СЗЗ аэропортов
-
Автор темы
- Эколог
- Сообщения: 416
- Зарегистрирован: 05 окт 2006, 16:37
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
СЗЗ аэропортов
Разрабатывается СЗЗ очень крупного аэропорта с большим количеством обслуживающих производств, т.е. промузел. Расчетным путем определена граница СЗЗ по линии 1 ПДК. Как в этом случае быть с санитарным разрывом, оговариваемым п. 2.6 санпина по сзз. Ясно, что он лежит внутри, поскольку определяется только взлетно-посадочными циклами самолетов. Нужно ли его идентифицировать отдельно? Какие мнения? Совершенно ясно, что этот пункт касается мелких аэродромов, не имеющих (практически) серьёзных производств.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 12:21
- Награды: 3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 164 раза
Re: СЗЗ аэропортов
А от куда информация что нормирование двойное? Нормирование одно -ГОСТ 88 года. В уровнях описанных в госте запрещено размещать жилье и наоборот, рядом с жильем запрещено размещать трассы полетов с уровнем выше указанного. В рекомендациях представлены зоны с условиями застройки. Т.е. только в одну сторону. В зонах запрещено размещать жилье.
Я всегда беру максимальный 85, 75, эквиавлентный 65,55.
Вопрос в другом, что делать с не авиационным шумам в аэропорту? есть ДЭС(и они бывают по 800 квт) и другое оборудование, тягачи, тепловые машины с реактивными двигателями, а это как двигатель самолета! но его то ужа надо нормировать не по ГОСТУ а по СН96... а как это? отдельную линию СЗЗ строить? отдельные точки замеров и расчетов брать? а что делать если одновременно взлетает и шуми ДЭС? по какому документу нормировать? Ответов на это нет! поэтому так как вы напишите так и будт, а вот если врачь или экспрт захочет ваш проект завернуть он начнет искать пути зацепки. В том числе и по нормированию...
Я всегда беру максимальный 85, 75, эквиавлентный 65,55.
Вопрос в другом, что делать с не авиационным шумам в аэропорту? есть ДЭС(и они бывают по 800 квт) и другое оборудование, тягачи, тепловые машины с реактивными двигателями, а это как двигатель самолета! но его то ужа надо нормировать не по ГОСТУ а по СН96... а как это? отдельную линию СЗЗ строить? отдельные точки замеров и расчетов брать? а что делать если одновременно взлетает и шуми ДЭС? по какому документу нормировать? Ответов на это нет! поэтому так как вы напишите так и будт, а вот если врачь или экспрт захочет ваш проект завернуть он начнет искать пути зацепки. В том числе и по нормированию...
-
- Эколог
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 13:02
- Награды: 1
- Благодарил (а): 107 раз
- Поблагодарили: 60 раз
- Контактная информация:
Re: СЗЗ аэропортов
Коллеги, подскажите какой режим имеет санитарный разрыв от аэропорта? Ранее в СанПиНе была строчка о том, что санитарный разрыв имеет режим СЗЗ, но не требует разработки проекта, сейчас такого в СанПиНе я не нашла.
В сан.разрыв аэропорта попадают дачные участки и пара деревень, является ли это нарушением законодательства? если да то на что сослаться?
В сан.разрыв аэропорта попадают дачные участки и пара деревень, является ли это нарушением законодательства? если да то на что сослаться?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 12:21
- Награды: 3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 164 раза
Re: СЗЗ аэропортов
Функциональный статус разрыва на сегодняшний день не определен, Онищенко в курсе =) а вот на его подчиненные на места не всегда, рогом упираются и говорят убирай из разрыва все жилье. При вопросе на основании чего, говорят СНАПИН, а там такого нет. Начинаешь спорить, отношение портится и тебя посылают с заключением о не соответствии проект СЗЗ. =) Россия, мать ее...
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
- Награды: 5
- Откуда: Столица русского Севера!
