Вопрос по СЗЗ [Часть 1]
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5947
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 7
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1129 раз
- Поблагодарили: 2424 раза
Re: Вопрос по СЗЗ
Sanya101, если рассматриваемое предприятие относится к объектам и производства агропромышленного комплекса и малого предпринимательства, то вполне можно, потому как в данном пункте не конкретизированы пределы ёмкости резервуаров.
Самое интересное начинается когда выясняется что предприятие НЕ относится к объектам агропромышленного комплекса и не является предприятием малого предпринимательства: Как совершенно правильно отмечала ИМХОтеп, в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 /6/ нефтебазы светлых нефтепродуктов не включены в санитарную классификацию промышленных объектов и производств и класс опасности не определен.
Самое интересное начинается когда выясняется что предприятие НЕ относится к объектам агропромышленного комплекса и не является предприятием малого предпринимательства: Как совершенно правильно отмечала ИМХОтеп, в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 /6/ нефтебазы светлых нефтепродуктов не включены в санитарную классификацию промышленных объектов и производств и класс опасности не определен.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Эколог
- Сообщения: 2464
- Зарегистрирован: 28 мар 2007, 16:06
- Награды: 2
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 242 раза
- Поблагодарили: 516 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос по СЗЗ
Я давненько тоже ссылалась на склад ГСМ - проходило на ура до поры до времени, а потом жестко - предприятие не агропромышленного комплекса будь добр по п. 7.1.14 брать.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 26 фев 2009, 15:41
- Благодарил (а): 314 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Вопрос по СЗЗ
Коллеги, подскажите какой документ регламентирует благоустройство СЗЗ? В СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 нашла вот только это "1.4. Санитарные правила устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.)."
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5947
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 7
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1129 раз
- Поблагодарили: 2424 раза
Re: Вопрос по СЗЗ
В пункте 1 статьи 3 указано что Объектом технического регулирования в настоящем Федеральном законе "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" от 30.12.2009 N 384-ФЗ (действующая редакция, 2016) являются здания и сооружения любого назначения (в том числе входящие в их состав сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения), а также связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).
А в пункте 2 той же статьи установлено что настоящий Федеральный закон распространяется на все этапы жизненного цикла здания или сооружения (определение дано в пункте 5 статьи 2).
В пункте 3 статьи 42 384-ФЗ сказано что Правительство Российской Федерации не позднее чем за тридцать дней до дня вступления в силу настоящего Федерального закона утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Во исполнение положений определённых в вышеозначенной статье было издано Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 года N 1521 Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (с изменениями на 29 сентября 2015 года) которое утвердило перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Пункт 2 настоящего постановления в редакции, введенной в действие с 1 октября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2015 года N 1033 устанавливает что принятые застройщиком или техническим заказчиком проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, разработка которых начата до 1 июля 2015 года и которые представлены на первичную или повторную государственную или негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, проверяются на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 1047-р.
Таким образом, принятые застройщиком или техническим заказчиком проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, разработка которых после 1 июля 2015 года должны соответствовать национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" указанных в перечне утверждённом Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 года N 1521.
В пункте 30 настоящего перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" указано что на обязательной основе должен выполняться пункт 8.6 СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* второй абзац которого устанавливает требования к минимальной площади озеленения санитарно-защитных зон, а именно:
Минимальную площадь озеленения санитарно-защитных зон следует принимать в зависимость от ширины зоны, %:
до 300 м - 60
до 1000 м - 50
" 1000 " 3000 м - 40
" 3000 м - 20
В санитарно-защитных зонах со стороны жилых и общественно-деловых зон необходимо предусматривать полосу древесно-кустарниковых насаждений шириной не менее 50 м, а при ширине зоны до 100 м - не менее 20 м.
Действие СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* согласно п. 1.1 распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включает основные требования к их планировке и застройке.
То есть, при реконструкции застроенных территорий в городских и сельских округах и городских и сельских поселениях во исполнения статей 46.1 и 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.10.2015) должен учитываться пункт 8.6 СП 42.13330.2011, а не при реконструкции собственно предприятия.
Таким образом озеленению территории санитарно-защитной зоны какого-либо объекта должно предшествовать её установление в соответствии с установленном законом порядке и нанесение на градостроительный план развития территории.
