Методическое пособие 2005, 2012 года
Легитимность пособия
Модератор: Kotucheny
-
Автор темы
- Эколог
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: 07 окт 2005, 06:33
- Награды: 1
- Откуда: Ногинск
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Методическое пособие 2005, 2012 года
В который раз получаю замечания Росприроднадзора по поводу того, что Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов ЗВ ......... 2005 года" не было согласовано с Минприроды и носит рекомендательный характер. И все, где я ссылаюсь на Методическое пособие в своих проектах, Росприроднадзор разворачивает. При этом во всех форумах Интеграла активно на него ссылаются, и все им активно пользуются. Складывается ощущение, что это замечание получаю только я одна. Можно ли хоть как то определить статус этого документа? Или это пусть и хороший, но "факультативный" документ?
Опыт позволяет нам ошибаться гораздо увереннее
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1474
- Зарегистрирован: 29 янв 2009, 16:49
- Награды: 4
- Откуда: Оренбург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 228 раз
- Контактная информация:
Re: Методическое пособие 2005, 2012 года
А как быть тогда с пунктом 1.4 ОНТП 01-91, это не отражено же в п. 1.6.1.2 ?
-
- Интеграл
- Сообщения: 5816
- Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 253 раза
- Поблагодарили: 2930 раз
- Контактная информация:
Re: Методическое пособие 2005, 2012 года
Дмитрий, данный пукт, вроде, не изменился по сравнению с прошлым МП 2005, в прочем, как и позапрошлом МП 2002. Скорее всего, стоит обраться в НИИ с этим вопросом.
А вот п. 10 в новом МП привели в точное соответствие с п. 2.1. из ОНТП.
А вот п. 10 в новом МП привели в точное соответствие с п. 2.1. из ОНТП.
Интегрируй форум в Яндекс
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1474
- Зарегистрирован: 29 янв 2009, 16:49
- Награды: 4
- Откуда: Оренбург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 228 раз
- Контактная информация:
Re: Методическое пособие 2005, 2012 года
Да вы так уверены? См МП 2005 подпункт 11. В ОНТП-01-91 (Росавтотранс, М., 1991)указано, что во время пикового движения со стоянки выезжают 8% и въезжают 2% автомобилей от общего числа автомашин.Вадим Зыков писал(а):Дмитрий, данный пукт, вроде, не изменился по сравнению с прошлым МП 2005, в прочем, как и позапрошлом МП 2002. Скорее всего, стоит обраться в НИИ с этим вопросом.
А вот п. 10 в новом МП привели в точное соответствие с п. 2.1. из ОНТП.
А в МП 2012 подпункте 10 появилось стоянки индивидуальных владельцев, и куда тогда делись просто стоянки? Я предлагаю в подпункт 10 добавить % выезда с "просто стоянки" согласно ОНТП 01-91 пунктом 1.4!
-
- Интеграл
- Сообщения: 5816
- Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 253 раза
- Поблагодарили: 2930 раз
- Контактная информация:
Re: Методическое пособие 2005, 2012 года
п. 10 МП-2012 отличается от п. 7/2002 и п. 11/2005.
Отличие ("стоянки индивидуальных владельцев") появилось в соответствии с ОНТП (там фраза "гаражах-стоянках индивидуального (личного) транспорта").
В предыдущих пособиях не было фразы "стоянки индивидуальных владельцев" и можно было этот пункт отнести и к открытым стоянкам.
Во всех трех пособиях нигде не фигурирует пункт п. 1.4 из ОНТП.
P.S. Я такой же читатель пособия как и Вы, поэтому если есть предложения, то их лучше направлять к непосредственным авторам пособия. В НИИ Атмосфера. Скорее всего этим вопросом ведает Губанов А.Ф.
Отличие ("стоянки индивидуальных владельцев") появилось в соответствии с ОНТП (там фраза "гаражах-стоянках индивидуального (личного) транспорта").
В предыдущих пособиях не было фразы "стоянки индивидуальных владельцев" и можно было этот пункт отнести и к открытым стоянкам.
Во всех трех пособиях нигде не фигурирует пункт п. 1.4 из ОНТП.
Если оно нигде и никак не фигурирует, значит, по-видимому, НИИ не считают этот пункт годным, но на этот вопрос лучше ответят сами специалисты НИИ.1.4. Для открытых автостоянок количество въездов и выездов следует принимать соответственно 15 и 25 %.
P.S. Я такой же читатель пособия как и Вы, поэтому если есть предложения, то их лучше направлять к непосредственным авторам пособия. В НИИ Атмосфера. Скорее всего этим вопросом ведает Губанов А.Ф.
Интегрируй форум в Яндекс
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.
Re: Методическое пособие 2005, 2012 года
[предлагают, коэф F, при металлообработке почему-то 1 стал В приложения обязуют прикладывать по форме оформленный отчет по инвентаризации.....[/quote]
Тоже не поняла про F=1 при обработке материалов без вентиляции....... Каких материалов? Металлообрабатывающие станки без вентиляции как брать?
Инвентаризацию обязательно прикладывать?
Тоже не поняла про F=1 при обработке материалов без вентиляции....... Каких материалов? Металлообрабатывающие станки без вентиляции как брать?
Инвентаризацию обязательно прикладывать?