- Благодарил (а): 267 раз
- Поблагодарили: 1009 раз
- Контактная информация:
Re: СЗЗ аэропортов
Вчера был в территориальном РПН разговаривал с начальником сангигиенического отдела по поводу санразрыва аэропорта, он сказал что санразрыв имеет такой же режим как и СЗЗ. Жить нельзя, строить жилье нельзя.u_sofia писал(а):Коллеги, подскажите какой режим имеет санитарный разрыв от аэропорта? Ранее в СанПиНе была строчка о том, что санитарный разрыв имеет режим СЗЗ, но не требует разработки проекта, сейчас такого в СанПиНе я не нашла.
В сан.разрыв аэропорта попадают дачные участки и пара деревень, является ли это нарушением законодательства? если да то на что сослаться?
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
-
- Эколог
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 13:02
- Награды: 1
- Благодарил (а): 107 раз
- Поблагодарили: 60 раз
- Контактная информация:
Re: СЗЗ аэропортов
Не сомневалась, что РПН так ответит и даже согласна с ними, но законодательно режим санразрыва нигде не определен. Единственное, что можно предъявить -это то, что до границы санразрыва могут быть превышены ПДК и/или ПДУ.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 12:21
- Награды: 3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 164 раза
Re: СЗЗ аэропортов
А Вы бы спросили у "эксперта" на основании чего он так считает и где это написано?smold писал(а):Вчера был в территориальном РПН разговаривал с начальником сангигиенического отдела по поводу санразрыва аэропорта, он сказал что санразрыв имеет такой же режим как и СЗЗ. Жить нельзя, строить жилье нельзя.u_sofia писал(а):Коллеги, подскажите какой режим имеет санитарный разрыв от аэропорта? Ранее в СанПиНе была строчка о том, что санитарный разрыв имеет режим СЗЗ, но не требует разработки проекта, сейчас такого в СанПиНе я не нашла.
В сан.разрыв аэропорта попадают дачные участки и пара деревень, является ли это нарушением законодательства? если да то на что сослаться?
Что за территория? вмсысле где Ваш РПН?
Добавлено after 3 minutes 4 seconds:
У нас помимо аэропортов разрыва ставятся также от автомобильных трасс и жд путей. От автодорог разрыв всреднем 700-1200 метров, от жд больше 1500. Как Вам кажется какое количество домов вдоль трасс попадает в зону СР? и что по Вашему мнению и мнению "эксперта" их надо расселить?u_sofia писал(а):Не сомневалась, что РПН так ответит и даже согласна с ними, но законодательно режим санразрыва нигде не определен. Единственное, что можно предъявить -это то, что до границы санразрыва могут быть превышены ПДК и/или ПДУ.
НИКТО НИКОГДА не напишет о том что разрыв имеет статус СЗЗ, т.к. после появления такой надписи в законе, коим является санпин, все, в т.ч. и я побегу в местные органы с протоколом замера о превышении на моей территтории всех норм, в т.ч. по шуму. К чему это приведе? к тому что опять, как и в 2007 эту фразу из санпина уберут.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
- Награды: 5
- Откуда: Столица русского Севера!
- Благодарил (а): 267 раз
- Поблагодарили: 1009 раз
- Контактная информация:
Re: СЗЗ аэропортов
oocn5, твои эмоции я понимаю, но я не могу, не просто "эксперту" а начальнику отдела, сказать, Вы не компетентны. Мы с ним хорошо, по делу, поговорили по моему объекту. Я понял одно что они в таком же положении как и мы, но с них еще ответственность спрашивается охереть какая, поэтому они себя таким образом подстраховывают. Кругом политика, и Онищенко убрали. Вот и "гребись" как "хошь".
От автодорог разрывы 700-1200м...Во первых, санразрывы только от автомагистралей, и во вторых, превалирующим фактором является шум и ставят экраны сокращая СР. Позиция РПН такая, что при развитии городов на планах развития населенных пунктов, на будущее, не строились в санразрывах нормируемые объекты. Вот поэтому они вынуждены приравнивать СЗЗ к СР, а бардак с НПА они не отрицают. Как то так....