К примеру:
Отдельная котельная как пром.объект не является поселением и озеленение СЗЗ не предусматривается, а если та же котельная проектируется в составе проекта планировки и застройки городских и сельских поселений на какой либо период времени, (в рамках муниципальной программы например) то СЗЗ озеленить в соотв с . п 8.6 СП 42.13330.2011
Так же, в соответствии с пунктом 3 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)
В состав земель промышленности и иного специального назначения в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, особо радиационно опасных и ядерно-опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов могут включаться охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель.
Земельные участки, которые включены в состав таких зон, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.
Данное утверждение детализировано в разделе V. Режим территории санитарно-защитной зоны СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, где отсутствует требование о озеленении СЗЗ.
А в пункте 2 той же статьи установлено что настоящий Федеральный закон распространяется на все этапы жизненного цикла здания или сооружения (определение дано в пункте 5 статьи 2).
В пункте 3 статьи 42 384-ФЗ сказано что Правительство Российской Федерации не позднее чем за тридцать дней до дня вступления в силу настоящего Федерального закона утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Во исполнение положений определённых в вышеозначенной статье было издано Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 года N 1521 Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (с изменениями на 29 сентября 2015 года) которое утвердило перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Пункт 2 настоящего постановления в редакции, введенной в действие с 1 октября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2015 года N 1033 устанавливает что принятые застройщиком или техническим заказчиком проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, разработка которых начата до 1 июля 2015 года и которые представлены на первичную или повторную государственную или негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, проверяются на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 1047-р.
Таким образом, принятые застройщиком или техническим заказчиком проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, разработка которых после 1 июля 2015 года должны соответствовать национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" указанных в перечне утверждённом Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 года N 1521.
В пункте 30 настоящего перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" указано что на обязательной основе должен выполняться пункт 8.6 СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* второй абзац которого устанавливает требования к минимальной площади озеленения санитарно-защитных зон, а именно:
Минимальную площадь озеленения санитарно-защитных зон следует принимать в зависимость от ширины зоны, %:
до 300 м - 60
до 1000 м - 50
" 1000 " 3000 м - 40
" 3000 м - 20
В санитарно-защитных зонах со стороны жилых и общественно-деловых зон необходимо предусматривать полосу древесно-кустарниковых насаждений шириной не менее 50 м, а при ширине зоны до 100 м - не менее 20 м.
Действие СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* согласно п. 1.1 распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включает основные требования к их планировке и застройке.
То есть, при реконструкции застроенных территорий в городских и сельских округах и городских и сельских поселениях во исполнения статей 46.1 и 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.10.2015) должен учитываться пункт 8.6 СП 42.13330.2011, а не при реконструкции собственно предприятия.
Таким образом озеленению территории санитарно-защитной зоны какого-либо объекта должно предшествовать её установление в соответствии с установленном законом порядке и нанесение на градостроительный план развития территории.
К примеру:
Отдельная котельная как пром.объект не является поселением и озеленение СЗЗ не предусматривается, а если та же котельная проектируется в составе проекта планировки и застройки городских и сельских поселений на какой либо период времени, (в рамках муниципальной программы например) то СЗЗ озеленить в соотв с . п 8.6 СП 42.13330.2011
Так же, в соответствии с пунктом 3 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)
В состав земель промышленности и иного специального назначения в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, особо радиационно опасных и ядерно-опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов могут включаться охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель.
Земельные участки, которые включены в состав таких зон, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.
Данное утверждение детализировано в разделе V. Режим территории санитарно-защитной зоны СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, где отсутствует требование о озеленении СЗЗ.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Эколог
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 16 июн 2016, 10:28
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Вопрос по СЗЗ
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как лучше и правильнее поступить. На предприятии располагаются две площадки в черте города. Между ними расстояние примерно метров 70 и, соответственно, вокруг жилые дома, общественные здания. Как выбрать для них санзону? Делается одна общая СЗЗ или для каждой площадки своя?
Красным на карте указала границы промплощадок.

Красным на карте указала границы промплощадок.

