Таким образом стоянка также попадает под определение сооружения, и, соответственно, может и является источником загрязнения.
Если следовать данной логике то любое сооружение является источником выброса :) к примеру даже лавочка или дорожка в парке например :)
barad, большое спасибо за приведённое определение сооружения, это внесло определённую ясность, но не стоит забывать, что именно сооружение должно выделять в атмосферный воздух загрязняющие вещества:
источник выброса - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества
статья 1 96-ФЗ.
Сама по себе данная площадка на которой производится маневрирование передвижных источников (транспортных средств) не выделяет в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества, ее выделяют собственно транспортные средства, для которых устанавливаются технические нормативы выбросов - нормативы выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, которые определяется как объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ в расчете на единицу пробега транспортного средства или единицу произведенной работы двигателя передвижного источника (все та же статья 1 96-ФЗ, а так же статья 12 пункт 2 96-ФЗ).
Я боюсь, что в данном случае вы подменяете понятия: Источник выброса и источник загрязнения атмосферы. Или я что-то пропустил и такого понятия как ИЗА больше не существует?
Я бы наверное смог их подменить если бы такие понятия существовали :) В правовых актах действующих в настоящее время отсутствуют такие понятия как "источник загрязнения атмосферы" (ИЗА) и "источник выделения" (ИВ), а есть только следующие понятия (всё та же ст. 1 96-ФЗ)
источник выброса - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества;
(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)
стационарный источник - источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника;
(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)
передвижной источник - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса;
(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)
Увы, но остальные понятия, в том числе и упомянутые Вами, околоэкологический жаргон.
Вы не пробовали в ПМООС не указывать автотранспорт, его прогрев и движение по территории? Получите замечания от экспертов.
Я конечно не против того что вы обратились к составу Раздела 8, но нормативы предельно-допустимых выбросов определяются в несколько другом документе, в таком как "Проект нормативов предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух". Подходы в разработке раздела 8 и проекта ПДВ несколько разнятся: В разделе 8 мы оцениваем воздействие на окружающую среду (в том числе и на атмосферный воздух) хозяйственной деятельности, а в проекте ПДВ мы устанавливаем уровень воздействия и определяем нормативы выбросов в атмосферный воздух для стационарных источников конкретного юридического лица (ст. 30 96-ФЗ).
Должны и вент трубу гаража, и ворота гаража, и открытую стоянку, и временную парковку учитывать.
NAS81, на самом деле, вы должны учитывать только стационарные источники, а всё у чего есть ПТС (паспорт транспортного средства) в ПДВ не включаются.
postor, вы конечно же не привели ни одной ссылки на правовые или технические акты, а так же на письма выражающие мнения какой либо компетентной организации. Я конечно восхищён силой вашей логики, но если вы не подкрепите ваши измышления ссылками, мне придётся его удалить, великому сожалению. Особенно вот это место приводит в неописуемый восторг
postor писал(а): При расчете выбросов, скажем, в токарном цехе Вы считаете каждый станок источником выбросов или же все-таки объединяете в источник выбросов "токарный цех"? Само по себе сооружение "токарный цех" выделяет при этом загрязняющие вещества?
что бы вас не обижать и не провоцировать перепалку я не буду комментировать "это", единственно предложу Вам ознакомится с неоднократно упомянутой мною статьёй 1 96-ФЗ.
Не мало предприятий, на территории которых имеют место быть площадки, участки и иже с ними, на которых с завидной регулярностью работают транспортные средства (из самых очевидных - погрузочные работы). Работа этих ТС есть часть производственного процесса, сопровождающаяся выбросами ЗВ зачастую бОльшими, чем выброс бытового котла или работающего раз в сто лет заточного станка, которые удостоились звания "стационарные". Вы полагаете это нормально исключать их из источников выбросов?
Я разделяю ваше возмущение, но, нормативы выбросов в атмосферный воздух определяются для стационарных источников конкретного юридического лица (ст. 30 96-ФЗ).
Коллеги... я на самом деле рад, что вы такие думающие люди и заботитесть о состоянии окружающей среды, но не могли бы вы фантазировать в правовом поле установленном законами Российской Федерации?