От автодорог разрывы 700-1200м...Во первых, санразрывы только от автомагистралей, и во вторых, превалирующим фактором является шум и ставят экраны сокращая СР. Позиция РПН такая, что при развитии городов на планах развития населенных пунктов, на будущее, не строились в санразрывах нормируемые объекты. Вот поэтому они вынуждены приравнивать СЗЗ к СР, а бардак с НПА они не отрицают. Как то так....
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 12:21
- Награды: 3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 164 раза
Re: СЗЗ аэропортов
Я ровно с тем же столкнулся в Иркутске, когда согласовывал разрыв от местного аэропорта. Он там почти в центре города. Но мне очень нужно было получить от них заключение, в разрыв попадает больше половины города. Я общался с главным врачем, который также откровенно мне сказал, мы не дадим вам сан-эпид заключение,т.к потом к ним будте приходить прокуратура потом по жалобам жителей. Они дали просто письмо... в котором написано все кроме соответствия санпину. письмо ушло в Главгосэкспертизу и проект прошел, но сейчас экспертиза умнее, они требует именно заключение с голограммой и экспертное требуют к нем. Необснованно но требуют.
Просто мне вот это непонтяно, ну нет в стране ни одного аэропорта из 400 действующих, в разрыв котрого не попадало бы жилье.. (они расчетным методом получаются до 25 км) но аэропорты строятся и реконструируются... зачем все эти палки в колеса то? Да и по магистрале если проехать, шоссе Питер-Москва, там столько поселков вплотную стоит... и строятся новые дома.
Просто мне вот это непонтяно, ну нет в стране ни одного аэропорта из 400 действующих, в разрыв котрого не попадало бы жилье.. (они расчетным методом получаются до 25 км) но аэропорты строятся и реконструируются... зачем все эти палки в колеса то? Да и по магистрале если проехать, шоссе Питер-Москва, там столько поселков вплотную стоит... и строятся новые дома.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
- Награды: 5
- Откуда: Столица русского Севера!
- Благодарил (а): 267 раз
- Поблагодарили: 1009 раз
- Контактная информация:
Re: СЗЗ аэропортов
РПН мог бы выдать СЭЗ на Ваш аэропорт даже если в СР попадает существующее жилье с припиской РАССЕЛИТЬ, но этого не делает т.к. "губер" или "мэр" вызовет и "чпокнет" РПН весьoocn5 писал(а):.. в разрыв попадает больше половины города.

Я вот думаю какого фига эти аэропорты работают долго лет без утвержденной СЗЗ? Опять политика, и эти объекты не закрывают на 90 дней...
Новые дома с учетом шумозащитных мероприятий строятся. А вот старые дома рядом когда примыкают к магистрали, дак Заказчик дает задание на ремонт дороги, а не на строительство или реконструкцию, и экспертизу проекты не проходят. Все крутятся как могут и умеют.oocn5 писал(а):Да и по магистрале если проехать, шоссе Питер-Москва, там столько поселков вплотную стоит... и строятся новые дома.
"Мой" начальник РПН вообще сказал хороший юрист мог бы сделать себе блестящую карьеру на этих нормативах по шуму. Как так, я живу у дороги норматив 55 дБа, а у аэропорта 85 дБа, человек то "один"!?
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2340
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 04:20
- Награды: 2
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 328 раз
Re: СЗЗ аэропортов
Если я не ошибаюсь, в проекте четвертой поправки СЗЗ и СР (в границах населенных пунктов) уравняли, т.е. теперь будут в границах НП только СЗЗ (если и когда примут))).oocn5 писал(а): НИКТО НИКОГДА не напишет о том что разрыв имеет статус СЗЗ, т.к. после появления такой надписи в законе, коим является санпин, все, в т.ч. и я побегу в местные органы с протоколом замера о превышении на моей территтории всех норм, в т.ч. по шуму. К чему это приведе? к тому что опять, как и в 2007 эту фразу из санпина уберут.