-
- Эколог
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 16 июн 2016, 10:28
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 2 раза
-
- Эколог
- Сообщения: 1935
- Зарегистрирован: 22 окт 2014, 18:36
- Награды: 2
- Откуда: ..
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Вопрос по СЗЗ
blueorange, ну и рисуйте для каждой площадки свою СЗЗ.
а между ними объединените. А потом делайте проект сокращения СЗЗ до жилых домов.
а между ними объединените. А потом делайте проект сокращения СЗЗ до жилых домов.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 3603
- Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:01
- Награды: 6
- Откуда: Каракас
- Благодарил (а): 683 раза
- Поблагодарили: 708 раз
Re: Вопрос по СЗЗ
А вот и неправда!!!


"Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова." (с)
-
- Эколог
- Сообщения: 1047
- Зарегистрирован: 24 дек 2012, 10:57
- Награды: 3
- Откуда: не Москва
- Благодарил (а): 193 раза
- Поблагодарили: 185 раз
Re: Вопрос по СЗЗ
коллеги, у меня вопрос...
есть карьер (с отвалом, промплощадкой, дорогами, прудами остойниками) который относится ко 2 классу по санпину с нормативной сзз 500 м. на некотором расстоянии есть вахтовый поселок, в 150 м от поселка стоит дэс для выработки э/э на нужды вахтового поселка, для которой сзз определяется на основе расчетов. обе площадки связывает дорога. проектом сзз устанавливается расчетная сзз. по результатам рассеивания и шума получилось что нормативную сзз в проекте пришлось увеличить до 1200 м, причем она наложилась на 120 м расчетную зону дэс (по шуму). таким образом построена объединенная сзз.
собственно вопрос, эксперт цгиэ требует, чтобы расчет рассеивания и результаты рассеивания были проведены отдельно для сзз карьера и отдельно для сзз дэс, несмотря на объединение этих зон. первый раз с таким столкнулся. во первых, непонятен смысл разделения, ведь в расчетах все равно будут учтены все источники и результаты расчета не изменятся, во вторых, непонятно на основании чего такой подход, зачем делать несколько расчетов, если зона то одна. в конце концов, если на предприятии появится еще полигон со своей 500 м зоной и она наложится на зону карьера, то как быть? делать еще отдельно расчеты для зоны полигона? а если есть еще и зиф, и зшо и хх и десятки других объектов, то что для каждого делать отдельный расчет и в записку выводить отдельную табличку с результатами рассеивания именно по сзз данного объекта. тогда проект сзз крупного предприятия превратится в многотомник(
я если честно запутался, т.к не понимаю смысл таких действий. может кто то разъяснит?
есть карьер (с отвалом, промплощадкой, дорогами, прудами остойниками) который относится ко 2 классу по санпину с нормативной сзз 500 м. на некотором расстоянии есть вахтовый поселок, в 150 м от поселка стоит дэс для выработки э/э на нужды вахтового поселка, для которой сзз определяется на основе расчетов. обе площадки связывает дорога. проектом сзз устанавливается расчетная сзз. по результатам рассеивания и шума получилось что нормативную сзз в проекте пришлось увеличить до 1200 м, причем она наложилась на 120 м расчетную зону дэс (по шуму). таким образом построена объединенная сзз.
собственно вопрос, эксперт цгиэ требует, чтобы расчет рассеивания и результаты рассеивания были проведены отдельно для сзз карьера и отдельно для сзз дэс, несмотря на объединение этих зон. первый раз с таким столкнулся. во первых, непонятен смысл разделения, ведь в расчетах все равно будут учтены все источники и результаты расчета не изменятся, во вторых, непонятно на основании чего такой подход, зачем делать несколько расчетов, если зона то одна. в конце концов, если на предприятии появится еще полигон со своей 500 м зоной и она наложится на зону карьера, то как быть? делать еще отдельно расчеты для зоны полигона? а если есть еще и зиф, и зшо и хх и десятки других объектов, то что для каждого делать отдельный расчет и в записку выводить отдельную табличку с результатами рассеивания именно по сзз данного объекта. тогда проект сзз крупного предприятия превратится в многотомник(
я если честно запутался, т.к не понимаю смысл таких действий. может кто то разъяснит?