Контрольные точки
Модераторы: Ecolog-Julia, Лёха, masm0, Kotucheny
Контрольные точки
Коллеги, кто знает, существуют ли какие нибудь документы по расстановке контрольных точек на СЗЗ и жилой зоне при расчете рассеивания. Если есть дайте название.
Re: Контрольные точки
Доброго времени суток! У меня такой вопрос: граница жилой зоны от предприятия находится на расстоянии почти 1 км, брать ли мне точки на границе жилой зоны? Ближе к предприятию находится санаторий, вместо жилой зоны, брать санаторий или брать и санаторий и жилую зону?
-
- Эколог
- Сообщения: 1935
- Зарегистрирован: 22 окт 2014, 18:36
- Награды: 2
- Откуда: ..
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Контрольные точки
Taj1, рассчитайте рассеивание в УПРЗА без Р.Т.
Все что дальше изолинии 0,1 ПДК можно не брать (не учитывать)
Все что дальше изолинии 0,1 ПДК можно не брать (не учитывать)
Последний раз редактировалось widiks 19 янв 2017, 16:58, всего редактировалось 3 раза.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 540
- Зарегистрирован: 01 авг 2013, 15:22
- Награды: 8
- Благодарил (а): 346 раз
- Поблагодарили: 493 раза
Re: Контрольные точки
Taj1, СанПиН 2.1.6.1032-01
2.2. В жилой зоне и на других территориях проживания должны соблюдаться ПДК и 0,8 ПДК - в местах массового отдыха населения, на территориях размещения лечебно-профилактических учреждений длительного пребывания больных и центров реабилитации.
К местам массового отдыха населения следует отнести территории, выделенные в генпланах городов, схемах районной планировки и развития пригородной зоны, решениях органов местного самоуправления для организации крупных зон, размещения санаториев, домов отдыха, пансионатов, баз туризма, дачных и садово-огородных участков,организованного отдыха населения (городские пляжи, парки, спортивные базы и сооружения на открытом воздухе).
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5947
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 7
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1129 раз
- Поблагодарили: 2424 раза
Re: Контрольные точки
widiks, почему именно 0,1 ПДК?
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Эколог
- Сообщения: 1935
- Зарегистрирован: 22 окт 2014, 18:36
- Награды: 2
- Откуда: ..
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Контрольные точки
Лёха, отвечу на вопрос
Методическое пособие 2012
2.5 Санитарно-защитная зона
п 1.1
То есть нет смысла учитывать объекты для которых наш хозяйствующий субъект не является источником воздействия.
Если конечно эти объекты не в нормативной СЗЗ
Методическое пособие 2012
2.5 Санитарно-защитная зона
п 1.1
То есть нет смысла учитывать объекты для которых наш хозяйствующий субъект не является источником воздействия.
Если конечно эти объекты не в нормативной СЗЗ
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5947
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 7
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1129 раз
- Поблагодарили: 2424 раза
Re: Контрольные точки
widiks, в настоящее время (до конца 2017 года) действует ОНД-86 (Общесоюзный нормативный документ) Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных примесей, содержащихся в выбросах предприятий. в пункте 5.20 которого для совокупности источников отдельных предприятии рассчитываются зоны влияния, включающие в себя круги радиусом x1 (см. п. 2.19), проведенные вокруг каждой из труб предприятия, и участки местности, где рассчитанная по (5.1) суммарная концентрация от всей совокупности источников выброса данного предприятия, в том числе низких и неорганизованных выбросов, превышает 0,05 ПДК. Зоны влияния источников и предприятий рассчитываются по каждому вредному веществу (комбинации вредных веществ с суммирующимся вредным действием) отдельно.
В свою очередь, информация о приказе или постановлении, вводящих в действие «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух». НИИ Атмосфера, СПб., 2012 г. как и сведения о публикации данного пособия в аккредитованных средствах массовой информации отсутствует. Требование об обязательности применения указанного пособия нарушает положения ст. 15 ч. 3 Конституции РФ и п. 2 «Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 (ред. от 27.03.2013), так как данные документы не являются нормативно-правовым актом, введенным в действие в установленном порядке.
«Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух». НИИ Атмосфера, СПб., 2012 г., исходя из положений ст. 12 Федерального закона "О техническом регулировании" N 184-ФЗ, не являются документом в области стандартизации, который применяется на добровольной или обязательной основе и не включены Управлением Ростехрегулирования как основополагающий стандарт в общероссийский Классификатор Стандартов (ОКС) и классификатор Государственных Стандартов (КГС).
Данная позиция подкреплена разъясняющим письмом Росприроднадзора №СН-08-02-32/5720 от 16.04.2014 г. и письмом Минприроды России №12-50/1843-ОГ.
Утверждения о том что «Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (дополненного и переработанного), СПб, 2013 г. введено в действие письмом Минприроды РФ № 05- 12-47/4521 от 29.03.2012 г. не соответствует тексту данного письма. В упомянутом письме отсутствуют сведения о введении данного пособия в действие, в формулировке письма не упомянута возможность использования данного пособия следующими субъектами права: федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, в полномочия которых входят вопросы охраны окружающей среды, в том числе атмосферного воздуха, другие заинтересованные юридические лица и их объединения, а также общественные организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды.
Пункт 1.2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, на который ссылаются при учете или неучете фона безосновательна, так как в пункте описан критерий отнесения промышленных объектов к источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, коими являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ и ничего не сказано о способе учета фона.
Таким образом, ваше утверждение не основано на законе и вводит пользователей форума в заблуждение.
В свою очередь, информация о приказе или постановлении, вводящих в действие «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух». НИИ Атмосфера, СПб., 2012 г. как и сведения о публикации данного пособия в аккредитованных средствах массовой информации отсутствует. Требование об обязательности применения указанного пособия нарушает положения ст. 15 ч. 3 Конституции РФ и п. 2 «Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 (ред. от 27.03.2013), так как данные документы не являются нормативно-правовым актом, введенным в действие в установленном порядке.
«Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух». НИИ Атмосфера, СПб., 2012 г., исходя из положений ст. 12 Федерального закона "О техническом регулировании" N 184-ФЗ, не являются документом в области стандартизации, который применяется на добровольной или обязательной основе и не включены Управлением Ростехрегулирования как основополагающий стандарт в общероссийский Классификатор Стандартов (ОКС) и классификатор Государственных Стандартов (КГС).
Данная позиция подкреплена разъясняющим письмом Росприроднадзора №СН-08-02-32/5720 от 16.04.2014 г. и письмом Минприроды России №12-50/1843-ОГ.
Утверждения о том что «Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (дополненного и переработанного), СПб, 2013 г. введено в действие письмом Минприроды РФ № 05- 12-47/4521 от 29.03.2012 г. не соответствует тексту данного письма. В упомянутом письме отсутствуют сведения о введении данного пособия в действие, в формулировке письма не упомянута возможность использования данного пособия следующими субъектами права: федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, в полномочия которых входят вопросы охраны окружающей среды, в том числе атмосферного воздуха, другие заинтересованные юридические лица и их объединения, а также общественные организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды.
Пункт 1.2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, на который ссылаются при учете или неучете фона безосновательна, так как в пункте описан критерий отнесения промышленных объектов к источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, коими являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ и ничего не сказано о способе учета фона.
Таким образом, ваше утверждение не основано на законе и вводит пользователей форума в заблуждение.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Новичок
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 17 янв 2017, 23:37
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Контрольные точки
Лёха, как бы вы предложили учитывать фон в разрабатываемом в настоящее время проекте ПДВ?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5947
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 7
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1129 раз
- Поблагодарили: 2424 раза
Re: Контрольные точки
Энолог, не очень вас понял, конкретизируйте вопрос пожалуйста
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid