассеивания от автотранспорта
Добавлено: 14 май 2015, 14:28
smold
Ecolog-Julia, сажать деревья, сыпать земляные насыпи не нужно в данной ситуации. На границе стройки поставить экран (превалирующим является высота). Как то так...
Re: Расчет рассеивания от автотранспорта
Добавлено: 14 май 2015, 14:30
Лёха
levsha, не могли бы вы представить данное письмо, если можно конечно.
Экстраполировать значения определенные для автомобилей, вряд ли возможно на дорожную технику, так что думаю нужно прикладывать сертификаты либо результаты контроля именно для дорожной техники и указывать что она должна соответствовать определенным параметрам.
Нагрузка на дорожную технику определяется видом работ и условиями в которых производятся работы.Согласен, техника не всегда используется на полную мощность, но это зависит от крепости грунтов, влажности и объема перемещаемого грунта. Так же исходя из объема работ в ПОС подбирается техника определённой мощности. Так что просто снизить мощность путем заявления о том что "ну нибууудет он на полном газу работать" или "мы вместо большого мааальнький поставим" не получится.
Для выполнения планировочных работ применяют землеройно-транспортные машины. При перемещении грунта до 50 м используют бульдозеры малой и средней мощности; при перемещении до 80 м - большой мощности; при перемещении от 80 м до 120 м - большой мощности или прицепные скреперы с ковшом емкостью до 3 м3; при 'Перемещении от 120 до 1000 м - прицепные скреперы с ковшом до 10 м3; при перемещении более 1000 м применяют прицепные и самоходные скреперы с ковшом емкостью более 10 м3.
Землеройные машины выбирают в зависимости от глубины планировочной выемки. При разработке выемки глубиной около 1 м вместо бульдозеров и скреперов более эффективным может оказаться использование экскаваторов с ковшом емкостью до 0,4 м3 или тракторных погрузчиков. Выемку глубиной более 1,5 м целесообразно разрабатывать более мощными экскаваторами, работающими в комплексе с автосамосвалами.
необходимую мощность дорожной техники которое необходимо при планировочных работ можно вычислить по упрощенной методике Грабчак Л.Г. 1990 г.
Re: Расчет рассеивания от автотранспорта
Добавлено: 14 май 2015, 14:36
Kotucheny
smold писал(а):(Рекомендации по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов)
А это ничего, что данные рекомендации распространяются на разработку предпроектной и проектной документации для строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования? И я бы не стала применять дорожные разрывы и уменьшения выбросов к расчету рассеивания от дорожной техники в период строительства.