-
- Эколог
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 04 май 2009, 08:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Методическое пособие 2005, 2012 года
Информационное письмо РПН по СЗФО по вопросу применения ряда разделов «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух», СПб, 2012г.
http://dsc.nw.ru/pages/pressrel/120917_pres_rel_1.htm
http://dsc.nw.ru/pages/pressrel/120917_pres_rel_1.htm
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5946
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 7
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1129 раз
- Поблагодарили: 2424 раза
Re: Методическое пособие 2005, 2012 года
Но только сие творение вызывает тоже неоднозначную реакцию, двойственность толкования и прочие ништяки вызванные полным отсутствием официального статуса И МП2012 и этого эм.. письма..)
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5946
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 7
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1129 раз
- Поблагодарили: 2424 раза
Re: Методическое пособие 2005, 2012 года
Разберём одно из постановлений суда:
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2010 N 15АП-4750/2010 по делу N А32-7079/2010 По делу об отмене постановления государственного органа о привлечении к ответственности по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
http://www.resheniya-sudov.ru/2010/101028/
http://www.resheniya-sudov.ru/2008/158616/
Так же, принимая во внимание положения ст. 30 ФЗ-96 «Об охране атмосферного воздуха» Обязанности граждан и юридических лиц, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух:
1. Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны:
2. Юридические лица при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок и граждане при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок должны обеспечивать для таких средств и установок непревышение установленных технических нормативов выбросов.
1) Собственниками выбросов, образующихся при эксплуатации данного оборудования, являются граждане и юридические лица которым принадлежат данные транспортные средства. И на коих пунктом 2 ст. 30 возложено соблюдение технических нормативов выбросов.
2) Определение стационарных источников выбросов дано в Методическом пособии НИИ Атмосфера которое не было введено в действие должным образом и его исполнение не несёт за собой никаких правовых последствий.
3) Решения суда основанные на положениях данного методического пособия не подтвержённых нормативно-правовыми актами противоречат Конституции РФ и Постановлению №1009 и соответственно не имеют юридической силы.
Для справки: У нас отсутствует прецедентная судебная практика.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2010 N 15АП-4750/2010 по делу N А32-7079/2010 По делу об отмене постановления государственного органа о привлечении к ответственности по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
http://www.resheniya-sudov.ru/2010/101028/
http://www.resheniya-sudov.ru/2008/158616/
Данное утверждение на коем основано решение суда является ложным, так как данный документ не был введён должным образом в действие (не было приказа и оно не было опубликовано в аккредитованных СМИ).С целью совершенствования государственного контроля за охраной атмосферного воздуха Федеральной службой по надзору в сфере природопользования 24.12.2004 года утверждено Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласно которому все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, являются стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Данным Пособием также предусмотрено, что к стационарным источникам выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух относится любой (точечный, площадной и т.д.) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством.
Так же, принимая во внимание положения ст. 30 ФЗ-96 «Об охране атмосферного воздуха» Обязанности граждан и юридических лиц, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух:
1. Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны:
Спойлер
обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;
согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти;
внедрять малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;
планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;
осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;
обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;
выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля;
предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха;
соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.
согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти;
внедрять малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;
планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;
осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;
обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;
выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля;
предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха;
соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.
1) Собственниками выбросов, образующихся при эксплуатации данного оборудования, являются граждане и юридические лица которым принадлежат данные транспортные средства. И на коих пунктом 2 ст. 30 возложено соблюдение технических нормативов выбросов.
2) Определение стационарных источников выбросов дано в Методическом пособии НИИ Атмосфера которое не было введено в действие должным образом и его исполнение не несёт за собой никаких правовых последствий.
3) Решения суда основанные на положениях данного методического пособия не подтвержённых нормативно-правовыми актами противоречат Конституции РФ и Постановлению №1009 и соответственно не имеют юридической силы.
Для справки: У нас отсутствует прецедентная судебная практика.
Последний раз редактировалось Лёха 18 сен 2012, 17:23, всего редактировалось 1 раз.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5946
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 7
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1129 раз
- Поблагодарили: 2424 раза
Re: Методическое пособие 2005, 2012 года
А да... вот это постановление суда как и ещё два упомянутые в информационном письме (ссылку на которое нам любезно предоставил sunrise) является ярчайшим примером введения в заблуждение органов государственной власти и граждан Российской Федерации коммерческим предприятием именуемым ОАО "НИИ Атмосфера"
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Эколог
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 13:33
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Методическое пособие 2005, 2012 года
Честно говоря, позиция РПрН просто ужасает [girl_sad] . Между строк читается - "начхать нам на ваше пособие, а мы будем делать как нам хочется" =( Удручает ситуация с Гидрометом. Почему необходимо каждый параметр запрашивать в Гидромете, а как же многочисленные справочники, СНиП, которыми пользуются все проектировщики? Ну ладно там температура, скорость ветра, но снежный покров, количество осадков и т.д. [mebiro]. Ситуация с контролем тоже выходит за рамки, пофиг критерии, а вот "мы хотим 1 раз в год" и непонятно к чему приплели расчет платы. Расчет платы уж если на то пошло делается 1 раз в квартал. Ситуация с арендаторами, сторонним автотранспортом вообще противоречит ФЗ =(sunrise писал(а):Информационное письмо РПН по СЗФО по вопросу применения ряда разделов «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух», СПб, 2012г.
http://dsc.nw.ru/pages/pressrel/120917_pres_rel_1.htm
Ищу смысл жизни... Найду перепрячу - в поиске жить интересней!
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 2 Ответы
- 5070 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков
-
- 0 Ответы
- 3084 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков
-
- 0 Ответы
- 3637 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков
-
- 0 Ответы
- 1346 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков