Тепловоз

Автомобильный, железнодорожный, водный, авиационный,...

Модераторы: Ecolog-Julia, Лёха, masm0, Kotucheny


Автор темы
katrin0083
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 26 фев 2007, 19:36
Откуда: Москва

Выбросы от тепловозов

Сообщение katrin0083 »

Подскажите пожалуйста!!! На территорию предприятия заезжают дизельные тепловозы, которые не находятся на балансе предприятия (сторонние). Нужно ли учитывать выбросы от них при разработке ПДВ?[:-?]
Аватара пользователя

Wespe

Медаль за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 3603
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:01
Награды: 6
Откуда: Каракас
Благодарил (а): 683 раза
Поблагодарили: 708 раз

Re: Тепловоз

Сообщение Wespe »

Kotucheny писал(а):Как один тепловоз может одновременно разъезжать по шести внутренним проездам? Если вы расчеты делали по шести проездам, то выбираете наихудший вариант по г/сек и в рассеивании учитываете только его. А так оксиды азота в рассеивании не учитываются, поэтому превышений не должно быть.
Абсолютно верно.
то выбираете наихудший вариант по г/сек
+ ближайший проезд к границе СЗЗ и/или ЖЗ. Или если не лень посчитайте шесть вариантов расчётов рассеивания для каждого из проездов.
"Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова." (с)

Анютика
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 16:04

Re: Тепловоз

Сообщение Анютика »

Kotucheny, Wespe, спасибо за советы! Про оксиды азота тоже прочитала уже, а вот по выбору наихудшего варианта есть вопросы. Получается, если у меня 6 путей тепловоза и 12 внутренних, то как минимум 12 вариантов рассеивания надо провести, к тому-же у меня три режима работы у предприятия, зима-лето разная мощность производства+котельная. И выбрав из всего этого разнообразия САМЫЙ наихудший, как-то экспертам обосновать кратенько этот свой выбор. Ух!!!
Сомнение — полпути к мудрости. Сир Публилий
Аватара пользователя

Wespe

Медаль за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 3603
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:01
Награды: 6
Откуда: Каракас
Благодарил (а): 683 раза
Поблагодарили: 708 раз

Re: Тепловоз

Сообщение Wespe »

Анютика писал(а):Kotucheny, Wespe, спасибо за советы! Про оксиды азота тоже прочитала уже, а вот по выбору наихудшего варианта есть вопросы. Получается, если у меня 6 путей тепловоза и 12 внутренних, то как минимум 12 вариантов рассеивания надо провести, к тому-же у меня три режима работы у предприятия, зима-лето разная мощность производства+котельная. И выбрав из всего этого разнообразия САМЫЙ наихудший, как-то экспертам обосновать кратенько этот свой выбор. Ух!!!
Да в общем то не сильно долго все варианты перебрать, Вы ж в базу ПДВ-эколога и УПРЗы все равно все будетет заносить... А выбрать и обосновать один так сразу и не скажешь. Если по сезонам года, то худший вариант это лето, так как из-за меньшей разницы температур ГВС и окружающей среды хуже условия для рассеивания.
"Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова." (с)

ФКМ

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 27 окт 2008, 15:41
Награды: 1
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 77 раз

Re: Тепловоз

Сообщение ФКМ »

Возник такой вопрос.
Как известно НИИ Атмосфера рекомендует не учитывать выбросы диоксида азота от работы маневрового тепловоза при расчете рассеивания, но если в действительности жилье находится прямо за забором от ветки (расстояние метров 50-70) и люди регулярно жалуются, как быть забить на требования НИИ Атмосферы (тем более это не НПА) или попытаться разработать мероприятия по сокращению выбросов. Кстати, если двигателя тепловоза нет в методике, брать ближайший по мощности или есть возможность померить или провести какие-либо исследования (финансовая и временная составляющая роли не играет)
"Делай что должно, и будь что будет!" - Катон

Аватара пользователя

Wespe

Медаль за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 3603
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:01
Награды: 6
Откуда: Каракас
Благодарил (а): 683 раза
Поблагодарили: 708 раз

Re: Тепловоз

Сообщение Wespe »

ФКМ писал(а):Кстати, если двигателя тепловоза нет в методике, брать ближайший по мощности или есть возможность померить или провести какие-либо исследования (финансовая и временная составляющая роли не играет)
Ну измерить то можно... Ничего нереального в этой задаче нет. Правда тока не в движении, вряд ли кто-то разрешит кататься на крыше тепловозов с газоанализатором.
Последний раз редактировалось Wespe 03 июл 2012, 23:24, всего редактировалось 1 раз.
"Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова." (с)
Аватара пользователя

Drozdovskaya
Заслуженный эколог
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 13:00
Откуда: Москва
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Тепловоз

Сообщение Drozdovskaya »

Wespe писал(а): Правда тока не в движении, вряд ли кто-то разрешит кататься на круыше тепловозов с газоанализатором.
Мне кажется, это лишнее :mrgreen: .Измерения актуальны на жилой застройке.

masenay
Интеграл-Клуб
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 14:35
Откуда: Мурманск

Re: Тепловоз

Сообщение masenay »

Друзья, помогите. Почитав форум, поняла, что считать выбросы нужно по методике 1992 года п.8 и дополнительно углеводороды и оксиды серы по формулам 5.13.1 и 5.13.2. Только вот не могу разобраться, по этим формулам мы получаем значение г/с, а по формуле 8.2 соответственно кг в год (если брать время работы тепловоза за год). каким образом мне дальше получить значения для углеводородов и оксидов серы в т/год и наоборот из кг/год остальных веществ г/с? при этом мы должны суммировать все полученные значения для хх и всех нагрузок? а 20-ти минутное усреднение и учет длины участка как проводить? у меня получается пути можно разбить на 4-е источника по которым ездит два тепловоза разных марок. в рассеивании я должна буду считать всего два участка на которых получатся самые большие выбросы (соответственно самые длинные).

u_sofia

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 10 май 2010, 13:02
Награды: 1
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Re: Тепловоз

Сообщение u_sofia »

Коллеги! Требуется Ваша помощь. На форумах везде пишут о том что высота выброса от тепловоза более 10 м и ссылаются на Письмо НИИ Атмосфера № 302_3307 от 4.09.1998 г. «О нормировании выбросов ЗВ от тепловозов». Я прочитала это письмо вдоль и поперек. Там ничего нет про высоту выброса. Нужно срочно что то ответить эксперту почему я принимала высоту 10 м! и подтвердить чем либо чем я руководствовалась при этом.

IzoD_84

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 07 сен 2013, 19:42
Награды: 1
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Тепловоз

Сообщение IzoD_84 »

Выбросы от тепловозов считаю следующим образом. Согласование проходит. Кто как считает, поделитесь своими вариантами! [!cheers]
Вложения
тепловоз.doc
(132 КБ) 2450 скачиваний
Аватара пользователя

ise
Новичок
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 14:24
Благодарил (а): 15 раз

Re: Тепловоз

Сообщение ise »

Коллеги, подскажите по какой методике можно посчитать выбросы от поезда, работающего на угле?

Ответить

Вернуться в «Транспорт»

Форум для экологов : Отказ от ответственности