Добрый день, коллеги! Бросаю сигнал
SOS!!!
Помогите, пожалуйста разобраться с авиационным шумом! "От и до" прошерстил все возможные темы, но увы, вопросов больше, чем ответов.
Объект - реконструкция аэродрома Кукуево. Раздел ПМООС.
И так, по порядку:
1. Во всех сертификатах ИКАО шумовая характеристика самолета представлена как "Equivalent Perceived Noise Level" ("Эффективный уровень воспринимаемого шума") EPNL, измеряемый в EPN дБ, что не является ни эквивалентным, ни максимальным уровнями шума, а нормирование у нас как раз таки на L
A и L
Aэкв производится. В
"Авиационных правилах. Часть 36. Сертификация воздушных судов по шуму на местности" есть описание про то, что такое EPNL, про другие величины, про различные поправки, куча формул, и т.д., но как из EPNL (EPN дБ) получить L
A (дБА) там не сказано.
Вопрос №1: как выразить L
A из EPNL?
2. Кто хоть немного разбирался авиационном шуме, уже знает, что вдоль оси взлетно-посадочной полосы (ВПП) шум распространяется на более дальние расстояния, чем поперек оси ВПП. Так, например, в действующих
"Рекомендациях по установлению зон ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов гражданской авиации из условий шума" согласно рисунку 1, на удалении 3 км от начала разбега самолета по оси ВПП уровень максимального шума составит примерно 103 дБА по продольной оси, и менее 70 дБА по поперечной оси.
Вопросы №2,№3:
- а на какую модель самолета там дана такая информация?
- а если у меня свои акустические характеристики самолета (известно, что ИЛ-96-300 прошел сертификацию по шуму ИКАО и шумит он явно меньше чем 103 дбА в 3 км от ВПП) ? Как мне тогда считать максимальный шум? Интерполировать? Тогда у меня данных недостаточно. У меня есть только одна цифра в EPN дБ, и то, неизвестно, в какой точке такой уровень шума, в 1 метре от двигателей или в 7,5 или в 20 или 100 метрах, и к тому же, снова возвращаемся к вопросу №1 о переводе EPN дБ в дБА, т.к. в моем сертификате дана цифра в EPN дБ.
3. Давайте представим, что мы нашли способ получить L
A в дБА. Нам известно, что в точке на оси ВПП максимальный уровень шума 95 дБА. Читаем
"Рекомендации по установлению зон ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов гражданской авиации из условий шума", нам нужно построить зоны ограничения застройки вокруг аэропорта (как на рисунке 6). Если вкратце, кому не хочется тратить время, принцип такой - строим зоны по изолиниям уровней шума из таблицы 1, разделяя на 4 зоны (А,Б,В,Г). То есть, чисто технически, можно было бы в программе "Интеграл.Шум"на ВПП добавить источник шума, задать ему характеристику и вуаля, НО....возвращаясь к пункту 2 этого сообщения, мы вспоминаем, что шум от самолетов распространяется не по тем принципам, которые реализованы в "Интеграл. Шум", выходит, считать здесь приходится вручную.
Вопрос №4: а как, собственно, считать? Брать рисунки 1 и 2 этих Рекомендаций, строить такой же график в excel и выводить уравнение регрессии для определения уровня шума отдельно для расчетных точек относительно продольной оси ВПП, и отдельно для РТ относительно поперечной оси ВПП? А потом брать свои 95 дБА, подставлять в уравнение, получать уровни и по ним в ручную строить изолинии, которые будут являться зонами ограничения жилой застройки?
4. Давайте снова представим, что мы справились с предыдущей задачей. Согласно все тем же
"Рекомендациям по установлению зон ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов гражданской авиации из условий шума", в Зоне Г нельзя строить жилые дома, но вполне вероятно, у меня они туда попадут. Реконструкция не предполагает ухудшения акустической ситуации, только ВПП расширяют на пару метров, и объект эксплуатируется уже давно, но у заказчика вообще никакой природоохранной документации нет. Видимо, пока штрафами отделываются, но есть инфа 99,9%, что после реконструкции нам скажут разрабатывать СЗЗ, так что у санитарных врачей в любом случае миллион вопросов будет.
Вопрос №5: Что делать в этой ситуации???
P.S. Знаю, что вопросов много очень. Но прошу, если хоть кто-нибудь знает ответ хотя бы на четверть любого вопроса - не оставайтесь равнодушными, поделитесь хотя бы соображениями по этому поводу, ведь в спорах и дискуссиях рождается истина))
Я так понимаю, с открытия форума и до сих пор вопрос с авиационным шумом не решен, хотя прошло почти 10 лет. Так давайте вместе во всем разберемся)))